Разработка уроков 9 класс
план-конспект урока по истории (9 класс) по теме
Разработка уроков по истории
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogi_pervoy_mirovoy_voyny.docx | 18.95 КБ |
itogi_pervoy_mirovoy_voyny.docx | 18.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Итоги Первой мировой войны.
Цели урока:
- Характеризовать условия и последствия Брестского мира.
- Совершенствовать умение участвовать в обсуждении, анализировать исторические документы.
- Воспитывать чувства патриотизма у учащихся
Основные понятия и термины: сепаратный мирный договор, аннекция, контрибуция.
Основные даты и события:
- 26 октябрь 1917 г. – Декрет о мире
- 15 январь 1918 г. – организация Рабоче – Крестьянской армии
- 3 марта 1918 г. – подписание сепаратного мирного договора между Россией и Германией в Брест – Литовске.
Исторические персоналии:
Тип урока: комбинированный.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Проверка домашнего задания.
Беседа по основным событиям Октября.
- Когда произошел октябрьский переворот? (25 октября 1917 г.)
- Когда был созван Учредительное собрание? (5 января 1918 г.)
- Когда и кем был распущен Учредительное собрание (6 января 1918 г. ВЦИК приняд декрет о роспуске Учрелительного собрания)
III. Изучение нового материала.
План:
- Переговоры о мире с Германией
- Последствия Брестского мира
- Переговоры о мире с Германией.
Задания учащимся: слушая рассказ учителя, заполнить таблицу «Позиции партии большевиков о заключении сепаратного мира с Германией».
Н. И. Бухарин | В. И. Ленин | Л. Д. Троцкий | |
Позиции | |||
Аргументы |
Рассказ учителя:
Одним из острых и сложных проблем новой власти оставался вопрос о войне и мира. Декрет о мире содержал обращение ко всем воюющим странам – немедленно начать переговоры о мире.
Лидеры партии большевиков считали, что призыв к миру немедленно вызовет в странах Европы массовый подъем антивоенного движения и это заставит правительства воюющих стран начать преговоры о мире. Но ожидание большевиков не оправдались.Молчание иностранных послов.
14 ноября 1917 г. германское командование ответило согласием вступить переговоры на основе декрета о мире. 2 декабря между Россией и Германией, Австро-Венгрией, Турцией, Болгарией было подписано перемирие.
Весь декабрь в Брест-Литовске шли переговоры.
В партии большевиков происходило очент бурное обсуждение выдвинутых требований Германии и ее союзников. Т. е. отказ от мира без аннексий и контрибуций вызывает кризис в партии большевиков.
Определились 3 точки зрения:
- В. И. Ленин требовал немедленного заключения сепаратного мира с Германией, так как в условиях развала армии и кризиса экономики немедленное наступление грозит катастрофой не только для страны, но и для советской власти. Необходима короткая передышка для хозяйственной стабилизации и создания армии.
- Позиция Л. Д. Троцкого: «Войну не прекращаем, армию демобилизуем, но мира не подписываем». По его мнению, Германия не способна вести крупные наступательные операции и у большевиков нет необходимости дискредитировать себя переговорами. Он также не исключал возможности подписания сепаратного мира, но только в случае начала немедленного наступления. Следовательно, международному рабочему движению станет ясно, что мир – эта вынужденная мера, а не итог советско-германского сговора.
- Позиция левых коммунистов Н. И. Бухарина и Ф.Э. Дзержинский настаивали на продолжении революционной войны, которая должна подвести к мировой революции. Бухарин видел угрозу советской власти не в наступлении германской армии, а в том, что ненависть к большевикам объединит воюющие страны для совместного похода против советской власти.
23 февраля Советское правительство получило германский ультиматум. Условия ультиматума были очень тяжелыми для Советской России. ВЦИК принял резолюцию о подписании договора на немецких условиях.
Запись в тетрадях:
3 марта в Бресте был подписан сепаратный мирный договор о мире между Россией и Германией.
Задания учащимся:
Самостоятельная работа с текстом учебника (§35 стр 138). Выписать основные условия Брестского мира.
Пример:
Условия Брестского мира:
- Признание независимости Финляндии и Украины, вывод с этих территорий своих войск
- Восстановление границ с Турцией в пределах до 1878 г.
- Демобилизация армии и разоружение флота
- От России оторгалась территория площадью 780 тыс. кв. км.
- Россия должна выплатить контрибуцию в 6 млрд. золотых марок.
- Германия согласилась прекратить наступление на Восток и обещала не вмещиваться во внутренние дела России.
3.Политика партии большевиков весной летом 1918г.
Самостоятельная работа учащихся.
Задания учащимся:в ходе чтения § 33 ответить на вопросы.
- Какие чрезвычайные мероприятия предприняло советское правительство?
- Политика в облати промышленности.
- Как ужесточалась политический режим?
Примерные ответы:
- Какие чрезвычайные мероприятия предприняло советское правительство?
- перенос столицы в Москву
- введение частной продовольственной диктатуры
- создание комитетов бедноты (комбеды) и продовольственных отрядов (продотряды)
2) Политика в облати промышленности:
- повсеместная национализация
- организован Высший Совет народного хозяйства (ВСНХ)
- подавление протестов и забастовок рабочих
3) Как ужесточалась политический режим?
- диктатура пролетариата
- трудовая повинность
- лишение части населения избирательных прав
- замена законности «революционной целесообразностью»
- «Красный террор»
Запись в тетрадях:
Партия большевиков РСДРП (б) была переименована в РКП (б).
Официальное название нового государства РСФСР – Российская Советская Федеративеая Социалистическая Республика.
IV.Закрепление изученного материала.
- Кому принадлежат следующие позиции о заключении мира с Германией?
а) Н. И. Бухарину
б) Л. Д. Троцкому
в) В. И. Ленину
- «Заключение мира с Германией немедленно»
- Продолжение революционной войны, которая приведет к мировой революции
- «Войну не прекращаем, армию мобилизуем, но мира не подписываем!»
Ответы: а-2, б-3, в-1.
Домашнее задание: прочитать § 32, 33 и заполнить таблицу:
Последствия Брестского мира
Политические | Экономические |
Предварительный просмотр:
Тема: Итоги Первой мировой войны.
Цели урока:
- Характеризовать условия и последствия Брестского мира.
- Совершенствовать умение участвовать в обсуждении, анализировать исторические документы.
- Воспитывать чувства патриотизма у учащихся
Основные понятия и термины: сепаратный мирный договор, аннекция, контрибуция.
Основные даты и события:
- 26 октябрь 1917 г. – Декрет о мире
- 15 январь 1918 г. – организация Рабоче – Крестьянской армии
- 3 марта 1918 г. – подписание сепаратного мирного договора между Россией и Германией в Брест – Литовске.
Исторические персоналии:
Тип урока: комбинированный.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Проверка домашнего задания.
Беседа по основным событиям Октября.
- Когда произошел октябрьский переворот? (25 октября 1917 г.)
- Когда был созван Учредительное собрание? (5 января 1918 г.)
- Когда и кем был распущен Учредительное собрание (6 января 1918 г. ВЦИК приняд декрет о роспуске Учрелительного собрания)
III. Изучение нового материала.
План:
- Переговоры о мире с Германией
- Последствия Брестского мира
- Переговоры о мире с Германией.
Задания учащимся: слушая рассказ учителя, заполнить таблицу «Позиции партии большевиков о заключении сепаратного мира с Германией».
Н. И. Бухарин | В. И. Ленин | Л. Д. Троцкий | |
Позиции | |||
Аргументы |
Рассказ учителя:
Одним из острых и сложных проблем новой власти оставался вопрос о войне и мира. Декрет о мире содержал обращение ко всем воюющим странам – немедленно начать переговоры о мире.
Лидеры партии большевиков считали, что призыв к миру немедленно вызовет в странах Европы массовый подъем антивоенного движения и это заставит правительства воюющих стран начать преговоры о мире. Но ожидание большевиков не оправдались.Молчание иностранных послов.
14 ноября 1917 г. германское командование ответило согласием вступить переговоры на основе декрета о мире. 2 декабря между Россией и Германией, Австро-Венгрией, Турцией, Болгарией было подписано перемирие.
Весь декабрь в Брест-Литовске шли переговоры.
В партии большевиков происходило очент бурное обсуждение выдвинутых требований Германии и ее союзников. Т. е. отказ от мира без аннексий и контрибуций вызывает кризис в партии большевиков.
Определились 3 точки зрения:
- В. И. Ленин требовал немедленного заключения сепаратного мира с Германией, так как в условиях развала армии и кризиса экономики немедленное наступление грозит катастрофой не только для страны, но и для советской власти. Необходима короткая передышка для хозяйственной стабилизации и создания армии.
- Позиция Л. Д. Троцкого: «Войну не прекращаем, армию демобилизуем, но мира не подписываем». По его мнению, Германия не способна вести крупные наступательные операции и у большевиков нет необходимости дискредитировать себя переговорами. Он также не исключал возможности подписания сепаратного мира, но только в случае начала немедленного наступления. Следовательно, международному рабочему движению станет ясно, что мир – эта вынужденная мера, а не итог советско-германского сговора.
- Позиция левых коммунистов Н. И. Бухарина и Ф.Э. Дзержинский настаивали на продолжении революционной войны, которая должна подвести к мировой революции. Бухарин видел угрозу советской власти не в наступлении германской армии, а в том, что ненависть к большевикам объединит воюющие страны для совместного похода против советской власти.
23 февраля Советское правительство получило германский ультиматум. Условия ультиматума были очень тяжелыми для Советской России. ВЦИК принял резолюцию о подписании договора на немецких условиях.
Запись в тетрадях:
3 марта в Бресте был подписан сепаратный мирный договор о мире между Россией и Германией.
Задания учащимся:
Самостоятельная работа с текстом учебника (§35 стр 138). Выписать основные условия Брестского мира.
Пример:
Условия Брестского мира:
- Признание независимости Финляндии и Украины, вывод с этих территорий своих войск
- Восстановление границ с Турцией в пределах до 1878 г.
- Демобилизация армии и разоружение флота
- От России оторгалась территория площадью 780 тыс. кв. км.
- Россия должна выплатить контрибуцию в 6 млрд. золотых марок.
- Германия согласилась прекратить наступление на Восток и обещала не вмещиваться во внутренние дела России.
3.Политика партии большевиков весной летом 1918г.
Самостоятельная работа учащихся.
Задания учащимся:в ходе чтения § 33 ответить на вопросы.
- Какие чрезвычайные мероприятия предприняло советское правительство?
- Политика в облати промышленности.
- Как ужесточалась политический режим?
Примерные ответы:
- Какие чрезвычайные мероприятия предприняло советское правительство?
- перенос столицы в Москву
- введение частной продовольственной диктатуры
- создание комитетов бедноты (комбеды) и продовольственных отрядов (продотряды)
2) Политика в облати промышленности:
- повсеместная национализация
- организован Высший Совет народного хозяйства (ВСНХ)
- подавление протестов и забастовок рабочих
3) Как ужесточалась политический режим?
- диктатура пролетариата
- трудовая повинность
- лишение части населения избирательных прав
- замена законности «революционной целесообразностью»
- «Красный террор»
Запись в тетрадях:
Партия большевиков РСДРП (б) была переименована в РКП (б).
Официальное название нового государства РСФСР – Российская Советская Федеративеая Социалистическая Республика.
IV.Закрепление изученного материала.
- Кому принадлежат следующие позиции о заключении мира с Германией?
а) Н. И. Бухарину
б) Л. Д. Троцкому
в) В. И. Ленину
- «Заключение мира с Германией немедленно»
- Продолжение революционной войны, которая приведет к мировой революции
- «Войну не прекращаем, армию мобилизуем, но мира не подписываем!»
Ответы: а-2, б-3, в-1.
Домашнее задание: прочитать § 32, 33 и заполнить таблицу:
Последствия Брестского мира
Политические | Экономические |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн
урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...
Разработка урока: "Класс Насекомые"
Данный урок является вводным в теме насекомые. Ребята уже изучили классы ракообразных и паукообразных. Перед уроком ребятам предлагается выполнить опережающее задание, придумать загадки о жуках,...
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...
методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.
Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...
Разработка урока "Класс Насекомые"
Разработка и презентация урока...
Разработка урока "Класс птицы. Отряд пингвины"
Класс Птицы включает 10 560 ныне живущих видов птиц и 149 видов, вымерших в современное историческое время (данные на февраль 2015 года)....
Методическая разработка урока "Класс насекомые"
Содержание материала включает изучение особенностей строения и жизнедеятельности насекомых, позволивших им достаточно хорошо освоить биосферу и стать самым многочисленным классом животных....