РАБОЧАЯ ПРОГРАММА среднего общего образования по истории для 10-11классов
рабочая программа по истории (11 класс) на тему

Савинова Ирина Ивановна

Рабочая  программа составлена на основе:

Закон РФ « Об образовании» п.2.7.ст 32

 - Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования утверждённого приказом Министерства образования России от 05.03.2004 № 1089,

 

- Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ, утвержденного приказом Министерства образования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 г.;

           . 

          

-  Авторской программы «Программа курса и тематическое планирование «История. История России и мира. 10–11 класс». Н. В. Загладин, С.И. Козленко, Х.Т. Загладина, -М., Русское слово, 2012г.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_progrmma_po_istorii_10-11_klass.docx77.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное  общеобразовательное учреждение

               Тойдинская средняя общеобразовательная школа

           Панинского муниципального района Воронежской области

                             

Рассмотрено

на заседании   методического объединения учителей

 Протокол № ___  

от «         »  _________ 2016  г.,

Руководитель:   ________  

     

Утверждено:                

 Директор школы:

________  /

«_____» «_______ » 2016  г

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

среднего общего образования

по истории

для  10-11классов

                                                                                     разработала

 учитель: Савинова И.И.

        

2016 год

Рабочая  программа составлена на основе:

Закон РФ « Об образовании» п.2.7.ст 32

 - Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования утверждённого приказом Министерства образования России от 05.03.2004 № 1089,

- Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ, утвержденного приказом Министерства образования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 г.;

           .  

           

-  Авторской программы «Программа курса и тематическое планирование «История. История России и мира. 10–11 класс». Н. В. Загладин, С.И. Козленко, Х.Т. Загладина, -М., Русское слово, 2012г.

Планируемые результаты



В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен

 знать/понимать:

- основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

- периодизацию всемирной и отечественной истории;

- современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

- историческую обусловленность современных общественных процессов;

- особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

 уметь:

- проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

- критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторстве источники, время, обстоятельства и цели его создания);

- анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

- различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

- участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

- представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

- использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

- соотнесения своих действий и поступков, окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

- осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.


Владеть компетенциями: информационной, коммуникативной, рефлексивной, познавательной

- осознавать сферы своих познавательных интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности;

-  определять причины возникших трудностей и пути их устранения;

-  развивать способности и готовность учитывать мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке;

-понимать ценность образования как средства развития личности.

Содержание учебного предмета истории 10 класс (70ч.)

Меняющийся облик мира: опыт осмысления( 4часов)

Пути и методы познания истории. У истоков исторической науки. Историческая наука античного мира, в Средние века и Новое время, в ХХ веке. Религиозно мистические взгляды на историю. Проблема движущих сил исторического развития в философии XVIII-XIX вв.Становление и развитие материалистических взглядов на мир. Философия истории в ХХ веке. Принципы периодизации в истории. Этапы развития человечества. Периодизация Новейшей истории.

Человечество на заре своей истории( 10 часов)

Первобытная эпоха. Человеческое общество и природные сообщества. Этапы становления человека. Человек осваивает свою планету. Человек и природа: первый конфликт. Аграрно-скотоводческие культуры. Переход от матриархата к патриархату. Переход к энеолиту.

Первые государства древнего мира. Предпосылки возникновения государства. Рабовладение и общественные отношения в древних государствах. Культура и верования в Древнем Египте. Истоки слабости деспотий древности. Военные деспотии Древнего мира. Древняя Индия. Китай в эпоху древности. Новый этап духовной жизни.

Античная эпоха в истории человечества. Античная Греция. Города – государства Греции, Италии. Основание Рима. Греко-персидские войны. Пелопонесские войны IV-V вв. до н. э. Возвышение Македонии. Завоевания Александра Македонского. Господство над Италией. Пунические войны. Кризис Римской республики. Становление Римской империи.

Крушение империй древнего мира. Народы Европы. Кочевые племена Азии и Китай. Начало великого переселения народов. Возникновение христианства. Золотой век Рима. Кризис Римской империи. Христианство Римской империи. Падение Западной Римской империи.

Русь, Европа и Азия в Средние века( 25 часа)

Период раннего средневековья (V-X вв.). Социально-экономические отношения раннего средневековья. Особенности феодальных отношений. Религиозное единство Европы. Нормандские завоевания и создание Священной Римской империи. Аравийские племена в начале новой эры. Возникновение ислама. Арабские завоевания. Распад Арабского халифата. Историческое наследие Арабского халифата. Расселение славян. Южные, западные, восточные славяне. Византия после крушения Западной Римской империи. Социально-экономическое развитие и реформы в Византии. Византия и утверждение христианства на Руси. Раскол христианства.

Эпоха классического средневековья (XI-XV вв.). Централизация и усобницы на Руси. Распад Руси на удельные княжества. Русские земли в период феодальной раздробленности. Светская и духовная власть в Западной Европе. Крестовые походы и инквизиция. Русь и крестовые походы. Возникновение державы Чингисхана. Завоевания Чингисхана  в Азии. Вторжение монголов на Русь. Золотая Орда и русские земли. Усиление королевской власти. Создание органов сословного представительства. Столетняя война, крестьянские восстания и национальное самосознание. Феодальная раздробленность в Центральной Европе. Возвышение Москвы. Московия, Литва и Золотая Орда. Ослабление державы Чингисидов. Завершение объединения русских земель.

Позднее средневековье: Европа на рубеже Нового времени (XVI –начало XVII в.). Открытие Америки. Доколумбовые цивилизации Америки. Создание первых колониальных империй. Итоги колониальной политики. Переход к мануфактурному производству. Эпоха Возрождения. Начало Реформации. Первые религиозные войны в Европе. Абсолютистские монархии в Западной Европе. Усиление центральной власти в России в эпоху Ивана Грозного. Европа в начале XVII века. Смута в России и её последствия. Тридцатилетняя война 1618-1648 гг. Возвышение и кризис Османской империи. Индия под властью Великих Моголов.

Новое время: эпоха европейского господства (31 часов)

Европа на новом этапе развития (середина XVII-XVIII в.). Обострение противоречий в английском обществе начала XVII века. Начало революции в Англии. Установление диктатуры Кромвеля. Режим протектората и реставрация. Политический идеал просветителей Англии и Франции. Просвещённый абсолютизм. Россия и Украина в XVII веке. Усиление абсолютизма в России. Реформы Петра I и русско-шведская война 1700-1721 гг. Итоги развития России в XVIII веке. Екатерина Великая. Россия, Пруссия и Польша. Социально-экономические и политические предпосылки промышленного переворота. От мануфактурного к промышленному производству. Облик и противоречия раннего индустриального общества. Всемирно-историческое значение промышленного переворота. Ослабление Османской империи. Британское завоевание Индии. Китай: на пути самоизоляции.

Время потрясений и перемен (конец XVIII – начало XIX в.). Колонии Англии в Северной Америке в XVIII веке. Начало войны за независимость в Америке. Америка на пути к освобождению. Утверждение демократии в США. Кризис абсолютизма и начало революции во Франции. Первые шаги революции. Конвент и якобинская диктатура во Франции. Термидорианская диктатура и директория. Империя Наполеона I. Завоевательные войны Наполеона. Народы против империи Наполеона. Поход в Россию и крушение империи Наполеона I. Венский конгресс и его итоги. Завоевательная политика Наполеона. Священный союз: система безопасности для монархов. Революция 1848 г. во Франции. Революция 1848-1849 гг. в Центральной Европе. Незавершённые преобразования Александра I. Россия при Николае I (1825-1855). «Восточный вопрос». Россия в Крымской войне.

Становление индустриальной цивилизации (вторая половина XIX века). Рост промышленного производства. Социальные противоречия раннего индустриального общества. Индия под властью англичан. «Опиумные « войны в Китае и его закабаление индустриальными державами. Япония: опыт модернизации. Воссоединение Италии. Роль Пруссии в объединении Германии. Франко-прусская война 1870-1871 гг. Освободительные революции в странах Латинской Америки. США в первой половине XIX века. Гражданская война в США. Реформы Александра II (1855-1881). Власть и общество в России. Социально-экономическое развитие России в пореформенное время. Завершение колониального раздела мира. Колониализм: последствия для метрополий и колоний. Изменения этнической карты Российской империи. Национальная политика самодержавия. Либерализм XIX века. Консервативная идеология. Утопический социализм. Марксизм и развитие рабочего движения. Русские революционеры и Европа. Развитие естественнонаучных знаний. Литература XVIII-XIX вв.

                  Содержание учебного предмета истории 11 класс – 70 ч.

Раздел 1. Мировое развитие на рубеже XIX - XX вв.(8ч.)+1 ч. Повт.

Научно-технические достижения и прогресс индустрии в начале ХХв.

Опыт индустриального развития стран Западной Европы, США и Японии

Социально-политические последствия модернизации

Новый этап развития колониальных и зависимых стран

Новый этап развития колониальных и зависимых стран

Россия: противоречия незавершенной модернизации

Русско-японская война и революция 1905-1907г.

Реформы Столыпина

Россия в мировом развитии на рубеже XIX - XX вв.

Раздел 2. Державное соперничество в начале XXв. Россия в годы Первой мировой войны (6ч.)+1ч – повторение.

Международные отношения в индустриальную эпоху. Начало I мировой войны

Первая мировая война и начало революции 1917 г. в России

Россия в год революционных потрясений .

 Захват власти большевиками и первые шаги России к гражданской войне

 Кризис 1918-1920г. в Европе

Гражданская война.

 Россия  и союзники в Первой мировой войне, проблемы взаимоотношений

    Раздел  3. Развитые индустриальные страны в 1920-1930г. (6ч.)+1ч.повторение.

Государства демократии – США, Англия, Франция в период кризиса

Установление фашистских режимов в Италии и Германии

Милитаристский режим в Японии

Советское общество в 20е годы.

Политическое развитие советского общества в1920-е годы.

СССР в 30е годы.

Индустриальные страны в 1920-1930г.

Раздел 4. СССР в системе международных отношений 1920-1930г. (5ч.)  

Внешняя политика СССР и международные отношения в 1920-1930г.

СССР, Германия и страны Запада в конце 30х годов

Начальный период Второй мировой войны

СССР и Германия в накануне Великой Отечественной войны

Семинар «СССР в системе международных отношений 1920-1930х гг»

           Раздел 5. СССР в Великой Отечественной войне (6ч.)+1ч.-повторение.  

СССР в первый период войны (1941-нач1942)

СССР в переломный период Второй мировой войны (1942-1943)

Партизанское движение в СССР.

СССР и антифашистская коалиция в решающих битвах  Второй мировой войны

СССР на завершающем этапе войны

СССР и итоги  Второй мировой войны

СССР в Великой Отечественной войне и страны Запада

Раздел 6. Духовная жизнь, развитие отечественной и мировой культуры в первой половине ХХ в. (3ч.)  

Развитие общества и науки. Тенденции духовной жизни

Изобразительное искусство, художественная литература первой половины ХХ в.

Музыкальная жизнь, театр, кино первой половины ХХ в.

Раздел 7. Мировое развитие в период «холодной войны» (12ч.)+1ч. Повторение.

Холодная война» и раскол Европы

Создание системы союзов т конфликты в Азии

СССР в первые послевоенные годы

СССР после смерти Сталина

СССР в конце 1950х-начале 1960х годов

СССР и крушение колониальной системы

Роль СССР в Карибском и Суэцком кризисах.

Евроатлантические страны после  Второй мировой войны

Япония после  Второй мировой войны

Кризис моделей развития 1960-1970е гг.

Обострение противоречий в Восточной Европе.

Партнерство и соперничество между СССР и США

СССР и мировое развитие в период «холодной войны

Раздел 8. Ускорение НТР и его последствия (3ч.)

Технологии новой эпохи

Информационное общество: новые черты

Глобализация мировой экономики и ее последствия

Раздел  9. Модернизационные процессы в мире в конце ХХ в. От СССР  к Российской Федерации (10ч.)

«Перестройка» и новое политическое мышление

Демократические революции в Восточной Европе и распад СССР

Модернизационные процессы в США

Модернизационные процессы в странах Европы на рубеже

Страны Азии и Африки: проблемы модернизации

Латинская Америка: от авторитаризма к демократии.

РФ в конце 90х годов ХХв

Развитие российского общества в начале ХХI в

Россия и международные отношения начала ХХI .в.

Россия и горячие точки современного мира.

Модернизационные процессы в мире конца ХХв. От СССР – к РФ

Раздел  10. Особенности духовной жизни человечества во второй половине ХХ века (2ч.)

эпоха постмодернизма.

Духовная жизнь в советском и российском обществе.

Повторение (4ч)

                                    Тематическое планирование 10 класс

Тема 1. Меняющийся облик мира: опыт осмысления. (4ч)

Введение.

Этапы развития исторического знания

Закономерности и случайности в жизни народов

Проблемы периодизации всемирной истории 

Тема 2. Человечество на заре своей истории (2ч)

У истоков рода человеческого.

Неолитическая революция.

Тема 3. Первые государства Древнего мира.(2ч)

Деспотии Востока.

Расширение ареала цивилизации.

Тема 4. Античная эпоха в истории человечества.(3ч)

Города-государства Греции и Рима.

Борьба за господство над Средиземноморьем.

Возвышение Рима.

Тема 5. Крушение империй древнего мира.(3ч)

Наступление варваров в Евразии.

Закат Римской империи.

Тема 6.период раннего Средневековья. V-Xвв( 7ч)

Раннефеодальные империи в Европе и их распад.

Экспансия ислама.

Славянские земли в 5-9 веках.

Возникновение Древнерусского государства.

Византия и Западная Европа.

Русь и Византии.

Тема 7. Эпоха классического Средневековья XI-XV в. (10ч.)

Феодальная раздробленность Руси.

Западная Европа в 12-13 вв.

Крестовые походы и Русь.

Монгольские завоевания.

Русские земли и монгольские нашествия.

Образование централизованных государств в  Западной Европе.

Объединение русских земель вокруг Москвы.

Тема 8 Позднее Средневековье. Европа на рубеже Нового времени. XVI – начало XVII в. (8ч).

Эпоха Великих географических открытий

Западная  Европа: новый этап развития

Абсолютистские монархии в Западной Европе

Усиление центральной власти в России в эпоху Ивана Грозного

Смутное время в России

Тридцатилетняя война 1618-1648

Государства Азии в позднем Средневековье

Позднее Средневековье. Европа на рубеже Нового времени. XVI – начало XVII в.

Тема 9. Европа на новом этапе развития. Середина XVII – XVIII в. (10ч.)

Буржуазная революция в Англии 1640-1660гг

Эпоха Просвещения и просвещенный абсолютизм

Укрепление основ российской государственности в XVII в.

Россия во времена ПетраI

Россия и Европа во второй половине XVIII в.

Россия и Европа во второй половине XVIII в.

Промышленный переворот в Англии

Мир Востока в XVIII в.: складывание колониальной системы

Китайское общество. Кризис Османской империи.

Европа на новом этапе развития. Середина XVII – XVIII в.

Тема 10 Время потрясений и перемен. Конец 18- начало 19в.(8ч)

Война за независимость в Северной Америке

Великая французская революция и ее последствия

Наполеоновские войны

Отечественная война 1812г. и крушение империи Наполеона

Реакция и революции в Европе 1820-1840 гг.

Россия в первой половине XIX в

Россия и «восточный вопрос»

Меняющийся облик мира и Россия

Тема 11. Становление индустриальной цивилизации. Вторая половина 19в.(13ч)

Европа: облик и противоречия промышленной эпохи

Колониализм и кризис «традиционного общества» в странах Востока и Западного полушария

« Опиумные войны» в Китае. Реставрация Мейдзи в Японии.

Национализм в Европе: возникновение новых индустриальных держав

Страны Западного полушария в XIX в.

Реформы Александра II

Особенности политики Александра III

Завершение колониального раздела мира. Покорение народов Африки

Россия – многонациональная империя

Общественно-политическое развитие стран Европы во второй половине XIX века

Наука и искусство в XVIII-XIX веках

Календарно- тематическое планирование по истории 10 класс- 70ч (2ч в неделю).

№ п/п

Дата проведения урока

Кол.-во часов

Тема урока

Тип урока

Основные виды  образовательной деятельности учащихся

Домашнее

задание

план

факт

Тема 1. Меняющийся облик мира: опыт осмысления (4ч)

1

1

Введение.

Изучение нового материала

Изучить введение

2

1

Этапы развития исторического знания

Изучение нового материала

Заполнение таблицы «Этапы развития исторических знаний».

§1 работа с док.

3

1

Закономерности и случайности в жизни народов

Комбинированный.

Обсуждение вопросов о роли личности в истории, о влиянии политики на исторические взгляды.

§2вопросы

4

1

Проблемы периодизации всемирной истории

Урок-дискуссия.

Дискуссия по проблемам периодизации Новейшей истории.

§3

работа

с докум.

Тема 2. Человечество на заре своей истории (2ч)

5

1

У истоков рода человеческого

Изучение    нового

материала

Работа с текстом учебника и картой «Стоянки первобытного человека».

§4

6

1

Неолитическая революция

Комбинированный.

Комментарий к схемам учебника «от первобытности к ранней государственности».

§5 вопросы.

Тема 3. Первые государства Древнего мира (2ч)

7

1

Деспотии Востока

Комбинированный

Подготовка учащимися сообщений « религия и духовная жизнь Древнего Египта».

§6

8

1

Расширение ареала цивилизации

Комбинированный

Составить план по теме  « Военные деспотии Древнего мира». Таблица « Новый этап духовной жизни».

§7

Тема 4. Античная эпоха в истории человечества (3ч.)  

9

1

Города-государства Греции и Италии

Комбинированный

Сравнительный анализ  исторического развития древних городов-государств- Афин, Спарты, Рима.

§8

10

1

Борьба за господство над Средиземноморьем

Комбинированный

Хроника борьбы за господство над Средиземноморьем. Сообщение «исторический портрет Александра.Македонского.»

§9

11

1

Возвышение Рима

Комбинированный

Составление плана на тему: «Этапы развития римской государственности».

§10 вопросы.

Тема 5. Крушений империй Древнего мира (3ч.)  

12

1

Наступление «варваров» в Евразии

Комбинированный

Обсуждение проблемы «Великое переселение народов».

§11работа с картой

13

1

Закат Римской империи

Комбинированный

Комментарий к схеме «Распад  Римской империи».

§12

14

1

Античная эпоха в истории человечества

Повторительно-обобщающий

Повторить 1-12

Тема 6. Период раннего Средневековья. V-Xвв. (7ч)

15

1

Раннефеодальные империи в Европе и их распад

Изучение нового материала

Выявление особенностей развития германских и итальянских земель.

§13 вопросы.

16

1

Экспансия ислама

Комбинированный

Анализ общественного уклада арабов, роли природного фактора в их развитии.

§14 работа с картой.

17

1

Славянские земли в V-IX в.в.

Изучение нового

материал

Обсуждение вопроса  «Славянские государства восточной Европы ,Византии,

Рима».

§15 работа с докум.

18

1

Возникновение Древнерусского государства

Комбинированный

Сравнение путей становления раннефеодальных государств Запада и Востока Европы.

§15

19

1

Византия и Западная Европа

Комбинированный

Комментарий к теме «Раскол христианской Церкви».

§16-17

20

1

Русь и Византия

Изучение нового

материал

Составление плана : «Принятие христианства на Руси».

§16-17

21

1

Период раннего Средневековья. V-Xвв.

Повторительно-обобщающий.

Дискуссия по вопросам.

Повторить 13-17

Тема 7. Эпоха классического Средневековья. XI-XV в. (10ч.)  

22

1

Феодальная раздробленность Руси

Изучение нового

материал

Варианты исторического развития русских земель.

§18

23

1

Западная Европа вXII-XIIIвв.

Комбинированный

Обсуждение вопроса о роли инквизиции и итогах её деятельности.

§19

24

1

Крестовые походы и Русь

Комбинированный

Работа с текстом учебника. роль Александра Невского в разгроме крестоновцев.

§19

25

1

Монгольские завоевания

Комбинированный

Составление таблицы

«Этапы образования империи Чингисхана.

§20

26

1

Монгольское нашествие на русские земли

Комбинированный

Диспут на тему: «Русские земли между агрессией Востока и Запада».

§20

27

1

Образование центр государств Западной Европе

Комбинированный

Сравнительная характеристика путей становления централизованных государств во Франции и Англии.

§21

28

1

Образование центр государств Западной Европе

Комбинированный

§21

29

1

Объединение русских земель вокруг Москвы

Комбинированный

Анализ особенностей становления Московского государства и влияния традиций политической и культурной жизни .

§22

30

1

Объединение русских земель вокруг Москвы

Комбинированный

Конспект по теме.

§23

31

1

Русь, Европа и Азия в эпоху классического Средневековья. XI-XV в.

Повторительно-обобщающий.

Повт 18-23 тест.

Тема 8. Позднее Средневековье. Европа на рубеже Нового времени. XVI – начало XVII в. (8ч.)  

32

1

Эпоха Великих географических открытий

Изучение нового

материал

Составление таблицы « Великие географические открытия»

§24 работа с каротй

33

1

Западная  Европа: новый этап развития

Комбинированный

Обсуждение причин религиозных войн в Западной  и Центральной Европе.

§25 вопросы

34

1

Абсолютистские монархии в Западной Европе

Урок-диспут

Дискуссия на тему«Абсолютизм и горожане».

§26

35

1

Усиление центральной власти в России в эпоху Ивана Грозного

Комбинированный

Составление исторического портрета: Личность Ивана грозного.

§26

36

1

Смутное время в России

Аналитический обзор событий Смутного времени.

§27 вопросы

37

1

Тридцатилетняя война 1618-1648

Составление таблицы «Тридцатилетняя война. Основные периоды».

§27

38

1

Государства Азии в позднем Средневековье

Подготовка сообщений на тему «государства Востока XV- XVI1в».

§28 работа с картой.

39

1

Позднее Средневековье. Европа на рубеже Нового времени. XVI – начало XVII в.

Повторитель-обобщающий.

Повт 24-28 тест.

Тема 9. Европа на новом этапе развития. Середина XVII – XVIII в. (10ч.)

40

1

Буржуазная революция в Англии 1640-1660гг

Изучение нового

материал

Обсуждение характера, социальных и политических предпосылок революции в Англии.

§29

41

1

Эпоха Просвещения и просвещенный абсолютизм

Комбинированный

Сопоставление взглядов просветителей Англии, Франции, германских государств.

§30

42

1

Укрепление основ российской государственности в XVII в.

Ознакомление с материалами, характеризующими рост абсолютистских тенденций в России.

§31

43

1

Россия во времена ПетраI

Значение победы России в Северной войне.

§32

44

1

Россия и Европа во второй половине XVIII в.

Обсуждение особенностей просвещенного абсолютизма в России.

§33

45

1

Россия и Европа во второй половине XVIII в.

Сравнение путей развития России. Стран Западной Европы, Польши.

§34

46

1

Промышленный переворот в Англии

Работа с материалами учебника.

§35

47

1

Мир Востока в XVIII в.: складывание колониальной системы

Обсуждение вопроса о роли экономических и военных факторов в экспансии европейских держав.

§36

48

1

Китайское общество. Кризис Османской империи.

§36

49

1

 Повторение :Европа на новом этапе развития. Середина XVII – XVIII в.

Повторитель-обобщающий.

Повт 29-36

Тема 10. Время потрясений и перемен. Конец XVIII - начало XIX в. (8ч.)

50

1

Война за независимость в Северной Америке

Изучение нового материала

Анализ событий в североамериканских колониях Англии.

§37

51

1

Великая французская революция и ее последствия

Дискуссия на тему «Почему революция во Франции вошла в историю как Великая».

§38

52

1

Наполеоновские войны

Исторический портрет: личность Наполеона.

§39

53

1

Отечественная война 1812г. и крушение империи Наполеона

Сравнительный анализ положения России и Франции.

§40

54

 

1

Реакция и революции в Европе 1820-1840 гг.

Работа с понятиями.

§41

55

1

Россия в первой половине XIX в

Составить план:» Самодержавие и оппозиция в России».

§42

56

1

Россия и «восточный вопрос»

Работа с текстом учебника.

§43

57

1

Меняющийся облик мира и Россия

Повт 37-43

Тема 11. Становление индустриальной цивилизации. Вторая половина XIX в. (13ч.)

58

1

Европа: облик и противоречия промышленной эпохи

Анализ чартистского движения в Англии.

§44

59

1

Колониализм и кризис «традиционного общества» в странах Востока и Западного полушария

Сообщение учащихся о колониальных войнах европейских стран.

§45

60

1

« Опиумные войны» в Китае. Реставрация Мейдзи в Японии.

Анализ уникальности положения Японии и предпосылок ее перехода к индустриальному развитию.

§46

61

1

Национализм в Европе: возникновение новых индустриальных держав

Обсуждение значения Парижской коммуны для революционного движения в Европе.

§47

62

1

Страны Западного полушария в XIX в.

Сообщение о лидерах революционного движения в Латинской Америке.

§48

63

1

Реформы Александра II

Исторический портрет: Александр II – реформатор.

§49

64

1

Особенности политики Александра III

Анализ политики  Александра III.

§50

65

1

Завершение колониального раздела мира. Покорение народов Африки

Работа с картой и текстом учебника.

§51

66

1

Россия – многонациональная империя

Характеристика национальной политики самодержавия.

§52 работа с картой

67

1

Общественно-политическое развитие стран Европы во второй половине XIX века

Выделение основных направлений в общественно-политической мысли.

§53

68

1

Наука и искусство в XVIII-XIX веках

Доклады учащихся о выдающихся деятелях науки и культуры.

§54-55

69

1

. Становление индустриальной цивилизации. Вторая половина XIX в

Повторитель-обобщающий.

Повторить материал.

§44-55

70

1

Итоговое повторение. по курсу.

Индивидуально подготовить презентацию.

Календарно- тематическое планирование

по истории -11класс (70ч)-2часа в неделю.

№ п/п

Дата проведения

Кол-во

часов

Тема урока

Основные виды деятельности учащихся

Домашнее задание

Примечание

план

факт

Раздел 1. Мировое развитие на рубеже XIX - XX вв.(8ч.)+1ч-повторение.

1

1

Научно-технические достижения и прогресс индустрии в начале ХХв.

Сообщения учащихся об известных российских ученых и изобретателях.

§1, заполнить таблицу

2

.

1

Опыт индустриального развития стран Западной Европы, США и Японии

Работа с опорными понятиями по тексту, характеризующими динамику перемен в ведущих странах мира.

§2

3

1

Социально-политические последствия модернизации

Обсудить вопрос о причинах конфликта между профсоюзами, раскол в социал-демократическом движении.

§3

4

5

1

    1

Новый этап развития колониальных и зависимых стран

Новый этап развития колониальных и зависимых стран

Сравнительный анализ между потребностями модернизации общества и модернизации экономики.

§4, заполнить таблицу

§4 работа с картой.

6

1

Россия: противоречия незавершенной модернизации

Сообщение о личности С.Ю.Витте.

§5, табл

7

1

Русско-японская война и революция 1905-1907г.

Обсуждение отношения основных политических партий России к проблемам её развития.

§6, работа с картой.

8

1

Реформы Столыпина

Сообщение о личности П.А.Столыпина.

§7

9

1

Повторение:Россия в мировом развитии на рубеже XIX - XX вв.

Дискуссия по основным вопросам..

Повторить §1-7

Тема 2. Державное соперничество в начале XXв. Россия в годы Первой мировой войны (6ч.)+1ч – повторение.

10

1

Международные отношения в индустриальную эпоху. Начало I мировой войны

Рассмотреть основные очаги соперничества между ведущими державами мира.

§8, заполнить таблицу

11

1

Первая мировая война и начало революции 1917 г. в России

Дискуссия по теме: «Россия и союзники в Первой мировой войне: проблемы взаимоотношений».

§9, работа с картой.

12

1

Россия в год революционных потрясений  

Обсуждение вопроса о характере и мотивах политики Советского правительства.

§10 таблица.

13

   1

Захват власти большевиками и первые шаги России к гражданской войне.

Сообщение о А.Ф.Керенском,

Л.Г, Корнилове.

§10

14

1

Кризис 1918-1920г. в Европе

Работа с материалами учебника.

§11карта

15

1

Гражданская война в России.

Сравнить политику белых и красных.

§12 карта

16

1

Россия и союзники в Первой мировой войне, проблемы взаимоотношений

Повторить §8-12

Семинар.

Раздел  3. Развитые индустриальные страны в 1920-1930г. (6ч.)+1ч.повторение.

17

1

Государства демократии – США, Англия, Франция в период кризиса

Работа нал понятийном аппаратом. Раскрытие новых функций и задач государств в странах с рыночной экономикой.

§13

18

1

Установление фашистских режимов в Италии и Германии

Сообщение о тоталитарных диктаторах- А.Гитлере, Б.Муссолини.

§14,

19

1

Милитаристский режим в Японии

§15. заполнить таблицу

20

1

Советское общество в 20е годы.

Анализ альтернатив развития СССР по материалам .

§16

21

   1

Политическое развитие советского общества в1920-е годы.

Сравнительная характеристика политики военного коммунизма и НЭПа

§16

22

1

СССР в 30е годы

Раскрытие особенностей сталинизма, причин его утверждения.

§17

заполнить таблицу

23

1

Повторение:

Индустриальные страны в 1920-1930г

Тест.

Повторить §13-17

Раздел 4. СССР в системе международных отношений 1920-1930г. (5ч.)  

24

1

Внешняя политика СССР и международные отношения в 1920-1930г.

Характеристика международного послевоенного развития 1920-х гг., политики ведущих стран мира в этот период.

§18,таблица

25

1

СССР, Германия и страны Запада в конце 30х годов

Аналитическая беседа. Причины роста военной опасности.

§19 работа с картой.

26

1

Начальный период Второй мировой войны

Раскрытие характера изменений в политике СССР , его действий в период советско-финской войны.

§20 работа с картой

27

1

СССР и Германия в накануне Великой Отечественной войны

Дискуссия о состоянии Красной армии накануне войны, причинах её низкой боеготовности.

§21,

28

1

Семинар «СССР в системе международных отношений 1920-1930х гг»

Вопросы для обсуждения.

Повторить §18-21

Раздел 5. СССР в Великой Отечественной войне (6ч.)+1ч.-повторение.  

29

1

СССР в первый период войны (1941-нач1942)

Обсуждение причин неудач Красной Армии на начальном этапе войны, характеристика мер по мобилизации тыла.

§22, работа с картой заполнить таблицу

30

1

СССР в переломный период Второй мировой войны (1942-1943)

Представить биографические справки, очерки о войны. ветеранах

§23, заполнить таблицу

31

1

Партизанское движение в СССР.

Сообщение о партизанском движении.

§23работа с картой.

32

1

СССР и антифашистская коалиция в решающих битвах  Второй мировой войны

Обсуждение причин побед Красной Армии, стратегии союзников СССР в новых условиях.

§24, заполнить таблицу

33

1

СССР на завершающем этапе войны

Роль СССР в победе над Германией и Японией.

§25, заполнить таблицу

34

1

СССР и итоги  Второй мировой войны

Обзор полемики в исторической литературе по результатам Второй мировой войны.

§26

35

1

Повторение: СССР в Великой Отечественной войне и страны Запада

Тест.

Повторить §22-26

Раздел 6. Духовная жизнь, развитие отечественной и мировой культуры в первой половине ХХ в. (3ч.)  

36

1

Развитие общества и науки. Тенденции духовной жизни

Дискуссия на тему: « Реальности эпохи и проблемы их теоретического осмысления»

§27

37

1

Изобразительное искусство, художественная литература первой половины ХХ в.

Доклады на тему: «Искусство и жизнь в СССР», « Государство и культура».

§28

38

1

Музыкальная жизнь, театр, кино первой половины ХХ в.

Обсуждение докладов.

§29

Раздел 7. Мировое развитие в период «холодной войны» (12ч.)+1ч. Повторение.

39

1

«Холодная война» и раскол Европы

Рассмотрение геополитических, идеологических, субъективных факторов начала « холодной войны».

§30

40

1

Создание системы союзов т конфликты в Азии

Сравнение политики СССР и США а Европе и Азии.

§31

41

1

СССР в первые послевоенные годы

Дискуссия об изменениях идеологического обоснования политики репрессий.

§32

42

1

СССР после смерти Сталина

Рассмотрение истоков непоследовательности политики десталинизации, роли Н.С.Хрущева в её осуществлении.

§33

43

1

СССР в конце 1950х-начале 1960х годов

объяснить суть конфликта между Н.С.Хрущевым и партийным аппаратом.

§34

44

1

СССР и крушение колониальной системы

Анализ влияния политики СССР на развитие антиколониальной борьбы народов.

§35

45

1

Роль СССР в Карибском и Суэцком кризисах.

Опыт участия СССР в локальных конфликтах и его влияние на советскую внешнюю политику.

§35

46

1

Евроатлантические страны после  Второй мировой войны

Сравнение моделей развития США, Западной Европы и Японии в 1950-1960г

§36, работа с картой.

47

1

Япония после  Второй мировой войны

Составление развернутого плана по теме урока.

§37,

48

1

Кризис моделей развития 1960-1970е гг.

Анализ доктрины Брежнева, проблемы советско-китайских разногласий.

38 таблица

49

1

Обострение противоречий в Восточной Европе.

§39,

50

1

Партнерство и соперничество между СССР и США

Дискуссия о причинах ввода советских войск в Афганистан.

§40

51

1

СССР и мировое развитие в период «холодной войны

Повторить §30-40

          Раздел 8. Ускорение НТР и его последствия (3ч.)

52

1

Технологии новой эпохи

Сообщения учащихся об основных направлениях научно-технического прогресса.

§41, табл

53

1

Информационное общество: новые черты

.составить план «Социальная структура современного развитого общества».

§42

53

1

Глобализация мировой экономики и ее последствия

Работа над терминами.

§43, табл

Раздел  9. Модернизационные процессы в мире в конце ХХ в. От СССР  к Российской Федерации (10ч.)

54

1

«Перестройка» и новое политическое мышление

Рассмотрение особенностей политики М.С.Горбачева.

§44,

55

1

Демократические революции в Восточной Европе и распад СССР

Сравнение политического развития восточноевропейских стран и России.

§45, таблица

56

1

Модернизационные процессы в США

Обсуждение особенностей общественно-политической жизни развитых стран в 1990-е годы.

§46,

57

1

Модернизационные процессы в странах Европы на рубеже

План « интеграционные процессы в современном мире».

§47,

58

1

Страны Азии и Африки: проблемы модернизации

Сообщения об особенностях развития новых индустриальных стран.

§48

59

1

Латинская Америка: от авторитаризма к демократии.

Анализ особенностей развития латиноамериканских стран, теории зависимого капитализма.

§49

60

1

РФ в конце 90х годов ХХв

Ознакомление с программными установками основных политических партий России.

§50

61

1

Развитие российского общества в начале ХХI в

Обсуждение роли стран Запада в реформировании России.

§51

62

1

Россия и международные отношения начала ХХI в

Анализ вклада России в обеспечение международной безопасности.

§52

63

1

Россия и горячие точки современного мира.

Сообщения учащихся из материалов СМИ.

§52

64

1

Модернизационные процессы в мире конца ХХв. От СССР – к РФ

Повторить §44-52

Раздел  10. Особенности духовной жизни человечества во второй половине ХХ века (2ч.)

65

1

Эпоха постмодернизма

Обсуждение вопроса « Массовая культура и контркультуры в современной России».

§53

66

1

Духовная жизнь в советском и российском обществе

Рассмотрение

возможных тем для рефератов.

§54

67

1

Мир начала XXI в

Стр.460-465.

68

1

Россия на рубеже третьего тысячелетия.

Обсуждение рефератов.

Заключение.

69

1

Особенности и проблемы изучения  отечественной и зарубежной истории ХХ в.

Подбор материала в СМИ.

Заключение лекция с элементами беседы.

70

1

Итоговая проверка знаний, обобщение основных вопросов курса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа среднего общего образования по математике 10 -11 класс( Мордкович А.Г. Атанасян Л.С.)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, национально-региональный компонент и список УМК....

Рабочая программа среднего общего образования

Модифицированная программа, составлена на основе примерной программы...

Рабочая программа среднего общего образования по истории России

Рабочая программа по истории России профильный уровень...

Рабочая программа среднего общего образования по обществознанию

Данная рабочая программа по обществознанию (базовый уровень)  составлена по учебнику Боголюбова Л.Н....

Рабочая программа среднего общего образования по математике (профильный уровень)

Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства обра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ. 10 КЛАСС

Рабочая программа разработана с учетом Федерального компонента государственного стандарта, примерной программы по иностранным языкам (Примерные программы по иностранным языкам. Английский язык. 10-11 ...

Рабочая программа среднего общего образования по Информатике и ИКТ

Структура ПрограммыРабочая программа по информатике и ИКТ представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительную записку; календарно-тематическое планирование; основное содержание те...