доклад
методическая разработка по истории (7 класс) по теме

smiley

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon доклад30 КБ

Предварительный просмотр:

Учебный успех и индивидуальный стиль учебной деятельности обучающегося.

    При переходе от модели предметно-ориентированного обучения к личностно-ориентированному обучению рано или поздно возникает потребность в обеспечении перестройки методической работы  учителя. Перестройки, основанной на критериях «от ученика» - как механизмы задействованы учениками при освоении школьных предметов, какова преимущественная ориентация на способ представления учебного знания и анализ наличия у ученика таких  личностных механизмов, которые бы «резонировали» учебному  материалу и формам предметной учебной деятельности. Считается, что предметы, где изучается устройство мира через жесткие, наперед заданные алгоритмы, без субъективизма по отношению к содержанию. Эти предметы дают возможность отрабатывать предметные навыки, позволяющие реализовать личностную ориентацию ученика в реальном пространстве на деятельностной основе. Так почему же практически у каждого учителя находятся учащиеся, для которых изучение предмета «не интересно»? Почему для учителя, услышавшего такой ученический «вердикт», на этом чаще всего заканчивается активная профессиональная деятельность по отношению к такому ученику. Чтобы этого не произошло учителю нужно реализовать профессиональную потребность в обеспечении выбора таких приемов и форм работы ученика, которые обеспечат каждому ученику свой, индивидуальный  путь к успеху.

Приемы для учебного успеха ученика на уроках истории.

«Мозговой штурм».

Прием учебной работы, требующий высокого уровня управленческих навыков от учителя и достаточного уровня,  коммуникативных и организационных общеучебных навыков от учащихся. Наиболее эффективен при выдвижении гипотез и предложений. Данный вид работы развивает учебные навыки учащихся.

Памятка учащихся в «мозговом штурме».

1. Формулируйте свои мысли точно, но кратко.

2. Стремитесь решить проблему, а не демонстрировать свои знания.

3. Мозговая атака требует полного раскрепощения воображения.

4. Запрещаются критические замечания и промежуточные оценки – это мешает формулировать новые идеи.

5. Чем больше выдвинуто предложений, тем более вероятно, что в результате «мозгового штурма» действительно появятся новые, ценные идеи.

6. Приветствуются все дополнения и уточнения.

7. Разрешается задавать вопросы, если они не содержат оценки высказываний предыдущих ораторов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад:"Эффективность учебного занятия-стимул к успеху педагога и обучающегося" Доклад:" Профессиональная компетенция педагога в дополнительном образовании"

Млтивация ребенка на освоение нового для себя и интересного вида деятельности.Профессионально компетентным можно назвать педагога доп. образования, который на достаточно высоком уровне осуществляет пе...

Доклад к педсовету от 27 марта 2013 г. Тема доклада: «Формирование продуктивных компетенций через участие учащихся в кружковой деятельности».

Развитие творческих способностей  детей является неотъемлемой частью образовательного процесса, который включает в себя не...

Доклад "ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА." и презентация к докладу.

Аннотация:В данной работе рассматривается вопрос формирования и повышения информационно–коммуникационной культуры педагога современной школы. «Все течет – все изменяется», - говорили древние. Эт...

Доклад "ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА." и презентация к докладу.

Аннотация:В данной работе рассматривается вопрос формирования и повышения информационно–коммуникационной культуры педагога современной школы. «Все течет – все изменяется», - говорили древние. Эт...

Доклад "ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА." и презентация к докладу.

Аннотация:В данной работе рассматривается вопрос формирования и повышения информационно–коммуникационной культуры педагога современной школы. «Все течет – все изменяется», - говорили древние. Эт...