Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мифы и артефакты"
методическая разработка по истории на тему

Ещеркина Мария Сергеевна

для учеников 7 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_mify_i_artefakty.docx82.56 КБ

Предварительный просмотр:

 

Пояснительная записка.

 Рабочая программа составлена на основании следующих нормативных документов:

  • Закон РФ «Об образовании в РФ»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года  № 1897);
  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении;
  • Устав МАОУ СШ № 19;
  • Санитарно-эпидемологические требования к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. №189);
  • Учебный план МАОУ СШ № 19 на 2014-2015 учебный год;
  • Основная образовательная программа  основного общего образования МАОУ СШ № 19 на 2012-2017 годы;
  • Требования к результатам основного общего образования ФГОС;
  • Примерная программа основного общего образования по истории

 Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса  и одной из форм организации свободного времени учащихся.  Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время  в связи с переходом на новые стандарты второго поколения  происходит совершенствование внеурочной деятельности.

Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.  Данная программа обращена, прежде всего, к личности ребёнка, его уму, душе, практическому действию

Программа предполагает организацию деятельности учащихся от простого собирательства информации к описанию конкретных исторических событий, самостоятельному исследовательскому поиску и овладению элементарными навыками научной работы.

Программа имеет интегрированный характер.При реализации содержания данной программы расширяются знания, полученные детьми при изучении школьных курсов истории, изобразительного искусства, литературы, географии.

В условиях партнерского общения обучающихся и учителя открываются реальные возможности для самоутверждения в преодолении проблем, возникающих в процессе деятельности учащихся, объединенных общим делом.

“Миф воплощает в себе представление о мире древнего человека, его стремление познать природу, отношения между людьми. Знакомство с мифами необходимо юным читателям, начинающим осмыслять окружающий мир и свое место в нем, оно пробуждает и развивает воображение. Чтение мифов разных народов и их сопоставление способствует, с одной стороны, формированию у школьников собственного взгляда на мир, с другой - постижению богатства национальной и зарубежной литературы, которое может быть понято только на широком культурном фоне”1.

Настоящая программа факультативного курса “Античная мифология” помогает расширить познания мифологии, с которой пятиклассники начали знакомство в рамках основного образования.

Программа рассчитана на проведение теоретических и практических занятий с детьми 12-14 лет лет в течение 1 года обучения в объеме 68 часов, 2 раза в неделю.

Цели и задачи программы

Цель  программы:  развитие ребенка как разносторонней личности путем включения его в различные виды человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности.

 С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс их переосмысления каждым отдельно взятым человеком, учащимся, и применение их на практике, в собственном опыте становления индивидуума.

  Данный факультативный курс по истории не только не противоречит общепринятым целям основного образования, но, напротив, помогает расширить целевую установку в воспитании, образовании и обучении современных школьников.

Задачи:

Обучающие:

  • формировать у обучающихся представления об историческом прошлом; о личностях, оставивших заметный след в истории;
  • прививать школьникам умения и навыки поисковой деятельности: учить наблюдать и описывать факты, систематизировать собранный материал, оформлять его;

Развивающие:

  • развивать коммуникативные навыки и умения в процессе общения, учить работать в группах, координировать деятельность, учить анализу и самоанализу:
  • способствовать развитию психических процессов: воображения, памяти, мышления, речи;
  • расширять исторический кругозор учащихся;

Воспитательные:

  • способствовать пробуждению интереса и бережного отношения к историческим, культурным и природным ценностям ;
  • воспитывать умение строить позитивные межличностные отношения со сверстниками и старшими;
  • содействовать формированию социально активной, нравственной личности с гражданским самосознанием.

Приемы в учебной деятельности:

 воспроизводящая деятельность (известный учебный материал), преобразующая деятельность (новый учебный материал), творческая деятельность (новый учебный материал, новые способы деятельности, степень овладения приемом учебной деятельности).

Методы и приемы обучения:

словесный ( беседа, монолог, диалог, рассказ), наглядный (карта, таблица, схема, диаграмма, видеофильм, иллюстрация), печатно-словесный (работа с учебным текстом), частично-поисковый (доклад, сообщение).

Содержание тем внеклассного занятия «Мифы и артефакты» (68ч)

Тема 1. Античная Мифология (15 часов)

Занятие 1. Введение.  Общее представление о божественном мире. Общее понятие мифа и мифологии. История мифов. Источники. Античная мифология: римская и греческая. Разность взглядов на жизненные позиции. Философы античности. Представление древних людей о сотворении и обустройстве мира. Боги, божества, герои.

Занятие 2. Дети Зевса (Юпитера).Подданные. Жёны Зевса. Дети Зевса от разных возлюбленных (Гермес, Афина, Аполлон, Артемида, Арес, Геракл, Персей, Персефона, Минос, Елена Троянская, 9 Муз, Гефест, Афродита, Мойры, и другие). Домашние божества (Лары, Пенаты, Демон, Гений, Лемуры). Амфитрита, Ирида, Фемида, Гелиос, Гермес, и другие

 Занятие 3. Мир Посейдона. В Океане не только Посейдон. Антей, Эол и Беот, Пелий и Нелей, Пегас и Хрисаор, Тритон и Рода. Океан и Тефида

Занятие 4. Царство Аида. Устройство подземного царства(Цербер. Лета, Ахеронт, Элизиум, Тартар и другое.) Аид – не только властелин мёртвых душ. Никта, Эреб (Мрак), Эфир и Гемера, Танатос (Смерть), Гипнос (Сон), Эрида, Харон, Геспериды, Мойры.

Занятие 5. Герои. Геракл, Персей, Одиссей; герои острова Крит, Тесей; Ясон; Орфей и Эвридика; Ромул и Рома; Икар и Дедал

Занятие 6. Фитомифология. Легенды о растениях: нарцисс, роза, кипарис, гиацинт, ирис, лавр и прочие.

Занятие 7. Зоомифология. Легенды о насекомых: бабочках, богомоле, морском коньке, чайках, стрекозе и прочих.

Занятие 8. Астромифология. Зодиакальное кольцо. Созвездия (Большая Медведица, Малая Медведица, Плеяды, Млечный путь, Орион). Планеты и дни недели.

Занятие 9. Занимательная мифология. Интересные предметы и явления, известные нам по историческим текстам, объяснение их происхождения в мифах.

Занятие 10. Мир слов и имён. Значение греческих и римских имён (известных нам). Слова греко-римского происхождения. Гомерический смех, Яблоко раздора, Домоклов меч, Гордиев узел, Сизифов труд и другие

Занятие 11. Повторение темы «Античная мифология»

Занятие 12. Итоговое занятие.

Тема 2. Славянская мифология.(19 часов)

Занятие 13. Боги древних славян и связанные с ними легенды и поверия.Боги выспренные ( Перун, Световид, Бел бог, Данс- бог, Лада, Леля)Боги земные ( Триглав, Велес, Макошь, Купало, Чур, Догода.)Подземные боги ( Чернобог, Стрибог, Вий, Кащей, Мара)

Водные боги ( Царь морской, чудо морское)

Занятие 14. Божества. Занимательная мифология. Божества. Отражение их имён в различных жанрах УНТ. Мифы и легенды древних славян, связанные с божествами и представлениями о мире. Симаргл, Сварожич, Вий, Подага, Хмель, Спорыш

Занятие 15. Поверия, суеверия и предрассудки русского народа. Домовой. Знахарь и знахарка. Кликушество и гаданье. Заговоры.Водяной. Моряны. Оборотень. Русалка. Ведьма..  Порчи и заговоры. Приметы. Клады

Занятие 16. Демоны и нечисть.  Нечисть, и связанные с ними обычаи. Анчутка, Баба-Яга, Бадзула, Банник, Водяной, Домовой, Леший

Занятие 17. Волшебные существа и животные. Волшебные существа и животные в сказках. Алконост, Арысь-поле, Гамаюн, Сирин, Стратим, Ховала, Нагай-птица, Гуси-лебеди, Кот-Баюн, Змиулан, Корс.

Занятие 18. Славянские былины, герои. Былина «Садко» о семье, счастье, судьбе или …? («Огонь, Вода и Медные трубы»). Морской царь, Дана (Водяника), Садко, Василиса Премудрая, Ульмень – Озеро, Среча, Усуд (Суд), Мокошь, её помощницы Доля и Недоля. Былины о Святогоре, Илье Муромце. В чём их сила? Мать Сыра-Земля, Зибог. «Колобок»  - новое видение сказки. Солнечные боги Древней Руси. Хорс (Коляда, Овсень), Ярило (Велес), Даждьбог (Купало), Сварог (Святовит). 

 Занятие 19. Фитомифология. Мифологические растения: цветы, деревья. Мировое дерево и прочее

Занятие 20. Символы и занимательная  мифология. Интересные предметы и явления, известные нам по историческим текстам, объяснение их происхождения в мифах.Гребень, свиток, блины, кочерга, перекрёсток, шиш.

Занятие 21. Повторение темы «Славянская мифология»

Занятие 22.  Итоговое занятие.

Тема 3. Исторические артефакты.(31 час)

Занятие 23. Атлантида.   Происхождение Мифа.  Диалоги Платона. Другие античные авторы. А на самом деле… Гипотезы существования: Атлантида — выдумка. Атлантида в Атлантическом океане, Средиземном море,Черном, Андах?В литературе и искусстве.

Занятие 24. Царь, сын царя  (расшифровка клинописи). Что такое клинопись. Развитие клинописных знаков. Образцы клинописи различных периодов. Схема развития шумерского письма. Загадка шумерского языка. Ассиро-вавилонская клинопись.                                                                                                         

Занятие 25. Наполеон – Шамполеон (разгадка иероглифов).Место Наполеона Бонапарта в разгадке иероглифов. Жан Шампольон. История разгадки. Самостоятельная работа с иероглифами.

Занятие 26. Адрес страны Офир. Копи царя Соломона. Царь Соломон. Библия как источник сведений о сокровищах царя Соломона. Третья книга Царств, По следам экспедиции Нельсона  Глюка   (1937 г). Страна Офир.

Занятие 27. Таинственные скифы. Кто такие скифы: правда и вымысел. Данные археологии и письменные источники о скифах. Если верить Геродоту…Общественный строй. Военное устройство. Культура и религия.

Занятие 29. Как учились ходить каменные истуканы с острова Пасхи. Остров Пасхи: история. Моаи. Легенды, связанные с истуканами. Научные факты.

Занятие 30. Таинственный Стоунхедж.  Описание Стоунхенджа. Датировка. Назначение Стоунхенджа. Легенды. Упоминания в литературе.

Занятие 31. Майа – «греки  Нового  Света». История изучения городов майя. Культура-загадка. У истоков великой цивилизации. Классический период: шесть веков прогресса. Закат  великой цивилизации майя.

Занятие 32. Череп судьбы. Факты и мифы. Кто, когда и зачем его создал? Их количество. Легенды. Научные факты

Занятие 33. Пирамида солнца и луны. Расположение. Мифы и легенды. Современные исследования. Устройство и ориентация пирамиды.

Занятие 34. Ацтеки – «римляне Нового Света».   История: происхождение ацтеков, быт, культура, наука и образование. Религия и мифология. Археологические исследования, научные данные.

Занятие 35. Баальбек – неразрешенная загадка древности. История. Мифы и легенды. Научные факты. Неразрешенные загадки.

Занятие 36. Рисунки Наски. История. Исследования. Назначение (версии). Существующие аналоги. В произведениях культуры и искусства. 

Занятие 37. Копье судьбы.  Мифы и факты. Внешний вид. История копья. Мифы и легенды, связанные с ним. Обладатели копья. Артефакты, претендующие называться «Копьем судьбы». В произведениях культуры и искусства

Занятие 38. Повторение темы «Исторические артефакты»

Занятие 39. Итоговое занятие

Примерный тематический план

п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

Тип урока

Планируемые результаты

УД

Оборудование

Домашнее задание

Дата

План/факт

предметные

личностное

метапредметные

Раздел I. Античная Мифология

Введение.  Общее представление о божественном мире.

1

Усвоения новых знаний

Общее понятие. История мифов. Источники. Представление древних людей о сотворении и обустройстве мира. Боги, божества, герои.

воспитание нравственно-патриотического отношения к истории

Умение работать с литературой

Работа с дополнительными историческими источниками

Проектор, презентация, доп.литература

Дети Зевса (Юпитера).Подданные.

2

комбинированный

Жёны Зевса. Дети Зевса от разных возлюбленных (Гермес, Афина, Аполлон, Артемида и другие). Домашние божества (Лары, Пенаты, Демон и другие)

формирование эстетической культуры

Формулировать вопросы по изучаемой теме, оценивать ответ одноклассников, работать с литературой

Работа с дополнительными историческими источниками

Проектор, презентация, доп.литература

Мир Посейдона.

 1

комбинированный

В Океане не только Посейдон. Антей, Эол и Беот, Пелий и Нелей, Пегас и Хрисаор, Тритон и Рода. Океан и Тефида

формирование у учащихся уважительное отношение к историческому прошлому

Анализировать текст, сопоставлять различные точки зрения на одну  проблему, умение работать в группах

Работа с дополнительными историческими источниками

Проектор, презентация, доп.литература

Царство Аида.

1

комбинированный

Устройство подземного царства(Цербер. Тартар и другое.) Мифы и легенды.

Воспитывать культуру мышления и речи, навыков взаимосотрудничества.

Формулировать вопросы по изучаемой теме, оценивать ответ одноклассников

Работа с дополнительными историческими источниками

Проектор, презентация, доп.литература

Герои

2

комбинированный

Геракл, Персей, Одиссей; герои острова Крит, Тесей; Ясон; Орфей и Эвридика; Ромул и Рома; Икар и Дедал

формирование осознанного, уважительного и отношения к религии, традициям истории

Умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное

Моделирование ситуаций и их анализ.

Проектор, презентация, доп.литература

Фитомифология

1

комбинированный

Легенды о растениях: нарцисс, роза, кипарис, гиацинт, ирис, лавр и прочие.

Воспитывать культуру мышления и речи, навыков взаимосотрудничества.

Анализировать текст, сопоставлять различные точки зрения на одну  проблему, умение работать в группах

Работа с дополнительными историческими источниками

Проектор, презентация, доп.литература

Зоомифология

1

комбинированный

Легенды о насекомых: бабочках, богомоле, морском коньке, чайках, стрекозе и прочих.

формирование эстетической культуры

Анализировать текст, сопоставлять различные точки зрения на одну  проблему, умение работать в группах

Работа с дополнительными историческими источниками

Проектор, презентация, доп.литература

Астромифология

1

комбинированный

Зодиакальное кольцо. Созвездия (Большая Медведица, Малая Медведица, Плеяды, Млечный путь, Орион). Планеты и дни недели.

воспитание нравственно-патриотического отношения к истории

Умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное

выполнение проблемных заданий

Проектор, презентация, доп.литература

Занимательная мифология

1

комбинированный

предметы и явления, известные нам по историческим текстам, объяснение их происхождения в мифах.

Воспитывать культуру мышления и речи, навыков взаимосотрудничества.

Умение работать с литературой, решать творческие задачи, предъявлять результаты своей деятельности

Работа с дополнительными историческими источниками

Проектор, презентация, доп.литература

Мир слов и имён.

1

комбинированный

Значение греческих и римских имён (известных нам). Слова греко-римского происхождения. Гомерический смех, Яблоко раздора, Домоклов меч, Гордиев узел, Сизифов труд и другие

Развитие интереса к памятникам культуры и её    представителям.

Умение работать с литературой, решать творческие задачи, предъявлять результаты своей деятельности

выполнение проблемных заданий

Проектор, презентация, доп.литература

Повторение темы «Античная мифология»

2

повторение

Обобщать материал как систему знаний, проверить способность творчески мыслить и применять знания на практике

Предметно-практическая

Творческие задания

Итоговое занятие.

1

закрепление

Применять полученные знания на практике,  оперировать имеющимся потенциалом в конкретной ситуации, представлять результаты своей деятельности

Предметно-практическая

Творческие задания

Раздел II. Славянская мифология

Применять полученные знания на практике,  оперировать имеющимся потенциалом в конкретной ситуации

Боги и богини

2

Усвоение новых знаний

Боги выспренные (Перун, Световид, Бел бог, Данс- бог, Лада, Леля)Боги земные ( Триглав, Велес, Макошь, Купало, Чур, Догода.)Подземные боги ( Чернобог, Стрибог, Вий, Кащей, Мара)

Водные боги ( Царь морской, чудо морское)

формирование эстетической культуры

Анализировать , сопоставлять, сравнивать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи, приводить примеры, работать с литературой

Работа с дополнительными историческими источниками

Проектор, презентация, доп.литература

Божества

2

комбинированный

Божества. Отражение их имён в различных жанрах УНТ. Мифы и легенды древних славян, связанные с божествами и представлениями о мире. Симаргл, Сварожич, Вий, Подага, Хмель, Спорыш

формирование у учащихся уважительное отношение к историческому прошлому

совершенствовать навыки общения, способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность

Работа с дополнительными историческими источниками

Проектор, презентация, доп.литература

Поверия, суеверия и предрассудки русского народа

2

комбинированный

Домовой. Знахарь и знахарка. Кликушество и гаданье. Заговоры.Водяной. Моряны. Оборотень. Русалка. Ведьма..  Порчи и заговоры. Приметы. Клады

формирование осознанного, уважительного и отношения к религии, традициям истории

Сопоставление мнений и фактов, самостоятельный анализ различных источников, учить отстаивать свою точку зрения

Работа с дополнительными историческими источниками

Проектор, презентация, доп.литература

Демоны и нечисть

2

комбинированный

Нечисть, и связанные с ними обычаи. Анчутка, Баба-Яга, Бадзула, Банник, Водяной, Домовой, Леший

воспитание нравственно-патриотического отношения к истории

Использовать ранее полученные знания и переносить их в новую ситуацию, определять область «незнания» в новой задаче

Работа с дополнительными историческими источниками

Проектор, презентация, доп.литература

Волшебные существа и животные

2

комбинированный

Волшебные существа и животные в сказках. Алконост, Арысь-поле, Гамаюн, Сирин, Стратим, Ховала, Нагай-птица, Гуси-лебеди, Кот-Баюн, Змиулан, Корс.

развивать эстетическую культуру

Работа с дополнительными историческими источниками

Проектор, презентация, доп.литература

Славянские былины, герои

2

комбинированный

Былина «Садко» Былины о Святогоре, Илье Муромце. В чём их сила? Мать Сыра-Земля, Зибог.

формирование у учащихся уважительное отношение к историческому прошлому

Рассматривать различные аспекты развития в произведениях искусства, оценивать ответы своих одноклассников

Работа с дополнительными историческими источниками

Проектор, презентация, доп.литература, видеоматериал

Фитомифология

2

комбинированный

Мифологические растения: цветы, деревья. Мировое дерево и прочее

воспитание нравственно-патриотического отношения к истории

Усваивать информацию по текстам учебных пособий, дополнительной литературе

Работа с дополнительными историческими источниками

Проектор, презентация, доп.литература

Символы и занимательная  мифология

2

комбинированный

предметы и явления, известные нам по историческим текстам, объяснение их происхождения в мифах.Гребень, свиток, блины, кочерга, перекрёсток, шиш.

Развитие интереса к памятникам культуры и её    представителям.

Расширение лингвострановедческих знаний, развитие коммуникативных умений

выполнение проблемных заданий

Проектор, презентация, доп.литература

Повторение темы «Славянская мифология»

2

Повторение

Обобщать материал как систему знаний, проверить способность творчески мыслить и применять знания на практике

Предметно-практическая

Творческие задания

Итоговое занятие.

1

закрепление

Применять полученные знания на практике,  оперировать имеющимся потенциалом в конкретной ситуации

Предметно-практическая

Творческие задания

Раздел III. Исторические артефакты.

Атлантида

2

Усвоение новых знаний

Происхождение Мифа.Гипотезы существования: Атлантида — выдумка. В литературе и искусстве.

Развитие интереса к памятникам культуры и её    представителям.

Использовать ранее усвоенные знания и переносить их в новую ситуацию, определять область «незнания» в новой задаче

Работа с дополнительными историческими источниками

Проектор, презентация, доп.литература, видеоматериал

Царь, сын царя  (расшифровка клинописи).

1

комбинированный

Что такое клинопись. Развитие клинописных знаков. Образцы клинописи различных периодов. Схема развития шумерского письма. Загадка шумерского языка.

понимание

культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность

Самостоятельная работа с источниками

выполнение проблемных заданий

Проектор, презентация, доп.литература, видеоматериал

Наполеон – Шамполеон (разгадка иероглифов).

1

комбинированный

Место Наполеона Бонапарта в разгадке иероглифов. Жан Шампольон. История разгадки.

понимание

культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность

Усваивать информацию по тексам учебных пособий, дополнительной литературе

выполнение проблемных заданий

Проектор, презентация, доп.литература

Адрес страны Офир. Копи царя Соломона.

2

комбинированный

Царь Соломон. Библия как источник сведений о сокровищах царя Соломона. Третья книга Царств, По следам экспедиции Нельсона  Глюка   (1937 г). Страна Офир.

воспитание нравственно-патриотического отношения к истории

Структурировать учебный материал, работать с текстом, доказывать и защищать свои идеи

Работа с дополнительными историческими источниками

Проектор, презентация, доп.литература, видеоматериал

Таинственные скифы.

2

комбинированный

Кто такие скифы: правда и вымысел. Данные археологии и письменные источники о скифах. Общественный строй. Военное устройство. Культура и религия.

формирование осознанного, уважительного и отношения к религии, традициям истории

Обобщать учебный материал в систему знаний, самостоятельная деятельность, умение работать с тестовыми и познавательным и заданиями

Работа с дополнительными историческими источниками

Проектор, презентация, доп.литература, видеоматериал

Как учились ходить каменные истуканы с острова Пасхи.

2

комбинированный

Остров Пасхи: история. Моаи. Легенды, связанные с истуканами. Научные факты.

Развитие интереса к памятникам культуры и её    представителям.

Анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное

Работа с дополнительными историческими источниками

Проектор, презентация, доп.литература, видеоматериал

Таинственный Стоунхедж.

2

комбинированный

Описание Стоунхенджа. Датировка. Назначение Стоунхенджа. Легенды. Упоминания в литературе.

Развитие интереса к памятникам культуры и её    представителям.

Чтение и анализ текстов, расширение познавательной деятельности

Работа с дополнительными историческими источниками

Проектор, презентация, доп.литература, видеоматериал

Майа – «греки  Нового  Света».

2

комбинированный

История изучения городов майя. Культура-загадка. Закат  великой цивилизации майя.

формирование у учащихся уважительное отношение к историческому прошлому

Устанавливать причинно-следственные связи, приводить примеры, умение работать с литературой

Работа с дополнительными историческими источниками

Проектор, презентация, доп.литература, видеоматериал

Череп судьбы. Факты и мифы

2

комбинированный

Их количество, описание. Легенды. Научные факты

Воспитывать культуру мышления и речи, навыков взаимосотрудничества.

Рассуждать, сравнивать, делать выводы, работать с учебной и дополнительной литературой

выполнение проблемных заданий

Проектор, презентация, доп.литература, видеоматериал

Пирамида солнца и луны.

2

комбинированный

Расположение. Мифы и легенды. Современные исследования. Устройство и ориентация пирамиды.

Развитие интереса к памятникам культуры и её    представителям.

Логически мыслить, классифицировать, выявлять связи и делать выводы, объяснять особенности

Работа с дополнительными историческими источниками

Проектор, презентация, доп.литература, видеоматериал

Ацтеки – «римляне Нового Света».

2

комбинированный

История: происхождение ацтеков, быт, культура, наука и образование. Религия и мифология. Археологические исследования, научные данные.

формирование у учащихся уважительное отношение к историческому прошлому

Обобщать учебный материал в систему знаний, самостоятельная деятельность, умение работать с тестовыми и познавательным и заданиями

Работа с дополнительными историческими источниками

Проектор, презентация, доп.литература, видеоматериал

Баальбек – неразрешенная загадка древности.

2

комбинированный

История. Мифы и легенды. Научные факты. Неразрешенные загадки.

Воспитывать культуру мышления и речи, навыков взаимосотрудничества.

Чтение и анализ текстов, расширение познавательной деятельности

Работа с дополнительными историческими источниками

Проектор, презентация, доп.литература, видеоматериал

Рисунки Наски

2

комбинированный

История. Исследования. Назначение (версии). Существующие аналоги. В произведениях культуры и искусства.

Развитие интереса к памятникам культуры и её    представителям.

Структурировать учебный материал, работать с текстом, доказывать и защищать свои идеи

выполнение проблемных заданий

Проектор, презентация, доп.литература, видеоматериал

Копье судьбы.  Мифы и факты.

2

комбинированный

Внешний вид. История копья. Мифы и легенды, связанные с ним. Обладатели копья. Артефакты, претендующие называться «Копьем судьбы». В произведениях культуры и искусства

формирование осознанного, уважительного и отношения к религии, традициям истории

Усваивать информацию по тексам учебных пособий, дополнительной литературе

Работа с дополнительными историческими источниками

Проектор, презентация, доп.литература, видеоматериал

Повторение темы «Исторические артефакты»

2

повторение

Обобщать материал как систему знаний, проверить способность творчески мыслить и применять знания на практике

Предметно-практическая

Творческие задания

Итоговое занятие

1

закрепление

Применять полученные знания на практике,  оперировать имеющимся потенциалом в конкретной ситуации

Предметно-практическая

Творческие задания

РЕЗЕРВ

4

ИТОГО 68 часов

В результате изучения данного факультативного курса ученик должен

Знать / понимать:

  • основные  понятия, события, имена;
  • содержание изученных мифологических произведений; 
  • основные закономерности историко-литературного процесса;
  • основные факты жизненного пути героев, богов и т.д.

Уметь:

  • воспроизводить содержание литературного произведения;
  • писать отзыв на по пройденному материалу;
  • писать развернутый ответ на вопрос;
  • выражать свое отношение к пройденному материалу;
  • участвовать в диалоге, понимать   чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;
  • работать самостоятельно со справочными материалами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему;
  • участия в диалоге или дискуссии;
  • определения своего круга интересов.

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ.

1. А.Алексеев, Новокшонов А. По следам исторических загадок. М., МАИК «Наука/Интерпериодика». 2001г.

2. Аристотель. Афинская полития. М., « Мысль». 1997 г.

3. Большая книга  знаний. М., Астрель. АСТ. 2001 г.

4. Вилкинсон Ф. Дайнинг Ж. Мистические места мира. Библейские земли. М., Издательство «Лик пресс». 1998 г.

5. Гуляев В.И. Загадки погибших цивилизаций. М., «Просвещение». 1992 г.

6 Гесиод. «Труды и дни». М., 1968 г.

7. Историки Античности. М., «Правда». 1989 г.

8. Коптев. Н.  Земля до и после потопа. Все тайны и загадки мира. Москва. « Вече». 2005 г. С.179 – 205.

9. Мистические места мира. Библейские земли. Издательство Лик пресс. М.. 1998 г.

10.Можейко  И.В. Тайны истори. М., 1987 г.

11. Можейко И.В. 7 из 37. М.,2002 г.

12. Овидий.  Метамарфозы. М.,1987 г.

13.Платон. Государство. Законы. Политика. М., «Мысль». 1998 г.

14. Платон. Апология Сократа, Критон, Ион, Протагор. М., «Мысль». 1990 г.

15. Робер Амблер. Драмы и секреты истории. Москва. Издательская группа « Прогресс». « Прогресс –Академия» 1993г. С.26-54, 97-188.

16. Стингл М. Тайны индийских пирамид. М., « Прогресс». 1982 г.

17. Тайны тысячелетий. М., Издательский дом «Вокруг света». 1996 г. Т.3. С.314-335.

18. Я познаю мир. Всемирная история. М.,2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности учащихся для 5 «К»класса «Юные инспектора дорожного движения» (социальное направление) (на 1 год реализации) Программу составила Учитель физической культуры Михеева Ольга Николае

Рабочая программапо внеурочной деятельности учащихся для 5 «К»класса       «Юные инспектора дорожного движения»(социальное направление)(на 1 год реализации)...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Создаем компьютерные игры в программе Скретч"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Создаем компьютерные игры в программе Скретч" для 5 класса,1 час в неделюhttp://videouroki.net/filecom.php?fileid=98737887 также по этой ссылке можно скач...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Офисные программы»

Программа разработана на основеФГОС ООО, информатика математика программы внеурочной деятельности для основной школы.7-9 классов, М.С. Цветкова, О. Б. Богомолова, Н. Н. Самылкина. Москва БИНОМ. Лабора...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Сдаем ГТО » для 10-11 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)

Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы «Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО»; учебное пособие для общеобразовательных организаций/ В.С. Ку...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Первая помощь» для 5 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)

Актуальность курса.  В современных условиях все возрастающей сложности и напряженности жизни, пребывания людей в стрессовых ситуациях, роста аварийности на предприятиях и дорогах, возрастает роль...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...