Вопросы по истории для повторения материала 10 класс
материал по истории (10 класс) на тему

Вопросы для подготовке  к тестированию 10 класс история.

Скачать:


Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОВАРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

     141540 Московская область, Солнечногорский

                                                                район,  посёлок Поварово

8(4962)672-375 – канцелярия; учительская;                       povar.school@mail.ru                                                                                                              

8(4962)672-385 – директор; факс                                           povarovo-school.edusite.ru

В  О  П  Р О С  Ы

для повторительно-обобщающего урока

 10 класс

по теме: «Россия в XVI веке».

  1. Какой титул получил князь Иван Васильевич?
  2. Какое значение имело венчание на царствование Ивана IV?
  3. Какие реформы были проведены Избранной радой?
  4. Какое значение имели реформы Избранной рады?
  5. В чьих интересах проводились реформы Избранной рады?
  6. Укажите основные итоги «восточной политики Ивана IV».
  7. Причины, повод Ливонской войны.
  8. Яме-Запольское, Плюсское перемирие, когда было и с какими государствами было заключено?
  9. Итоги Ливонской войны.
  10. Какие события связаны с Ермаком?
  11. Какие нерусские народы вошли в состав России в 16 веке?
  12. Кто такое опричнина? С какой целью проводит опричнину Иван  IV?
  13. Каковы итоги опричнины?
  14. В каком году были введены «Заповедные годы», основные положения этого документа?
  15. Укажите положительные и отрицательные стороны правления Ивана Грозного?
  16. Какие реформы были проведены во время правления Фёдора Ивановича?
  17. Когда и кто выпустил первую печатную книгу?
  18. При каком царе появились первые типографии?

Директор МБОУ Поваровской средней

общеобразовательной школы                                                /Андрияшина Н.Н./ 



Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОВАРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

     141540 Московская область, Солнечногорский

                                                                район,  посёлок Поварово

8(4962)672-375 – канцелярия; учительская;                       povar.school@mail.ru                                                                                                              

8(4962)672-385 – директор; факс                                           povarovo-school.edusite.ru

В  О  П  Р О С  Ы

для повторительно-обобщающего урока

 10 класс

по теме: «Русь в XIII – XV веках».

  1. Каковы причины успешных завоевательных походов монголо-татарской армии? Назовите не менее пяти таких причин.
  2. Когда произошла битва на реке Калка? Кто стал победителем?
  3. Когда произошла Невская битва?
  4. С кем русские полки сражались на реке Нева?
  5. Где и когда произошло Ледовое побоище?
  6. Кто такие баскаки?
  7. В каком году начался поход  хана Батыя на Русь?
  8. Какой город хан Батый назвал: «Злой город», почему?
  9. Почему хану Батыю удалось разбить русские войска, а немецким и шведским феодалам нет?
  10. Что такое подсека, перелога, трёхпольный севооборот?
  11. Что такое поместье?
  12. Какие повинности в пользу феодала несли крестьяне?
  13. За победу, в какой битве Александр Ярославович получает прозвище «Невский»?
  14. За победу в какой битве Дмитрий Иванович получает прозвище «Донской»?
  15. Кто такие «посадские люди»?
  16. Кто такой Иван Калита?
  17. Когда произошла Куликовская битва?
  18. Каково историческое значение победы русских войск на Куликовом поле?
  19. При каком князе было свергнуто монголо-татарское иго на Руси?
  20. Когда было свергнуто монголо-татарское иго на Руси?
  21. Какой князь принят титул «великий князь всея Руси»? Гербом русского государства стал_________________
  22. Первым кодексом законов единой России стал_______________
  23. Нарисуйте схему управления в едином Русском государстве.
  24. Как именовалось положение крестьян с принятием единых законов России?
  25. Какие архитектурные памятники, произведения иконописцев, литературные произведения, устное народное творчество 14 – 15 века вы знаете?
  26. Почему агрессия с запада была более опасна, чем с востока?

Директор МБОУ Поваровской средней

общеобразовательной школы                                                /Андрияшина Н.Н./ 



Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОВАРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

     141540 Московская область, Солнечногорский

                                                                район,  посёлок Поварово

8(4962)672-375 – канцелярия; учительская;                       povar.school@mail.ru                                                                                                              

8(4962)672-385 – директор; факс                                           povarovo-school.edusite.ru

В  О  П  Р О С  Ы

для повторительно-обобщающего урока

 10 класс

по теме: «Русь в XVII веке».

  1. После смерти Фёдора Ивановича царём был избран__________?
  2. Что такое интервенция? Какие страны выступали против России?
  3. Что такое гражданская война? Приведите доказательства гражданской войны в России.
  4. Каковы условия Деуменского мирного договора?
  5. Каковы условия Столбовского мирного договора?
  6. Какой подвиг совершил Иван Сусанин, в чём его значение?
  7. В каком году и кто был избран новым царём России, после окончания Смуты?
  8. «Что такое «совет всея земли»?
  9. Кто возглавил второе ополчение?
  10. Где было создано второе ополчение?
  11. Составьте схему управления в русском государстве в 17 веке.
  12. В каком году было принято Соборное уложение?
  13. Что говорилось в XI главе «Суд о крестьянах»?
  14. Что такое мануфактура?
  15. Какие виды мануфактур были в России?
  16. Что такое протекционистские тенденции в торговли?
  17. Почему 17 век называют «бунташным веком»?
  18. Каковы причины крестьянских и городских восстаний?
  19. Что послужило поводом к городским и крестьянским восстаниям?
  20. Каковы причины поражения восстаний?
  21. Когда был заключён Бахчисарайский договор? Каковы  его условия?
  22. С кем и когда Россия заключила «вечный мир»?

Директор МБОУ Поваровской средней

общеобразовательной школы                                                /Андрияшина Н.Н./ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-викторина «Обобщение и повторение материала по темам «Надкласс Рыбы, Класс Земноводные и Класс Пресмыкающиеся»

Урок-викторина    «Обобщение и повторение  материала по темам «Надкласс Рыбы, Класс Земноводные и Класс Пресмыкающиеся»Цель урока:повторение и обобщение знаний по темам:«Над...

Вопросы итогового повторения по истории России в 10 классе.

Вопросы составлены самими учащимися по теме "Русь изначальная". Для удобства даются примерные ответы....

Материал к ОГЭ (Презентация "Повторение материала")

Здесь содержатся задания на повторение и подготовку к экзамену...

Презентация "Влияние коэффициентов на расположение графика линейной функции" адресована учащимся 9 классов для самостоятельного повторения материала и подготовки к ОГЭ по математике, а также учителям, работающим в 7 классе.

В презентации представлено обобщение материала по теме "Линейная функция, ее свойства и график", рассмотрены все случаи расположения графика линейной функции при различных значениях коэффици...

Проверочная работа для 8 класса на повторение материала по курсу информатики 7 класса

В данной работе проверяется усвоение тем: кодирование информации; перевод между единицами измерения; вычисление количества информации....

Entry game. Игра на повторение материала 6 класса для учащихся 7 класса. Первый урок после каникул. Spotlight 7 Английский в фокусе, Е. Ваулина, Д. Дули, В. Эванс

Все мы понимаем, что после каникул достаточно сложно включить учащихся в рабочий процесс. Предлагаю использовать увлекательные задания на повторение в формате викторины, можно разделить ребят по коман...