Разработка урока
методическая разработка по истории (5 класс) на тему

Хафизов Павел Рамильевич

Открытый урок на конкурс "Педагогический дебют - 2015"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Религия Древних греков"20.54 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Хафизов П.Р.

Предмет:  История

Тема урока: религия древних греков

Тип урока: Открытие новых знаний

Представление о результатах:

 - предметные: 

Знать богов Древней Греции, основные занятия греков и их покровителей, определять покровительство для различных видов деятельности.

- личностные: понимание культурного разнообразия мира, уважение к культуре народа Древней Греции.

- метапредметные: проявлять готовность к сотрудничеству при работе группе, умение представлять результаты работы, создавать мини-проект

Технология:  проектно-исследовательской деятельности

Технология проведения 

Деятельность 

учеников 

Деятельность 

учителя 

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов 

Планируемые результаты

Предметные 

УУД 

Организационный этап (1-2 минуты)

Делятся на группы

Приветствуют гостей

Представляет план деятельности

Предлагает разделиться на группы по 2 человека

Приветствие гостей

Разделиться на группы

.

Умение соблюдать дисциплину на уроке, умение уважительно относиться к одноклассникам.

I. Мотивация к учебной деятельности (7 мин)

Рассказывать материал прошлого урока

Вопросы по домашнему заданию

1. О чем мы говорили на прошлом уроке?

2. Кто может показать на карте территорию Греции, какими морями омывалась, какие природные условия?

3. Основные занятия др. греков? (Покажите рисунки) и выложите их на стол

Уважительное отношение к труду при выполнении домашнего задания

II. Формулирование темы урока, постановка цели  (5 мин)

Формулируют тему урока. Пытаются сформулировать цели урока.

Показываем 1 слайд

Все предположения детей, ведем к цели

Кто  изображен на слайде?

Вы знаете их имена?

Может у кого есть предположения, гипотезы?

Судя по слайду,  с чем мы сегодня будем работать?

Чтобы вы хотели про них узнать?

Как мы проверим свои знания?

Я вам предложу тест, который вы выполните в конце урока, поэтому внимательно слушаем, работаем …..

Осознание смысла своей деятельности.

  Умение определять цель урока.

III. Открытие нового знания (20 мин)

Работать по группам с бланком.

Заполняют бланк, готовят краткий рассказ.

Выбирают рисунки для своего бога. Рассказывают о богах!!!

Объясняем правило работы с бланком.

Нужно подготовить рассказ. Выберите в группе кто это будет делать??

Слушаем доклады детей

Прикрепляем работы на доску в соответствии с происхождением бога

Арес!!!! Рассказ учителя о войне!

Проверка знаний потомков Зевса и его сестер, братьев!!

Детям дан текст нужно его  прочитать и заполнить бланк. Определить имя бога, чему он покровительствовал, его символ, и выбрать профессии которым он покровительствовал.

Рассказывают о богах!!!

Поиск новых знаний.

Умение сравнивать и делать выводы.

Умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы.

Умение работать в группах.

V. Контролирующее задание (5мин)

Выполняют тест

Предлагает  эталон , и правило выставление оценок

Сравните свои ответы с эталоном

Объявляют свои оценки

Усвоение новых знаний.

  Умение представлять результаты.

Эстетическое восприятие объектов природы работы.

Кто где встречал имена богов?

VII. Рефлексия учебной деятельности на

1. Как я работал в паре»

«. Пришел  к достижению поставленной цели

Полилось ли работать по поиску информации

Вспомнить тему и цели урока.

Оцените свои достижения.

Объективная оценка  учащимися своей деятельности и  уровня своих знаний.

  Развитие навыков  самооценки и саморазвития.

Д/З

Прочитать древнегреческие мифы, выучить


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»

Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...

Методическая разработка по теме "Разработка урока немецкого языка согласно ФГОС. Тип урока: комбинированный"

Переход на ФГОС позволил переориентировать усилия гигантского преподавательского состава страны с традиционного узкопредметного обучения (предметные результаты) одновременно и на развитие каждого обуч...