История советского общества 1017-1939 г.
презентация к уроку по истории (10 класс) на тему
Материал для использования на уроках обобщения и контроля знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация с тестовым заданием | 1.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема. История советского общества: 1917-1937 гг.
Цели урока: 1. Обучающая. Учащиеся должны знать этапы развития истории советского государства в указанное время; владеть понятийным аппаратом II раздела курса всемирной истории (Октябрьская революция, гражданская война, военный коммунизм, нэп, индустриализация, коллективизация, культурная революция, СССР, культ личности, репрессии, административно-командная система). 2. Развивающая . Содействовать развитию умений и навыков применять полученные знания на практике, в том числе, путем решения проблемных задач. 3. Воспитывающая. Организовать ситуацию личной значимости учебного материала для лицеистов, которая будет способствовать формированию у них осмысленной гражданской позиции.
Тип урока : повторительно-обобщающий Форма урока : практикум с элементами познавательной игры Методы обучения : проблемный
Октябрьская революция и ее последствия
Октябрьская революция и ее последствия Действительно ли, как считают многие политологи, без Октябрьской революции не было бы истории ХХ века?
I ГРУППА “ Белым был, красным стал – смерть обагрила. Красным был, белым стал – смерть побелила” М.И.Цветаева Как в этих строках отражается суть гражданской войны? Кто из нее вышел победителем и почему?
II ГРУППА В романе М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита» рассказывается о невероятной удаче – выигрыше огромной суммы денег Мастером по облигации государственного займа. Как этот факт отражает особенности экономической политики советского государства в 30-е годы? Способствовала ли она преодолению технико- технологической отсталости СССР?
III ГРУППА Каким образом взаимосвязаны общественно-политическая система и превращение СССР в централизованное государство?
Логико-смысловая модель Политическая система СССР Признаки общественно-политической жизни Структура гос.органов однопартийность контроль со стороны ВКП(б) над общественной жизнью культ личности Сталина, политические репрессии Верховный Совет СССР Совет Народных Комиссаров Местные Советы депутатов
Положительные: ликвидация сословных ограничений, равноправие, решение национального вопроса, ликвидация тотальной неграмотности, обеспечение обороноспособности страны, благодаря ускоренной индустриализации, значительные успехи в развитии советской науки и т.д. Негативные: раскол внутри общества, гражданская война, сплошная коллективизация, массовые репрессии, в том числе, в армии накануне Великой Отечественной войны и т.д. Октябрьская революция и ее последствия
ВИКТОРИНА Какой мятеж назван Корниловским и почему? Какое событие произошло в Петрограде 25 октября 1917 года? Назовите первые документы советской власти. Когда и на каких условиях заключен Брестский мир? Назовите причины и перечислите элементы политики «военного коммунизма» Какой элемент нэпа является определяющим? Какие советские республики участвовали в создании СССР? Что такое «стахановское движение»? Что включала в себя система культа личности Сталина?
РАСШИФРУЙТЕ АББРЕВИАТУРУ ВРК ВЦИК СНК РПЦ ГОЭЛРО СССР РКП(б) ВКП(б)
РАСКРОЙТЕ ДАТУ 2 ноября 1917 г. 3 марта 1918 г. март 1921 г. 30 декабря 1922 г. 5 декабря 1936 г. декабрь 1934 г. 23 августа 1939 г.
УЗНАЙТЕ ИСТОРИЧЕСКУЮ ЛИЧНОСТЬ Первый председатель советского правительства, инициатор создания Коминтерна, один из руководителей восстания в Петрограде
УЗНАЙТЕ ИСТОРИЧЕСКУЮ ЛИЧНОСТЬ Легендарный герой Гражданской войны, его дивизия отличилась в войне с Колчаком
УЗНАЙТЕ ИСТОРИЧЕСКУЮ ЛИЧНОСТЬ Вместе с Лениным был фактическим руководителем вооруженного восстания в Петрограде, председатель Реввоенсовета, в 1927 году исключен из партии и выслан из СССР
УЗНАЙТЕ ИСТОРИЧЕСКУЮ ЛИЧНОСТЬ Герой Советского Союза, Генералиссимус, нарком по делам национальностей, генеральный секретарь ЦК партии
УЗНАЙТЕ ИСТОРИЧЕСКУЮ ЛИЧНОСТЬ Его настоящая фамилия Скрябин. Советский государственный и политический деятель, в 1939 году подписал советско-германский договор о ненападении.
РЕФЛЕКСИЯ Все мы родом из СССР и поэтому…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Характерные черты советского общества в 20-30 годы.
Разработка презентации к уроку истории для 11 класса по теме: "Характерные черты советского общества в 20-30 годы"....
Материалы к уроку истории России 11 класс по теме "Духовная жизнь советского общества в 1953-1964гг."
Данный материал содержит разработку урока по теме "Духовная жизнь советсткого общества в 1953-1964гг.", рабочая тетрадь по теме "Духовная жизнь советсткого общества в 1953-1964гг.) с заданиями для под...
Карточки по истории России для 9 класса по теме «Советское общество в середине 1950-х первой половине 1960-х годов».
Карточки по истории России для 9 класса по теме «Советское общество в середине 1950-х первой половине 1960-х годов»Карточки составлены по учебнику: Данилов А.А. История. Россия в XX – XXI века. 9...
Урок истории в 10 классе по теме "Советское общество в середине 1960-х - начале 1980-х гг."
Урок истории в 10 классе по теме "Советское общество в середине 1960-х - начале 1980-х гг." позволяет использовать устные исторические источники для привлечения внимания и оживления интереса...
Сценарий бинарного открытого урока (история/литература) по теме "Культура советского общества 1920-30 гг.: Эпоха в повести М.А. Булгакова "Собачье сердце""
В материале используется конспект беседы с обучающимися, тексты повести М.А. Булгакова "Собачье сердце", разбираются ключевые термины по теме, представленыиллюстрации плакатов эпохи, рассмат...
Презентация к интегрированному уроку истории и литературы в 10 классе "Культурное пространство советского общества 1920-х годов в зеркале эпохи"
Культурное пространство советского общества 1920-х годов в зеркале эпохи...