Библейские сказания
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему
Урок по ФГОС в 5 классе. Тип урока- комбинированный. Форма урока- эвристическая беседа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_urok_5_bibl_skazaniya.docx | 50.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Библейские сказания
Тип урока: комбинированный
Форма урока: эвристическая беседа
Цели урока: установить вклад народов Востока в развитие мировой цивилизации
Задачи урока:
Обучающие:
- создать представления народе Палестины
- показать влияние иудаизма на развитие народов Востока
Развивающие:
- продолжить формирование навыков анализа исторической карты;
- продолжить развитие умения устанавливать причинно-следственные связи
Воспитывающие:
- оценить влияние религии на исторический путь народа;
- развивать навыки самооценки и взаимооценки, работы в малой группе (пара)
Вводимые понятия и термины: кочевники, Библия, Ветхий Завет, единобожие, ковчег
Оборудование урока:
- Печатная тетрадь аст Годер Г.И.
- «Аппликационный материал материал по истории Древнего мира для 5 класса»
- Таблица «Письменность народов Востока»
Структура урока:
- Организационный этап
- Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
- Проверка и закрепление знаний, полученных на предыдущем уроке
- Актуализация знаний.
- Первичное усвоение новых знаний.
- Первичная проверка понимания
- Первичное закрепление
- Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
- Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
- Рефлексия (подведение итогов занятия)
Оборудование | Действия учителя | Действия учеников | |
Организационный этап | |||
Постановки цели и задач учебной деятельности | |||
Карта в учебнике
| С историей какого государства мы познакомились с вами на прошлом уроке? Покажите ее на карте стр 31. | Ученики называют Финикия Показывают | |
- | Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с историей стран Востока в эпоху Древнего мира Узнаем о том , как развивались народы, жившие на побережье Средиземного моря .Определим, как повлияла новая религия на их развитие. | ||
Проверка и закрепление знаний, полученных на предыдущем уроке (фронтальный опрос) | |||
Карта в учебнике Аппликации
| Как повлияли природа и климат на занятия жителей Финикии? Задание «Найди лишнее» Вот эта картинка нам сегодня пригодиться , когда мы будем изучать новую тему | Ученики должны обозначить природно-климатические условия, обусловившие занятия финикийцев Убирают кочевое скотоводство | |
Стр 77 | Задание «Подумайте | Классификация видов занятий | |
Вопросы стр. 77 Карта в учебнике Таблица «Письменность» | Вопросы1-3 Определите, где финикийская письменность Почему это изобретение финикийцев считается важным? | Называют -особенности прир. условий - виды товаров - буквенное изображение звуков | |
Печатная тетрадь Стр 45. Задание 59 | Выполните тестовое задание на оценку Проверка и оценивание по ходу выполнения ( с учетом работы на опросе) | Выполнение задания Оценки в дневник | |
Актуализация знаний | |||
Карта стр. 31 | Вспомним, какие страны находились на Востоке Географический диктант (устный) | Выполняют задания устного географического диктатнта | |
Карта стр 84 Зад.62 в печ. тетради Стр 47 | Прочтите задание Выполним вместе 1, 4,5,6 | Чтение заданий и поэтапное выполнение | |
Карта стр 84 Зад.62 в печ. тетради Стр 47 | С историей какой страны мы познакомимся? Какое государство там образуетсяк 10 в. до н.э? Как это произойдет и какое событие в жизни народов Палестины будет важным мы сегодня узнаем Запишите тему урока | Палестина Израильское царство | |
Первичное усвоение новых знаний | |||
Учебник стр 77-78 | Познакомимся с п.1 пар. 16 | Комментированное чтение | |
Учебник стр 77-78 | Работа с новыми терминами | Дают определение и записывают их в тетрадь | |
Учебник 78-79 | П2- подготовите дома на пересказ один из библейских сюжетов | Запись Д/з | |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | |||
Учебник Стр 81 | Контроль за записью д/з | Запись Д/з п.16, в 1-3 (п), п2 пересказ | |
Первичное усвоение новых знаний | |||
Печ тетрадь задание 63 | Знаком ли вам сюжет этой картинки? На следующем уроке вы выполните это задание на оценку | Сказание о Моисее | |
Учебник стр. 80-81 | Комментированное чтение | Чтение п.4 Запись «скрижали» | |
Первичное закрепление | |||
С историей какого народа познакомились? Где он обитал? | Ответы | ||
Контроль усвоения и коррекция знаний | |||
Карта с. 31 | Покажите на карте эту территорию | показывают | |
Понятия на доске | Составьте предложения с новыми словами | Составление предложений | |
Журнал!!!! | Оценки | ||
Рефлексия | |||
Вопросы на доске | Сегодня на уроке меня удивило то, что… Мне понравилось… Мне кажется, что… Теперь я точно знаю, что… Мне хотелось бы… |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебная презентация к уроку истории в 5 классе "Библейские сказания"
Презентация составлена к уроку по теме: "Библейские сказания" по учебнику А.А.Вигасин, Г.И. Годер. Презентация составлена четко по параграфу и позволяет учителю свободно излагать материал....
Презентация "Потоп" к уроку в 5 классе "Библейские сказания"
Презентацию "Потоп" можно использовать на уроках истории в 5 классе при изучении темы "Библейские сказания". Я использую в работе кружка Основ Православной культуры и при проведении элективных курсов....
Презентация "Каин и Авель" к изучению темы в 5 классе "Библейские сказания"
Можно использовать при проведении внеклассных мероприятий, кружка при обсуждении нравственных вопросов....
Проект «Библейские сказания» в 5 классе
Испольлзование проектной технологии в 5 классе как технологии личностно ориентированного подхода....
Библейские сказания. Урок истории в 5 классе.
о библейских сказаниях...
Библейские сказания.
При изучении библейских сказаний, привлекаются данные истории и археологии, литературоведения и других наук, что показывает, что Библия является памятником мировой литературы, отразившим жизнь многих ...
Урок истории в 5 классе по теме "Библейские сказания"
Урок в 5 классе по теме "Библейские сказания" разработан в соответствии с ФГОС . Предстален план - конспект урока с четко определенными целью и заадачами урока, технологическая карта урока и презентац...