Рабочие программы по истории и обществознанию 6-9 классы
календарно-тематическое планирование (обществознание , 6 класс) на тему
Рабочие программы могут быть использованы при работе учителей истории и обществознания в общеобразовательных учреждениях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_programma_obshchestvo_6_klass.doc | 237 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Успенская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрено на заседании ШМО учителей гуманитарного цикла Н.В. Левина «31» августа 2012 г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР Г.А. Титова «31 » августа 2012 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МАОУ Успенской СОШ Л.В. Дородова «31 » августа 2012 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет | Обществознание |
Учебный год | 2012-2013 |
Класс | 6 |
Количество часов в год | 34 |
Количество часов в неделю | 1 |
Учитель: С.С. Дьяченко
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по обществознанию для средней общеобразовательной школы 6 класса составлена на основе:
1. Федерального компонента государственного стандартного образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования»;
2. Примерных программ среднего (полного) общего образования (письмо Департамента государственной политики и образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.06.2005 г. № 03-1263);
3. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.12.2011 № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2012-2013 учебный год»;
4. Учебного плана МАОУ Успенская СОШ, утвержденного 28.04.2012 года, директором МАОУ Успенская СОШ Дородовой Л.В. и согласованного 27.04.2012 года приказ№72, председателем Управляющего совета МАОУ Успенская СОШ Маньковой О.И.
5. Программы, выбранные общеобразовательным учреждением.
Примерная программа основного общего образования по обществознанию, авторской программы Л. Н. Боголюбова(2-е издание, Москва, «Просвещение», 2010г.) и рабочей программы по учебнику под редакцией Л. Н. Боголюбова автора-составителя И. Ю. Буйволовой (Волгоград: Учитель,2011г) 6 класс.
Распределение учебного времени в течение учебного года
Четверть | Количество недель в четверти | Количество часов в неделю | Количество часов в четверти | Количество контрольных работ | Контрольные мероприятия | ||||
тесты | Практические работы | Понятийный диктант | работа с картой | и т. д. | |||||
I четверть | 8 | 1 | 8 | 1 | |||||
II четверть | 8 | 1 | 8 | 1 | |||||
III четверть | 10 | 1 | 10 | 2 | |||||
IV четверть | 9 | 1 | 8 | 3 | |||||
Итого в год | 35 | 1 | 34 | 7 |
Графическое планирование учебного предмета ___Обществозание 6кл. на I четверть 2012 - 2013 учебный год
сентябрь | октябрь | 29 окт – 4 нояб | ||||||
3 - 7 | 10 - 14 | 17 - 21 | 24 - 28 | 1 - 5 | 8 - 12 | 15 -19 | 22 – 26 | |
Каникулы |
Графическое планирование учебного предмета ___Обществозание_6 кл.___ на 2 четверть 2012 - 2013 учебный год
ноябрь | декабрь | 28декабря-13 января | ||||||
5-9 | 12-16 | 19-23 | 26-30 | 3-7 | 10-14 | 17-21 | 24-27 | |
Каникулы |
Графическое планирование учебного предмета ___Обществозание__6 кл.__ на 3 четверть 2012 - 2013 учебный год
Январь-февраль | Февраль-март | март | 25 марта –31 марта | |||||||||
14-18 | 21-25 | 28-01 | 4-8 | 11-15 | 18-22 | 25-01 | 4-8 | 11-15 | 18-22 | |||
Каникулы |
Графическое планирование учебного предмета ___Обществозание__6 кл.__ на 4 четверть 2012 - 2013 учебный год
Апрель-май | май | 1 июня-29 августа | |||||||
1-5 | 8-12 | 15-19 | 22-26 | 29-03 | 6-10 | 13-17 | 20-24 | 27-31 | |
Каникулы |
Условные обозначения:
- каникулы | |
- учебный материал | |
Учебно-методический комплекс
Программа | Класс | Учебник | Пособие для учителя | Пособие для учащихся | Контрольно-измерительные материалы |
Авторская программа Л. Н. Боголюбова(2-е издание, Москва, «Просвещение», 2010г.) | 6 | Обществознанuе. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Л. Н. Боголюбов (и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. – М.: Просвещение, 2011 | Обществознанuе. 6 класс: поурочные разработки: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Л. Н. Боголюбов (и др.]; под ред. Л. Ф. Ивановой. - М.: Просвещение, 2009. Универсальные поурочные разработки по обществознанию: 6 класс –М: ВАКО, 2011.-320с.-(В помощь школьному учителю) Боголюбов, Л. Н. Общая методика преподавания обществознания в школе / Л. Н.· Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. Ю. Лазебникова. - М.: Дрофа, 2008. Лазебникова, А. Ю. Современное школьное обществознание : методическое пособие для учителя с дидактическими материалами / А. Ю. Лазебникова. - М. Школа-Пресс, 2000 | Обществознанuе. 6 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Л. Ф. Иванова, Я. В. Хотеенкова. - М.: Просвещение, 2011. | «Обществознание» 6 класс Тестовые задания. Издательство «Учитель» 2010 |
Электронные образовательные ресурсы
Критерии оценок по учебному предмету
№ п/п | Предмет | Виды работ ,критерии |
1 | Обществознание | Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся в полном объеме выполняет предъявленные задания и демонстрирует следующие знания и умения:
Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся Оценка знаний, умений и навыков учащихся по учебным предметам
Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся
Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся
|
Календарно-тематическое планирование предмета обществознания на 2012 – 2013 учебный год
№ урока | Дата | Тема урока | Содержание урока | Формы контроля | Электронные образовательные ресурсы | Подготовка к государственной (итоговой) аттестации | |
план | факт | ||||||
I четверть 8 часов | |||||||
1 | 4.09 | Введение | Наука обществознание: круг знаний, принципы, закономерности. Что изучает курс «Обществознание». Структура, особенности содержания методического аппарата учебника | Беседа по новому материалу | |||
2 | 11.09 | Человек родился | Жизнь – великое чудо. Зачем человек рождается. Возрастные периоды жизни человека. Что человек наследует от своих родителей. Внимание к старым людям | Текущий опрос по новому материалу Индив. задания. Фронтальная беседа по новой теме | Презентация Человек родился | А1 Общество как форма жизнедеятельности людей; | |
3 | 18.09 | Человек –личность | Человек – существо социальное. Что такое личность. Индивидуальность. Индивид Этапы формирования личности, индивидуальных качеств | Устный опрос по домашнему заданию. Проверка заданий в учебнике | Презентация Человек -личность | А2 Личность; человек и его ближайшее окружение; А-3 Общество и человек (задание на обращение к социальным реалиям | |
4 | 25.09 | Отрочество – особая пора жизни | Легко ли быть подростком? Отрочество – пора мечтаний. Самостоятельность – показатель взрослости. Пользу или вред приносит самостоятельность? | Устный опрос по домашнему заданию. Проверка таблицы в рабочей тетради. Индив. задания. Фронтальная беседа по новой теме | Презентация Особый возраст: отрочество | ||
5 | 02.10 | Познай самого себя | Понятие мира и себя. Что такое самопознание. На что ты способен. Учимся узнавать и оценивать себя | Устный опрос по домашнему заданию. | |||
6 | 09.10 | Человек и его деятельность | Труд. Трудовой кодекс РФ. Право на труд. «Птицу узнают по полёту, а человека по работе». «Пчела мала, да и та работает». Жизнь человека многогранна | Устный опрос по домашнему заданию. Индив. задания. Фронтальная беседа по новой теме | Презентация Человек и его деятельность | А2 личность; деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение); | |
7 | 16.10 | Что человек чувствует, о чем размышляет | Понятия: чувства, размышления, потребности. Какие бывают потребности. «Не место красит человека…». Мир мыслей и чувств человека | Проверка домашнего задания, творческой работы Индив. задания. Фронтальная беседа по новой теме | |||
8 | 23.10 | Контрольно- оценочный урок по теме «Человек» | Учимся общаться. Учимся быть терпимыми. Учимся творчеству. Мир мыслей и чувств человека. Деятельность человека. Мы создаём мир своими мыслями, чувствами, эмоциями | Выполнение теста, творческие задания | А1,А2,А3, А4 Общество как форма жизнедеятельности людей; Личность; человек и его ближайшее окружение; деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение); Общество и человек (задание на обращение к социальным реалиям) | ||
II четверть 8 часов | |||||||
9 | 06.11 | Семья-ячейка общества | Семья – ячейка общества. Условия для создания семьи. Сколько «я» в слове «семья». Какие бывают семьи | Беседа по новому материалу. Устный опрос Индив. задания. Фронтальная беседа по новой теме | Презентация Семья-ячейка общества | ||
10 | 13.11 | Семейное хозяйство | Семейные заботы. Как правильно вести хозяйство. Семейный бюджет. Каким должен быть хозяин дома. Почему важной характеристикой семьи является совместный труд и ведение хозяйства | Проверка домашнего задания, творческой работы Индив. задания. Фронтальная беседа по новой теме | Презентация Семейное хозяйство | ||
11 | 20.11 | Как вести семейное хозяйство | Каким должен быть хозяин дома. Почему важной характеристикой семьи является совместный труд и ведение хозяйства | Проверка домашнего задания. Творческие задания | |||
12 | 27.11 | Делу время, потехе час | Делу – время, потехе – час. Что такое свободное время. Движения полезные и бесполезные. Домашний мастер. Что такое хобби. Свободное время и телевизор | Текущий: опрос по новому материалу, Индив. задания. Фронтальная беседа по новой теме | |||
13 | 04.12 | Контрольно-оценочный урок по теме «Семья» | Семья – ячейка общества. Условия для создания семьи. Сколько «я» в слове «семья». Какие бывают семьи Что такое свободное время. Движения полезные и бесполезные. Домашний мастер. Что такое хобби. Свободное время и телевизор | Выполнение теста | |||
14 | 11.12 | Профессия-ученик | Профессия – ученик. Школьное образование. | . Индив. задания. Фронтальная беседа по новой теме | Презентация Профессия-ученик | ||
15 | 18.12 | Учеба – основной труд школьника | Чему учит школа. Учись учиться. Как учили в прежние времена | Текущий: опрос по новому материалу, Индив. задания. Фронтальная беседа по новой теме | |||
16 | 25.12 | Одноклассники, сверстники, друзья | Одноклассники, сверстники, друзья. Ты и другие ребята. Как не обидеть словом. Конфликты в классном коллективе и пути их преодоления | Устный опрос по домашнему заданию. | А2 человек и его ближайшее окружение; межличностные отношения; | ||
III четверть 10 часов | |||||||
17 | 15.01 | Контрольно-оценочный урок по теме «Школа» | Профессия – ученик. Школьное образование. Чему учит школа. Учись учиться. Как учили в прежние времена Одноклассники, сверстники, друзья. Ты и другие ребята. Как не обидеть словом. Конфликты в классном коллективе и пути их преодоления | Выполнение теста | |||
18 | 22.01 | Труд-основа жизни | Труд – основа жизни. Каким бывает труд. Что создаётся трудом. Как оценивается труд. Бедность и богатство. Богатство обязывает. Благотворительность и меценатство | Беседа по новому материалу. Индив, творческие задания | Презентация Труд-основа жизни | А2 деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение); | |
19 | 29.01 | Труд и творчество | Труд и творчество. Кого можно назвать мастером. Мастер и ремесленник. Творчество в искусстве. Красота труда | Индив. задания. Фронтальная беседа по новой теме | Презентация Труд и творчество | ||
20 | 05.02 | Труд и творчество | Труд и творчество. Кого можно назвать мастером. Мастер и ремесленник. Творчество в искусстве. Красота труда | Устный опрос по домашнему заданию | |||
21 | 12.02 | На пути к жизненному успеху | Слагаемые жизненного успеха. Привычка к труду помогает успеху. Выбор профессии. Поддержка близких – залог успеха. Выбор жизненного пути | Устный опрос по домашнему заданию | |||
22 | 19.02 | Контрольно-оценочный урок по теме «Труд» | Труд – основа жизни. Каким бывает труд. Что создаётся трудом. Как оценивается труд. Бедность и богатство. Богатство обязывает. Благотворительность и меценатство Труд и творчество. Кого можно назвать мастером. Мастер и ремесленник. Творчество в искусстве. Красота труда | Тест | А2 деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение); | ||
23 | 26.02 | Что значит быть патриотом | Наша Родина – Россия, Российская Федерация. Русский язык – государственный язык. Что значит быть патриотом. За что мы любим свою Родину | Беседа по новому материалу. Творческая работа | Презентация Что значит быть патриотом | ||
24 | 05.03 | Символика России | Символика России. Герб России в прошлом и теперь. Российский флаг. Гимн. История создания гимна | Беседа по новому материалу. Творческая работа | Презентация Символика России | ||
25 | 12.03 | Гражданин- Отечества достойный сын | Гражданин – Отечества достойный сын. Конституция РФ. Кого называют гражданином. Права и обязанности граждан России | Беседа по новому материалу. Творческая работа | Презентация Гражданин — Отечества достойный сын | ||
26 | 19.03 | Гражданин- Отечества достойный сын | Гражданин – Отечества достойный сын. Конституция РФ. Кого называют гражданином. Права и обязанности граждан России | Работа с таблицей Индив. задания. Фронтальная беседа по новой теме | Презентация Гражданин- Отечества достойный сын | ||
IVчетверть 8 часов | |||||||
27 | 02.04 | Мы- многонациональный народ | Мы – многонациональный народ. Народы России – одна семья. Многонациональная культура России. Что такое национальность | Беседа по новому материалу. Творческая работа | Презентация Мы — многонациональный народ | ||
28 | 09.04 | Контрольно-оценочный урок по теме «Родина» | Наша Родина – Россия, Российская Федерация. Русский язык – государственный язык. Что значит быть патриотом. За что мы любим свою Родину Гражданин – Отечества достойный сын. Конституция РФ. Кого называют гражданином. Права и обязанности граждан России | Тест | |||
29 | 16.04 | Человек славен добрыми делами | Человек славен добрыми делами. Что такое доброта. Доброе – значит хорошее. «Золотое правило нравственности» - главное правило хорошего человека. Что такое зло? Что порождает зло? | Беседа по новому материалу. | Презентация Человек славен добрыми делами | ||
30 | 23.04 | Будь смелым | Что такое страх. Смелость и отвага. Нужна ли смелость в борьбе со злом? Имей смелость сказать злу «нет» | Устный опрос по домашнему заданию. Беседа по новому материалу | Презентация Будь смелым | ||
31 | 30.04 | Что такое человечность | Гуманизм – уважение и любовь к людям. Внимание к старикам, способы его проявления. Система нравственных и социальных установок | Устный опрос по домашнему заданию. Беседа по новому материалу | |||
32 | 7.05 | Контрольно-оценочный урок по теме «Добродетели» | Что называется добродетелью. Учимся делать добро. «Чтобы почувствовать себя человеком нужно начинать с человечности» (Л. С. Сухомлинский ) | Выполнение теста | |||
33 | 14.05 | Итоговое обобщение | Викторина | ||||
34 | 21.05 | Итоговое обобщение | Тестирование |
Документы, определяющие нормативно-правовую
и информационную основу преподавания учебных предметов в общеобразовательном учреждении
- Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» и изменения к нему.
http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_04/1089.html, http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_12/m39.html, http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_09/m427.html, http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_09/m320.html, http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_08/m164.html, http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_12/m69.html,
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
http://www.school.edu.ru/dok_edu.asp
http://www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart/
http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/1483/
http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/1487/
- Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования.
http://www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart/
http://mon.gov.ru/work/obr/dok/
- Примерные программы начального, основного и среднего (полного) общего образования.
http://www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart/
http://mon.gov.ru/work/obr/dok/
- Приказ Министерства образования Российской Федерации от 27.12.2011 № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год».
http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_11/m2885.html
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 04.03.2010 № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов».
http://almetedu.ru/downloads/elekt1_2505.doc
- Методические письма ФИПИ.
http://www.fipi.ru/view/sections/208/docs
- Контрольные измерительные материалы КИМ (ГИА) по учебным предметам
http://www.fipi.ru/view/sections/221/docs/540.html
Электронные ресурсы.
- http://www.edu.ru –каталог образовательных интернет-ресурсов;
- http://www.ege.edu.ru - портал информационной поддержки единого государственного экзамена;
- http://www.profile-edu.ru - сайт по профильному обучению;
- http://www.auditorium.ru - Российское образование – сеть порталов
- http://www.teacher-edu.ru – научно-методический центр кадрового обеспечения общего образования ФИРО МОН РФ
- http://www.mon.gov.ru – сайт министерства образования и науки РФ
- http://www.apkro.ru – сайт модернизации общего образования РФ
- http://www.ed.gov.ru - сайт Министерства образования РФ
- http://school.edu.ru – российский образовательный портал
- http://www.fio.ru - Федерация Интернет-образования
http://www.km-school.ru - КМ-школа
- http://it-n.ru – Сеть творческих учителей
- http://www.lib.ru - Электронная библиотека
- www.virlib.ru – Виртуальная библиотека
- www.rvb.ru – Русская виртуальная библиотека
- www.litera.ru/stixiya - электронные тексты литературных произведений (поэзия)
- http://www.alleng.ru/edu/ruslang1.htm - Образовательные ресурсы Интернета. Обществознание
- http://www.standart.edu.ru - Новый стандарт общего образования
- http://www.academic.ru - словари и энциклопедии
- http://www.educom.ru/ru/nasha_novaya_shkola
- Проект «Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА»»
- http://fsu-expert.ru – портал по учебникам (Общественно-государственная экспертиза учебников)
- http://www.ug.ru - Сайт Учительской газеты
- http://www.fipi.ru – сайт Федерального института педагогических измерений
http://www.consultant.ru/ Консультант Плюс-надежная правовая поддержка
- http://humanitar.ru - Единый портал обществознания
- http://www.alleng.ru - Образовательные ресурсы интернета- Обществознание
- http://www.zavuch.info - Сайт для учителя
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории и обществознанию 5-9 классы
Рабочие программы по всеобщей истории 5-8 классы, по истории России 6-8 классы, по истории 9 класс (2 часа в неделю).Линии учебников: Данилов, Косулина, Вигасин, Агибалов, Донской, Юдовская, Сороко-Цю...
Рабочие программа по истории и обществознанию 7,8 класс
В данном материале представлены рабочие программы по истории России (учебник под редакцией Данилова), Новой истории (учебник под ред. Юдовской) и обществознанию (учебник под ред. Боголюбова). Рабочая ...
Рабочие программы по истории и обществознанию 6 - 9 классы
Рабочие программы по истории России, всеобщей истории обществознанию включают в себя описания самих предметов, учебно-методический комплект, формы и организацию учебного процесса, те...
Рабочая программа по истории и обществознанию для 9 класса
Содержание рабочей программы:1) Пояснительная записка;2) Календарно-тематическое планировани;3) Содержание рабочих программ;4) Учебно-тематическое проанирование;5) Ресурсное обеспечение программы;6) И...
Рабочие программы по истории и обществознанию 5-11 классы
Рабочие программы по истории и обществознанию 5-11 классы предметная линия издательства "Просвещение". Включает пояснительную записку, тематическое планирование и МТО....
Рабочие программы по истории и обществознанию 6-11 класс
Рабочие программы по истории России и Всемирной истории 6-11 класс по автоским программам:История России. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной. 6-9 кл.: пособие ...
Рабочие программы по истории и обществознанию 5-6 классы по ФГОСам
Программы курса "Обществознание" по учебнику Боголюбова, истории 5 класса - по учебнику Михайловского, истории 6 класса по учебникам Бойцова и Перевезенцева....