Рабочие программы по истории и обществознанию 6-9 классы
календарно-тематическое планирование (обществознание , 6 класс) на тему

Дьяченко Светлана Сергеевна

Рабочие программы могут быть использованы при работе учителей истории и обществознания в общеобразовательных учреждениях

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab_programma_obshchestvo_6_klass.doc237 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Успенская  средняя общеобразовательная школа

Рассмотрено на заседании ШМО учителей гуманитарного цикла

Н.В. Левина

 «31» августа  2012 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

Г.А. Титова

«31 » августа  2012 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ Успенской СОШ

Л.В. Дородова

«31 » августа  2012 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет

Обществознание

Учебный год

2012-2013

Класс

6

Количество часов в год

34

Количество часов в неделю

1

Учитель:   С.С. Дьяченко

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по  обществознанию для средней общеобразовательной школы  6 класса составлена на основе:

1. Федерального компонента государственного стандартного образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования»;

2. Примерных программ среднего (полного) общего образования (письмо Департамента государственной политики и образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.06.2005 г. № 03-1263);

3. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.12.2011 № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2012-2013 учебный год»;

4. Учебного плана МАОУ Успенская СОШ, утвержденного 28.04.2012 года, директором МАОУ Успенская СОШ Дородовой Л.В. и согласованного 27.04.2012 года приказ№72, председателем Управляющего совета МАОУ Успенская СОШ Маньковой О.И.

5. Программы, выбранные общеобразовательным учреждением. 

 Примерная программа основного общего образования по обществознанию, авторской программы Л. Н. Боголюбова(2-е издание, Москва, «Просвещение», 2010г.) и рабочей программы по учебнику под редакцией Л. Н. Боголюбова автора-составителя И. Ю. Буйволовой (Волгоград: Учитель,2011г) 6 класс.

Распределение учебного времени в течение учебного года

Четверть

Количество недель в четверти

Количество часов в неделю

Количество часов в четверти

Количество контрольных работ

Контрольные мероприятия

тесты

Практические

работы

Понятийный

диктант

работа с картой

и т. д.

I четверть

8

1

8

1

II четверть

8

1

8

1

III четверть

10

1

10

2

IV четверть

9

1

8

3

Итого в год

35

1

34

7

Графическое планирование учебного предмета ___Обществозание  6кл.  на I четверть 2012 - 2013 учебный год

сентябрь

октябрь

29 окт – 4 нояб

3 - 7

10 - 14

17 - 21

24 - 28

1 - 5

8 - 12

15 -19

22 – 26

Каникулы

Графическое планирование учебного предмета ___Обществозание_6 кл.___ на 2 четверть 2012 - 2013 учебный год

ноябрь

декабрь

28декабря-13 января

5-9

12-16

19-23

26-30

3-7

10-14

17-21

24-27

Каникулы

Графическое планирование учебного предмета ___Обществозание__6 кл.__ на 3 четверть 2012 - 2013 учебный год

Январь-февраль

Февраль-март

март

25 марта –31 марта

14-18

21-25

28-01

4-8

11-15

18-22

25-01

4-8

11-15

18-22

Каникулы

Графическое планирование учебного предмета ___Обществозание__6 кл.__ на 4 четверть 2012 - 2013 учебный год

Апрель-май

май

1 июня-29 августа

1-5

8-12

15-19

22-26

29-03

6-10

13-17

20-24

27-31

Каникулы

Условные обозначения:

- каникулы

- учебный материал

Учебно-методический комплекс

Программа

Класс

Учебник

Пособие для учителя

Пособие для учащихся

Контрольно-измерительные материалы

Авторская программа Л. Н. Боголюбова(2-е издание, Москва, «Просвещение», 2010г.)

6

Обществознанuе. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Л. Н. Боголюбов (и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. – М.: Просвещение, 2011

Обществознанuе. 6 класс: поурочные разработки: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Л. Н. Боголюбов (и др.]; под ред. Л. Ф. Ивановой. - М.: Просвещение, 2009. Универсальные поурочные разработки по обществознанию: 6 класс –М: ВАКО, 2011.-320с.-(В помощь школьному учителю) Боголюбов, Л. Н. Общая методика преподавания обществознания в школе / Л. Н.· Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. Ю. Лазебникова. - М.: Дрофа, 2008. Лазебникова, А. Ю. Современное школьное обществознание : методическое пособие для учителя с дидактическими материалами / А. Ю. Лазебникова. - М. Школа-Пресс, 2000

Обществознанuе. 6 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Л. Ф. Иванова, Я. В. Хотеенкова. - М.: Просвещение, 2011.

«Обществознание»

6 класс Тестовые задания. Издательство «Учитель» 2010

Электронные образовательные ресурсы

№ п/п

Название электронного образовательного ресурса

Вид электронного образовательного ресурса

Издательство (для электронных образовательных ресурсов на твердых носителях)

Ресурсы сети Интернет

1

Человек родился

презентация

Социальная сеть работников образования nsportal.ru http://nsportal.ru/shkola/obshchestvoznanie/library/materialy-k-urokam-obshchestvoznaniya-v-6-klasse-k-uchebniku-lnbogo

2

Человек-личность

презентация

Социальная сеть работников образования nsportal.ru http://nsportal.ru/shkola/obshchestvoznanie/library/materialy-k-urokam-obshchestvoznaniya-v-6-klasse-k-uchebniku-lnbogo

3

Особый возраст: отрочество

презентация

Социальная сеть работников образования nsportal.ru http://nsportal.ru/shkola/obshchestvoznanie/library/materialy-k-urokam-obshchestvoznaniya-v-6-klasse-k-uchebniku-lnbogo

4

Человек и его деятельность

презентация

Социальная сеть работников образования nsportal.ru http://nsportal.ru/shkola/obshchestvoznanie/library/materialy-k-urokam-obshchestvoznaniya-v-6-klasse-k-uchebniku-lnbogo

5

Семья-ячейка общества

презентация

Социальная сеть работников образования nsportal.ru http://nsportal.ru/shkola/obshchestvoznanie/library/materialy-k-urokam-obshchestvoznaniya-v-6-klasse-k-uchebniku-lnbogo

6

Семейное хозяйство

презентация

Социальная сеть работников образования nsportal.ru http://nsportal.ru/shkola/obshchestvoznanie/library/materialy-k-urokam-obshchestvoznaniya-v-6-klasse-k-uchebniku-lnbogo

7

Профессия-ученик

презентация

Социальная сеть работников образования nsportal.ru http://nsportal.ru/shkola/obshchestvoznanie/library/materialy-k-urokam-obshchestvoznaniya-v-6-klasse-k-uchebniku-lnbogo

8

Труд-основа жизни

презентация

Социальная сеть работников образования nsportal.ru http://nsportal.ru/shkola/obshchestvoznanie/library/materialy-k-urokam-obshchestvoznaniya-v-6-klasse-k-uchebniku-lnbogo

9

Труд и творчество

презентация

Социальная сеть работников образования nsportal.ru http://nsportal.ru/shkola/obshchestvoznanie/library/materialy-k-urokam-obshchestvoznaniya-v-6-klasse-k-uchebniku-lnbogo

10

Что значит быть патриотом

презентация

Социальная сеть работников образования nsportal.ru http://nsportal.ru/shkola/obshchestvoznanie/library/materialy-k-urokam-obshchestvoznaniya-v-6-klasse-k-uchebniku-lnbogo

11

Символика России

презентация

Социальная сеть работников образования nsportal.ru http://nsportal.ru/shkola/obshchestvoznanie/library/materialy-k-urokam-obshchestvoznaniya-v-6-klasse-k-uchebniku-lnbogo

12

 Гражданин — Отечества достойный сын

презентация

Социальная сеть работников образования nsportal.ru http://nsportal.ru/shkola/obshchestvoznanie/library/materialy-k-urokam-obshchestvoznaniya-v-6-klasse-k-uchebniku-lnbogo

13

Мы — многонациональный народ

презентация

Социальная сеть работников образования nsportal.ru http://nsportal.ru/shkola/obshchestvoznanie/library/materialy-k-urokam-obshchestvoznaniya-v-6-klasse-k-uchebniku-lnbogo

14

Человек славен добрыми делами

презентация

Социальная сеть работников образования nsportal.ru http://nsportal.ru/shkola/obshchestvoznanie/library/materialy-k-urokam-obshchestvoznaniya-v-6-klasse-k-uchebniku-lnbogo

15

Будь смелым

презентация

Социальная сеть работников образования nsportal.ru http://nsportal.ru/shkola/obshchestvoznanie/library/materialy-k-urokam-obshchestvoznaniya-v-6-klasse-k-uchebniku-lnbogo

16

Контрольные измерительные материалы КИМ (ЕГЭ) по учебным предметам

Интернет-сайт

http://www.fipi.ru/view/sections/223/docs/579.html

17

Консультант Плюс-надежная правовая поддержка

Интернет-сайт

Официальный сайт Консультант Плюс. http://www.consultant.ru/

Критерии оценок по учебному предмету

№ п/п

Предмет

Виды работ ,критерии

1

Обществознание

Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся в полном объеме выполняет

предъявленные задания и демонстрирует следующие знания и умения:

  •  логично, развернуто излагать содержание вопроса, в котором продемонстрировано умение описать то или иное общественное явление или процесс;
  •  сравнивать несколько социальных объектов, процессов (или несколько источников), выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
  • делать вывод по вопросу и аргументировать его с теоретических позиций социальных наук;
  •  сопоставлять различные точки зрения, выдвигать аргументы в обоснование собственной позиции и контраргументы по отношению к иным взглядам;
  •  применять полученные знания при анализе конкретных ситуаций и планировать практические действия;
  •  оценивать действия субъектов социальной жизни с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
  •  раскрывать содержание основных обществоведческих терминов в контексте вопроса;

Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся

Оценка знаний, умений и навыков учащихся по учебным предметам

  • продемонстрировал предъявляемые требования такие же, как и к ответу на «отлично», но при ответе допустил неточности, не искажающие общего правильного смысла;
  • верно освятил тему вопроса, но не достаточно полно ее раскрыл;
  •  продемонстрировал знание причинно-следственных связей, основных теоретических положений, но отдельные положения ответа не подтвердил фактами, не обосновал аргументами;
  •  не смог самостоятельно дать необходимые поправки и дополнения;
  •  дал определения прозвучавшим при ответе понятиям;
  • дал ответы на уточняющие вопросы.

Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся

  •  демонстрирует умение описывать то или иное общественное явление, объяснять его с помощью конкретных примеров;
  •  делает элементарные выводы;
  •  путается в терминах;
  •  не может сравнить несколько социальных объектов или точек зрения;
  •  не может аргументировать собственную позицию;
  •  затрудняется в применении знаний на практике при решении конкретных ситуаций;
  •  справляется с заданием лишь после наводящих вопросов.

Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся

  •  не увидел проблему, но не смог ее сформулировать;
  •  не раскрыл проблему;
  •  собственную точку зрения представил формально (высказал согласие или не согласие с автором);
  •  Или информацию представил не в контексте задания  или отказался отвечать.

Календарно-тематическое планирование предмета обществознания  на 2012 – 2013 учебный год

№ урока

Дата

Тема урока

Содержание урока

Формы контроля

Электронные образовательные ресурсы

Подготовка к государственной (итоговой) аттестации

план

факт

I четверть  8 часов

1

4.09

Введение

Наука обществознание: круг знаний, принципы, закономерности. Что изучает курс «Обществознание». Структура, особенности содержания методического аппарата учебника

Беседа по новому материалу

2

11.09

Человек родился

Жизнь – великое чудо. Зачем человек рождается. Возрастные периоды жизни человека. Что человек наследует от своих родителей. Внимание к старым людям

Текущий опрос по новому материалу Индив. задания. Фронтальная беседа по новой теме

Презентация

Человек родился

А1

Общество как форма

жизнедеятельности людей;

3

18.09

Человек –личность

Человек – существо социальное. Что такое личность. Индивидуальность. Индивид

Этапы формирования личности, индивидуальных качеств

Устный опрос по домашнему заданию. Проверка заданий  в учебнике

Презентация Человек -личность

 А2

Личность;

человек и его

ближайшее окружение;

А-3

Общество и человек

(задание на обращение к

социальным реалиям

4

25.09

Отрочество – особая пора жизни

Легко ли быть подростком? Отрочество – пора мечтаний. Самостоятельность – показатель взрослости. Пользу или вред приносит самостоятельность?

Устный опрос по домашнему заданию. Проверка таблицы в рабочей тетради. Индив. задания. Фронтальная беседа по новой теме

Презентация

Особый возраст: отрочество

5

02.10

Познай самого себя

Понятие мира и себя. Что такое самопознание. На что ты способен. Учимся узнавать и оценивать себя

Устный опрос по домашнему заданию.

6

09.10

Человек и его деятельность

Труд. Трудовой кодекс РФ. Право на труд. «Птицу узнают по полёту, а человека по работе». «Пчела мала, да и та работает». Жизнь человека многогранна

Устный опрос по домашнему заданию. Индив. задания. Фронтальная беседа по новой теме

Презентация

Человек и его деятельность

 А2

личность;

деятельность человека и ее

основные формы (труд,

игра, учение);

7

16.10

Что человек чувствует, о чем размышляет

Понятия: чувства, размышления, потребности. Какие бывают потребности. «Не место красит человека…». Мир мыслей и чувств человека

Проверка домашнего задания, творческой работы Индив. задания. Фронтальная беседа по новой теме

8

23.10

Контрольно- оценочный урок по теме «Человек»

Учимся общаться. Учимся быть терпимыми. Учимся творчеству. Мир мыслей и чувств человека. Деятельность человека. Мы создаём мир своими мыслями, чувствами, эмоциями

Выполнение теста, творческие задания

А1,А2,А3, А4

Общество как форма

жизнедеятельности людей;

Личность;

человек и его

ближайшее окружение; деятельность человека и ее

основные формы (труд,

игра, учение);

Общество и человек

(задание на обращение к

социальным реалиям)

II четверть  8 часов

9

06.11

Семья-ячейка общества

Семья – ячейка общества. Условия для создания семьи. Сколько «я» в слове «семья». Какие бывают семьи

Беседа по новому материалу. Устный опрос Индив. задания. Фронтальная беседа по новой теме

Презентация

Семья-ячейка общества

10

13.11

Семейное хозяйство

Семейные заботы. Как правильно вести хозяйство. Семейный бюджет. Каким должен

быть хозяин дома. Почему важной характеристикой семьи является совместный труд и ведение хозяйства

Проверка домашнего задания, творческой работы Индив. задания. Фронтальная беседа по новой теме

Презентация Семейное хозяйство

11

20.11

Как вести семейное хозяйство

 Каким должен

быть хозяин дома. Почему важной характеристикой семьи является совместный труд и ведение хозяйства

Проверка  домашнего задания. Творческие задания

12

27.11

Делу время, потехе час

Делу – время, потехе – час. Что такое свободное время. Движения полезные и бесполезные. Домашний мастер. Что такое хобби. Свободное время и телевизор

Текущий: опрос по  новому материалу, Индив. задания. Фронтальная беседа по новой теме

13

04.12

Контрольно-оценочный урок по теме «Семья»

Семья – ячейка общества. Условия для создания семьи. Сколько «я» в слове «семья». Какие бывают семьи

Что такое свободное время. Движения полезные и бесполезные. Домашний мастер. Что такое хобби. Свободное время и телевизор

Выполнение теста

14

11.12

Профессия-ученик

Профессия – ученик. Школьное образование.

. Индив. задания. Фронтальная беседа по новой теме

Презентация Профессия-ученик

15

18.12

Учеба – основной труд школьника

Чему учит школа. Учись учиться. Как учили в прежние времена

Текущий: опрос по  новому материалу, Индив. задания. Фронтальная беседа по новой теме

16

25.12

Одноклассники, сверстники, друзья

Одноклассники, сверстники, друзья. Ты и другие ребята. Как не обидеть словом. Конфликты в классном коллективе и пути их преодоления

Устный опрос по домашнему заданию.

А2

человек и его

ближайшее окружение;

межличностные отношения;

III четверть 10 часов

17

15.01

Контрольно-оценочный урок по теме

«Школа»

Профессия – ученик. Школьное образование. Чему учит школа. Учись учиться. Как учили в прежние времена

Одноклассники, сверстники, друзья. Ты и другие ребята. Как не обидеть словом. Конфликты в классном коллективе и пути их преодоления

Выполнение теста

18

22.01

Труд-основа жизни

Труд – основа жизни. Каким бывает труд. Что создаётся трудом. Как оценивается труд. Бедность и богатство. Богатство обязывает. Благотворительность и меценатство

Беседа по новому материалу. Индив, творческие задания

Презентация

Труд-основа жизни

А2

деятельность человека и ее

основные формы (труд,

игра, учение);

19

29.01

Труд и творчество

Труд и творчество. Кого можно назвать мастером. Мастер и ремесленник. Творчество в искусстве. Красота труда

Индив. задания. Фронтальная беседа по новой теме

Презентация  

Труд и творчество

20

05.02

Труд и творчество

Труд и творчество. Кого можно назвать мастером. Мастер и ремесленник. Творчество в искусстве. Красота труда

Устный опрос по домашнему заданию

21

12.02

На пути к жизненному успеху

Слагаемые жизненного успеха. Привычка к труду помогает успеху. Выбор профессии. Поддержка близких – залог успеха. Выбор жизненного пути

Устный опрос по домашнему заданию

22

19.02

Контрольно-оценочный урок по теме «Труд»

Труд – основа жизни. Каким бывает труд. Что создаётся трудом. Как оценивается труд. Бедность и богатство. Богатство обязывает. Благотворительность и меценатство

Труд и творчество. Кого можно назвать мастером. Мастер и ремесленник. Творчество в искусстве. Красота труда

Тест

А2

деятельность человека и ее

основные формы (труд,

игра, учение);

23

26.02

Что значит быть патриотом

Наша Родина – Россия, Российская Федерация. Русский язык – государственный язык. Что значит быть патриотом. За что мы любим свою Родину

Беседа по новому материалу. Творческая работа

Презентация

Что значит быть патриотом

24

05.03

Символика России

Символика России. Герб России в прошлом и теперь. Российский флаг. Гимн. История создания гимна

Беседа по новому материалу. Творческая работа

Презентация Символика России

25

12.03

Гражданин- Отечества достойный сын

Гражданин – Отечества достойный сын. Конституция РФ. Кого называют гражданином. Права и обязанности граждан России

Беседа по новому материалу. Творческая работа

Презентация Гражданин — Отечества достойный сын

26

19.03

Гражданин- Отечества достойный сын

Гражданин – Отечества достойный сын. Конституция РФ. Кого называют гражданином. Права и обязанности граждан России

Работа с таблицей Индив. задания. Фронтальная беседа по новой теме

Презентация

Гражданин- Отечества достойный сын

IVчетверть  8 часов

27

02.04

Мы- многонациональный народ

Мы – многонациональный народ. Народы России – одна семья. Многонациональная культура России. Что такое национальность

Беседа по новому материалу. Творческая работа

Презентация  

Мы — многонациональный народ

28

09.04

Контрольно-оценочный урок по теме «Родина»

Наша Родина – Россия, Российская Федерация. Русский язык – государственный язык. Что значит быть патриотом. За что мы любим свою Родину

Гражданин – Отечества достойный сын. Конституция РФ. Кого называют гражданином. Права и обязанности граждан России

Тест

29

16.04

Человек славен добрыми делами

Человек славен добрыми делами. Что такое доброта. Доброе – значит хорошее. «Золотое правило нравственности» - главное правило хорошего человека. Что такое зло? Что порождает зло?

Беседа по новому материалу.

Презентация Человек славен добрыми делами

30

23.04

Будь смелым

Что такое страх. Смелость и отвага. Нужна ли смелость в борьбе со злом? Имей смелость сказать злу «нет»

Устный опрос по домашнему заданию. Беседа по новому материалу

Презентация

 Будь смелым

31

30.04

Что такое человечность

Гуманизм – уважение и любовь к людям. Внимание к старикам, способы его проявления. Система нравственных и социальных установок

Устный опрос по домашнему заданию. Беседа по новому материалу

32

7.05

Контрольно-оценочный урок по теме «Добродетели»

Что называется добродетелью. Учимся делать добро. «Чтобы почувствовать себя человеком нужно начинать с человечности» (Л. С. Сухомлинский )

Выполнение теста

33

14.05

Итоговое обобщение

Викторина

34

21.05

Итоговое обобщение

Тестирование

Документы, определяющие нормативно-правовую
и информационную основу преподавания учебных предметов в общеобразовательном учреждении

  1. Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» и изменения к нему.

http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_04/1089.html,  http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_12/m39.html, http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_09/m427.html, http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_09/m320.html, http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_08/m164.html, http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_12/m69.html,  

  1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.

http://www.school.edu.ru/dok_edu.asp

http://www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart/

http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/1483/

http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/1487/

  1. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования.

http://www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart/

http://mon.gov.ru/work/obr/dok/

  1. Примерные программы начального, основного и среднего (полного) общего образования.

http://www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart/

http://mon.gov.ru/work/obr/dok/         

  1. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 27.12.2011 № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год».

http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_11/m2885.html 

  1. Письмо Министерства образования и науки РФ от 04.03.2010 № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов».

http://almetedu.ru/downloads/elekt1_2505.doc 

  1. Методические письма ФИПИ.

 http://www.fipi.ru/view/sections/208/docs

  1. Контрольные измерительные материалы КИМ (ГИА) по учебным предметам

http://www.fipi.ru/view/sections/221/docs/540.html

Электронные ресурсы.

  • http://www.edu.ru   –каталог образовательных интернет-ресурсов;
  • http://www.ege.edu.ru   - портал информационной поддержки единого государственного экзамена;
  • http://www.profile-edu.ru   - сайт по профильному обучению;
  • http://www.auditorium.ru   - Российское образование – сеть порталов
  • http://www.teacher-edu.ru – научно-методический центр кадрового обеспечения общего образования ФИРО МОН РФ
  • http://www.mon.gov.ru – сайт министерства образования и науки РФ
  • http://www.apkro.ru – сайт модернизации общего образования РФ
  • http://www.ed.gov.ru - сайт Министерства образования РФ
  • http://school.edu.ru – российский образовательный портал
  • http://www.fio.ru  - Федерация Интернет-образования

                   http://www.km-school.ru - КМ-школа

                    http://www.consultant.ru/ Консультант Плюс-надежная правовая поддержка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории и обществознанию 5-9 классы

Рабочие программы по всеобщей истории 5-8 классы, по истории России 6-8 классы, по истории 9 класс (2 часа в неделю).Линии учебников: Данилов, Косулина, Вигасин, Агибалов, Донской, Юдовская, Сороко-Цю...

Рабочие программа по истории и обществознанию 7,8 класс

В данном материале представлены рабочие программы по истории России (учебник под редакцией Данилова), Новой истории (учебник под ред. Юдовской) и обществознанию (учебник под ред. Боголюбова). Рабочая ...

Рабочие программы по истории и обществознанию 6 - 9 классы

Рабочие программы по истории России, всеобщей истории  обществознанию включают в себя описания  самих предметов,  учебно-методический комплект, формы и организацию учебного процесса, те...

Рабочая программа по истории и обществознанию для 9 класса

Содержание рабочей программы:1) Пояснительная записка;2) Календарно-тематическое планировани;3) Содержание рабочих программ;4) Учебно-тематическое проанирование;5) Ресурсное обеспечение программы;6) И...

Рабочие программы по истории и обществознанию 5-11 классы

Рабочие программы по истории и обществознанию 5-11 классы предметная линия издательства "Просвещение". Включает пояснительную записку, тематическое планирование и МТО....

Рабочие программы по истории и обществознанию 6-11 класс

Рабочие программы по истории России и Всемирной истории 6-11 класс по автоским программам:История России. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной. 6-9 кл.: пособие ...

Рабочие программы по истории и обществознанию 5-6 классы по ФГОСам

Программы курса "Обществознание" по учебнику Боголюбова, истории 5 класса - по  учебнику Михайловского, истории 6 класса по учебникам Бойцова и Перевезенцева....