Рабочие программы по истории и обществознанию для 10-11 классов.
календарно-тематическое планирование по истории (10 класс) по теме
Рабочие программы по истории и обществознанию для 10-11 классов, составленные на основе стандартов первого поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10-11_klass._rabochaya_programma_po_obshchestvoznaniyu.rar | 27.81 КБ |
10-11_klass._rabochaya_progamma_po_istorii.rar | 41.9 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПЕЩЁРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Рассмотрено «Согласовано» «Утверждено»
на методическом зам. директора по УВР директор
совете учителей МКОУ Пещёрская СОШ МКОУ Пещёрская СОШ
МКОУ Пещёрская СОШ _____________________ _____________________
Протокол №________
от __________20___г. от __________20__г. Приказ №____________
от ____________20__г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
« ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»
III СТУПЕНЬ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ
2013 -2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
Составлена на основе авторской программы:
10 – 11 классы: С.В. Агафонов
Составитель программы: Е.И. Скрипова,
учитель истории,
высшая
квалификационная
категория
Пещёрка 2013
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(10 - 11 классы)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа
Рабочая (учебная) программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории, ФБУПа (2004 г.). А также на основе авторских программ: Н.В. Загладин, С.И. Козленко, Х.Т. Загладина. «История. История России и мира». Программа курса и тематическое планирование. 10-11 классы.
Общая характеристика учебного предмета
Историческое образование на ступени среднего (полного) общего образования способствует формированию систематизированных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем. Тем самым, историческое образование приобретает особую роль в процессе самоидентификации подростка, осознание им себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества. Обеспечивается возможность критического восприятия учащимися окружающей социальной реальности, определения собственной позиции по отношению к различным явлениям общественной жизни, осознанного моделирования собственных действий в тех или иных ситуациях.
Развивающий потенциал системы исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования связан с переходом от изучения фактов к их осмыслению и сравнительно-историческому анализу, а на этой основе – к развитию исторического мышления учащихся. Особое значение придаётся развитию навыков поиска информации, работы с её различными типами, объяснения и оценивания исторических фактов и явлений, определению учащимися собственного отношения к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории. Таким образом, критерий качества исторического образования в полной средней школе связан не с усвоением всё большего количества информации и способностью воспроизводить изученный материал, а с овладением навыков анализа, объяснения, оценки исторических явлений, развитием коммуникативной культуры учащихся.
Особенностью курса истории, изучаемого на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне, является его общеобязательный статус. Базовый уровень рассматривается как инвариантный компонент исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования, связанный с приоритетными воспитательными задачами учебного процесса. Изучение истории на базовом уровне направлено на более глубокое ознакомление учащихся с социокультурным опытом человечества, исторически сложившимися мировоззренческими системами, ролью России во всемирно-историческом процессе, формирование у учащихся способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира.
Цели
Изучение истории на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
- воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие
мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими
исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных
традиций, нравственных и социальных установок, идеологических
доктрин;
- развитие способности понимать историческую обусловленность явлений
и процессов современного мира, определять собственную позицию по
отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и
принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
- освоение систематизированных знаний об истории человечества, фор-
мирование целостного представления о месте и роли России во
всемирно-историческом процессе;
- овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексно
го анализа исторической информации;
- формирование исторического мышления — способности рассматривать
события и явления с точки зрения их исторической обусловленности,
сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и
личностей, определять собственное отношение к дискуссионным
проблемам прошлого и современности.
Место предмета в базисном учебном плане:
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «История» на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне, в том числе: в 10 и 11 классах по 70 часов из расчёта 2 учебных часа в неделю. Примерная программа рассчитана на 140 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объёме 20 учебных часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрение современных методов обучения и педагогических технологий. В соответствии с базисным учебным планом, «История» входит в состав учебных предметов, обязательных для изучения на ступени среднего (полного) общего образования. В данной рабочей (учебной) программе среднего (полного) общего образования используется авторская программа Н.В. Загладина и др., рассчитанная на 34 учебные недели, т.е. в 10 и 11 классах по 68 часов из расчёта 2 учебных часа в неделю.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Рабочая (учебная) программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Для исторического образования приоритетным можно считать развитие умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.
Большую значимость на этой ступени исторического образования приобретает информационно-коммуникативная деятельность учащихся, в рамках которой развиваются умения и навыки поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделения основной информации от второстепенной, критического оценивания достоверности полученной информации передачи содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно), перевода информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбора знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации. Учащиеся должны уметь развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного), объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владеть основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следовать этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).
С учетом специфики целей и содержания предвузовской подготовки существенно возрастают требования к рефлексивной деятельности учащихся, в том числе к объективному оцениванию своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, способности и готовности учитывать мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке, понимать ценность образования как средства развития культуры личности. Историческое образование играет важную роль в формировании умения формулировать свои мировоззренческие взгляды, осознанно определять свою национальную, социальную, конфессиональную принадлежность, собственное отношение к явлениям современной жизни, свою гражданскую позицию.
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен
знать/понимать:
- основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность
отечественной и всемирной истории;
- периодизацию всемирной и отечественной истории;
- современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и
всемирной истории;
- историческую обусловленность современных общественных процессов;
- особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;
уметь:
- проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
- критически анализировать источник исторической информации (харак-
теризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его
создания);
- анализировать историческую информацию, представленную в разных
знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
- различать в исторической информации факты и мнения, исторические
описания и исторические объяснения;
- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями,
пространственные и временные рамки изучаемых исторических
процессов и явлений;
- участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать
собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для
аргументации исторические сведения;
- представлять результаты изучения исторического материала в формах
конспекта, реферата, рецензии;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятель-
ности и повседневной жизни для:
- определения собственной позиции по отношению к явлениям современ-
ной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
- использования навыков исторического анализа при критическом воспри
ятии получаемой извне социальной информации;
- соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически
возникшими формами социального поведения;
- осознания себя как представителя исторически сложившегося граждан-
ского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина
России.
Используемый учебно – методический комплект:
10-11 КЛАССЫ
А.Н.Сахаров «История России. 10 класс (часть 1)»
А.Н.Сахаров, А.Н.Боханов «История России. 10 класс (часть 2)»
Н.В. Загладин. С.И. Козленко, С.Т.Минаков, Ю.Л.Петров «История России. 11 класс»
Г.И.Старобинская. «История России с древнейших времён до концаXVI века. Поурочное планирование. 10 класс»
Г.И.Старобинская. «История России XVII - XIX века. Поурочные методические рекомендации. 10 класс»
Н.В. Загладин, Н.А. Симония. «История. История России и мира»10 кл.
Н.В. Загладин, Н.А.Симония. «История. История России и мира» 11 кл.
Н.В. Загладин, СИ. Козленко, XT. Загладина.. «Программа курса и тематическое планирование «Всемирная история. История России и мира с древнейших времён до наших дней. 10-11 класс»
Н.В. Зайцева. Поурочные планы(ч.1,2.)По учебнику Н.В. Загладина, Н.А. Симония «Всеобщая история с древнейших времён до конца 19 века»
Весь перечисленный УМК по «Всеобщей истории» и «Истории России» издательства «Русское слово» соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования, учитывает требования к уровню подготовки учащихся и Федеральный базисный учебный план, отвечает санитарно-гигиеническим требованиям, имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории и обществознанию 5-9 классы
Рабочие программы по всеобщей истории 5-8 классы, по истории России 6-8 классы, по истории 9 класс (2 часа в неделю).Линии учебников: Данилов, Косулина, Вигасин, Агибалов, Донской, Юдовская, Сороко-Цю...
рабочие программы по истории и обществознанию для 8-9 классов
Данные рабочия программы являются авторскими. Раработаны согласно Положению образовательного учреждения. Представлены не только программы для базоваго уровня, но и для разширенного изучения (история 8...
Рабочие программы по истории и обществознанию 6 класс
Рабочие программы по истории и обществознанию имеют следующую структуру: пояснительная запискахарактеристика программы, блочное планирование, требования к ЗУН и критерии оценивания учащихся, кал...
Рабочие программа по истории и обществознанию 7,8 класс
В данном материале представлены рабочие программы по истории России (учебник под редакцией Данилова), Новой истории (учебник под ред. Юдовской) и обществознанию (учебник под ред. Боголюбова). Рабочая ...
Рабочие программы по истории и обществознанию 6 - 9 классы
Рабочие программы по истории России, всеобщей истории обществознанию включают в себя описания самих предметов, учебно-методический комплект, формы и организацию учебного процесса, те...
Рабочии программы по истории и обществознанию фгос 5-9 класс
Рабочии программы составлены из материалов с сайтов и основной образовательной программы ФГОС с 5-9 класс с характеристиками УУД...
Рабочии программы по истории и обществознанию фгос 5-9 класс
Рабочии программы составлены из материалов с сайтов и основной образовательной программы ФГОС с 5-9 класс с характеристиками УУД...