программы по истории и обществознанию 8 класс
рабочая программа по истории (8 класс) на тему
Рабочие программы по истории и обществознанию 8 класс 2016-2017гг
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8.rar | 90.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Рамонская средняя общеобразовательная школа № 2 Рамонского муниципального района
Воронежской области
Рассмотрено на заседании МО учителей гуманитарного цикла Протокол № ___ от ____________________ Руководитель МО _____________________ Т.А.Шепеленко | Согласовано Замдиректора по УВР ___________________ Г.А.Шапорова | Утверждаю Директор МКОУ Рамонской СОШ № 2 _________________ Г.Н.Зубова Приказ №____ от ______________________ |
Рабочая программа
учебного предмета
История России
8 «Б» класс
Разработчик: Гаджиева Ирина Анатольевна
учитель истории и обществознания МКОУ Рамонской СОШ № 2,
высшая квалификационная категория.
2016 – 2017 учебный год
1. Пояснительная записка.
Рабочая программа по предмету История России в 8 классе составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО, планируемыми образовательными результатами освоения основной образовательной программы основного общего образования, примерной программы учебного предмета История 6 - 9 классы / Стандарты второго поколения/ М.: Просвещение, 2014. – стр. 228), с учётом авторской программы История России. 6-9 классы / авт.-сост. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина – М. «Просвещение».
В программе отражена специфика преподавания предмета в условия введения нового государственного стандарта. Часть тем (7 уроков) рассматривается в рамках внутрипредметного модуля учащихся «Общественные движения в 19 веке» как одного из видов деятельности вариативной части учебного плана, формируемой по выбору обучающихся.
Состав УМК:
- Учебник. История России. ХIХ век. 8 класс. Данилов А.А., Косулина Л.Г.
- Рабочая тетрадь. История России. ХIХ век. 8 класс. Данилов А.А., Косулина Л.Г.
- Поурочные разработки. История России. ХIХ век. 8 класс. Данилов А.А., Косулина Л.Г.
- Тестовые задания. История России. 8 класс. Иванов А.В., Гиниятуллина И.А., Левина Н.А.
- Электронное приложение к учебнику — ресурсы сайта www.online.prosv.ru.
- Рабочие программы. История России. Предметная линия учебников А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной. 6 – 9 классы. Данилов А.А., Косулина Л.Г. , Морозов А.Ю.
-Цели курса:
-Познакомить учащихся с основными событиями российской истории XIX в., включающими в себя многообразие форм исторического бытия и деятельности людей; представление разнообразных вариантов объяснения событий истории и отражения их в современной жизни;
Расширить представления школьников об основных источниках знаний по истории России, выявление их специфики для XIX в.;
-Создать условия для формирования ценностных ориентации и убеждений школьников на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей XIX в., восприятия идей гуманизма, патриотизма и взаимопонимания между народами;
-Способствовать развитию гуманитарной культуры школьников, приобщению к ценностям национальной культуры, воспитанию уважения к истории, культуре, традициям народов России, стремлению сохранять и приумножать культурное достояние своей страны;
Стимулировать желание самостоятельного поиска и расширения знаний по истории своей Родины. В программе рассматривается проблематика истории быта, православной церкви, российской ментальности, национальной политике.
-Сроки реализации Рабочей программы -2016-2017уч.г.
-Структура Рабочей программы:
1) пояснительная записка;
2) результаты освоения учебного предмета, курса
3) содержание учебного предмета, курса;
4) календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
-Особенности содержания и методического аппарата УМК:
Основная концептуальная идея, реализованная авторами при доработке по ФГОС в линии учебников «История России» 6-9 классов: показать отечественную историю как многоаспектный исторический процесс, где история России представлена как часть мировой истории.
Полностью переработанный методический аппарат учебников 6-9 классов предлагает многообразие видов вопросов и заданий, позволяющих обеспечить выполнение требований ФГОС. Учебники имеют аппарат ориентировки, включающий инструктивное введение «Как работать с учебником», полное оглавление, необходимую рубрикацию.
Текст параграфов сопровождается поясняющими реквизитами, а также содержащими дополнительный материал рубриками. Новые понятия и термины, выделенные в тексте, даются в конце параграфов в рубрике «Запомните новые слова». Вопросы и задания внутри параграфа направлены на повторение ранее пройденного материала, в том числе и в курсах всеобщей истории, обществознания, географии, литературы и т. д. Они также помогают сопоставить исторические события с реалиями сегодняшнего дня.
Вопросы и задания после каждого параграфа разделены на два уровня. Рубрика «Проверяем свои знания» помогает учащимся понять и усвоить информацию, содержащуюся в тексте параграфа. Вопросы и задания рубрики «Учимся быть историками» требуют более глубокой работы с текстом, обращения к дополнительным источникам информации, в том числе интернет-ресурсам; навыков обобщения, сопоставления данных, их анализа.
К каждой главе прилагается комплект тестовых заданий. Выполнение данных заданий будет также способствовать подготовке учащихся к ГИА. В конце учебника помещены списки литературы и интернет-ресурсов, а также список проектов, работа над которыми будет вестись на протяжении всего учебного года. Не менее четверти заданий используют в качестве объектов семью, труд и творчество, факты социальной солидарности, примеры патриотических поступков и поведения, ценности исторического знания, многообразие культур в России. Система заданий позволяет обучающимся попробовать себя в различных социальных ролях - рассказчика, экскурсовода, исследователя, писателя и др.
-Структура и специфика курса:
История XIX в. изучается в 8 классе. Этот сложный и интересный период в развитии человечества следует представить во всем многообразии, познакомив учащихся с разными сторонами жизни общества. Главная задача — ярко и убедительно показать формирование индустриального общества в процессе модернизации, ставшей главной тенденцией мирового развития и в той или иной мере охватившей многие страны и регионы. Модернизация — это сложный комплексный процесс изменения в соответствии с требованиями современности. Он затрагивает не только сферы экономики и политики, но и демографические проблемы, идеологию, культуру, науку, повседневную жизнь. Процесс модернизации в это время охватил и некоторые традиционные общества. Программа курса позволяет увидеть общие черты и различия в развитии модернизации в индустриальном и традиционном обществах: в отношении к техническому прогрессу, в организации власти, в положении человека в обществе, в отношении к собственности, в отношении к природе и т. д. Эти задачи обусловливают отбор единиц содержания и структуру курса.
-Целевые установки для класса:
Развивать умения по применению исторических знаний в жизни:
1-я и 2-я линии развития. Объяснять разнообразие современного мира, связывая в целостную картину различные факты и понятия Новой истории XIX – начала XX века как в России, так и в мире в целом.
3-я линия развития. Рассматривать в развитии процессы модернизации, формирования индустриального общества на Западе, в России и на Востоке, выделять истоки современных общественных явлений, ценностей, которые зародились в XIX – начале XX века.
4-я линия развития. Делать нравственный выбор (и объяснять его) в ситуациях значительных общественных перемен, смены традиций и системы ценностей, которые были характерны для мировой и российской истории в XIX - начале XX века.
5-я линия развития. Делать мировоззренческий и гражданско-патриотический выбор (подтверждать его аргументами и фактами) в ситуациях резких общественных перемен, быстрой смены традиций и системы ценностей, которые были характерны для мировой и российской истории в эпоху XIX - начала XX века. В дискуссии с теми, кто придерживается иных оценок, обосновывать свою позицию аргументами и фактами, сравнивать свою позицию и иную, учиться договариваться с людьми иных позиций.
2. Результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении истории в основной школе, являются:
осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении истории в основной школе, являются:
Регулятивные УУД:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами;
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.
Познавательные УУД:
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги;
умение самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
устанавливать причинно – следственные связи;
строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
Коммуникативные УУД:
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителями и сверстниками;
работать индивидуально и в группе;
находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиции и учёта интересов;
формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
формирование и развитие компетентности в
области использования информационно-коммуникационных технологий
Предполагается, что в результате изучения истории в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями, представлениями, умениями:
- Знание хронологии, работа с хронологией:
•указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
•соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.
- Знание исторических фактов, работа с фактами: •характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;
- группировать (классифицировать) факты по различным признакам.
Работа с историческими источниками:
•читать историческую карту с опорой на легенду;
•проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);
•сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.
- Описание (реконструкция):
•рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;
•характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи;
•на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.
- Анализ, объяснение:
•различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);
•соотносить единичные исторические факты и общие явления;
•называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;
•раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;
•сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;
•излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.
- Работа с версиями, оценками:
•приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;
•определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.
- Применение знаний и умений в общении, социальной среде:
•применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;
- использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;
- способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).
К концу 8 класса обучающиеся научатся:
применять понятийный аппарат и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений: реформы Александра I и Александра II, контрреформы Александра III, движение декабристов, западничество, славянофильство, консерватизм, либерализм, революционная демократия, народничество;
изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам ( времени правления Александра I, Александра II, Николая I, Александра III);
приобретать опыт оценочной деятельности на основе осмысления жизни деяний общественно – политических деятелей отечественной истории XIX в.;
применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников истории России XIX в.
Обучающиеся получат возможность научиться:
получать целостное представление об историческом пути развития России, соседних народов и государств в XIX в.
- Контрольно-измерительные материалы:
Формы и методы контроля.
- Фронтальный опрос
- Индивидуальный опрос
- Понятийный диктант
- Работа по карточкам
- Решение ситуативных задач
- Индивидуальная беседа
- Проверка практического задания
- Проверка творческого задания
- Тестирование
Контрольно-измерительные материалы. История России. 8 класс. ФГОС. Издательство: Вако дата выпуска: 2014 г.
издание: 3-е Серия: КИМ Волкова К.В.
3. Содержание учебного предмета.
№ п/п | Разделы, темы |
1-17 | Россия в первой половине 19 в. Территория. Население. Социально-экономическое развитие. Император Александр I и его окружение. Создание министерств. Указ о вольных хлебопашцах. Меры по развитию системы образования. Проект М. М. Сперанского. Учреждение Государственного совета. Причины свёртывания либеральных реформ. Россия в международных отношениях начала XIX в. Основные цели и направления внешней политики. Участие России в антифранцузских коалициях. Тильзитский мир 1807 г. и его последствия. Присоединение к России Финляндии. Отечественная война 1812 г. Планы сторон, основные этапы и сражения войны. Патриотический подъём народа. Герои войны (М. И. Кутузов, П. И. Багратион, Н. Н. Раевский, Д. В. Давыдов и др.). Причины победы России в Отечественной войне 1812 г. Влияние Отечественной войны 1812 г. на общественную мысль и национальное самосознание. Народная память о войне 1812 г. Заграничный поход русской армии 1813—1814 гг. Венский конгресс. Священный союз. Роль России в европейской политике в 1813—1825 гг. Россия и Америка. Изменение внутриполитического курса Александра I в 1816— 1825 гг. Основные итоги внутренней политики Александра I.Движение декабристов: предпосылки возникновения, идейные основы и цели, первые организации, их участники. Южное общество; «Русская правда» П. И. Пестеля. Северное общество; Конституция Н. М. Муравьёва. Выступления декабристов в Санкт-Петербурге (14 декабря 1825 г.) и на юге, их итоги. Значение движения декабристов. Правление Николая I. Преобразование и укрепление роли государственного аппарата. Кодификация законов. Социально-экономическое развитие России во второй четверти XIX в. Крестьянский вопрос. Реформа управления государственными крестьянами П. Д. Киселёва. Начало промышленного переворота, его экономические и социальные последствия. Финансовая реформа Е. Ф. Канкрина. Общественное движение в 1830—1850-е гг. Охранительное направление. Теория официальной народности (С. С. Уваров). Оппозиционная общественная мысль. Славянофилы (И. С. и К. С. Аксаковы, И. В. и П. В. Киреевские, А. С. Хомяков, Ю. Ф. Самарин и др.) и западники (К. Д. Кавелин, С. М. Соловьёв, Т. Н. Грановский и др.). Революционно-социалистические течения (А. И. Герцен, Н. П. Огарёв, В. Г. Белинский). Общество петрашевцев. Внешняя политика России во второй четверти XIX в.: европейская политика, восточный вопрос. Крымская война 1853—1856 гг.: причины, участники, основные сражения. Героизм защитников Севастополя (В. А. Корнилов, П. С. Нахимов, В. И. Истомин). Итоги и последствия войны. Народы России и национальная политика самодержавия в первой половине XIX в. Кавказская война. Имамат; движение Шамиля. Культура России в первой половине XIX в. Развитие науки и техники (Н. И. Лобачевский, Н. И. Пирогов, Н. Н. Зинин, Б. С. Якоби и др.). Географические экспедиции, их участники. Образование: расширение сети школ и университетов. Национальные корни отечественной культуры и западные влияния. Основные стили в художественной культуре (романтизм, классицизм, реализм). Золотой век русской литературы: писатели и их произведения (В. А. Жуковский, А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, Н. В. Гоголь и др.). Становление национальной музыкальной школы (М. И. Глинка, А. С. Даргомыжский). Театр. Живопись: стили (классицизм, романтизм, реализм), жанры, художники (К. П. Брюллов, О. А. Кипренский, В. А. Тропинин и др.). Архитектура: стили (русский ампир, классицизм), зодчие и их произведения. Вклад российской культуры первой половины XIX в. в мировую культуру. |
18-34 | Россия во второй половине 19 в. Великие реформы 1860—1870-х гг. Необходимость и предпосылки реформ. Император Александр II и его окружение. Либералы, радикалы, консерваторы: планы и проекты переустройства России. Подготовка крестьянской реформы. Основные положения Крестьянской реформы 1861 г. Значение отмены крепостного права. Земская, судебная, военная, городская реформы. Итоги и следствия реформ 1860—1870-х гг. Национальные движения и национальная политика в 1860— 1870-е гг. Социально-экономическое развитие пореформенной России. Сельское хозяйство после отмены крепостного права. Развитие торговли и промышленности. Железнодорожное строительство. Завершение промышленного переворота, его последствия. Изменения в социальной структуре общества. Положение основных слоёв населения России. Общественное движение в России в последней трети XIX в. Консервативные, либеральные, радикальные течения общественной мысли. Народническое движение: идеология (М. А. Бакунин, П. Л. Лавров, П. Н. Ткачёв), организации, тактика. Кризис революционного народничества. Зарождение российской социал-демократии. Начало рабочего движения. Внутренняя политика самодержавия в 1881—1890-е гг. Начало царствования Александра III. Изменения в сферах государственного управления, образования и печати. Возрастание роли государства в экономической жизни страны. Курс на модернизацию промышленности. Экономические и финансовые реформы (Н. X. Бунге, С. Ю. Витте). Разработка рабочего законодательства. Национальная политика. Внешняя политика России во второй половине XIX в. Европейская политика. Русско-турецкая война 1877—1878 гг.; роль России в освобождении балканских народов. Присоединение Средней Азии. Политика России на Дальнем Востоке. Россия в международных отношениях конца XIX в. Культура России во второй половине XIX в. Достижения российских учёных, их вклад в мировую науку и технику (А. Г. Столетов, Д. И. Менделеев, И. М. Сеченов и др.). Развитие образования. Расширение издательского дела. Демократизация культуры. Литература и искусство: классицизм и реализм. Общественное звучание литературы (Н. А. Некрасов, И. С. Тургенев, Л. Н. Толстой, Ф. М. Достоевский). Расцвет театрального искусства, возрастание его роли в общественной жизни. Живопись: академизм, реализм, передвижники. Архитектура. Развитие и достижения музыкального искусства (П. И. Чайковский, Могучая кучка). Место российской культуры в мировой культуре XIX в. Изменения в условиях жизни населения городов. Развитие связи и городского транспорта. Досуг горожан. Жизнь деревни. |
Итого:34 часа |
4. Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ урока | Содержание темы | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Дата проведения | Примечание |
1. | Россия на рубеже веков | Лабораторная работа. Работа с документами. Характеристика императора. | 07.09 | |
2 | Внутренняя политика в 1801-1806 гг. | Работа с картой учебника, составление раскрытого плана П. 2 | 14.09 | |
3 | Внешняя политика в 1801-1812гг. | Составление таблицы. Карта. | 21.09 | |
4 | Реформаторская деятельность ММ.Сперанского | Работа с учебником. Промежуточный тест Составить схему внутренней политики. Основные постулаты польской конституции. | 28.09 | |
5 | Отечественная война 1812 г. | Составление схемы. Карта. | 05.10 | |
6 | Заграничные походы русской армии. Внешняя политика в 1813-1825 гг. | Рабочая тетрадь. Составить схему Опрос Понятийный диктант | 12.10 | |
7 | Внутренняя политика Александра I в 1815-1825 гг. | Составление блок – схем. | 19.10 | |
8 | Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812 г. | Лабораторная работа. Работа с источником, документы после параграфа.Опрос. | 26.10 | |
9 | Общественное движение при Александре I | Составление таблицы.Промежуточный тест | 09.11 | Модуль. Урок№1. Урок – семинарское занятие |
10 | Династический кризис 1825 г. Выступление декабристов. | Понятий диктант. Лабораторная работа. Работа с документами. Составить схему. | 16.11 | Модуль. Урок№2. Урок - деловая игра, ролевая игра. |
11 | Внутренняя политика Николая I | Вопросы и задания после п. 12. Карта. Рабочая тетрадь. | 23.11 | |
12. | Социально-экономическое развитие в 20-50-е гг. ХIХ в. | Составить сравнительную таблицу. Лабораторная работа. Работа с документами.Рабочая тетрадь. Промежуточный тест | 30.11 | |
13. | Внешняя политика Николая I в 1826-1849 гг. | Составить схему «причины войны». Составить сравнительную схему «Война с Турцией и Ираном». | 07.12 | |
14. | Общественное движение годы правления Николая I | Составление таблиц по направлениям. Рабочая тетрадь. | 14.12 | Модуль. Урок№3. Урок взаимообучения учащихся. |
15. | Крымская война 1853-1856 гг. Оборона Севастополя | Составление таблиц. Рабочая тетрадь. Составление схемы Крымской войны. | 21.12 | |
16. | Образование и наука Русские первооткрыватели и путешественники Художественная культура Быт и обычаи | Опрос. Составление кластера. Тестирование. Понятийный диктант | 28.12 | |
17. | Россия в первой половине ХIХ в. Урок систематизации и контроля. | . Рабочая тетрадь. Тестирование. Понятийный диктант. | 18.01 | |
18. | Накануне отмены крепостного права. | Выделение причин отмены крепостного права Составление таблицы и логической схемы. Составление словарика темы. Рабочая тетрадь. | 25.01 | |
19. | Крестьянская реформа 1861 г. | Работа с картой. Рабочая тетрадь
| 01.02 | |
20. | Либеральные реформы 60-70-х гг. ХIХ в. | Составление логической схемы, выделение изменений. Составление сравнительной таблицы Тест | 08.02 | |
21. | Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права | Составить блок схему. . Составить схему «Промышленный переворот». | 15.02 | |
22. | Национальный вопрос в царствование Александра II. | Составить блок схему. Основные этапы Кавказской войны | 22.02 | |
23. | Общественное движение: либералы и консерваторы | Работа с картой. Составление логической схемы. Рабочая тетрадь. | 01.03 | Модуль. Урок№4. Урок - парадокс. |
24. | Зарождение революционного народничества и его идеология. | Составление словаря темы. Рабочая тетрадь Описание исторической личности.Составить логическую схему | 15.03 | Модуль. Урок№5. Урок – практикум. |
25. | Революционное народничество второй половины 60-х - начала 80-х гг. ХIХ в. | Составить логическую таблицу. Рабочая тетрадь. Составить словарь темы. | 22.03 | Модуль. Урок№6. |
26. | Внешняя политика Александра II | Рабочая тетрадь. Работа с документами. Составить схему внешней политики. | 05.04 | |
27. | Русско-турецкая война1877-1878 гг. | Рабочая тетрадь. Работа с документами. Составить схему внешней политики. | 12.04 | |
28. | Внутренняя политика Александра III | Понятийный диктант. Лабораторная работа. Работа с документами. Рабочая тетрадь | 19.04 | |
29. | Экономическое развитие в годы правления Александра III. | Лабораторная работа. Работа с документами. | 26.04 | |
30. | Положение основных слоев общества | Составление таблицы. Работа с учебником. Рабочая тетрадь. Сравнительная таблица «Сословия». | 03.05 | |
31. | Общественное движение в 80-90-х гг. ХIХ в. | Составить сравнительные таблицы. Составить схему. Рабочая тетрадь. | 10.05 | Модуль. Урок№7. |
32. | Внешняя политика Александра III. | Составление блок схемы. | 17.05 | |
33. | Просвещение и наука.Литература и изобразительное искусство. Архитектура, музыка, театр, народное творчество. Быт. | Рабочая тетрадь. Составить словарик темы. | 24.05 | |
34. | Бурное развитие страны в ХIХ в. Урок обобщения и контроля | Тестирование. Работа с учебником. Документы. Лабораторная работа. | 31.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории и обществознанию 5-9 классы
Рабочие программы по всеобщей истории 5-8 классы, по истории России 6-8 классы, по истории 9 класс (2 часа в неделю).Линии учебников: Данилов, Косулина, Вигасин, Агибалов, Донской, Юдовская, Сороко-Цю...
рабочие программы по истории и обществознанию для 8-9 классов
Данные рабочия программы являются авторскими. Раработаны согласно Положению образовательного учреждения. Представлены не только программы для базоваго уровня, но и для разширенного изучения (история 8...
Рабочие программы по истории и обществознанию 6 класс
Рабочие программы по истории и обществознанию имеют следующую структуру: пояснительная запискахарактеристика программы, блочное планирование, требования к ЗУН и критерии оценивания учащихся, кал...
Рабочие программа по истории и обществознанию 7,8 класс
В данном материале представлены рабочие программы по истории России (учебник под редакцией Данилова), Новой истории (учебник под ред. Юдовской) и обществознанию (учебник под ред. Боголюбова). Рабочая ...
Рабочие программы по истории и обществознанию 6 - 9 классы
Рабочие программы по истории России, всеобщей истории обществознанию включают в себя описания самих предметов, учебно-методический комплект, формы и организацию учебного процесса, те...
Рабочие программы по истории и обществознанию 6-9 классы
Рабочие программы могут быть использованы при работе учителей истории и обществознания в общеобразовательных учреждениях...
Рабочие программы по истории и обществознанию для 10-11 классов.
Рабочие программы по истории и обществознанию для 10-11 классов, составленные на основе стандартов первого поколения....