Тест по теме "Русь в 12-14 вв." (подготовка к ГИА-9)
презентация к уроку по истории (9 класс) на тему

Зубкина Ольга Петровна

В презентации даны вопросы разного уровня сложности для проверки знаний учащихся 9 класса при подготовки к ГИА.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rus_v_12-14_vv.pptx839.1 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

9 класс ТЕСТ ПО ТЕМЕ «РУСЬ в 12-14 вв .» (подготовка к ГИА-9)

Слайд 2

1. К последствиям поражения немецких рыцарей на льду Чудского озера относится: Распад Ливонского ордена Союз крестоносцев с Александром Невским против монголо-татар Вхождение устья Невы в состав Новгородской земли Прекращение агрессии немецких рыцарей- крестоносцев на русские земли

Слайд 3

2. Что из ниже перечисленного не относится к повинностям русских княжеств в пользу Золотой Орды? Строительство дорог и крепостей на подвластных Орде территориях Плата ежегодной дани Прием, кормление и содержание ордынских послов, баскаков Отправка воинов в монголо- татарское войско для участия в их походах

Слайд 4

3. Причинами поражения Руси в борьбе с монголо- татарами являлись Политическая раздробленность Руси Необходимость борьбы с нашествием немецких рыцарей в северо- западном регионе Руси Численное превосходство монголо- татарских войск Постоянные усобицы между русскими князьями 1. АВС 2.АВ D 3. ACD 4. BCD

Слайд 5

4. Укажите событие, произошедшее раньше других: Ледовое побоище Захват Батыем Киева Падение Рязани Проведение монгольскими чиновниками переписи населения на РУСИ

Слайд 6

5. В результате завоевания Китая в монгольском войске: Увеличилась численность конницы Появились на вооружении осадные орудия Увеличилась численность войск Окрепла военная организация

Слайд 7

6. Прочитайте фрагмент текста и определите, о завоевании какой территории идет речь. « Хозяйство пришло в упадок. Были разрушены оросительные каналы и дамбы, возводимые на протяжении веков. Превратились в руины древние города, славящиеся искусными ремесленниками и богатыми торговыми дворами, запустели поля.» Китая Средней Азии Японии Закавказья

Слайд 8

7. Прочитайте отрывок из работы венгерского монаха Юлиана и определите, когда произошли описываемые им события. « Завоеватели ждут того. Чтобы земля, реки, болота с наступлением зимы замерзли, после чего всему множеству татар легко будет разгромить всю Русь, страну Русских.» Зима 1223 г. Осень 1235 г. Зима 1237 г. Зима 1240 г .

Слайд 9

8. Защищал Киев осенью 1240 г. от удара войск хана Батыя: Юрий Долгорукий Воевода Дмитр Князь Даниил Галицкий Князь Мстислав Романович

Слайд 10

9. В результате монголо- татарского нашествия на Русь: Большинство русских городов были сожжены и разрушены Затормозилось развитие ремесла, запустели пахотные земли Ускорился процесс объединения русских княжеств в единое государство Погибло большое количество князей и воевод Русским землям оказали помощь государства Западной Европы 1.124 2.235 3.345 4.145

Слайд 11

10. К борьбе русских земель с внешней агрессией относятся годы: А. 1236, 1240, 1242 В.1215, 1227, 1237 С.1240, 1252, 1263 Д.1223, 1242, 1299

Слайд 12

11. Слова: «Нас не много, но не в силе Бог, а в правде!»- принадлежат: Ярославу Мудрому Владимиру Мономаху Всеволоду Большое Гнездо Александру Невскому

Слайд 13

12. 1. 1223г 1. Невская битва 2. 1237г 2. Битва на реке Калке 3. 1240г 3. Восстание против ордынцев в Северо- восточной Руси 4. 1262г 4. Начало похода Батыя на Русь Установите соответствие между датами и событиями:

Слайд 14

13. Расположите события в хронологической последовательности: Образование Золотой Орды Сражение русских и монгольских войск на реке Сити Подавление Александром Невским выступления новгородцев против ордынцев Вторжение монголов в половецкую степь

Слайд 15

14. Прочитайте отрывок и напишите имя князя, политику которого описывал историк С.М Соловьев. «… считал, что со шведами, н емцами и Л итвою можно воевать, можно их побеждать, но что у Руси, разделенной и опустошенной нет никаких средств воевать с татарами, к оторые придут целым народом и опустошат землю в конце; надобно…было смириться, признать верховную власть ханов, ездить к ним с поклоном, платить дань.»

Слайд 16

15. 1. Темучин А. Разгромил шведских феодалов и немецких рыцарей- крестоносцев 2. Александр Невский Б. Предводитель шведского войска в Невской битве 3. Мстислав Удалой В. Ввел десятичную систему организации общества и армии 4. Биргер Г. Один из участников героической битвы на р Калке Установите соответствие между именами и событиями.

Слайд 17

17. Установите соответствие между терминами и их определениями. 1. Ярлык А. Система зависимости покоренной Батыем Руси от ханов Золотой Орды 2. Баскак Б. Особая грамота на право княжения, выдаваемая русским князьям ханами Золотой Орды 3. Выход В. Представитель ордынского хана на Руси, осуществлявший контроль за действиями князей и ведавший сбором дани 4. Иго Г. Регулярная дань, взимаемая со своего взрослого населения русских земель.

Слайд 18

18. Определите из отрывка, о каком событии идет речь. «Русские заняли позиции у возвышенного и лесистого берега, справа от которого осталось озеро с подтаявшим льдом. Новгородская и владимирская дружины стояли на флангах, а в центре войска располагались лучники и воины, вооруженные топорами, мечами и крючьями. Именно им предстояло выдержать первый и наиболее страшный удар рыцарской «свиньи ».

Слайд 19

« Избавил Бог от лютого изнурения басурманского людей Ростовской земли, вложил ярость в сердца крестьянам, не вытерпев насилий… поганых, собирались они на веча и выгнали… из Ростова, из Владимира, Суздаля, Ярославля. Откупали те окоянные басурмане… дани и оттого великую пагубу людям творили: порабощали людей за проценты и множество душ крестьянских уводили врознь… В том же году убили… Изосима преступника, был то пьяница и срамословец , празднословец и кощунник, окончательно отрекся от Христа и стал басурманином, вступив в прелесть ложного пророка Махмеда . Был тогда хищник, приехал от царя татарского, по имени Кутлубий , злой был бусурманин , и с его помощью окоянный отступник…делал кристианам великую досаду, надругался над крестом и святыми церквами, когда же люди на врагов своих на басурман восстали, одних изгнали, а других перебили, тогда и этого беззаконного Зосима убили в городе Ярославле. И тело его жрали псы и вороны.» О каком событии идет речь в отрывке? Когда оно произошло?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по теме "Глагол" для проверки уровня подготовки учащихся 10-11 класса к ЕГЭ по русскому языку

Данный тест позволяет проверить уровень подготовки учащихся 10-11 классов к выполнению тестовых заданий по теме "Глагол" Он отражает не только правописание глагола и его форм,  но и морфологическ...

тест по русскому языку в 11 классе. "Подготовка к ЕГЭ. Словосочетания"

Данный тест позволит отработать навыки одиннадцатиклассников по нахождению и определению типа связи в словосочетаниях....

Тест по теме Имя прилагательное с ответами(подготовка к ЕГЭ)

Имя прилагательное — часть речи, обозначающая признак предмета.fine weather — хорошая погодаEnglish literature — английская литератураПо значению прилагательные бывают качественные (large — боль...

Тест по теме Имя Числительное с ответами (подготовка к ЕГЭ)

Имя числительное — часть речи, обозначающая количество предметов (количественные числительные), а также порядок предметов при счёте (порядковые числительные)....

Тест по теме Личные местоимения с ответами (подготовка к ЕГЭ)

Местоимение - часть речи, которая указывает на лицо, предметы или количество, но не называет их.we - мы, who - кто, that - тот, some - несколько.Местоимение обычно употребляется в предложении вм...

тест по географии для 6 класса для подготовки к ЕГЭ

Тестовые задания (в формате ЕГЭ) для проверки знаний учащихся  по начальному курсу  географии, составленные в соответствии с программой  для общеобразовательных учебных заведений,...

тест по разделам "Фонетика", "Орфоэпия" 8 класс(подготовка к мониторингу)

Данный тест в помощь ученикам и учителю  при подготовке к мониторингу в 8 классе....