тест по русскому языку в 11 классе. "Подготовка к ЕГЭ. Словосочетания"
тест по русскому языку (11 класс) по теме

Данный тест позволит отработать навыки одиннадцатиклассников по нахождению и определению типа связи в словосочетаниях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovimsya_k_ege.docx16.91 КБ

Предварительный просмотр:

Готовимся к ЕГЭ

В зависимости от того, какой частью речи выражено главное слово, выделяются следующие словосочетания

  1. Именные: яркие цветы (гл.слово – существительное);

                     Очень скромный (гл.слово – прилагательное)

                     Две подруги (гл.слово – числительное)

                     Кто – то из ребят (гл.слово – местоимение)

  1. Глагольные: смотрит вдаль (гл.слово – глагол)
  2. Наречные: вместе с сестрой (гл.слово – наречие)

Виды связи между словами в словосочетании

Согласование – это такой вид подчинительной связи, при которой зависимое слово согласуется с  

                               главным в роде, числе и падеже:

                                          Утренней зарею (согласование в ж.р., ед.ч.,тв.пад.)

Управление – это такой вид  связи, при которой главное слово управляет падежной формой

                           зависимого слова:

                                         Осыпались с яблони (гл.слово требует постановки зависимого в род.пад.)

Примыкание – это такой вид подчинительной связи, при которой зависимое слово  

                             присоединяется к главному по смыслу:

                                        Стремительно неслись (к главному слову присоединяется зависимое,  

                                        представленное наречием)

Из предложения выписать все словосочетания, определить вид связи.

Качались волны, шитые шелками, лиловым, красным, желтым, золотым, и, проблистав над синью янтарями, сгущало небо свой жемчужный дым.

  1. волны шитые
  2. шитые шелками
  3. шелками лиловым
  4. шелками красным
  5. шелками желтым
  6. шелками золотым
  7. проблистав над синью
  8. проблистав янтарями
  9. свой дым
  10. жемчужный дым
  11. сгущало дым

Согласование: громкий шорох, холщовый мешок, золочёное кольцо, новое шоссе, вскипячённое молоко, отвлечённый взгляд, раскорчёванные пни, серый пиджачок

Управление: сходить за багажом, поймать скворчонка, шорох деревьев, ночёвка в лесу, три шофёра, ягоды крыжовника, совершить прыжок, рисовать карандашом

Примыкание: горячо спорить, говорить шёпотом, стало свежо, очень хорошо, говорил увлечённо, упасть навзничь

  1. Определите тип словосочетаний : а) глагольное, б) именное, в) наречное

1.сформулировать тезис

2.желанный гость

3.ослепительное солнце

4.охотно поддерживать

5.куда-нибудь подальше

6.участвовать в соревнованиях

7девять ночей

8.искусство игры

9.упорно стремиться

10.слева от тебя

11.игра в волейбол

12.очень плохо

  1. Укажите вид связи в словосочетаниях а) согласование; б) управление; в) примыкание

1.ясным утром

2.препятствовать движению

3.написать выступление

4.очень забавный

5.говорить волнуясь

6.независимый эксперт

7.на третьем этаже

8.говорить вполголоса

9.нарушение правил

10.гуляли в парке

11.забочусь о тебе

12.надо подумать

  1. В каком ряду во всех словосочетаниях главное слово выражено причастием?

а) появившийся из-за поворота, переведенный на пять языков, всеми уважаемый, прочитавший повесть.

б) умытый росой, замеченный тобою, думать о будущем, чрезвычайно любознательный

в) расколотые дрова, необыкновенно интересный, восходящая звезда, подготовив выступление

г) небьющееся стекло, очень забавно, долгожданный ответ, недалеко от реки

  1. Каков единственно правильный ответ вопроса для построения словосочетания

доказывать + сущ.

а) о ком

б) за что

в) что?

г) про кого

Ответы:

  1. Определите тип словосочетаний : а)глагольное, б)именное, в)наречное

1.сформулировать тезис  а

2.желанный гость б

3.ослепительное солнце б

4.охотно поддерживать а

5.куда-нибудь подальше в

6.участвовать в соревнованиях а

7девять ночей б

8.искусство игры б

9.упорно стремиться а

10.слева от тебя в

11.игра в волейбол б

12.очень плохо в

  1. Укажите вид связи в словосочетаниях а)согласование; б)управление; в)примыкание

1.ясным утром а

2.препятствовать движению б

3.написать выступление б

4.очень забавный в

5.говорить волнуясь в

6.независимый эксперт а

7.на третьем этаже а

8.говорить вполголоса в

9.нарушение правил б

10.гуляли в парке б

11.забочусь о тебе б

12.надо подумать в

  1. В каком ряду во всех словосочетаниях главное слово выражено причастием?

а) появившийся из-за поворота, переведенный на пять языков, всеми уважаемый, прочитавший повесть.

б) умытый росой, замеченный тобою, думать о будущем, чрезвычайно любознательный

в) расколотые дрова, необыкновенно интересный, восходящая звезда, подготовив выступление

г) небьющееся стекло, очень забавно, долгожданный ответ, недалеко от реки

  1. Каков единственно правильный ответ вопроса для построения словосочетания

доказывать + сущ.

а) о ком

б) за что

в) что?

г) про кого


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по русскому языку в 8 классе по теме "Словосочетание".

Проверочная работа по русскому языку для учащихся 8 класса по теме "Словосочетание". Она может быть использована в начале урока в виде разминки или для индивидуального контроля....

Урок русского языка. 11 класс. Подготовка к ЕГЭ

ЦЕЛИ УРОКА:1.Повторить правописание о-е после шипящих.2.Закрепить орфоэпические нормы.3.Обобщить знания о знаках препинания в простых и сложных предложениях.4.Продолжить отработку навыков речеве...

Контрольная работа по русскому языку. 9 класс.(Подготовка к ГИА)

Контрольная работа по русскому языку. 9 класс....

Факультативное занятие по русскому языку 9 класс. Подготовка к ОГЭ. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.

Материал, который предложен учащимся на факультативе, дает возможность отработать правильное построение сочинений-рассуждений на лингвистическую тему, углубить знание в изучениии трех видов рассуждени...

Элективный курс по русскому языку 9 класс. Подготовка к ОГЭ. Формирование языковых компетентностей. Теория и практика.

Элективный курс " Русский язык. Подготовка к ОГЭ. Формирование языковых компетентностей. Теория и практика" рассчитан на учащихся 9-х классов общеобраз...

Рабочая программа элективного курса по русскому языку 9 класс «Подготовка к ОГЭ по русскому языку»

Программа подготовки к  государственной итоговой аттестации по русскому языку  рассчитана на обучающихся девятых классов, получивших базовые умения владения орфографией и пунктуацией в...

Презентация к уроку о богатстве русского языка. 6 класс.(Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ)

Данный урок демонстрирует способы подготовки к итоговой аттестации по русскому языку в 9 и 11 классах на разных этапах обучения....