"Северная война"
план-конспект урока по истории (7 класс) на тему
Технологическая карта с дидактической структурой урока для 7 класса (в будущем при переходе на ФГОС). Предмет "История России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Кедук технологическая карта "Северная война" | 16.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта с дидактической структурой урока
1. Ф.И.О. учителя: Кедук Виктория Алексеевна
2. Класс: 7-А Дата: Предмет: История России № урока по расписанию:
3. Тема урока: «Северная война»
4. Место и роль урока в изучаемой теме: Урок помогает определить значение деятельности Петра I в развитии России и завоевании ею международного признания и раскрыть особенности развития России в первой четверти XVIII века
5. Цель урока: Раскрыть значение победы России в Северной войне для дальнейшего экономического развития и завоевания международного признания.
Дидактическая структура урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Планируемые результаты | |
Предметные УУД | Метапредметные УУД | ||||
Мотивация учебной деятельности | Определение и формулировка цели урока | Мотивационная беседа преподавателя. Главный вопрос: «Что такое война и для чего история изучает войны?» | - Задание «Ассоциации»; | Умение определять ассоциативный ряд к историческим понятиям.. | Способность организовать и регулировать свою деятельность. |
Актуализация знаний | «Мозговым штурмом» учащиеся определяют главные задачи, которые стояли перед Россией к началу XVIII века и пути их разрешения. Составление алгоритма изучения войны. | Координирует работу | - «Мозговой штурм»; - Составление схему «Задачи и решения»; - Составление таблицы - алгоритма изучения войны. | Умение составлять схемы исторических событий. Умение составления алгоритма характеристики войны. | Умение работать с информацией: анализ, обобщение, составление схем и таблиц. Умение формулировать собственное мнение. Умение работать в большой группе. |
Изучение нового материала | По ходу данного этапа урока учащиеся заполняют обобщающую таблицу – алгоритм «Северная война». Работа с картой: определение мест основных событий войны. Работа с документом «О Полтавской битве. Из путевого дневника Д. Крмана». Определение итогов и последствий войны. | Координирует работу. Рассказ об основных событиях войны с помощью компьютерной презентации. Определяет время работы с документом и вопросы к содержанию: «О каком событии идет речь? Когда произошла данная битва? Кто победил и почему? Как автор документа относится к победе России?» и др. | - Заполнение обобщающей таблицы по алгоритму. - Анализ исторического источника. - Мини – игра «Знаток карты». - Задание «Плюс и минус» по определению итогов и последствий Северной войны. | Умение анализировать и систематизировать знания по теме. Умение читать историческую карту с опорой на легенду. Описание исторического события на основе исторического источника. Анализировать исторический источник.
| Умение анализировать, обобщать. Умение работать с письменным текстом. Умение презентовать результаты своей деятельности. |
Закрепление нового материала | Сравнение и обобщение таблицы, составленной индивидуально. Формулирование вывода к таблице. | Учитель координирует работу. | - Сравнить результаты. - Сделать краткий вывод к таблице. | Умение группировать исторические факты, обобщать. Применять исторические знания для раскрытия причин и оценки события. Раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий. Определять и аргументировать свое отношение к событиям и личности. | Умение анализировать, делать выводы. Умение презентовать результаты своей деятельности. Коммуникативные действия: умение работать в группе. |
Контроль | С помощью таблицы и карты отвечает на вопросы игры. | Проводит игру «Лучший знаток истории Северной войны». Стимулирует за лучшие ответы. | Игра группами «Лучший знаток истории Северной войны». | Формулировать определения историческим понятиям. Умения соотносить даты и события. | Умение работать с информацией. Применение логического мышления. |
Рефлексия | Анализируют, формулируют свое мнение, отвечая на вопрос: «Что я узнал (узнала), понял (поняла) на сегодняшнем уроке?» | Координация работы. | Метод «Микрофон». | Обобщение и систематизация знаний. Определение собственного отношения к историческим событиям. | Умение обобщать, систематизировать. Умение формулировать собственное мнение. Умение аргументировать свое мнение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Северная война
Разработка урока по теме "Северная война" включает все этапы войны, сопровождается презентацией....
интегрированный урок "Северная война"
Данный урок проведён в интеграции с предметом "Информатика" в компьютерном классе...
Конспект урока по истории Тема"Северная война"
Для учителей истории...
Урок по истории России.Тема:"Начало Северной войны и строительство Санкт-Петербурга."
Урок по истории России по теме:"Начало Северной войны и строительство Санкт - Петербурга." проведен в 8 классе государственного казенного образовательного учреждения специальной (коррекцио...
Презентация. Тема урока:"Начало Северной войны и строительство Санкт - Петербурга."
В данной подборке выложены слайды к уроку истории в 8 классе по теме:"Начало Северной войны и строительство Санкт-Петербурга."...
урок по теме северная война 7 класс
разработка урока по теме с использованием ИКТ...
Северная война
Познакомить учащихся с событиями Северной войны 1700-1721 гг.; определить значении Северной войны для России; оценить роль реформы армии и флота в достижении победы России в Север...