Внеклассное мероприятие по истории России КВН «Пётр Великий» 7 класс
классный час по истории (7 класс) на тему

Мухамедсафина Нэля Ринатовна

 

Цели:

 

1. Обобщение и закрепление в игровой форме знаний учащихся об исторической вехе царствования  Петра Великого.

2. Воспитание у подростков чувства патриотизма, гордости за героическое прошлое нашей Родины.

 

Подготовительный этап:

 

1.  Учащимся 7 класса заранее даётся  домашнее задание:

    - сформировать две команды, выбрать капитанов, придумать название, эмблему, приветствие;

    - составить кроссворд;

    - приготовить вопросы соперникам;

    - отдельным учащимся приготовить сообщения по символике Российского государства.

2. Оформление помещения:

Портрет  Петра Великого, плакаты с символикой Российского государства начала XVIII века.

Ход мероприятия:

 

Звучит гимн Российской Федерации.

Сообщения учащихся о государственных символах России. (Герб, флаг, гимн).

 

 

петр

                                                                  Эпиграф           

 

                       «То академик, то герой,

                        То мореплаватель, то плотник –

                       Он всеобъемлющей душой

                       На троне вечный был работник »

                                                           А.С.Пушкин

 

 

Ведущий (на фоне музыки):

    - Каждый человек, любящий Родину, должен знать её историю. Сегодня мы с вами откроем книгу  Истории Государства Российского на главе: «Пётр Первый». Зорко следить и оценивать ответы игроков будет  «Сенат» (жюри).

Называются имена членов жюри, это могут быть учителя, гости из родителей, старшеклассники и др.

А теперь я попрошу  команды занять свои места и представить себя.

 

1. Представление команд1 тур:

Идет представление команд: звучат названия (например – «Потешный полк», «Ботик»), девиз команд, приветствия соперникам.

Жюри оценивает соответствие названия команд их девизу, оригинальность, творчество при составлении эмблемы, максимальная оценка за первый тур – 3 балла.

 

2. Второй тур – игра «Счастливый случай»

   Ведущий.

Каждой команде поочерёдно будут заданы вопросы, отвечать сразу, практически без подготовки, за каждый правильный ответ – один балл.

Вопросы:

1.     Рост Петра  Первого равнялся……(2м 4 см)

2.     Часть света, в которую Пётр I  «прорубил окно».  (Европа)

3.     Призывник в регулярную армию Петра Первого.  (Рекрут)

4.     Город- рай, основанный Петром как северная столица.  (Санкт- Петербург)

5.     Когда на Руси отмечали Новый год  до Петра Первого? ( 1 сентября)

6.     Сколькими ремёслами владел Пётр Великий? (Четырнадцатью)

7.     Что запрещалось делать необразованным дворянам в  петровскую эпоху? (Жениться)

8.     Когда Пётр I стал императором?  (После победы в Северной войне)

9.     «Шведское озеро»- что это? (Балтийское море)

10.                     Что при Петре Первом ожидало тех, кто носил бороду, имел печь с трубой, погреб и т.д. (Налоги)

11.                     Имя сестры-регента Петра I. (Софья)

12.                     Сколько лет длилась Северная война. (21 год)

13.                     Дата Полтавской битвы. ( 27 июня 1709 г.)

14.                     Сподвижник и друг Петра I. (А. Меншиков)

15.                     Под каким именем  Царь России выехал за границу в составе  «Великого посольства». (Пётр Михайлов)

16.                     Первая печатная газета. («Ведомости»)

17.                     Первый русский музей. (Кунсткамера)

18.                     Какое событие Пётр I назвал  «матерью полтавской баталии»? (Битву со шведами под д. Лесной)

19.                     Какова судьба царевича Алексея Петровича? (Умер в тюрьме 26 июня 1718 г. Сразу после объявления ему смертного приговора)

20.                     Назовите имя русского механика, который изобрёл и построил ряд токарных станков (токарный, винторезный и токарно-копировальный).  (Андрей Константинович Нартов)

«Сенат» называет  результаты первых двух игр.

 

3. Игра  «Брейн-ринг»

Команды обмениваются приготовленными дома кроссвордами. Время разгадывания ограничивается. За каждое верно отгаданное слово можно получить 1 балл.

Пока команды выполняют задание, болельщикам предлагается дать пояснение следующим понятиям: «абсолютизм», «регулярная армия», «подушная подать», валюта», «меркантилизм», «протекционизм», «брандер», «приписные крестьяне», «мануфактура», «регентство» и др.

Для убедительности при проверке «Сенат» может пользоваться различными словарями.

 

4. Игра «Что? Где? Когда?»

Ведущий.

С командами играет Министерство образования и науки Российской Федерации.

Внимание на экран!

Демонстрируется кинофрагмент «Создание регулярной армии» или подобный ему другой кинофильм.

Задание: перечислить петровские преобразования. Команда, давшая более количество правильных ответов, побеждает.

«Сенат» называет  результаты  последних двух  игр.

 

5. Игра «Историческая дуэль»

Капитанам предлагается «выстрелить» друг в друга заранее приготовленными вопросами.

«Сенат» подводит итог дуэли.

 

6. Игра «Устами младенца»

Ведущий.

 Сегодня к нам в гости пришли младшие школьники. Догадайтесь, о чём идёт речь?

Кто из игроков первым догадается, о чём идет речь, поднимайте руку. За правильный ответ – 1 балл, если ответ  дан неверно, то ход переходит к другой команде. Они дослушивают задание до конца и дают правильный ответ.

1-й ученик (читает задание):

- Общественные собрания, которые проводились в зимнее время поочерёдно у знатных лиц. Хозяин предоставлял гостям комнаты (приходить можно было без приглашения), свечи (собирались с 5  до 10 часов вечера), игры (шашки, шахматы).

 На этих собраниях могли присутствовать женщины, что являлось большим нововведением. Перед посещением  собраний каждый обязан был чистить зубы порошком мела. (Ассамблеи).

 

2-й ученик (читает задание):

- Эта книга пользовалась большим успехом у состоятельных горожан и молодых дворян, где шла речь о правилах поведения в обществе. Осуждались те, кто «чавкает, аки свинья» за столом или «перстом в носу чистит». Вместе с тем говорилось о том, как  «смирять и унижать» своих  «рабов», т.е. крепостных и слуг. («Юности честное зерцало»)

 

3-й ученик (читает задание):

- Сначала это был аптекарский огород (с научными, учебными и практическими целями),

где сажали лекарственные травы, необходимые для медицины. В будущем это стал ….

(Ботанический сад)

 

4-й ученик (читает задание):

- При Петре I его нельзя было получить без службы даже детям знатных особ. Дослужившись. Отличившись в  бою, выходцы из  любых сословий имели право стать дворянами.

 Его присваивали согласно «Табели о рангах».  (Чин).

 

7. Игра «Пантомима»

Участники команд должны  показать при помощи жестов и мимики исторические сюжеты:

- создание регулярной армии  (полки  «нового строя»);

- введение европейских обычаев (бритьё бород, обрезание платьев)

«Сенат» называет  результаты  последних двух  игр.

 

8. Игра «Исторические пятнашки»

На доске появляется квадрат с клеточками, в которых записаны даты.

Учащимся даётся задание восстановить даты в  хронологическом порядке. Показывая указкой на дату в квадрате, необходимо назвать событие, о котором идёт речь:

 

 

1708

 

1711

 

1710

1725

1672

 

1700

 

1703

1682

1721

 

1714

 

1709

1722

 

1672 – рождение Петра I

1682 – провозглашение Петра I царём

1700 – начало Северной войны

1703 – издание первой печатной газеты «Ведомости» и т.д.

Выигрывает та  команда, представитель которой более точно укажет на все даты за меньшее количество  времени.

Игра способствует формированию практических навыков по уяснению хронологической последовательности исторических событий, развивает внимание и память.

 «Сенат» подводит итог последнего тура, итог всей игры.

 

9. Награждение команды-победительницы и наиболее активных игроков.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vnekl._meropriyatie_7_klass.doc185 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

по истории России

КВН «Пётр Великий»

7 класс

корабль

           

                                                   

                                           Составил

                                                         учитель истории

 Исламова Лилия Рашитовна

2015г.

Цели:

1. Обобщение и закрепление в игровой форме знаний учащихся об исторической вехе царствования  Петра Великого.

2. Воспитание у подростков чувства патриотизма, гордости за героическое прошлое нашей Родины.

Подготовительный этап:

1.  Учащимся 7 класса заранее даётся  домашнее задание:

    - сформировать две команды, выбрать капитанов, придумать название, эмблему, приветствие;

    - составить кроссворд;

    - приготовить вопросы соперникам;

    - отдельным учащимся приготовить сообщения по символике Российского государства.

2. Оформление помещения:

Портрет  Петра Великого, плакаты с символикой Российского государства начала XVIII века.

Ход мероприятия:

Звучит гимн Российской Федерации.

Сообщения учащихся о государственных символах России. (Герб, флаг, гимн).

петр

                                                                  Эпиграф            

                       «То академик, то герой,

                        То мореплаватель, то плотник – 

                       Он всеобъемлющей душой

                       На троне вечный был работник »

                                                           А.С.Пушкин

Ведущий (на фоне музыки):

    - Каждый человек, любящий Родину, должен знать её историю. Сегодня мы с вами откроем книгу  Истории Государства Российского на главе: «Пётр Первый». Зорко следить и оценивать ответы игроков будет  «Сенат» (жюри).

Называются имена членов жюри, это могут быть учителя, гости из родителей, старшеклассники и др.

А теперь я попрошу  команды занять свои места и представить себя.

1. Представление команд – 1 тур:

Идет представление команд: звучат названия (например – «Потешный полк», «Ботик»), девиз команд, приветствия соперникам.

Жюри оценивает соответствие названия команд их девизу, оригинальность, творчество при составлении эмблемы, максимальная оценка за первый тур – 3 балла.

2. Второй тур – игра «Счастливый случай»

   Ведущий. 

Каждой команде поочерёдно будут заданы вопросы, отвечать сразу, практически без подготовки, за каждый правильный ответ – один балл.

Вопросы:

  1. Рост Петра  Первого равнялся……(2м 4 см)
  2. Часть света, в которую Пётр I  «прорубил окно».  (Европа)
  3. Призывник в регулярную армию Петра Первого.  (Рекрут)
  4. Город- рай, основанный Петром как северная столица.  (Санкт- Петербург)
  5. Когда на Руси отмечали Новый год  до Петра Первого? ( 1 сентября)
  6. Сколькими ремёслами владел Пётр Великий? (Четырнадцатью)
  7. Что запрещалось делать необразованным дворянам в  петровскую эпоху? (Жениться)
  8. Когда Пётр I стал императором?  (После победы в Северной войне)
  9. «Шведское озеро»- что это? (Балтийское море)
  10. Что при Петре Первом ожидало тех, кто носил бороду, имел печь с трубой, погреб и т.д. (Налоги)
  11. Имя сестры-регента Петра I. (Софья)
  12. Сколько лет длилась Северная война. (21 год)
  13. Дата Полтавской битвы. ( 27 июня 1709 г.)
  14. Сподвижник и друг Петра I. (А. Меншиков)
  15. Под каким именем  Царь России выехал за границу в составе  «Великого посольства». (Пётр Михайлов)
  16. Первая печатная газета. («Ведомости»)
  17. Первый русский музей. (Кунсткамера)
  18. Какое событие Пётр I назвал  «матерью полтавской баталии»? (Битву со шведами под д. Лесной)
  19. Какова судьба царевича Алексея Петровича? (Умер в тюрьме 26 июня 1718 г. Сразу после объявления ему смертного приговора)
  20. Назовите имя русского механика, который изобрёл и построил ряд токарных станков (токарный, винторезный и токарно-копировальный).  (Андрей Константинович Нартов)

«Сенат» называет  результаты первых двух игр.

3. Игра  «Брейн-ринг»

Команды обмениваются приготовленными дома кроссвордами. Время разгадывания ограничивается. За каждое верно отгаданное слово можно получить 1 балл.

Пока команды выполняют задание, болельщикам предлагается дать пояснение следующим понятиям: «абсолютизм», «регулярная армия», «подушная подать», валюта», «меркантилизм», «протекционизм», «брандер», «приписные крестьяне», «мануфактура», «регентство» и др.

Для убедительности при проверке «Сенат» может пользоваться различными словарями.

4. Игра «Что? Где? Когда?»

Ведущий.

С командами играет Министерство образования и науки Российской Федерации.

Внимание на экран!

Демонстрируется кинофрагмент «Создание регулярной армии» или подобный ему другой кинофильм.

Задание: перечислить петровские преобразования. Команда, давшая более количество правильных ответов, побеждает.

«Сенат» называет  результаты  последних двух  игр.

5. Игра «Историческая дуэль»

Капитанам предлагается «выстрелить» друг в друга заранее приготовленными вопросами.

«Сенат» подводит итог дуэли.

6. Игра «Устами младенца»

Ведущий.

 Сегодня к нам в гости пришли младшие школьники. Догадайтесь, о чём идёт речь?

Кто из игроков первым догадается, о чём идет речь, поднимайте руку. За правильный ответ – 1 балл, если ответ  дан неверно, то ход переходит к другой команде. Они дослушивают задание до конца и дают правильный ответ.

1-й ученик (читает задание):

- Общественные собрания, которые проводились в зимнее время поочерёдно у знатных лиц. Хозяин предоставлял гостям комнаты (приходить можно было без приглашения), свечи (собирались с 5  до 10 часов вечера), игры (шашки, шахматы).

 На этих собраниях могли присутствовать женщины, что являлось большим нововведением. Перед посещением  собраний каждый обязан был чистить зубы порошком мела. (Ассамблеи).

2-й ученик (читает задание):

- Эта книга пользовалась большим успехом у состоятельных горожан и молодых дворян, где шла речь о правилах поведения в обществе. Осуждались те, кто «чавкает, аки свинья» за столом или «перстом в носу чистит». Вместе с тем говорилось о том, как  «смирять и унижать» своих  «рабов», т.е. крепостных и слуг. («Юности честное зерцало»)

3-й ученик (читает задание):

- Сначала это был аптекарский огород (с научными, учебными и практическими целями),

где сажали лекарственные травы, необходимые для медицины. В будущем это стал ….

(Ботанический сад)

4-й ученик (читает задание):

- При Петре I его нельзя было получить без службы даже детям знатных особ. Дослужившись. Отличившись в  бою, выходцы из  любых сословий имели право стать дворянами.

 Его присваивали согласно «Табели о рангах».  (Чин).

7. Игра «Пантомима»

Участники команд должны  показать при помощи жестов и мимики исторические сюжеты:

- создание регулярной армии  (полки  «нового строя»);

- введение европейских обычаев (бритьё бород, обрезание платьев)

«Сенат» называет  результаты  последних двух  игр.

8. Игра «Исторические пятнашки»

На доске появляется квадрат с клеточками, в которых записаны даты.

Учащимся даётся задание восстановить даты в  хронологическом порядке. Показывая указкой на дату в квадрате, необходимо назвать событие, о котором идёт речь:

1708

1711

1710

1725

1672

1700

1703

1682

1721

1714

1709

1722

1672 – рождение Петра I

1682 – провозглашение Петра I царём

1700 – начало Северной войны

1703 – издание первой печатной газеты «Ведомости» и т.д.

Выигрывает та  команда, представитель которой более точно укажет на все даты за меньшее количество  времени.

Игра способствует формированию практических навыков по уяснению хронологической последовательности исторических событий, развивает внимание и память.

 «Сенат» подводит итог последнего тура, итог всей игры.

9. Награждение команды-победительницы и наиболее активных игроков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внеклассного мероприятия по истории для 5-6 классов"Черный ящик"

Внеклассное мероприятие по истории "Черный ящик" для учащихся 5-6 классов. Разработка +презентация....

Внеклассное мероприятие по истории Средних веков, 6 класс

Разработка внеклассного мероприятия по истории Средних веков по окончании изучения данного курса в 6 классе....

Внеклассное мероприятие по истории древнего мира 5 класс

Игра проводится во внеурочное время и предполагает перемещение команд из одной учебной аудитории (станции) в другую. Содержание охватывает темы “Древний Восток” и “Древняя Греция”.Цель мероприят...

Внеклассное мероприятие по истории для 9-11 классов"Сталинградская битва"

Внеклассное мероприятие « Сталинградская битва».Двое ведущих. Звучит отрывок из Первого концерта для фортепиано с оркестром Чайковского.Ведущая: 27 миллионов павших, не вернувшихся с кровавых полей во...

Внеклассное мероприятие по истории Казахстана в 6 классе.

Цели: 1.  Сформировать знания учащихся о деятельности тружеников тыла в годы Великой Отечественной Войны, подвести учащихся к важному выводу, что "Фронт и  тыл – единый боевой лагерь"....

Сценарий внеклассного мероприятия по истории для 5-9 классов "Занимательная история»

В первом туре разыгрываются вопросы, совершенно не связанные между собой, своего рода "всякая всячина". Основными критериями их отбора являются правдоподобность и информативность. Последнее озна...

Конспект внеклассного мероприятия по истории Отечества 9,11 классы. Великая Отечественная война в фактах и цифрах.

Цели и задачи·        проверить знания учащихся о Великой Отечественной войне;·        повторить и обобщить, закрепить учебный мат...