Игра "Я - историк", 7 класс
материал (7 класс) по теме

Титова Любовь Андреевна

Я-   историк

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx50.01 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:

Обучающие: обобщить и систематизировать знания учащихся по данному историческому периоду;

Развивающие: 

  • способствовать проявлению активности каждого ученика; 
  • закрепить навыки работы с историческими понятиями; 
  • развивать логику мышления,
  • развивать коммуникативную компетентность,
  • формировать умение быстро ориентироваться в смене видов деятельности;

Воспитательные: 

  • воспитывать аккуратность, 
  • воспитывать точность при выполнении заданий.

План

1. Разминка

2. Конкурс «Поймай рыбку»

3 Конкурс «Рыцарь»

4. Конкурс "Реформы Петра 1".

5. Конкурс «Назвать имена»

6. Конкурс «Дальше – дальше»

7. Подведение итогов

Вступительное слово учителя:

Дорогие  обучающиеся, учителя, гости! Сегодня мы проводим игру - «Я - историк».

Участники  игры  7 класс: две команды из  6  человек.

Итак, начинаем игру!

1. Разминка.

Участники должны на листочках записать верные ответы. Кто  быстрее и правильнее.

Задание: продолжить ряды словами,  данными в скобках. За каждый правильный

ответ -1 балл

Повинности-

Феодалы-

Зависимые люди-

Монголы-татары-

Кочевники-

(барщина, оброк ,десятина, закуп, смерд, холоп, боярин, князь, баскак, хан

.половцы, печенеги, хазары)

2.Конкурс «Поймай рыбку»

На рыбках написаны задания, на хвосте написать ответы. Какая команда напишет

быстрее и правильнее. За каждый правильный ответ-1 балл

Малоархангельска, правильно расположив цвета. За быстрый и

правильный ответ -1 балл

3.Отгадайте кроссворд «Рыцарь» (задание на экране) За каждый правильный

ответ -1 балл

1.Рубашка, сплетённая из железных колец.

2.Головной убор рыцаря

3.Состязание рыцарей в ловкости и силе

4.Металлическая пластина с прорезями для глаз

По вертикали: отличительный знак рода феодалов

1. К

о

л

ь

ч

у

г

а

2. Ш

л

е

м

3.  Т

у

р

н

и

р

4.  З

а

б

р

а

л

о

4 Конкурс "Реформы Петра 1".

А теперь посмотрим, чего успел достичь Петр, находясь на российском престоле. Перечислите основные его реформы и начинания. За каждое названное мероприятие команда получает по одному очку.

Создал регулярную армию.

Установил обязательное обучение дворянских детей.

Ввел массовое обучение дворян за границей.

Создал новый вид вооруженных сил — флот.

Введен гражданский шрифт.

Добился выхода в Балтийское море.

С 1703 года стала выходить первая печатная газета "Ведомости".

Создан первый общедоступный театр.

Основан город Таганрог.

Созданы математические школы.

Введено новое летосчисление от Рождества Христова.

Установил начало Нового года с 1 января 1700 года.

Созданы органы городского самоуправления.

Провел налоговую реформу.

Открыл Морскую Академию.

Осуществил денежную реформу.

1703 год - основание Санкт-Петербурга.

1711 год - основание Сената.

Создал "Табель о рангах".

Проведена губернская реформа.

Изучение новых земель.

Организовал поиск руд и полезных ископаемых.

Вместо приказов организованы коллегии.

Основал офицерские военные школы.

Созданы Устав воинский (1716) и Устав морской (1720).

Основал первый русский орден святого Андрея Первозванного.

Учредил первый музей — кунсткамеру.

Основал первую публичную библиотеку.

Учредил Академию наук (1724).

Были введены ассамблеи.

Введена европейская одежда.

5.Конкурс «Назвать имена»

Задание: на  доске  написаны фамилии или прозвища исторических лиц.

Необходимо написать на листочках их имена. Кто быстрее и правильнее . За

каждый правильный ответ- 1 балл)

1. Колумб

2. Суворов

3. Сталин

4. Пугачёв

5. Боголюбский

6. Кутузов

7. Грозный

8. Мономах

9. Донской

10. Гитлер

11. Македонский

12. Наполеон

13. Цезарь

14. Невский

6. Конкурс «Дальше – дальше»

Перед Вами табло с вопросами, выбираем номер табло отвечаем на вопрос, получаем 5 баллов за верный ответ. При неправильном ответе ход передается другой команде.

1. Какой император взошел на российский престол младенцем? Иоанн VI

2. Форма правления, при которой неограниченная власть принадлежит монарху? Абсолютизм

3. В каком качестве Григорий Отрепьев известен в истории России? самозванец

4. Турецкая крепость, взятая войсками Суворова? Измаил

5. Руководители второго ополчения в 1612 году? Минин и Пожарский

6. Какое событие произошло в 1721 году? Завершилась Северная война

7. Назовите год восшествия на престол династии Романовых? 1613

8. В 1703 г. был основан? Санкт-Петербург

9. Патриарх – автор церковной реформы закончившейся расколом? Никон

10. В каком году взошел на престол Петр I? 1682 год

11. При каком государе было принято Соборное уложение 1649 года? Алексее Михайловиче

12. К кому перешла власть после свержения В. Шуйского? К боярам, “семибоярщина”

7 . Подведение итогов и награждение команд (болельщики могут спеть гимн

России)

Литература.

1. С.Г.Зубанова, Н.И. Чеботарева “Знаменательна история на уроках и внеклассных мероприятиях” задания, олимпиады, викторины, тесты, игры, сценарии. - М: Глобус 2009. 300 стр.

2. Н.Б.Суриков, О.А. Яровая “История 5-8классы Интерактивные методы преподавания”. - Волгоград: Учитель, 2011-141 стр.

        Приложение

http://kak-narisovat.com/wp-content/uploads/2015/03/how-to-draw-a-goldfish-for-kids-step-5_1_000000096417_5.gif

                                                                        Кто такой

                                            Степан Разин?

http://kak-narisovat.com/wp-content/uploads/2015/03/how-to-draw-a-goldfish-for-kids-step-5_1_000000096417_5.gif

                     Соляной бунт

                                                                     

http://kak-narisovat.com/wp-content/uploads/2015/03/how-to-draw-a-goldfish-for-kids-step-5_1_000000096417_5.gif

                               

                Смута

http://kak-narisovat.com/wp-content/uploads/2015/03/how-to-draw-a-goldfish-for-kids-step-5_1_000000096417_5.gif

           

                         Соборное уложение

http://kak-narisovat.com/wp-content/uploads/2015/03/how-to-draw-a-goldfish-for-kids-step-5_1_000000096417_5.gif

        

                                   Северная    война

http://kak-narisovat.com/wp-content/uploads/2015/03/how-to-draw-a-goldfish-for-kids-step-5_1_000000096417_5.gif

        

                                                                  Азовские   походы

http://kak-narisovat.com/wp-content/uploads/2015/03/how-to-draw-a-goldfish-for-kids-step-5_1_000000096417_5.gif

           

                                         Основание Санкт-Петербурга

        

                

http://kak-narisovat.com/wp-content/uploads/2015/03/how-to-draw-a-goldfish-for-kids-step-5_1_000000096417_5.gif

        Медный бунт

        

http://kak-narisovat.com/wp-content/uploads/2015/03/how-to-draw-a-goldfish-for-kids-step-5_1_000000096417_5.gif

      Никон

http://kak-narisovat.com/wp-content/uploads/2015/03/how-to-draw-a-goldfish-for-kids-step-5_1_000000096417_5.gif

                                       

        Табель о рангах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра "Олимпийские игры", 6 класс

Урок на действия с дробями....

Интегрированный урок – игра (V класс и помощь I класса). Тема: Сказки и речевой этикет.

Урок азвития навыков сопоставления характера героя музыкального произведения с характером музыки....

Игра-презентация по литературе "Своя игра" (5 класс)

Внеклассное мероприятие "Своя игра" для учащихся 5 класса по учебнику Б.А. Ланина можно провести во время декады русского языка и литературы....

Урок географии повторения обобщения темы "Гидросфера" в форме игры "Своя игра" 6 класс

Урок географии повторения обобщения темы "Гидросфера". Данный тест проводится в одном из этапов конкурса "Вокруг света".В Кусочинской школе при поддержке управления образования Могойтуйского района За...

Дидактическая игра-конкурс «Своя игра» 7 класс

Соревновательное командное мероприятие, позволяющее принять в нем участие наиболее большему количеству учащихся всей параллели, в занимательной форме проверяющее знания по предмету «Математика&r...

Интерактивная игра по ОБЖ "Своя игра" 8 класс

Интерактивная игра по ОБЖ "Своя игра" 8 класс...

Обобщающий урок по теме "Общий обзор природы России" (Урок - игра "Своя игра ") 8 класс

Цель урока: Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме....