Тестовые задания для учащихся 5-х классов
тест по истории (5 класс) на тему

Предлагаемые тестовые задания для учащихся 5-х классов к учебнику А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свенцицкой "История древнего мира" помогут учителю проверить выполнение домашнего задания обучающимися, а учащимся проверить свои знания по пройденому материалу

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговый тест «Индия и Китай в древности»

Вариант 1

1.Верно ли следующее утверждение?

Объединению Индии и Китая под властью одного правителя предшествовал долгий период существования враждовав: между собой царств.
1)
 верно        2) неверно

2.Выдающиеся мудрецы Древней Индии и Древнего Китая

  1. Будда и Ашока
  2. Конфуций и Цинь Шихуан
  3. Будда и Конфуций

3.Касты в Индии

  1. брахманы
  2. буддисты
  3. воины

Укажите неверный ответ.

4.В Древнем Китае были изобретены

  1. компас
  2. бумага
  3. сахар

Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне

5.Одетые так, чтобы любой мог издалека узнать их, они не могли жить в деревне вместе с другими. С ними никто не разговаривал. Каждый старался уйти с их дороги, чтобы не видеть их. Это

  1. неприкасаемые
  2. прокажённые
  3. неприкосновенные

6.Будда и неравенство между кастами — что объединяет эти слова?

  1. Будда придавал решающее значение различиям между кастами
  2. Будда учил, что главное — это личные достоинства человека, а не его происхождение
  3. Будда принадлежал к самой низшей касте и поэтому боролся против неравенства

7.Установите соответствие между странами и характерными для них изобретениями, верованиями и т.п. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ИЗОБРЕТЕНИЯ                                                                                               СТРАНЫ

А) строительство Великой Стены                                                             1) Индия

Б) вера в переселение душ                                                                         2) Китай

В) использование бамбука как материала для письма

Г) почитание коров как священных животных

Д) изобретение цифр, которые мы называем арабскими

Е) иероглифы

А

Б

В

Г

Д

Е

8.Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.

Большую роль в истории Индии и Китая сыграли великие реки. Самые многоводные реки Индии - _________ и __________, Китая - __________ и ____________. Индийские реки берут начало в горах – в ____________, китайские несут свои воды по _________________ равнине.

9.Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности в таблицу

А) правление Ашоки

Б) жизнь Конфуция

В) появление первых государств в Китае

Г) восстание народа против наследников Цинь Шихуана

10.Конфуций учил (укажите несколько позиций)

  1. младших почитать старших
  2. подданных почитать правителей
  3. презирать бедных
  4. относиться друг к другу с уважением
  5. правителей сочинять новые законы

Итоговый тест «Индия и Китай в древности»

Вариант 2

1.Верно ли следующее утверждение?

Объединение Индии и Китая произошло примерно в одно время.
1) верно        2) неверно

2. Самые известные правители Древней Индии и Древнего Китая

  1. Будда и Ашока
  2. Конфуций и Цинь Шихуан
  3. Ашока и Цинь Шихуан

3. Великие реки Китая

  1. Хуанхэ
  2. Евфрат
  3. Янцзы

Укажите неверный ответ.

4. В Древней Индии были изобретены

  1. шахматы
  2. цифры, которые мы называем арабскими
  3. компас

Найдите и укажите номер изобретения, лишнего в этом перечне.

5. Возведённая из огромных каменных глыб, кирпичей, утрамбованной земли, она тянулась на тысячи километров — по холмам и долинам, горам и низинам. Это

  1. Великая Китайская стена
  2. царская дорога
  3. Поднебесная

6. Конфуций и писаные законы — что их объединяет?

  1. Конфуций придавал решающее значение обновлению законов
  2. Конфуций учил, что писаные законы не нужны, правитель должен следовать древним обычаям
  3. Конфуций учил, что законы должны устрашать людей

7. Установите соответствие между странами и характерными для них изобретениями и явлениями. Запишите в таблицу выбранные цифры, под соответствующими буквами

ИЗОБРЕТЕНИЕ, ЯВЛЕНИЕ                                                                      СТРАНА

А) производство шелка                                                                              1) Индия

Б) касты                                                                                                       2) Китай

В) изобретение бумаги

Г) буддизм

Д) вера в переселение душ

Е) иероглифы

А

Б

В

Г

Д

Е

8. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.

Царевич Гаутама заслужил почетное прозвание - _____, что значит Мудрец, ___________. Конфуция китайцы называли_______, Они почитали Конфуция и старались следовать его учению. Но император Цинь Шихуан приказал ______ его книги. Он не хотел, чтобы люди считали, что раньше жилось ____, чем в период его правления.

9. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности в таблицу.

А) правление Цинь Шихуана

Б) жизнь Будды

В) появление первых государств в Индии

Г) восстание народа против наследников Цинь Шихуана

10. Будда учил (укажите несколько позиций)

  1. жизнь невозможна без страданий
  2. прекращение страданий — в освобождении от желаний
  3. презрению к беднякам
  4. праведной жизни, призывал не убивать, не лгать, не завидовать
  5. сопротивлению жестоким правителям

Ключ к итоговому тесту «Индия и Китай в древности»

1

3

2

3

1

2

212112

Ганг и Инд, Хуанхэ и Янцзы, Гималаях, Великая Китайская

ВБАГ

124

1

3

2

3

1

2

212112

Будда, Просветленный, учителем, сжечь, лучше

ВБАГ

124



Предварительный просмотр:

Проверочный тест

Библейские сказания. Царство Давида и Соломона.

1 вариант

1. Выберите правильный и полный ответ.

Наиболее древняя часть Библии – Ветхий Завет – содержит:

а) еврейские предания и мифы

б) еврейские предания, мифы, рассказы о старине

в) еврейские предания, мифы, рассказы о старине, размышления мудрецов, древние законы, предписания, обычаи

2. Приведите в соответствие:

А) древнееврейский законодатель, выведший евреев из египетского плена

1) Саул

Б) могучий богатырь, чья сила, согласно преданию, заключалась в его волосах

2) Самсон

В) первый правитель Израильского царства

3) Моисей

3. Продолжите перечень.

Древнейшие предания Ветхого Завета:

а) о сотворении мира

б) о первых людях – Адаме и Еве

 в)  

 г)  

 д)  

4. Назовите принцип, объединяющий эти слова. 

Моисей, заповеди, скрижали, завет:

а) Моисей дал людям заповеди (правила), записал их на скрижалях (каменные доски) и назвал их заветом

б) Бог вручил Моисею скрижали, где были записаны заповеди, а люди заключили с Яхве завет (договор), обещая выполнить данные им заповеди

в) люди заключили с Моисеем завет (договор) о выполнении записанных на скрижалях заповедей

5. Восстановите последовательность событий: 

а) Соломон строит храм в Иерусалиме

б) Евреи уходят из египетского плена

в) Давид побеждае Голиафа

г) Иосиф становится влиятельным вельможей в Египте

Проверочный тест

Библейские сказания. Царство Давида и Соломона.

2 вариант

1. Выберите правильный и полный ответ.

Древние евреи:

 а)подобно египтянам и вавилонянам поклонялись многим богам

б) в отличие от египтян и вавилонян поклонялись одному богу

в) подобно египтянам и вавилонянам поклонялись многим богам, но постепенно пришли к единобожию

2. Приведите в соответствие:

А) победитель Голиафа, царь, при котором столицей израильского царства стал Иерусалим

1) Иерихон

Б) Царь Израиля, великий законодатель и мудрец

2) Соломон

В) Крепость, рухнувшая от звуков труб и криков воинов

3) Давид

3. Продолжите перечень.

Заповеди, врученные Богом Моисею:

а) поклоняться одному богу Яхве

 б) почитать отца и мать

  в)

  г)  

 д)  

4. Назовите принцип, объединяющий эти слова.

Соломон, Иерусалимский храм, завет, скрижали, заповеди:

а) Соломон заключил с подданными завет (договор), записав на скрижалях (каменных плитах) заповеди и поместив их в Иерусалимский храм

б) Соломон повелел построить Иерусалимский храм и поместил в него скрижали с заповедями, о соблюдении которых люди заключили завет (договор) с Богом

в) Соломон приказал выбить на скрижалях заповеди и поместить их в Иерусалимский храм, заключив об этом завет (договор) с Богом

5. Восстановите последовательность событий:

а) Давид становится царским военачальником

б) Моисей выводит евреев из египетского плена

в) первым правителем Израильского царства становится Саул

г) египетский фараон повелевает отдавать палачам всех новорожденных мальчиков



Предварительный просмотр:

Тема 4. Тест 4. Ассирийская держава

Вариант 1

1. Ассирия находилась

  1. в Двуречье, по верхнему течению Тигра
  2. в Двуречье, по верхнему течению Евфрата
  3. в Палестине, по течению Иордана

2. Железные мечи, надувные кожаные мешки, окованные железом тараны

  1. это предметы вооружения, которые использовали египтяне, вавилоняне, ассирийцы и воины других государств Древнего Востока

2) это предметы вооружения, которые впервые применили ассирийцы

3) это предметы вооружения, которые ассирийцы заимствали у жителей Вавилона

3. Установите соответствие между именем, названиями и их описанием. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

   ИМЯ,
НАЗВАНИЯ                                                      ОПИСАНИЕ

А) Ашшурбанапал                  1) ассирийский царь, повелевший собрать своём дворце    

Б) Ниневия                                  большую библиотеку

В) Урарту                                  2) столица Ассирийской державы

                                                   3) горное царство на севере от Ассирии

А

Б

В

4. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова,
Столицу Ассирии называли в древности «логовищем        » и  «городом        »__________.

Жестокость ассирийских правителей нашла в этих названиях точное отражение.

5. Ассирия покорила финикийские города

  1. Тир

2) Библ

3) Вавилонию

4)  Сидон

Найдите и укажите номер города, лишнего в этом перечне

Тема 4. Тест 4. Ассирийская держава

Вариант 2

1. Одной из важнейших причин военных успехов Ассирии было

1) широкое использование железного оружия

2) милосердие ассирийцев к побеждённым

3) применение колесниц

2. Вавилония, Библ, Тир, Сидон

1) это финикийские города, завоёванные Ассирией в 8-7 веках до н. э.

2) это города Западной Азии, завоёванные Ассирией в 8-7 веках до н. э.

3) это города Двуречья, завоёванные Ассирией в 8-7 веках до н. э.

3. Установите соответствие между понятиями и их определениями. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

ПОНЯТИЕ                                                                 ОПРЕДЕЛЕНИЕ

А) конница                             1) род войск, который впервые широко использовала Ассирия

Б) мидийцы                            2) кочевники, жившие к северо-востоку от Ассирии

В) Ниневия                             3) «логовище львов», «город крови»

А

Б

В

4. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.

Ассирийский царь________ был образованным человеком. Он повелел собрать в своём дворце большую библиотеку, где хранились сосуды с_____________        табличками.

5. Столица Ассирии была сожжена в 612 году до н.э. В пожаре погибли

1) царский дворец

2) последний царь Ассирии

3) знаменитая библиотека

Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне

Ключ к тесту 4. Ассирийская держава

Вариант/задания

1

2

3

4

5

1

1

2

123

Львов, крови

3

2

1

2

123

Ашшурбанапал, глиняными

3



Предварительный просмотр:

Тема 5. Тест 1. Природа и люди Древней Индии. Индийские касты.

Вариант 1

1. Первые государства в Индии возникли

1) раньше, чем в Египте и Двуречье

2) позже, чем в Египте и Двуречье

3) одновременно с государствами в Египте и Двуречье

2. Установите соответствие между именами и связанными с ними событиями. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ИМЕНА                                                           СОБЫТИЯ

А) Будда                            1) один из главных богов древних индийцев с головой слона

Б) Ашока                           2) основатель религиозного учения, названный просветленным

В) Ганеша                         3) царь, объединивший под своей властью индийское царство

А

Б

В

3. Вера в то, что после смерти человек не перестаёт жить, а меняет свой облик, превращается в какое-либо животное, это

1) вера в переселение душ

2) вера в бессмертие души

3)  вера в священных животных

4. Индийские касты (продолжите перечень)

 1) жрецы — брахманы

2)

3)

4)

5. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.

Учеников Будды называют___________         . Будда учил, что жизнь сопровождается______ но человек спасётся, если освободится от______________ ,откажется от богатств и удовольствий, будет стремиться к добру, преодолеет злобу и зависть

Тема 5. Тест 1. Природа и люди Древней Индии. Индийские касты.

Вариант 2

1. Объединение индийских царств произошло

1) в 3 веке до н. э. под властью Рамы Ш

2) в 3 веке до н. э. под властью Ашоки

3) в 5 веке до н. э. под властью Ашоки

2. Установите соответствие между понятиями и их значениями. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ПОНЯТИЕ                                                         ЗНАЧЕНИЕ

А) земледельцы        1) высшая каста, возникшая, как верили индийцы, из рта бога Брахмы
Б) слуги                     2) каста, возникшая из бёдер бога Брахмы

В) брахманы             3) каста,   возникшая   из   ступней бога

А

Б

В

 Брахмы

3. Слуги, общение с которыми было строго запрещено и которые выполняли самую чёрную работу

1) неприкасаемые

2) изгои

3) неприкосновенные

4. Периоды жизни брахмана (продолжите перечень)

1) учение

2)

3)

5. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.

Юный царевич Гаутама жил счастливо и богато. Он думал, в жизни нет ни горя, ни болезней, ни смерти. Однажды он понял, что жизнь сопровождается___________        

задумался о смерти и решил стать___________________.Его назвали____________        , то есть_________________ Мудрецом.

Ключ к тесту 1 по теме 5. Природа и люди Древней Индии. Индийские касты.

Вариант/задание

1

2

3

4

5

1

2

231

1

Воины,

земледельцы,

слуги

Буддистами, страданиями, желаний

2

Обзаведение семьей, отшельничество

Страданиями, отшельником, Буддой, просветленным



Предварительный просмотр:

Тест 7

1. Где находится Индия?

а) на западе Азии         б) на юге Азии                в) на востоке Азии

2. В какой стране стали впервые производить сахар?

а) в Китае

6) в Индии

в) в Ассирии

3. Кто из царей Индии первым отдал предпочтение буддизму?

а) Конфуций

6) Ашока

в) Гаутама

4. Кто учил в Древней Индии что главнее — личное достоинство человека, а не ею происхождение?

а) Брахма

6) Будда

в) Рама

5. Какая каста по верованиям древних индийцев появилась из ступней ног Брахмы?

а) воины

б) слуги

в) жрецы

6. Что изобрели в Древней Индии?

а) шахматы

6) бумагу

в) прозрачное стекло

7. Индийский царь, объединивший все индийские царства в IIIв. до н.э.?

а) Ашока

б) Гаутама

в) Крез

8. На чем писали в Древней Индии?

а) на бумаге

6) на пальмовых листьях

в) на дощечках из глины

9. Какая каста по верованиям древних индийцев появилась изо рта бога Брахмы?

а) жрецы

б) воины

в) земледельцы

10. К какой касте принадлежали цари в Древней Индии?

а) воинов

6) жрецов

в) неприкасаемых


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовые задания для учащихся 5-7 классов.

Задания с выбором одного правильного ответа из нескольких готовых ответовЗадания открытой формы, в которых ответ надо вписать самому в специально отведенном для этого месте Задания на установлен...

Тестовые задания для учащихся 10-11 классов по разделу "Баскетбол"

Данный материал предназначен для проверки знаний учащихся по разделу "Баскетбол"....

Тестовые задания для учащихся 4-х классов

Тестовые задания для учащихся 4-х классов могут быть использованы как на уроках английского языка, так и во внеурочной деятельности (ИГЗ)...

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8 –9 классов

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8 –9 классов ...

Тестовые задания для учащихся 1, 2 классов

Данные задания можно использовать для проверки знаний, а так же на итоговых и обобщающий уроках....

Итоговые Тестовые задания для учащихся 5-х классов

Итоговые задания помогут оценить знания учащихся 5-х классов, полученные ими за весь учебный год....