Отчет об инновационной деятельности учителя
консультация по истории по теме
Одна из форм отчета по деятельности педагога в осуществлении инновационной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hayrullina_a.r._otchet_ob_innovatsionnoy_deyatelnosti.docx | 476.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет об инновационной деятельности за 2016 год
Информационная карта инновационной деятельности | |
Полное наименование образовательной организации (учреждения) | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Большекайбицкая средняя общеобразовательная школа Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан” |
Контактные данные: почтовый адрес, телефон, адрес официального сайта, электронная почта | 422330, РТ, Кайбицкий район, с.Большие Кайбицы Тел.дом. Сот. http://nsportal.ru/khairullina-albina-rashitovna; http://nsportal.ru/albina-rashitovna-hayrullina. Е-mail: 2101000144@edu.tatar.ru |
Тема инновационной разработки | «Использование интернет – технологий как средства повышения качества образования в условиях реализации ФГОС ООО» |
Автор, авторский коллектив инновационной разработки | Хайруллина Альбина Рашитовна |
Краткое описание инновационной разработки (актуалность, новизна, цель, задачи, ресурсы, содержание работы, полученные результаты, либо ожидаемые результаты, если только приступили к этой теме) | Современный уровень развития образовательной системы ставит вопрос как обеспечить высококачественное обучение каждого учащегося на основе мотивации и осознное освоение им знаний. Сегодня в школе нужно создать такую среду, в которой происходит социализация и развитие личности ребенка, среду, создающую условие для творчества и самоактуализации личнсоти. Одним из путей решения данной проблемы является использование интернет-технологий в образовательном пространстве. Актуальность выбранной темы заключается в переходе на ФГОС ООО, в основу которого положен системно-деятельностный подход, ориентированный на личность ученика, развитие его личностных качеств.При ьаком подходе дети «открывают» знания сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Они становятся маленькими учеными, делающими свое собственное открытие. Учитель должен организовать исследовательскую работу детей, создавать условия для их саморазвития. Это напрямую зависит от уровня подготовки самого педагога. Этот уровень должен постоянно расти. Самообразование учителя –это необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Новые возможности для этого предоставляют интернет-технологии, в частности, использование возможностей виртуальных сообществ учащихся и педагогов. Система «Электронное образование в Республике Татарстан» предусматривает такую форму работы. Виртуальные факультативы: «История для всех» (https://edu.tatar.ru/facultative/index/3552), “В мире конкурсов. Для детей и их родителей” (https://edu.tatar.ru/facultative/index/7792) и сообщество учителей «Учителя истории и обществознания, объединяйтесь !» (https://edu.tatar.ru/community/index/12360), администратором которых являюсь, созданы были соответственно в 2013, 2016 и 2014 гг. Посредством их администрирования консультирую работу 80 педагогов и 230 учащихся. Виртуальные факультативы и сообщество учителей отличает грамотное оформление, качество содержания и информации, разнообразие форм и методов работы, широкий охват ученической и учительской аудитории. Администрирование сообщества педагогов позволяет развивать систему наставничества, тьюторскую деятельность, руководства районным методическим объединением учителей истории и обществознания; через факультатив «В мире конкурсов. Для детей и их родителей»-развивать связь с родителями, передачу им педагогического знания и опыта. В дальнейшем планирую организацию дифференцированного консультирования учащихся и педагогов, родителей в системе «Электронное обучение в Республике Татарстан». За активную работу в системе была награждена Грамотой Министерства информатизации и связи в ноябре 2015года. |
Сведения о распространении инновационного опыта:
| Являясь руководителем районного методического объединения учителей, муниципальным тьютором по внедрению ФГОС ООО в преподавании истории и обществознания, организую проведение научно-практических семинаров; показываю открытые уроки и мастер-классы, выступаю с докладами по инновационной деятельности. Награждена сертификатом участника Международной молодежной научно-практической конференции имени Каюма Насыри (2016г.); Дипломом участника Республиканской научно-практической конференции “Взаимодействие вуза и школы в реализации в реализации приоритетных направлениях развития образования:опыт, проблемы, перспективы” (2016г.). Принимала участие в республиканском организационно-методическом семинаре-совещании учителей истории и обществознания с участием председателей предметно-методических комиссий муниципальных: “Итоги республиканской и всероссийской олимпиады школьников 2015/2016 учебного года и перспективы развития олимпиадного движения в 2016/2017 учебном году” (5.09.16г.); Международном семинаре по корееведению "Татарстан-Корея: развитие школьного образования" (29.10.2016г.) Являюсь победителем муниципального этапа республиканского конкурса методических разработок Парламентских уроков по теме: " Гражданин. Общество.Государство", 2016 г. В сборнике статей III Международной научно-образовательной конференции "Актуальные проблемы современной педагогической науки" была опубликована работа на тему: "Тьюторство в сфере образования". В течение четырех лет являюсь аттестационным экспертом. |
Сведения подтверждающие эффективность инновационной разработки (положительная динамика): Конкурсное движение, участие в олимпиадах, смотрах, конкурсов обучающихся (муниципальный, республиканский, всероссийский уровень)
| Учащиеся школы стали призерами V республиканской научно-практической конференции школьников: «От школьного проекта к формированию интеллектуальной элиты Республики Татарстан» (Валиуллина Д., 10 кл., Гарифуллина Ч., 10 кл.); Имею Благодарственное письмо от имени организаторов Межрегиональной конференции учащихся “Горная сторона:история, культура и духовное наследие” за подготовку исследовательских работ участников (2016г.) (призерами стали Валиуллина Д., 10 кл., Гарифуллина Ч., 10 кл.); диплом 3 степени Республиканского турнира по интеллектуальным играм “Что? Где? Когда?” и викторины “Брейн-ринг” на тему 70-летия Победы в Великой отечественной войне среди учащихся 9-11 классов общеобразовательных организаций, школа получила грантовую поддержку в размере 90 тыс. Рублей (2016г.); диплом победителя муниципального конкурса эссе "Общество. Гражданин. Государство" (Садыкова А.-1 место), 2016 год.; дипломы 3 степени муниципального конкурса «Будущее страны-в моих руках» (Хузина Г., Сабирова Л., 10 класс), 2016г. Ежегодно учащиеся школы становятся победителями муниципального и участниками республиканского этапов олимпиады по истории. Таковой в 2015-2016 году стала ученица 10 класса Гарапова Ленара. Она же стала победителем муниципального этапа по истории в 2016-2017 году. Средний балл ЕГЭ по истории в 2015 году составил 72 балла, в 2016-45 баллов. Два выпускника 2016 года, сдававшие экзамен, лишь подтвердили годовые удовлетворительные оценки, набрав минимальное количество баллов. |
Форма представления инновационной деятельности ( указать одну из предложенных) “Мастер-класс” учителя по инновационной деятельности врамках программы ПК) -семинар-практикум для слушателей программы ПК (на базе ОО) -элективный курс в рамках заявленной темы; Открытый урок по инновационной деятельности на уровне муниципального района, республики -печатные работы -разработки (контрольно – измерительные материалы и др.) |
-печатные работы |
| |
Республиканский турнир “Что? Где? Когда?”, команда, занявшая 3 место; ноябрь 2015 г. | Парламентский урок, школьное мероприятие, 2016 г. |
Школьное мероприятие, посвященное Дню юного антифашиста, 2016 г. | Призеры V Республиканской научно-практической конференции «От школьного проекта к формирование интеллектуальной элиты Республики Татарстан» |
Египетский танец, школьное внеклассное мероприятие | Мы за связь поколений. Школьное внеклассное мероприятие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет об инновационной деятельности за 2016 год
Информационная карта инновац...
Отчет об инновационной деятельности за 2016 год
Использование народного музыкального творчества в воспитании любви к своей малой Родине детей школьного возраста. Особенности патриотического воспитания детей, определение уровня сформированност...
отчет по инновационной деятельности учителя татарского языка и литературы высшей квалификационной категории Ризвановой Альфины Ахтамзяновны
Тема инновационной работы:Инновационные подходы при работе с одаренными детьми...
Отчет об инновационной деятельности за 2016 год
Отчетоб инновационной деятельности за 2016 годучителя татарского языка и литературыпервой квалификационной категории,к.филол.наукИнсафутдиновой Миляуши Тальгатовны Информационная карта инновацион...
Отчет об инновационной деятельности за 2016 год
Информационная карта инновационной деятельности учителя высшей квалификационной категории татарского языка и литературы Фазуловой Гульнары Ильдусовны МБОУ «Муслюмкинская СОШ» Чистопольского муниц...
Отчет по инновационной деятельности за 2016 год
§ -В наше время отчетливо наблюдается несоответствие между возрастающей сложностью мира и способностью молодых людей, выпускников наших школ ориентироваться в нем, поэтому перед нами стоит задач...