Подборка заданий по теме "Образование Российского централизованного государства"
материал для подготовки к егэ (гиа) по истории (10, 11 класс) на тему
Уважаемые коллгеи! Предлагаю подборку заданий по теме "Образование Российского централизованного государства", составленную на основе открытого банка заданий ФИПИ. В ней содержаться заданий нескольких типов, в том числе задния по карте. Материал адресован учителям для подготовки к урокам. Его можно использовать в качестве домашнего задания. Особенно он будет полезен тем школьникам, которые готовятся к олимпиадам или собираются сдавать ЕГЭ. Надеюсь, что кому-то поможет сэкономить время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadanie._tsentralizovannoe_gosudarstvo.docx | 55.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Образование Российского централизованного государства
|
| ||||||||
|
|
| ||||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
Границы Московского княжества (Российского государства), обозначенные на схеме, соответствуют времени начала правления 1) Василия II 2) Ивана III 3) Василия III 4)Ивана IV | ||||||||||||
«Великий же князь пришёл к реке Дону за два дня до рождества Богородицы… Пришли они к Дону, стали тут и много раздумывали. Одни говорили: "Пойди, князь за Дон", а другие сказали: "Не ходи, так как умножились враги наши." …Князь великий собрал полки свои великие, и все его князья русские свои полки приготовили, и великие его воеводы облачились в одежды местные. И врата смертные растворились, страх великий и ужас охватил собранных издалека, с востока и запада, людей. Пошли за Дон, в дальние края земли, и скоро перешли Дон в гневе и ярости, и так стремительно, что основание земное содрогнулось от великой силы. Князя, перешедшего за Дон в поле чисто, в Мамаеву землю, на устье Непрядвы, вёл один Господь Бог, и не отвернулся Бог от него». |
|
| ||||||||||||
| ||||||||||||
9.Ограничение срока перехода крестьян от одного землевладельца к другому правилом Юрьева дня было впервые закреплено | ||||||||||||
| ||||||||||||
10. Разорение Москвы ханом Тохтамышем произошло в княжение | ||||||||||||
| ||||||||||||
11.Что из перечисленного было следствием стояния на реке Угре в 1480 г.? | ||||||||||||
| ||||||||||||
12.Укажите архитектурный памятник, сооружение которого относится ко времени правления Ивана III. | ||||||||||||
| ||||||||||||
13. Установите соответствие между именами князей и событиями, связанными с их деятельностью: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. |
|
| ||||||||||||||||||||
14. Что из перечисленного относится ко времени правления Ивана III? | |||||||||||||||||||||
|
15. Московское войско с большой добычей возвращалось из похода на Тверь. Пополнилась княжеская казна. Но в скором времени Москва станет ещё богаче. Ведь за оказанную хану помощь в подавлении тверского восстания московский князь получил право самостоятельно собирать дань со всех русских земель.
1. Укажите век, к которому относится описанная ситуация.
2. Укажите имя князя, о котором идёт речь.
3. Укажите одно из последствий решения хана для русских земель.
16. Что из названного было одной из причин объединения русских земель вокруг Москвы в XIV–XV вв.? | ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
17. К какому веку относится правление князя Василия III? | ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
18. Кто из московских князей первым получил право сбора дани в пользу Орды со всех русских земель? | ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
19. Какие три города были присоединены к Москве в XVI в.? Запишите | ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
20. Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите князя, о котором идёт речь. «В отношении к татарам [князь] начал держать себя как независимый государь; он прекратил платёж татарского "выхода" и вступил в союз с крымским ханом, противником Золотой Орды. Хан… Ахмат решил восстановить свою власть над Русью и с большим войском двинулся к русским пределам. Русское войско выступило против неприятеля; войска противников подошли с двух сторон к пограничной реке Угре и долго стояли на её противоположных берегах, ибо ни Ахмат, ни [князь] не решались начать сражение, – "едини других бояхуся"… 21. Войска противников стояли на берегах Угры до осени, когда начались морозы; татары были "наги, босы, ободралися", и в начале ноября Ахмат поспешно отступил от русских границ». | ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
22. Следствием победы русского войска на Куликовом поле стало | ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
23. Кто из перечисленных ниже князей получил ярлык на Великое княжение Владимирское, собирал ордынский выход, присоединил к Москве Галич, Углич, Белоозеро? | ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
24. Возвышение Московского княжества в XIV в. связано с именем князя | ||||||||||||||||||
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Повторительно–обобщающего урока в 6 классе «Образование централизованных государств во Франции и Англии в XIV-XV вв.» Учитель истории и обществознания ГОУ лицея № 373 «Экономический лицей» Демидова Ирина Васильевна.
Интегрированный урок в 6 классе (история и обществознание) по теме «Образование централизованных государств во Франции и Англии в XIV-XVвв.» проводится с использованием ИКТ. В ходе урока п...
тест "Образование централизованных государств во Франции и в Англии". 6кл.
тест для текущего контроля по истории средних веков...
Образование централизованных государств
Цель урока:подвести к пониманию причин объединения Франции, обеспечить усвоение понятий «централизованное государство», «Генеральные Штаты», «сословная монархия»подвести к пониманию причин усиле...
"Московская Русь как единое централизованное государство в конце XV - начале XVI века" конспект и презентация
Разработка урока и презентация проста в применении и помогает обучающимся лучше разобраться в не совсем простой теме....
Проверочная работа "Образование централизованных государств в Европе", 6 класс
Материал поможет провести проверку знаний по теме "Образование централизованных государств в Западной Европе, 11-15 века"....
Методическая разработка урока «Образование российского централизованного государства»
Методическая разработка урока«Образование российского централизованного государства» Представлена технологическая карта урока с приложениями...