Пакет правил и рекомендаций для работы с исторической информацией
учебно-методическое пособие по истории (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Смольская Татьяна Григорьевна

Пакет правил и рекомендаций для работы с исторической информацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatki_po_istorii.docx142.51 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Ксения\Desktop\web0034.pngХарактеристика деятельности 

исторической личности в конкретном событии.

  1. Каковы мотивы, которыми руководствуется этот человек в своих поступках?
  2. Каковы цели, которые преследует этот человек в своей деятельности?
  3. Какими действиями (средства достижения цели) он пользуется?
  4. Каких ценностей придерживается этот человек?
  5. Какова оценка деятеля (по целям и результатам его действий)?
  6. Какова роль исторического лица в данном событии?

Общие правила составления плана при работе с текстом:

1. Для составления плана необходимо прочитать текст про себя, продумать прочитанное.

2. Разбить текст на смысловые части, озаглавить их. В заголовках надо передать главную мысль каждого фрагмента.

3. Проверить, отражают ли пункты плана основную мысль текста, связан ли последующий пункт плана с предыдущим.

C:\Users\Ксения\Desktop\web0034.png4. Проверить, можно ли, руководствуясь этим планом, раскрыть основную мысль текста.

C:\Users\Ксения\Desktop\web0034.png         Характеристика

           государственного

            устройства.

  1. Какова форма правления в данном государстве:

  а) кому принадлежит власть;

  б) чьи интересы она защищает.

  1. Каким было устройство государства:

  а) назовите государственные органы в центре и на местах.

  1. Какие перемены произошли в устройстве государства по сравнению с более ранним периодом. Чем были вызваны?

              Характеристика    

    исторической личности

1. Когда и в какой стране жил и действовал исторический деятель, к какой общественной группе он принадлежал по своему происхождению? Каковы были его цели, планы, какими средствами он стремился реализовать их?

2. Опишите внешность и характер исторического деятеля. Какие личные качества помогали ему идти к цели, а какие мешали? Что Вы цените в его характере, что не одобряете?

3. Перечислите основные результаты его деятельности (какие цели удалось претворить в жизнь).

4. Установите, в интересах каких общественных сил действовал герой 

C:\Users\Ксения\Desktop\web0034.png5. Оцените деятельность выдающегося человека (кому была полезна, выгодна; способствовала ли прогрессу общества) Выскажите своё отношение к нему.

Характеристика крестьянских восстаний.

  1. Причины восстания.

  1. Кто участвовал в восстании.

  1. Цели и требования восставших.

  1. Районы восстания.

  1. Ход восстания, его основные этапы.

          6.    Итоги и значение для общества

C:\Users\Ксения\Desktop\web0034.png

Характеристика войны.

  1. Причины и характер войны:

 а) основные противоречия, приведшие к войне;

б) подготовка к войне, соотношение сил. Планы сторон.

  1. Ход войны (основные этапы):

а) повод к войне и её начало;

б) основные этапы и главные сражения;

в) окончание войны, условия мира, итоги.

C:\Users\Ксения\Desktop\web0034.png3.  Значение войны: экономические, социальные, политические и другие последствия войны.

C:\Users\Ксения\Desktop\web0034.pngХарактеристика революции.

  1. Причины и задачи революции. Готовилась ли она какой-либо политической партией и организацией или началась стихийно.

  1. Движущие силы революции.

  1. Характер революции.

  1. Ход революции, её основные этапы.

  1. Итоги и значение революции для общества.

         Характеристика общественных  выступлений:

1. Время и место выступления.

2. Связь с другими событиями.

3. Причины.

4. Социальный состав участников.

5. Требования, лозунги, цели.

6. Методы борьбы (митинги, демонстрации, стачки, восстания, акция протеста, или гражданского неповиновения и т.д.).

7. Масштабы выступления.

8. Уровень организованности,

9. Имена участников, руководителей.

10. Развитие событий, основные этапы.

11. Значение выступления, его результаты.

C:\Users\Ксения\Desktop\web0034.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила оформления ученических исследовательских работ. Методические рекомендации.

Методические рекомендации по оформлению и структуре ученических исследовательских работ.Даны подробные разъяснения об основных структурных компонентах исследовательской работы, наличие которых обязате...

Методические рекомендации по написанию портрета исторического деятеля по

Подробное описание алгоритма работы над портретом...

Памятки для анализа исторической информации

Памятки для анализа исторической информации(при необходимости учитель может адаптировать памятки для той или иной параллели)...

ПРАВИЛА РАБОТЫ С ИСТОРИЧЕСКОЙ КАРТОЙ

АЛГОРИТМ РАБОТЫ С КАРТОЙ. ПРАВИЛА ЗАПОЛНЕНИЯ КОНТУРНЫХ КАРТ....

Методические рекомендации по работе с исторической картой при подготовке к ЕГЭ

Как работать с картой при подготовке к ЕГЭ по истории...

Методические рекомендации по работе с исторической картой

Полезные рекомендации для организации работы с исторической картой...

Систематизация исторической информации: множественный выбор

Систематизация исторической информации: множественный выбор.Какие три события из перечисленных ниже связаны с царствованием Екатерины II? Соответствующие цифры и запишите их в ответ. 1) Манифест ...