Игра в 5 классе "Звёздный час по теме Древняя Греция"
методическая разработка по истории (5 класс) на тему
Игра проводится в конце изучения темы "Древняя Греция". Играют 8 учеников, после каждого тура выбывают по 2 участника. В после всех туров останется 2, которые соревнуютс в 4 туре "Дуэль"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvyozdnyy_chas_po_teme_drevnyaya_gretsiya5_kl.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра «Звёздный час» по теме «Древняя Греция» в 5 классах
Цель: обобщение и систематизация материала по теме «Древняя Греция».
-закрепление полученных знаний
-воспитание любви к традициям Древней Греции
Ход игры.
В начале звучит песня из передачи «Звездный час».
I. Ведущий знакомит с участниками, жюри.
Условия игры:1.участники выполняют задания, получая за
правильный ответ 5 баллов
2.подсказки категорически запрещены
3.победитель после получения главного приза
обращается к зрителям, участникам, жюри
с приветствием, пожеланиями
II. Приветствие участников: рассказывают миры Древней Греции.
III. Игра
I тур.
А) Какое из данных выражений не принадлежит спартанцам:
1.говорить лаконично
2.со щитом или на щите
3.живущие вокруг
4.драконовские законы
Б) Какой из перечисленных подвигов не совершал Геракл:
1.убил немейского льва
2.очистил конюшню Авгия
3.спас Прометея
4.сразился с Ахиллом
По итогам I тура 2 участника выбывают, получив утешительные призы.
II тур. Грамотейка.
Вносят кубики. Участники, закрыв глаза, выбирают 1 кубик. Ведущие добавляют 2. (8 кубиков)
Задание: составить слово: имя существительное, именительного падежа, единственного числа. Чем больше слово, тем выигрышнее, а за слово, связанное с историей Греции добавляется 5 баллов. В конкурсе участвуют и зрители. Назвавший наибольшее количество слов получает 8 баллов, остальные по убывающей системе (3 мин.), два участника, набравшие меньше баллов выбывают.
III тур. Логическая цепочка.
1. Из 4 ответов необходимо выбрать правильный. Звучат речи древнегреческих персонажей. Определить, кто не является греческим богом-героем.
Зевс: «Я царь богов и людей, рядом со мной мои дети. Я сильнейший из богов»
Афродита: «Из белоснежной пены морской родилась я близ Кипра. Я добра, нежна, куда ни ступлю я, всюду благоухают цветы».
Дарий: «Я царь великий, царь многопленёных стран, царь этой земли великой, царь царей».
Прометей: «Когда я похитил для смертных божественный огонь, научил их ремеслам, дал им знания, счастливее стала жизнь на Земле».
2. На плакате 8 слов. Задание: какое из них не связано с Грецией.
-агора -шадуф
-акрополь -илоты
-демос -Аттика
-стратег -Посейдон
3. Так называлась рыночная площадь в Афинах (агора).
Греческий военачальник (стратег).
Верхний город, соответствующий русскому кремлю (акрополь).
Рабы в Спарте (илоты).
Бог моря (Посейдон).
Область Греции (Аттика).
IV тур. Дуэль.
Из слова аристократия составить как можно больше слов (1 мин.). Начинает у кого меньше баллов. Побеждает назвавший последнее слово.
Вопросы зрителям.
1. Что означает крылатое выражение «Ахиллесова пята»?
2. Сколько км составляет длина Марафонского бега? (42 км).
3.В каком году были 1 олимпийские игры? (776 г. до н. э.).
4. Что означает слово-демократия?
5.Где используется в современной жизни имя Гиппократа?
Подведение итогов. Награждение. Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повторительно-обобщающий урок – игра в 5 классе по теме «Древнейшая Греция»
Обобщить и закрепить изученный материал по разделу «Древняя Греция». Используя игровую форму, развивать у учащихся интерес к истории Древней Греции....
Урок - игра "Счастливый случай" по теме Древняя Греция
Сегодня ты пришел вот в этот класс,Чтоб посидеть, подумать, отдохнуть,Умом своим на все взглянуть.Пусть ты не станешь Пифагором,Каким хотел быть может стать,Но будешь ты рабочим, а может и учены...
Урок-викторина "Своя игра" по теме "Древняя Греция"
Закрепление ранее изученного материала и вопросов по пройденным темам Древней Греции; развитие коммуникативных и интеллектуальных навыков школьников. Формирование умений делать выводы, обобщать пройде...
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Древняя Греция». Конкурс-игра.
Эпиграф. "Каждый пусть-будет по-своему греком; Но только пусть будет" И. Гёте. Повторить и обобщить материал по истории Древней Греции; особое внимание уделить духовной культуре эллинов и роли антично...
Урок-игра по истории по теме "Древняя Греция" в 5 классе
Данный урок предназначен для учащихся 5 класса. Этот урок поможет развивать логику , мышление учащихся. Также поможет вызвать интерес к данному предмету в целом....
Урок-игра по истории по теме "Древняя Греция" в 5 классе
Урок- игру можно применить на уроках истории и как внелассное мероприятие в кружковом занятии....
Урок-игра по истории по теме "Древняя Греция" в 5 классе
Урок- игру можно применить на уроках истории и как внелассное мероприятие в кружковом занятии....