Конспект урока "Реформы Петра I".
план-конспект урока по истории (7 класс) на тему
Конспект урока составлен в соответствии с ФГОС, с использованием ИКТ. Может быть полезен при подготовке уроков в 7 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_reformy_petra_i.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока
Реформы Петра I.
1. Лосева Оксана Ивановна
2. ГБОУ СОШ № 1694
3. Учитель истории
4. История
5. 7 класс
6. Тема: Россия при Петре I, урок № 4.
7. Базовый учебник: А.А. Данилов, Л.Г. Косулина История России конец XVI – XVIII век. Москва, «Просвещение» 2012 г.
8. Цели урока:
- Образовательные: сформировать представление у учащихся об основных положениях реформ Петра I; показать результаты реформ; оценить их историческое значение.
- Развивающие: мотивация учащихся к изучению истории; научить выделять главное в тексте, составлять схемы, устанавливать причинно-следственные связи; развивать логическое мышление, навыки самостоятельной и групповой работы, способности к поиску и анализу информации.
- Воспитательные: воспитывать интерес к истории; понимание значения реформ Петра I для дальнейшей истории России; умения выражать и обосновывать оценку действий Петра I, как политического деятеля и исторического лица.
Планируемые результаты:
Личностные:
Учащиеся должны:
- осмыслить социально-нравственный опыт предшествующих поколений;
- осознавать свою идентичность как граждан страны;
- давать оценку реформаторской деятельности Петра I.
Метапредметные:
Учащиеся должны:
- использовать различные источники исторической информации;
- анализировать и обобщать факты
- представлять результаты своей деятельности в виде схем.
Предметные:
Учащиеся должны:
- называть основные положения реформ в области государственного управления, местного управления, реформы управления церковью;
- объяснять значение понятий: правительствующий сенат, святейший синод, коллегии, табель о рангах;
- приводить оценки характера и значения реформ.
9. Тип урока : изучения нового материала в традиционной форме.
10. Формы работы учащихся: индивидуально- групповая, в парах ( ответы на вопросы; составление схемы, работа с историческими источниками, историческими понятиями; выполнение тестовых заданий).
11. Техническое оборудование: ПК с сетевым подключением к головному компьютеру; доступ в интернет, интерактивная доска.
12. План урока:
1. Организационная часть.
2. Мотивация учебной деятельности, введение в тему урока.
3. Изучение нового материала.
4. Первичное закрепление знаний.
5.Заркепление материала и мониторинг полученных знаний.
6. Подведение итогов работы и оценка деятельности учащихся, ( саморефлексия).
7. Домашнее задание (инструктаж по выполнению).
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Этапы урока | Гиперссылка на ресурс, доступ к ЭОР | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР) | Деятельность ученика | время |
1. Организационная часть. | Учитель: Приветствует учащихся. Знакомит учащихся с планом урока, его целями и задачами. | Учащиеся: Приветствуют учителя. Знакомятся с планом, целями и задачами урока. Записывают тему в тетради. | 3 м. | |
2. Мотивация учебной деятельности, введение в тему урока. | Ресурс № 1. Информационный модуль « Личность в истории Петр I». стр. 3 http://fcior.edu.ru/download/26968/lichnost-v-istorii-petr-i.html | Учитель: на предыдущем уроке вы изучали события Северной войны. Вопрос: какие преобразования понадобилось провести в военном деле, чтобы одержать победу? Учитель: сегодня мы познакомимся с другими реформами, которые были проведены Петром I в области государственного управления. Надо помнить, что столь радикальные преобразовании всегда воспринимаются в обществе неоднозначно и в эпоху Петра, и сейчас. Знания о реформах, понимание их важности помогут вам выработать свою позицию по отношению к реформам, проводимым в России сегодня.(Демонстрирует страницу с портретом Петра I и перечнем основных реформ). | Учащиеся: Называют реформы армии и строительство флота ( создание регулярной армии: введение рекрутской повинности, принятие уставов, производство современных видов вооружений, создание военной экономики, строительство флота). Учащиеся знакомятся с информацией об основных реформах. | 5м. |
3. Изучение нового материала. | Ресурс № 2. Информационный модуль «Время Петровских реформ. Учреждение империи». стр. 1,3,5. http://fcior.edu.ru/download/10880/vremya-petrovskih-reform-uchrezhdenie-imperii.html Ресурс № 3. информационный модуль «Органы власти в России к 1725 г.» | Учитель задает вопрос: какие реформы были проведены в области государственного управления? (Демонстрирует страницу ЭОР с названиями реформ). Учитель: рассмотрим каждую из названных реформ и заполним схему «Управление Россией в Петровское время». Учитель: демонстрирует страницы ОМС, наблюдает за работой учащихся, организует помощь в составлении схемы. Учитель: организует самопроверку учебной деятельности учащихся. Учитель: демонстрирует ЭОР (схема органов власти к 1725 г.), предлагает сравнить учащимся их схемы с демонстрируемым ЭОР. Учитель: предлагает ознакомиться с документом «Из указа о единонаследии» (23 марта 1714 года), ответить на вопросы к нему. (Учебник стр. 121) | Учащиеся выбирают из предложенного списка реформ те, что относятся к преобразованию центральных органов власти, управлению на местах, церковной реформе. Учащиеся: 1. Знакомятся с содержанием информационного модуля. 2. Заполняют схему. Учащиеся: проверяют в парах схему, задают вопросы учителю. Учащиеся: сравнивают, вносят возможные поправки. Учащиеся: знакомятся с документом, отвечают на вопросы к нему. | 18м. |
4. Первичное закрепление знаний. | Ресурс № 4. Практический модуль «Время Петровских реформ. Утверждение империи». http://fcior.edu.ru/download/21384/vremya-petrovskih-reform-utverzhdenie-imperii.html | Учитель: формулирует вопросы учащимся по изученному материалу, еще раз обращает их внимание на схему «Органы власти к 1725 году» 1. Кто стоит во главе государства? Кому принадлежит верховная власть в стране? 2. Ограничена ли кем-нибудь или чем-нибудь его власть? 3. Какая форма государственного управления окончательно сформировалась в России в результате государственных преобразований Петра I? 4. Назовите, какие реформы управления были проведены при Петре I? Учитель: 1.Организует самостоятельную работу учащихся по выполнению тестовых интерактивных заданий. (демонстрирует тестовые задания). 2. Наблюдает за работой учащихся. | Учащиеся: еще раз рассматривают схему, отвечают на вопросы. (1. Император. 2. Ничем и никем не ограничена. 3. Абсолютная монархия или абсолютизм. 4. Реформа центрального управления., реформа местного управления, областная реформа, церковная реформа) Учащиеся: 1. Самостоятельно работают с интерактивными тестовыми заданиями. | 5м. |
5.Закрепление материала и мониторинг полученных знаний. | Ресурс № 5. Контрольный модуль «Время Петровских реформ. Утверждение империи». http://fcior.edu.ru/download/13705/vremya-petrovskih-reform-utverzhdenie-imperii.html | Учитель: 1.Озвучивает основные понятия, изученные на уроке (демонстрирует презентацию). 2. Предлагает в качестве закрепления и самоконтроля изученного выполнить контрольный интерактивный тест. (демонстрирует тестовые задания). 3. Наблюдает за работой учащихся. | Учащиеся: 1.Записывают основные понятия в тетрадь. 2. Самостоятельно работают с интерактивным контрольным тестовым заданием. | 10 м. |
6. Подведение итогов работы и оценка деятельности учащихся, (саморефлексия). | Учитель: 1.Подводит итог урока совместно с учениками ( каковы были цели, достигнуты ли они). 2. Комментирование и выставление оценок за работу на уроке. | Учащиеся: 1. Подводят итог урока совместно с учителем. 2. Анализируют свою работу на уроке. | 2м. | |
7. Домашнее задание (инструктаж по выполнению). | Учитель: Разъясняет домашнее задание, инструктирует по его выполнению. | Учащиеся: Фиксируют домашнее задание в тетрадях. Задают вопросы. | 2 м. |
Приложение к плану-конспекту урока «Реформы Петра I»
Перечень ЭОР, используемых на данном уроке
№ п/п | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | Ресурс № 1. Информационный модуль « Личность в истории Петр I». стр. 3 | Информационный ресурс | Текст, иллюстрация | http://fcior.edu.ru/download/26968/lichnost-v-istorii-petr-i.html |
2. | Ресурс № 2. Информационный модуль «Время Петровских реформ. Учреждение империи». стр. 1,3,5. | Информационный ресурс | Текст, иллюстрация | http://fcior.edu.ru/download/10880/vremya-petrovskih-reform-uchrezhdenie-imperii.html |
3. | Ресурс № 3. информационный модуль «Органы власти в России к 1725 г.» | Информационный ресурс | Схема | |
4. | Ресурс № 4. Практический модуль «Время Петровских реформ. Утверждение империи». | Практический ресурс | Задания к практической работе. (Интерактивный тест). | http://fcior.edu.ru/download/21384/vremya-petrovskih-reform-utverzhdenie-imperii.html |
5. | Ресурс № 5. Контрольный модуль «Время Петровских реформ. Утверждение империи». | Контрольный ресурс | Задания к контрольной работе. (Интерактивный тест). | http://fcior.edu.ru/download/13705/vremya-petrovskih-reform-utverzhdenie-imperii.html |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект повторительно-обобщающего урока по теме: "Россия при Петре 1"
Данный урок дает возможность закрепить знания учащихся по теме петровского периода правления, урок проводится в 7 классе. К конспекту прилагается презентация....
Конспект открытого урока: "ПЕТР I — реформатор или тиран"
Тема урока: «ПЕТР I — реформатор или тиран...»(проблемно-исследовательская дискуссия)...
Конспект урока в 10 классе "Образ Петра Первого как царя преобразователя в поэме А.С.Пушкина «Медный всадник». Социально-философские проблемы поэмы. Диалектика пушкинских взглядов на историю России".
Подробный конспект урока с приложением презентации....
План-конспект урока «От Петра I к Екатерине II»
Задача: показать методику разрешения проблемной ситуации посредством сравнительного анализа с использованием интерактивных технологий.Образовательная цель: актуализация, обобщение и систематизац...
План-конспект урока «От Петра I к Екатерине II»
Задача: показать методику разрешения проблемной ситуации посредством сравнительного анализа с использованием интерактивных технологий.Образовательная цель: актуализация, обобщение и систематизац...
План-конспект, презентация и самоанализ урока истории в 10 классе на тему: «Личность Петра I»
План-конспект урока истории в 10 классеразработал Сысоев Дмитрий ВладимировичУчитель МБОУ «Свияжской СОШ ЗМР РТ»Тема: «Личность Петра I»с презентацией к немуи самоанализом (с приложениями и...
Конспект урока "Реформы Петра Первого"
Конспект урока по истории России для 7 класса по теме "Реформы Петра I"...