Рабочая программа по истории, для детей 8 вида
рабочая программа по истории на тему
Рабочая программа по истории, для детей 8 вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_istorii_dlya_detey_8_vida.docx | 95.57 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по истории Отечества для 7-9 классов (VIII вида) разработана на основе:
- Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012).
- Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории (разработан в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» (ст. 7), утвержденного приказом Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004.
- Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, утверждённого приказом Минобразования РФ от 10.04.2002 № 29/2065-П «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».
- Образовательной программы по истории для 7-9 классов специальных (коррекционных) образовательных школ VIII вида. О.И. Бородина В.М., Мозговая/под редакцией В.В. Воронковой, Владос, 2011.
Цель изучения истории в школе образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации обучающихся.
Цель обучения истории – формирование у обучающихся способности изучать разнообразный исторический материал и использовать его в своей деятельности. Для этого необходимо систематическое руководство деятельностью детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе обучения истории с постепенным возрастанием их самостоятельности.
Основными задачами курса являются:
- освоение обучающимися комплекса систематизированных знаний об истории Отечества, роли России как активного участника и творца всемирной истории;
- помощь обучающимся в развитии у них чувства национальной идентичности, патриотизма, толерантности, уважения к историческому пути своего и других народов;
- развитие у обучающихся исторического мышления, под которым понимается способность рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности;
- овладение обучающимися умениями и навыками поиска и систематизации исторической информации.
Поставленные задачи определяются особенностями психической деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Особенность данной рабочей программы заключается в том, что она модифицирована через формы занятий, методы и приемы обучения и объем изучаемого материала, для обучения специального (коррекционного) класса VIII вида.
Одной из основных функций основного общего образования является реализация права каждого ребёнка на полноценное образование, отвечающее его потребностям и в полной мере использующее возможности его развития. В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» подчёркивается, что «особое внимание должно быть сосредоточено на создании условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)».
Основная цель коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья – социальная реабилитация, трудовая адаптация и интеграция в обществе.
У детей данной категории нарушена психика, эмоционально-волевая сфера, слабо развита мелкая моторика рук, общее интеллектуальное недоразвитие снижает процесс усвоения знаний и им необходима педагогическая поддержка.
Основной формой организации учебного процесса является урок. Ведущей формой работы учителя с учениками на уроке является фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода. В процессе обучения литературе используется игровой и занимательный материал, наглядные и иллюстративные пособия технические и другие дидактические средства.
Для обучения детей с умеренной умственной отсталостью от учителя требуется и специальная работа, направленная на уточнение и расширение имеющихся представлений, умение сформировать их в речи, в различных практических действиях на уроке.
На уроках при чтении произведений, устных высказываниях формируются общие речевые навыки детей с ограниченными возможностями здоровья, направленные на коррекцию недостатков звукопроизношения, развития слухового внимания и фонематического слуха. С этой целью на каждом занятии проводится артикуляционная физминутка и даются специальные задания.
Обучение должно реализовываться на доступном содержании, построенном по принципу от простого к сложному с учётом возрастных и психических особенностей детей с умеренной умственной отсталостью.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
История Отечества изучается как учебный предмет, в который заложено изучение исторического материала, овладение знаниями и умениями, коррекционное воздействие изучаемого материала наличность ученика, формирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с ОВЗ к жизни, социально-трудовая и правовая адаптация выпускника в общество.
Необходимость разработки и значимость рабочей программы по истории обусловлена, с одной стороны, требованиями к результатам освоения основной образовательной программы ступени основного общего образования, определенных ГОС, с другой стороны, потребностью формирования разносторонне развитой, гармоничной личности, воспитания гражданина, патриота.
В рабочей программе предусмотрено развитие ключевых компетенций обучающихся, представленных в программах для начального общего образования, обусловленных предметным содержанием и психологическими и возрастными особенностями пятиклассников.
Структура и содержание программы соответствует образовательному стандарту и принципам развития системы российского образования.
Новизна рабочей программы заключается в использовании тестирования в специальных (коррекционных) классах в качестве контрольных работ, поскольку оно ориентировано на выявление степени усвоения обучающимися основных понятий, ведущих идей и элементов учебной программы, а не на констатацию наличия у учеников конкретной совокупности формально усвоенных знаний. Тесты используются и для проверки домашнего задания.
Отличительными особенностями данной программы являются:
- минимальный объём дидактических единиц с целью защиты обучающихся в специально-коррекционных классах от перегрузок и сохранения их психического и физического здоровья;
- соответствие основным направлениям модернизации образования, поскольку делается акцент на роль человеческого фактора, цивилизационную составляющую исторического процесса.
Объектом изучения истории являются крупные исторические события отечественной истории, жизнь и быт людей с древности до наших дней. Даётся отчетливый образ наиболее яркого события и выдающегося деятеля, олицетворяющего данный период истории: «История нашей страны древнейшего периода», «Киевская Русь», «Распад Киевской Руси», «Борьба Руси с иноземными завоевателями», «Начало объединения русских земель», «Единая Россия (конец XV века —XVII век)», «Великие преобразования России в XVIII веке», «История нашей страны в XІX веке», «Россия в начале XX века», «Россия в 1917-1920 годах», «Советская Россия – СССР в 20-30-е годы», «СССР во Второй мировой и Великой Отечественной войне 1941-1945 годов», «Советский Союз в 1945-1991 годах», «Новая Россия в 1991-2013 годах».
Весь исторический материал представлен отечественной историей, историей региональной и краеведческой с древности до настоящего времени.
Цель изучения истории в школе образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.
Цель изучения курса «История Отечества»:
- усвоение основных событий отечественной истории, свершений выдающихся личностей, олицетворяющих основные периоды истории России;
- формирование умения устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, связь исторических событий, давать им элементарную оценку;
- развитие познавательных интересов;
- формирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни, социально-трудовая и правовая адаптация выпускника в обществе.
Общие задачи изучения предмета «История Отечества»:
Образовательные задачи:
- усвоить важнейшие факты истории;
- создать исторические представления, отражающие основные явления прошлого;
- усвоить доступные для обучающихся исторические понятия, понимание некоторых закономерностей общественного развития;
- овладеть умением применять знания по истории в жизни;
- выработать умения и навыки самостоятельной работы с историческим материалом.
Воспитательные задачи:
- гражданское и патриотическое воспитание обучающихся;
- воспитание уважительного отношения к народам разных национальностей;
- нравственное воспитание;
- эстетическое воспитание;
- трудовое воспитание;
- экологическое воспитание;
- правовое воспитание;
- формирование мировоззрения учащихся.
Коррекционно – развивающие задачи:
- развитие и коррекция внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы;
- учить анализировать, понимать причинно-следственные зависимости;
- содействовать развитию абстрактного мышления, развивать воображение;
- расширять лексический запас, развивать связную речь.
Изучение истории в 7 классе начинается с «Введения», назначение которого состоит в том, чтобы познакомить обучающихся с новым предметом, источниками, по которым ученые – историки узнают о жизни людей в прошлом, а также научить работать с учебником истории, исторической картой, «лентой времени».
Фактический исторический материал, изучаемый в 7 классе, охватывает период с древних времен до конца XV века и представлен 6 темами:
- Введение в историю.
- История нашей страны древнейшего периода.
- Киевская Русь.
- Распад Киевской Руси.
- Борьба Руси с иноземными завоевателями.
- Начало объединения русских земель вокруг Московского княжества.
Материал интересный и разнообразный по содержанию, он помогает ученикам представить жизнь, быт, занятия людей в далеком прошлом, культурные достижения, процесс развития государства и борьбу народа за свою независимость, обладает большим воспитательным потенциалом.
В 8 классе обучающиеся знакомятся с событиями истории с конца XV в. до конца XIX в. Этот материал представлен следующими 3 темами:
- Единая Россия (конец XV – начало XVII вв.).
- Великие преобразования России в XVIII в.
- История страны в период XIX в.
Изучаемый материал дает возможность увидеть процесс развития единого Российского государства, его укрепления и изменения в связи с проводившейся внутренней и внешней политикой, победным завершением для России Северной войны, русско–турецких войн и Отечественной войны 1812 года, знакомит со множеством имен выдающихся исторических деятелей.
В 9 классе обучающиеся изучают события, происходившие в истории страны в XX - XXI вв. Материал представлен 6 темами:
- Россия в начале XX в.
- Россия в 1917 – 1920 гг.
- Советская Россия – СССР в 20 – 30-е годы.
- Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг.
- Советский Союз в 1945 – 1991 гг.
- Новая Россия в 1991 – 2013 гг.
Материал в основном посвящен сложным процессам внутриполитического и экономического развития дореволюционной России, Советского Союза, современной России. Изучаются крупные войны XX века, особенно подробно – Великая Отечественная война СССР. Изучение послевоенного периода с 1945 г. по настоящее время в условиях специальной (коррекционной) школы носит обзорный характер, но позволяет на доступном для учеников уровне ввести их в круг проблем современного общества
МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с учебным планом школы-интерната предмет «История Отечества» относится к учебным предметам, обязательным для изучения на ступени основного общего образования.
Согласно учебному плану школы-интерната на изучение предмета в 7в, 8в, 9г классах предусмотрено 208 часов, по 70 часов на параллель (7, 8 кл.) и 68 часов на 9 кл. (2 ч в неделю, 35 учебных недель, а в 9 классе – 34).
Для реализации программы выбран учебно-методический комплекс, который входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию и обеспечивающий обучение курсу истории Отечества: 1. Пузанов Б.П., Бородина О.И., Сековец Л.С., Редькина Н.М. История России: учеб. для 7 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. - М., Гум. изд. центр ВЛАДОС, 2010.
2. Пузанов Б.П., Бородина О.И., Сековец Л.С., Редькина Н.М. История России: учеб. для 8 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. - М., Гум. изд. центр ВЛАДОС, 2010.
8 кл., М., Просвещение, 2010.
3. Пузанов Б.П., Бородина О.И., Сековец Л.С., Редькина Н.М. История России: учеб. для 9 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. - М., Гум. изд. центр ВЛАДОС, 2010.
Учебник содержит теоретический материал курса.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты изучения курса «История Отечества» включают в себя:
- воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за историческое прошлое многонационального народа России;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции.
Предметные результаты изучения курса «История Отечества» включают в себя:
- формирование уважительного отношения к истории своего Отечества как единого и неделимого многонационального государства;
- формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества на основе изучения исторического опыта России;
- формирование умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном мире;
- развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего; способностей определять и аргументировать своё отношение к ней;
Метапредметные результаты изучения курса «История Отечества» включают в себя:
- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность: учебную, общественную и другую;
- овладение обучающимися умениями и навыками поиска и систематизации исторической информации;
- использовать современные источники информацию, в том числе материалы на электронных носителях и Интернет-ресурсы;
- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе;
- владение умениями работать в группе, слушать партнёра, формулировать и аргументировать своё мнение, отстаивать свою позицию.
Межпредметные связи: обществознание, география, ИЗО, музыка, МХК.
Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система.
Принципы:
- принцип коррекционной направленности в обучении;
- принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения;
- принцип научности и доступности обучения;
- принцип систематичности и последовательности в обучении;
- принцип наглядности в обучении;
- принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.
Методы:
- словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой;
- наглядные – наблюдение, демонстрация;
- практические – упражнения, работа с исторической картой.
Типы уроков:
- Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала);
- Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок);
- Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок);
- Комбинированный урок.
Применяются ТСО: фрагменты кино (видео, DVD), мультфильмов, мультимедиа, музыкальные фрагменты.Применение многообразных наглядных средств формирует умение представлять себе, как жили люди в определенную историческую эпоху, каков был быт представителей разных классов. Создание точных зрительных образов - важный элемент обучения истории, предупреждающий опасность уподобления сходных исторических событий, переноса фактов из одной эпохи в другую.
При изучении истории ведется специальная работа по использованию хронологии. Этому помогают игры, викторины с использованием исторических дат.
Основные формы и средства контроля:
- Устный опрос
- Тестирование
- Исторические диктанты
- Контрольная работа
- Составление рассказа по сюжетным картинкам, пересказ
- Тематический кроссворд
- Работа с контурными картами
Тексты контрольно-измерительные материалы создаются учителем в соответствии с психофизическим особенностями каждого обучающегося.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА - 208 ЧАСА
7 КЛАСС (70 часов)
Тема 1. Введение в историю – 7часов.
История – наука о прошлом. Исторические памятники. Наша Родина – Россия. Моя родословная. Счёт лет в истории. Историческая карта.
Тема 2. История нашей страны древнейшего периода - 10 часов.
Кто такие восточные славяне.
Хозяйство, основные занятия и быт восточных славян. Обычаи восточных славян.
Верования восточных славян. Славянские воины и богатыри. Соседи восточных славян, торговые отношения с ними. Роды и племена восточных славян и их старейшины.
Объединение восточных славян под началом князя Рюрика.
Тема 3.Киевская Русь – 14 часов.
Объединение и подчинение Киеву восточно-славянских племен. Создание Киевского государства. Первые русские князья: Олег, Игорь, Ольга, Святослав.
Княжеская дружина и укрепление единой верховной власти князя. С кем воевала Киевская Русь: древляне, печенеги, хазары, греки.
Крещение Руси. Княжеское подворье, дружина. Гусляры-сказочники и их былины. Жизнь простых людей, их быт и традиции, песни и верования, виды занятий и орудия труда. Искусство древнерусских ремесленников, иконопись, строительство храмов, летописание, образование и грамотность. «Повесть временных лет». Правление Ярослава Мудрого.
Приход к власти Владимира Мономаха в 1113 г. Последние годы великой державы.
Тема 4. Распад Киевской Руси - 9 часов.
Причины распада Киевской Руси. Появление отдельных 15 крупных княжеств-государств. Краткая характеристика основных княжеств.
Владимиро-Суздальская Русь и наследие Киевской Руси.
Господин Великий Новгород. Географическое положение Новгорода. Торговля, Ремесло. Управление в Новгороде. Внешнеторговые связи.
Русская культура в XII—XIII в. Памятники церковно-учительной литературы. Архитектура, летописание, фольклор. Былины. «Слово о полку Игореве». Берестяные грамоты.
Тема 5. Борьба Руси с иноземными завоевателями - 9 часов.
Создание державы Чингисхана. Условия жизни монгольских кочевников. Войско, военная дисциплина. Нашествие монголо-татар на Русь. Героическая борьба русских людей против монголо-татар. Подвиг князя Рязанского, Евпатия Коловрат и других. «Злой город Козельск». Государство Золотая орда. Земли и народы, вошедшие в состав Золотой Орды. Русь под монголо-татарским игом.
Наступление на Русь новых врагов. Рыцари-крестоносцы, их снаряжение и военный опыт. Александр Невский. «Ледовое побоище». Героизм и победа новгородцев. Значение этой победы для укрепления православия на русской земле.
Тема 6.Начало объединения русских земель – 10часов.
Возрождение хозяйства и культуры. Тяжелое положение русского и других народов. Усиление роли Москвы. Московский князь Иван Калита, его успехи. Основные слои городского населения, их быт и традиции.
Московско-Владимирская Русь при Дмитрии Донском. Противостояние Орде.
Отражение ордынских набегов. Битва на Куликовом поле (1380), итог битвы. Значение Куликовской битвы для русского народа. Сергей Радонежский. Национальный подъем после Куликовской битвы. Роль Москвы. Распад Золотой Орды.
Иван III (1462—1505 гг.). Освобождение от иноземного ига (1480); возвеличение Москвы и укрепление Московского царства.
Резервное время - 10 часов.
8 КЛАСС (70 часов)
Тема 1. Единая Россия (конец XV века - XVII век) – 22 часа.
Иван III Великий — глава единого государства Российского. Расширение государства Российского за счет присоединения новых земель: Псков, Смоленск, Рязань. Значение создания единого Российского государства.
Первый русский царь Иван IV Грозный. Венчание его на царство. Борьба Ивана Грозного с боярами. Присоединение Великой реки Волги и всех земель вокруг нее к Российскому государству. Покорение Ермаком Сибири. Ливонская война — попытка присоединения балтийских земель для обеспечения свободного выхода России к Балтийскому морю.
Царский двор и его дворянское окружение. Быт горожан и ремесленников. Стрельцы, их быт и назначение стрелецкого войска. Вольные казаки на Дону и в низовьях Днепра: их быт, нравы и традиции. Строительство нового Московского Кремля и участие в нем иностранцев. Великий иконописец Андрей Рублев. Первопечатник Иван Федоров и первое издание книг в России.
Борис Годунов и тайна гибели царевича Дмитрия — наследника царского престола. Смутное время. Самозванцы. Семибоярщина и поход поляков на разоренную Россию. Народные герои: Козьма Минин и Дмитрий Пожарский.
Начало правления династии Романовых. Первый Романов — Михаил. Второй Романов — Алексей Михайлович Тишайший. Восстание Степана Разина. Назначение патриарха Никона и раскол в Православной церкви.
Тема 2. Великие преобразования России в XVIII веке – 19 часов.
Воцарение Петра I. Борьба с сестрой — царевной Софьей, претендующей на царский престол. Стрелецкий бунт. Преобразования Петра I. Строительство Санкт-Петербурга. Полтавская битва: разгром шведов. Петр I — первый российский император. Личность Петра I Великого. Борьба со старыми порядками и устоями. Преобразования Петра I в области культуры.
Первая женщина-императрица — Екатерина I (вдова Петра I). Дворцовые перевороты.
Царствование Елизаветы Петровны: основание в Москве первого Российского университета, Академии художеств, первого русского театра. Деятельность графа Шувалова и великого Ломоносова.
Царствование Екатерины И. Победы черноморского флота во главе с графом Орловым. Завоевание графом Потемкиным Молдавии и Крыма. Знаменитый полководец Александр Суворов: взятие Измаила и разгром польских повстанцев. Преобразования Екатерины II в области культуры и просвещения. Установление губернского управления в стране.
Жизнь и быт дворян, купечества, мещан, ремесленников и крестьян в XVIII веке. Восстание Емельяна Пугачева. Русские изобретатели и умельцы: Кулибин И. П. и Ползунов И. И. Развитие науки и искусства.
Тема 3. История нашей страны в период XIX века - 23 часа.
Павел I. Приход к власти Александра I и заключение мира с Францией. Претензии Наполеона на мировое господство. Нападение на Россию. Отечественная война 1812 г. Михаил Илларионович Кутузов — главнокомандующий русской армией, другие знаменитые полководцы: князь Багратион, генерал Раевский. Мужество русских солдат. Бородинская битва. Московский пожар. Герои партизанской войны: Герасим Курин, Денис Давыдов, Василиса Кожина, Архип Семенов и другие. Гибель армии Наполеона.
Правление Александра I. Полный свод законов Сперанского и военные поселения Аракчеева. Выход декабристов на Сенатскую площадь в Санкт-Петербурге. Расправа Николая I с декабристами. Ссылка в Сибирь. Жены декабристов. Разгром турецкого флота адмиралом Нахимовым. Героическая оборона Севастополя.
Правление Александра II. Отмена крепостного права. Убийство Александра II.
Приход к власти Александра III — миротворца. Строительство фабрик, заводов и железнодорожных дорог, денежная реформа, увеличение торговли с другими государствами. Рабочий вопрос. Знаменитые деятели эпохи Александра III: министр финансов С. Ю. Витте.
XIX век — век развития науки и культуры. А. С. Пушкин — великий русский поэт. Л. Н. Толстой — великий русский писатель. Русская опера, балет и развитие театра. Музыка П. И. Чайковского. Величайший русский певец Ф. Ю. Шаляпин. Развитие образования и науки, живописи и архитектуры.
Резервное время - 4 часа.
9 КЛАСС (68 часов)
Тема 1. Россия в начале XX века – 10 часов.
Правление Николая II . Антиправительственные движения начала XX века. Русско-японская война. Падение Порт-Артура, гибель крейсера «Варяг». Революционные события 1905—1907 годов. Понятие революция. «Кровавое воскресенье». Созыв Государственной Думы. Формирование различных политических партий и движений: правые, центристы, левые. Реформы П. А. Столыпина и их итоги.
«Серебряный век» русской культуры.
Первая мировая война и участие в ней России. Экономическое положение в стране во время Первой мировой войны. Отношение народа к войне.
Тема 2. Россия в 1917 – 1920 годах – 8 часов.
Февральская революция и отречение царя от престола. Временное правительство и Советы народных депутатов. Экономический и политический кризис в России осенью 1917 г. Захват власти большевиками в Петрограде. Захват Зимнего дворца и низложение Временного правительства. Провозглашение Советской власти. Первый руководитель Советского государства — В. И. Ленин. Первые декреты Советской власти. Отношение Советской власти к православной церкви. Уничтожение всей царской семьи. Отношение разных слоев населения к захвату власти большевиками.
Создание нового государства — Российской Федерации (РСФСР).
«Белое» движение и его лидеры: А. И. Деникин, П. Н. Врангель, А. В. Колчак, Л. Г. Корнилов. «Красные». Создание Красной армии. Командиры Красной армии: М. Н. Тухачевский, М. В. Фрунзе, С. М. Буденный, В. И. Чапаев. Противостояние «красных» и «белых». Отношение к ним различных слоев населения. «Зеленые» и повстанческая крестьянская армий батьки Махно. Иностранная интервенция и ее последствия. Недовольство армии политикой советского правительства. Кронштадтское восстание.
Экономическая политика Советской власти. Упадок промышленного производства, продразверстка. Недовольство населения, голод, разруха, страдания людей.
Тема 3. Советская Россия – СССР в 20 - 30-е годы XX века – 9 часов.
Новая экономическая политика (НЭП) в стране, ее сущность и основные отличия от предшествующей экономической политики Советской власти. Положительные и отрицательные результаты НЭП. План ГОЭЛРО и его реализация.
Образование СССР. Первая Конституция СССР. Положение народов Советской страны.
Смерть первого главы Советского государства В. И. Ленина. Создание однопартийной системы власти. Сосредоточение всей полноты партийной и государственной власти в руках И. В. Сталина.
Начало индустриализации. Первые пятилетние планы. Стройки первых пятилеток (Днепрогэс, Магнитка, Турксиб, Комсомольск на Амуре и др.). Рабочий класс, его роль в индустриализации. Стахановское движение. Ударничество.
Коллективизация сельского хозяйства. Насильственное осуществление коллективизации. Гибель крепких крестьянских хозяйств. Голод на селе.
Культ личности Сталина. Массовые репрессии. Гулаг.
Новая Конституция страны 1936 г. Ее значение.
Наука и культура. Ликвидация массовой неграмотности. Великие научные открытия (И. П. Павлов, Сеченов, К. А. Тимирязев, Н. Е. Жуковский, К. Э. Циолковский, Н. И. Вавилов).
Тема 4. СССР во Второй Мировой и Великой Отечественной войне 1941- 1945 годов – 14 часов.
Мероприятия по укреплению обороноспособности страны. Развитие военной промышленности. Ужесточение трудовой дисциплины. Ослабление армии. Советско-финская военная кампания, ее цели и задачи. Столкновение с Японей (о. Хасан, р. Халхин-Гол).
Приход фашистов к власти в Германии. Начало Второй Мировой войны, нападение Германии на Польшу и наступление на Запад. Подготовка гитлеровской Германии к наступлению на СССР.
Нападение Германии на Советский Союз. Начало Великой Отечественной войны. Героическая оборона Брестской крепости. Создание государственного комитета обороны. Первые неудачи советской армии, героическая защита городов на пути отступления советских войск. Роль Г. К. Жукова в войне.
Битва под Москвой и ее историческое значение. Панфиловцы. Блокада Ленинграда и мужество ленинградцев. Партизанское движение. Героизм тружеников тыла.
Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны: Сталинградская битва. Битва на Курской дуге. Мужество и героизм советских солдат. Отступление немецких войск по всем фронтам.
Создание антигитлеровской коалиции. Открытие второго фронта в Европе в конце войны. Разгром советской армией немецких войск на советской территории и на территории Европейских государств. Сражение за Берлин. Капитуляция Германии.
Военные действия США против Японии в 1945 г. Атомная бомбардировка Хиросимы и Нагасаки. Вступление СССР в войну с Японией. Капитуляция Японии. Конец второй Мировой войны. Героические и трагические уроки войны.
Тема 5. Советский Союз в 1945 – 1991 годах – 13 часов.
Возрождение Советской страны после войны. Трудности послевоенной жизни страны. Восстановление разрушенных городов, возрождение мирных отраслей промышленности.
Смерть И. В. Сталина. Приход к власти Н. С. Хрущева. Осуждение, культа личности и первые реабилитации репрессированных. Хрущёвская «оттепель». Всемирный Фестиваль молодёжи и студентов в Москве. Освоение космоса и полет первого человека. Юрий Гагарин. Освоение целины.
Экономическая и социальная политика Л. И. Брежнева. Война в Афганистане. XVII Олимпийские Игры в Москве. Ухудшение материального положения населения и морального климата в стране. Правозащитники (А. Д. Сахаров, А. И. Солженицын).
Борьба за власть после смерти Л. И. Брежнева. Приход к власти М. С. Горбачева. Реформы Горбачева в политической, социальной и экономической сферах. Вывод войск из Афганистана и Германии. Перестройка государственного управления и реформы в экономике.
Тема 6. Новая Россия в 1991—2003 годах – 8 часов.
Распад СССР. Суверенная Россия. Первый президент России — Б. Н. Ельцин. Принятие новой Конституции России и избрание Государственной Думы. Экономические реформы. Жизнь и быт людей в новых экономических и политических условиях. Война в Чечне.
Президентские выборы 2000 г. Второй президент России — В. В. Путин. Его экономическая и политическая деятельность.
Литература и искусство во второй половине XX века. Современное состояние науки, культуры и образования в стране. Сегодняшний день России.
Резерв – 8 часов.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС
№ | Наименование раздела, темы | Кол-во часов | |
Тема 1. Введение в историю. | 7 | ||
1. | История – наука о прошлом. | 1 | |
2. | Исторические памятники. | 1 | |
3. | Наша Родина – Россия. | 1 | |
4. | Моя родословная. | 1 | |
5. | Счет лет в истории. | 1 | |
6. | Историческая карта. | 1 | |
7. | Контрольная работа по теме: «Введение в историю». | 1 | |
Тема 2. История нашей страны древнейшего периода. | 10 | ||
. | Восточные славяне – предки русских, украинцев и белорусов. | 1 | |
9. | Роды и племена восточных славян и их старейшины. | 1 | |
10. | Славянский поселок. | 1 | |
11. | Основные занятия восточных славян. | 1 | |
12. | Ремесла восточных славян. | 1 | |
13. | Обычаи восточных славян. | 1 | |
14. | Верования восточных славян. | 1 | |
15. | Соседи восточных славян. | 1 | |
16. | Славянские воины и богатыри. | 1 | |
17. | Объединение восточных славян под властью Рюрика. | 1 | |
18. | Контрольная работа по теме «История нашей страны древнейшего периода». | 1 | |
Тема 3.Киевская Русь. | 14 | ||
19. | Образование государства восточных славян – Киевской Руси. | 1 | |
20. | Русские князья Игорь и Святослав. Княгиня Ольга. | 1 | |
21. | Укрепление власти князя. | 1 | |
22. | Оборона Руси от врагов. | 1 | |
23. | Крещение Руси при князе Владимире. | 1 | |
24. | Былины – источник знаний о Киевской Руси | 1 | |
25. | Культура и искусство. | 1 | |
26. | Княжеское и дворянское подворье. | 1 | |
27. | Жизнь и быт людей в Киевской Руси. | 1 | |
28. | Правление Ярослава Мудрого. | 1 | |
29. | Образование и грамотность на Руси. | 1 | |
30. | Летописи и летописцы. | 1 | |
31. | Киевский князь Владимир Мономах. | 1 | |
32. | Рост и укрепление древнерусских городов. | 1 | |
Тема 4. Распад Киевской Руси. | 9 | ||
33. | Причины распада Киевской Руси. | 1 | |
34. | Образование самостоятельных княжеств. | 1 | |
35. | Киевское княжество в XII веке. | 1 | |
36. | Владимиро – Суздальское княжество. | 1 | |
37. | Господин Великий Новгород. | 1 | |
38. | Торговля и ремесла Новгородской земли. | 1 | |
39. | Новгородское вече. | 1 | |
40. | Русская культура в XII – XIII веках. | 1 | |
41. | Контрольная работа по теме: «Распад Киевской Руси». | 1 | |
Тема 5. Борьба Руси с иноземными завоевателями. | 9 | ||
42. | Монголо-татары. | 1 | |
43. | Нашествие монголо-татар на Русь. | 1 | |
44. | Героическая борьба русских людей против монголо-татар. | 1 | |
45. | Русь под монголо-татарским игом. | 1 | |
46. | Рыцари – крестоносцы. | 1 | |
47. | Александр Невский и Новгородская дружина. | 1 | |
48. | Невская битва. | 1 | |
49. | Ледовое побоище. | 1 | |
50. | Контрольная работа по теме: «Борьба Руси с иноземными завоевателями». | 1 | |
Тема 6.Начало объединения русских земель. | 10 | ||
51. | Возвышение Москвы. | 1 | |
52. | Московский князь Иван Калита; его успехи. | 1 | |
53. | Возрождение сельского и городского хозяйства на Руси. | 1 | |
54. | Московско- Владимирская Русь при Дмитрии Донском. | 1 | |
55. | Сергий Радонежский. | 1 | |
56. | Битва на Куликовом поле. | 1 | |
57. | Значение Куликовской битвы для русского народа. | 1 | |
58. | Иван III. Освобождение от иноземного ига. | 1 | |
59. | Укрепление Московского государства. | 1 | |
60. | Повторительно – обобщающий урок по теме: «Начало объединения русских земель». | 1 | |
61. | Работа с хронологией. | 1 | |
62. | Работа с историческими терминами. | 1 | |
63. | Работа с исторической картой. | 1 | |
64-70. | Итоговое обобщение и повторение. | 7 | |
ВСЕГО | 70ч |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 КЛАСС
№ | Наименование раздела, темы | Кол-во часов | |
Тема 1. Единая Россия (конец XV – начало XVII в.) | 22 | ||
1. | Вводный урок. | 1 | |
2. | Иван III Великий – глава единого государства Российского. | 1 | |
3. | Расширение государства Российского при Василии III. | 1 | |
4. | Русская православная церковь в Российском государстве. | 1 | |
5. | Первый русский царь Иван IV Грозный. | 1 | |
6. | Опричнина Ивана Грозного. | 1 | |
7. | Присоединение к Российскому государству Поволжья. | 1 | |
8. | Покорение Сибири. | 1 | |
9. | Быт простых и знатных людей. | 1 | |
10. | Москва – столица Российского государства. | 1 | |
11. | Путешествие Афанасия Никитина в Индию. «Хождение за три моря». | 1 | |
12. | Великий иконописец Андрей Рублев. | 1 | |
13. | Первопечатник Иван Федоров и первое издание книг в России. | 1 | |
14. | Правление Бориса Годунова. | 1 | |
15. | Смутное время. | 1 | |
16. | Семибоярщина. Освобождение страны от иноземных захватчиков. | 1 | |
17. | Начало правления династии Романовых. | 1 | |
18-19. | Крепостные крестьяне. Крестьянская война под предводительством Степана Разина. | 2 | |
20. | Раскол в Русской православной церкви. | 1 | |
21. | Освоение Сибири и Дальнего Востока. | 1 | |
22. | Контрольная работа по теме: «Единая Россия (конец XV – начало XVII в.)» | 1 | |
Тема 2. Великие преобразования России в XVIII веке. | 19 | ||
23. | Начало правления Петра I. | 1 | |
24. | Начало Северной войны и строительство Санкт – Петербурга. | 1 | |
25. | Полтавская битва. | 1 | |
26. | Победа Русского флота. Окончание Северной войны. | 1 | |
27. | Петр I – первый российский император. | 1 | |
28. | Преобразования Петра I. | 1 | |
29. | Эпоха дворцовых переворотов. | 1 | |
30. | Российская академия наук и деятельность великого Ломоносова. | 1 | |
31. | Основание в Москве первого Российского университета и Академии художеств. | 1 | |
32. | Правление Екатерины II. | 1 | |
33. | Золотой век дворянства. | 1 | |
34. | Положение крепостных крестьян. | 1 | |
35. | Восстание под предводительством Емельяна Пугачева. | 1 | |
36. | Русско – турецкие войны второй половины XVIII века. | 1 | |
37. | Знаменитый полководец Александр Суворов. | 1 | |
38. | Русские изобретатели и умельцы. | 1 | |
39. | Развитие литературы и искусства в XVIII веке. | 1 | |
40. | Быт и нравы русских людей в XVIII веке. | 1 | |
41. | Контрольная работа по теме «Великие преобразования России в XVIII веке» | 1 | |
Тема 3. История нашей страны в XIX веке. | 23 | ||
42. | Россия в начале XIX века. | 1 | |
43. | Начало Отечественной войны 1812 года. | 1 | |
44. | Бородинская битва. | 1 | |
45. | Оставление Москвы. | 1 | |
46. | Народная война против армии Наполеона. | 1 | |
47. | Отступление и гибель французской армии. | 1 | |
48. | Правление Александра I. | 1 | |
49. | Создание тайных обществ в России. | 1 | |
50. | Восстание декабристов. | 1 | |
51. | Император Николай I. | 1 | |
52. | Золотой век русской культуры. | 1 | |
53. | Великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин. | 1 | |
54 | Развитие науки и географические открытия в первой половине XIX в. | 1 | |
55. | Крымская война 1853 – 1856 гг. | 1 | |
56. | Отмена крепостного права. | 1 | |
57. | Реформы Александра II. | 1 | |
58. | Правление Александра III. | 1 | |
59. | Развитие российской промышленности. | 1 | |
60. | Появление революционных кружков в России. | 1 | |
61. | Наука и культура во второй половине XIX в. | 1 | |
62. | Жизнь и быт русских купцов. | 1 | |
63. | Быт простых россиян в XIX веке. | 1 | |
64. | Контрольная работа по теме «История нашей страны в XIX веке» | 1 | |
65. | Работа с хронологией | 1 | |
66. | Работа с историческими терминами | 1 | |
67. | Работа с исторической картой | 1 | |
68-70 | Итоговое обобщение и повторение | 3 | |
ВСЕГО | 70ч |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 КЛАСС
№ | Наименование раздела, темы | Кол-во часов | |
Тема 1. Россия в начале XX века. | 10 | ||
1. | Вводный урок. | 1 | |
2. | Начало правления Николая II. | 1 | |
3. | Русско – японская война 1904 – 1905 гг. | 1 | |
4. | Первая русская революция. | 1 | |
5. | Появление первых политических партий в России. | 1 | |
6. | Реформы государственного управления. | 1 | |
7. | Реформы П.А.Столыпина. | 1 | |
8. | Серебряный век русской культуры. | 1 | |
9. | Россия в Первой мировой войне. | 1 | |
10. | Контрольная работа по теме: «Россия в начале XX века». | 1 | |
Тема 2. Россия в 1917 – 1920 годах. | 8 | ||
11. | Февральская революция и отречение царя от престола. | 1 | |
12. | Захват власти большевиками в Петрограде. | 1 | |
13. | Установление советской власти. | 1 | |
14. | Начало Гражданской войны и интервенции. Создание Белой и Красной армий. | 1 | |
15. | Борьба между красными и белыми. | 1 | |
16. | Крестьянская война против «белых» и «красных». | 1 | |
17. | Экономическая политика Советской власти. | 1 | |
18. | Контрольная работа по теме «Россия в 1917 – 1920 годах». | 1 | |
Тема 3. СССР в 20 – 30-е годы XX века. | 9 | ||
19. | Новая экономическая политика. | 1 | |
20. | Образование СССР. | 1 | |
21. | Изменения в системе государственного управления. Культ личности И.В.Сталина. | 1 | |
22. | Индустриализация в СССР. | 1 | |
23. | Коллективизации крестьянских хозяйств. | 1 | |
24. | Новая Конституция страны 1936 г. | 1 | |
25. | Развитие науки и культуры в СССР в 20 – 30-е годы XX века. | ||
26. | Жизнь и быт советских людей в 20 – 30-е гг. XX века. | 1 | |
27. | Контрольная работа по теме: «СССР в 20 – 30-е гг. XX века». | 1 | |
Тема 4. СССР во Второй мировой и Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов. | 14 | ||
28. | СССР накануне Второй мировой войны. | 1 | |
29. | Советский союз в начале Второй мировой войны. | 1 | |
30. | Начало Великой Отечественной войны. | 1 | |
31. | Битва за Москву. | 1 | |
32. | «Все для фронта! Все для победы!» | 1 | |
33. | Блокада Ленинграда. | 1 | |
34. | Сталинградская битва. | 1 | |
35. | Борьба советских людей на оккупированной территории. | 1 | |
36. | Битва на Курской дуге. | 1 | |
37. | Героизм тружеников тыла. | 1 | |
38. | Окончание Великой Отечественной войны. | 1 | |
39. | Вступление СССР в войну с Японией. Окончание Второй мировой войны. | 1 | |
40. | ЯНАО и Панаевск в годы Великой Отечественной войны. | 1 | |
41. | Контрольная работа по теме: «СССР в годы Второй мировой и Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг.» | 1 | |
Тема 5. Советский Союз в 1945 – 1991 годах. | 13 | ||
42. | Возрождение страны после войны. | 1 | |
43. | Внешняя политика СССР и борьба за власть после смерти Сталина. | 1 | |
44. | Реформы Н.С. Хрущева. | 1 | |
45. | Достижения в науке и технике в 50 – 60-е годы. | 1 | |
46. | Освоение космоса. | 1 | |
47. | Хрущевская «оттепель». | 1 | |
48. | Экономика и политика в эпоху «застоя». | 1 | |
49. | Внешняя политика Советского Союза в 70-е годы. Афганская война. | 1 | |
50. | Советская культура и интеллигенция в годы «застоя». | 1 | |
51. | Жизнь и быт советских людей в 70 – 80-е гг. XX века. | 1 | |
52. | Реформы М.С. Горбачева. | 1 | |
53. | Распад СССР. | 1 | |
54. | Повторительно – обобщающий урок по теме: «Советский Союз в 1945 – 1991 годах». | 1 | |
Тема 6. Новая Россия в 1991 – 2013 годах. | 8 | ||
55. | Экономические реформы Б.Н.Ельцина. | ||
56. | Реформы государственного управления. | 1 | |
57. | Развитие науки и культуры в 90-е годы XX века. | 1 | |
58. | Продолжение реформ в России. | 1 | |
59-60. | Россия в современном мире. | 2 | |
61. | ЯНАО и Панаевск сегодня | 1 | |
62. | Контрольная работа по теме: «Новая Россия в 1991 – 2013 годах». | 1 | |
63. | Работа с хронологией. | 1 | |
64. | Работа с историческими терминами. | 1 | |
65. | Работа с исторической картой. | 1 | |
66-68. | Итоговое обобщение и повторение. | 3 | |
ВСЕГО | 68ч |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Технические средства: мультимедийный проектор и экран/интерактивная доска; принтер; цифровой фотоаппарат; цифровая видеокамера; сканер; ксерокс; оборудование компьютерной сети;
Программные инструменты: операционные системы и служебные инструменты; текстовый редактор для работы с русскими и иноязычными текстами; редактор подготовки презентаций; редактор видео; редактор звука.
ЛИТЕРАТУРА
Для обучающихся
Основная:
1. Пузанов Б.П., Бородина О.И., Сековец Л.С., Редькина Н.М. История России: учеб. для 7 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. - М., Гум. изд. центр ВЛАДОС, 2010.
2. Пузанов Б.П., Бородина О.И., Сековец Л.С., Редькина Н.М. История России: учеб. для 8 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. - М., Гум. изд. центр ВЛАДОС, 2010.
8 кл., М., Просвещение, 2010.
3. Пузанов Б.П., Бородина О.И., Сековец Л.С., Редькина Н.М. История России: учеб. для 9 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. - М., Гум. изд. центр ВЛАДОС, 2010.
Для учителя:
Основная:
1. Пузанов Б.П., Бородина О.И., Сековец Л.С., Редькина Н.М. История России: учеб. для 7 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. - М., Гум. изд. центр ВЛАДОС, 2010.
2. Пузанов Б.П., Бородина О.И., Сековец Л.С., Редькина Н.М. История России: учеб. для 8 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. - М., Гум. изд. центр ВЛАДОС, 2010.
8 кл., М., Просвещение, 2010.
3. Пузанов Б.П., Бородина О.И., Сековец Л.С., Редькина Н.М. История России: учеб. для 9 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. - М., Гум. изд. центр ВЛАДОС, 2010.
Дополнительная:
1. Кулагина Г.А. Сто игр по истории. - М.,Просвещение, 1983.
2. Петрова Л.В. Методика преподавания истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида.М.,Владос, 2003.
2. Пузанов Б.П., Бородина О.И., Сековец Л.С., Редькина Н.М. Уроки истории в 7 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. Учебно-методическое пособие. М., Владос, 2005.
3. Пузанов Б.П., Бородина О.И., Сековец Л.С., Редькина Н.М. Уроки истории в 8 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. Учебно-методическое пособие. М., Владос, 2006.
4. Пузанов Б.П., Бородина О.И., Сековец Л.С., Редькина Н.М. Уроки истории в 9 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. Учебно-методическое пособие. М., Владос, 2007.
5. Пуля Е.Ф. Книга для учителя истории специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. М., Классикс Стиль, 2003.
Мультимедийные пособия:
1. Династия Романовых. Историческая энциклопедия. (СД).
2. История Отечества. 882 – 917. (СД).
3. Краткая Российская энциклопедия. (СД).
4. Энциклопедия для детей. История России и её ближайших соседей. (СД).
5. Уроки Отечественной истории Кирилла и Мефодия. До XIXв. (СД).
6. Уроки Отечественной истории Кирилла и Мефодия. XXв. (СД).
7. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия.
Адреса Интернет-ресурсов:
- Сайт «Единая коллекция образовательных ресурсов»: http:/school-collection.edu.ru
- http://www.rusedu.ru
- http://rus.1september.ru
- http://www.openclass.ru
- http://www.metodist.ru
- http://www.kemet.ru
- http://www.kemet.ru
- http://www.earth-history.com/
- http://www.lesson-history.narod.ru – компьютер на уроках истории (методическая коллекция А.И.Чернова)
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА»
Под планируемыми результатами освоения рабочей программы по истории Отечества в 7-9 классах (VIII вида) понимаются позитивные изменения в личности обучающегося, на которые ориентирована данная образовательная программа.
В результате изучения истории Отечества обучающийся 7 класса должен:
Знать/понимать:
- какие исторические даты называются точными, приблизительными;
- когда произошли события;
- кто руководил основными сражениями.
Уметь:
- пользоваться учебником, ориентироваться в тексте, иллюстрациях учебника;
- пересказывать исторический материал с опорой на наглядность, по заранее составленному плану;
- соотносить содержание иллюстративного материала с текстом учебника;
- пользоваться лентой времени, соотносить год с веком;
- устанавливать последовательность исторических событий на основе знания дат;
- правильно и точно употреблять исторические термины, понятия;
- пересказывать содержание изучаемого материала близко к тексту.
В результате изучения истории Отечества обучающийся 8 класса должен:
Знать/понимать:
- когда началось и закончилось событие;
- как протекало конкретное событие;
- великих русских поэтов, писателей, учёных.
Уметь:
- пользоваться лентой времени;
- устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, связь исторических событий;
- выделять главную мысль в отрывке исторической статьи;
- оценивать ответ ученика, дополнить его, пользуясь учебником и картой.
В результате изучения истории Отечества обучающийся 9 класса должен:
Знать/понимать:
- основные события отечественной истории, их даты;
- исторических деятелей, полководцев, руководителей страны, национальных героев, их главные свершения.
Уметь:
- пользоваться «лентой времени», соотносить год с веком;
- правильно и точно употреблять исторические термины, понятия;
- устанавливать последовательность исторических событий на основе знания дат;
- устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, связь исторических событий;
- выделять главную мысль в отрывке исторической статьи.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
- высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России;
- общения с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории. 7 класс. Школа VIII вида.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, основное содержание программы, требования к учащимся, календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по истории специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида 7 класс
Рабочая программа по истории составлена в соответствии с программой под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений...
Рабочая программа по истории специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида 8 класс
Рабочая программа по истории составлена в соответствии с программой под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений...
Рабочая программа по истории Отечества составлена на основе программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В. В., автор О.И.Бородина, В.М. Мозговой, 2010 г.
История в школе для детей с нарушением интеллекта рассматривается как учебный предмет, в который заложено изучение исторического материала, овладение определёнными знаниями, умениями, навы...
Рабочая программа по истории, для детей с ОВЗ
Рабочая программа по истории, для детей с ОВЗ...
рабочая программа по истории для детей ОВЗ
Администрация Бурлинского района Алтайского края Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Ореховская средняя общеобразовательная школа»Бурлинского района Алтайского края...
Рабочая программа "Мир истории. История Отечества" АООП 6 класс для детей с интеллектуальными нарушениями
Рабочая программа составлена на основе Программы " Мир истории.История Отечества" И.М.Бгажноковой ФГОС ОВЗ 6 класс для детей с интеллектуальными нарушениями....