" Вопросы истории культуры как пример сложных заданий ЕГЭ."
план-конспект занятия по истории (11 класс) по теме
Вопросы истории культуры традиционно вызывают проблемы в процессе изучения для школьников, обычно превращаясь в простое перечисление фактов и имен выдающихся деятелей .После включения таких вопросов на знание фактов истории культуры превратились и в проблему для учителей. В анализе результатов сдачи ЕГЭ за2015*-16 гг отмечается, что даже для высокобальников( от 80% и выше)эти вопросы оказались сложны. Учителям рекомендовано обратить особое внимание на изучение этих вопросов в курсе истории и не просто показать, а заинтересовать учащихся стилистическими особенностями, историей создания роизведений культуры.Этому и посвящен разработанный мною урок.Он может быть использован и как урок, и как элективное занятие.Рассчитан на1-2 часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
приложение | 2.82 МБ |
приложение | 11.79 КБ |
tablitsa2.docx | 12.41 КБ |
konspekt_prakticheskoe_zanyatie_lagerya.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ДЕЯТЕЛИ КУЛЬТУРЫ ХАРАКТЕРИСТИКИ A) Б. Ф. Растрелли Б) Ф. С. Конь B) Ф. О. Шехтель Г) Феофан Грек 1) Средневековый зодчий времени правления Бориса Годунова . 2) Архитектор , основоположник русского ампира , создатель Казанского собора в Санкт-Петербурге . 3) Архитектор XVIII в., наиболее яркий представитель так называемого « елизаветинского барокко ». 4) Архитектор , занимался реконструкцией Москвы после пожара 1812 г. 5) Один из наиболее ярких представителей стиля модерн в русском зодчестве рубежа XIX-XX вв. 6) Иконописец , мастер монументальных фресковых росписей , работал над росписью церкви Спаса Преображения на Ильине улице в Новгороде .
ПАМЯТНИК АРХИТЕКТУРЫ ХАРАКТЕРИСТИКА А) церковь Покрова в Филях Б) Зимний дворец в Петербурге В) здание Московского университета на Воробьёвых горах Г) Золотые ворота во Владимире 1) Памятник архитектуры был построен в период политической раздробленности . 2) Памятник архитектуры посвящён событиям Отечественной войны 1812 года. 3) Памятник относится к стилю « нарышкинское барокко ». 4) Памятник архитектуры был построен в XVI в. 5) Памятник относится к одной из « сталинских высоток ». 6) Памятник архитектуры построен по проекту архитектора Б. Ф. Растрелли .
Направления европейской живописи Угадайка
Угадайте стиль данной картины 1.классицизм 2.ампир 3.романтизм 4.рококо 5.барокко 6.импрессионизм 7.итал. ренессанс
1.классицизм 2.ампир 3.романтизм 4.рококо 5.барокко 6.импрессионизм 7.итал. ренессанс
1.классицизм 2.ампир 3.романтизм 4.рококо 5.барокко 6.импрессионизм 7.итал. ренессанс
1.классицизм 2.ампир 3.романтизм 4.рококо 5.барокко 6.импрессионизм 7.ренессанссионизм
1.классицизм 2.ампир 3.романтизм 4.рококо 5.барокко 6.импрессионизм 7.ит. ренессанс
Предварительный просмотр:
Русская культура
18-19 вв.
Стиль | Историческая эпоха, время существования данного направления | Особенности, яркие примеры стиля | |
в архитектуре | в скульптуре | ||
БАРОККО | XVII - 2-я. пол. XVIII в.в.: "нарышкинское", "петровское", "аннинское", "елизаветинское барокко"(рококо) | ||
РОКОКО | |||
КЛАССИЦИЗМ | К.XVIII вв.: Екатерина II, ПавелI, начало Александра I | ||
АМПИР | После войны 1812 г.г.: время Александра I | ||
РОМАНТИЗМ | Правление Николая I | ||
РЕАЛИЗМ | 2-я.пол. XIX в. |
Предварительный просмотр:
практическое занятие лагеря " Выпускник" по истории в 11 классе:
" Вопросы истории культуры как пример сложных заданий ЕГЭ."
Этап урока | сопровождение |
1.Вступление:приветствие и результаты сдачи этих вопросов на ЕГЭ Переход: что спрашивается в этих заданиях: стилевые направления, соотнесение с исторической эпохой, имена ярких представителей и сами произведения- памятники. Трудно? | Слайд №1, №2: 7 3 мин |
2. Разминка и подведение к цели урока: Давайте попробуем, сыграем со мной в" угадайку"по стилям европейской живописи 16-19вв, которые придут и к нам на российскую почву. Задание: выбрать нужную цифру стиля живописи, соответствующую картинке на слайде: 7 стилей-5 картин( цифра)Взаимопроверка. Есть ли ошибки? Что помогло? знание МХК, школа искусств, личный кругозор, интуиция..Но ошибки есть? Ошибаться не страшно, а важно что? Наша цель: разобраться с теорией стилей- без теории никуда! А почему с европейскими? Знание принципа иногда освобождает от знания фактов". Пусть это сделает специалист , преподаватель по истории искусств Татьяна Быковская, правда в сильно урезанном виде(время.. но за 10 минут наш преподаватель объяснит 5 основных стилей) Вы не сидите , а впитываете и заполняете таблицу. Потом проверим! Пригодится! | Угадайка(2 мин) Ответ: 31254 Раздать таблицу, обьяснить задание 3 мин |
3. Просмотр видео и заполнение таблицы | 12 мин(Видеофильм защищен авторским правом. Можно найти в личном блоге Татьяны Быковской) |
4.Попробуем теперь еще раз, проведем " Узнавайку" | Узнавайка - презентация № 2 3 мин (КРРоАК с кр.анализом) |
5.Задание: Расставьте стили в хронологическом порядке цифрами. Именно так они пришли в Русскую культуру, часто ассоциируясь с именами наших правителей, переверните таблицу и вы увидите это( существовало даже сибирское барокко) Почему? Творческое начало русского человека часто приводит к эклектичности, смешиваемости стилей, но все же если знать- узнать произведение можно и даже в других видах искусства. Попробуем это сделать на примере архитектуры и скульптуры к 18- н 19 вв, отмечая особенности и выдающиеся имена со слайда. | (К1)БРК2АР(ответ в хронологическом порядке) Таблица по русской культуре: заполняем |
6.Работа по определению стилей(анализ и дополнения): - Что это за стиль в русской архитектуре? -Классицизм( черты?)Дополнения по истории создания | Презентация с памятниками русской культуры |
- Барокко- рококо-ампир- романтизм-скульптура | ( отмечаем интересные факты создания, выписываем имена в таблицу) |
7.Заключение:Культура- это сложно , но интересно, для решения заданий ЕГЭ нашего занятия мало, но я надеюсь оно было вам полезно | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Актуальные вопросы этической культуры.
Школа, решая социальные задачи воспитания, должна опереться на разумное и нравственное в человеке, помочь каждому учащемуся определить чувство ответственности за сохранение моральных основ общества....
Вопросы по культуре речи на ЕГЭ
Материалы по подготовке к ЕГЭ по русскому языку (задания по культуре речи)....
Материалы для подготовки к ЕГЭ по истории "Вопросы духовной культуры на ЕГЭ по истории "
Данная презентация окажет существенную помощь учителю, осуществляющему подготовку учащихся к ЕГЭ по истории в 11 классе. Она может быть использована как на уроке повторения так и на факультативе....
программа элективного курса для 11 класса по истории "трудные и дискуссионные вопросы истории "
программа элективоного курса по истории для 11 класса "Трудные и дискуссионные вопросы истории" содержит титульный лист, пояснительную записку, системно-деятельностную основу, календарно-тематическое ...
Проблемные вопросы истории- ИКС при изучении истории в школе
Материал для подготовки "круглого стола" или дискуссионного изучения вопросов истории...
рабочая программа внеурочных занятий по истории "Трудные вопросы истории"
Рабочая программа внеурочных занятий по истории для учащихся 10 класса...
В ы с т у п л е н и е на Районном методическом объединении учителей истории и обществознания по теме «Сложные вопросы истории. Причины возвышения Москвы, политика первых московских князей по отношению к ордынским ханам.
Представленный историко - культурный стандарт включает в себя принципиальные оценки ключевых событий прошлого, основные подходы к преподаванию отечественной истории в современной школе с перечне...