" Вопросы истории культуры как пример сложных заданий ЕГЭ."
план-конспект занятия по истории (11 класс) по теме

Лапшина Елена Юрьевна

Вопросы истории культуры традиционно вызывают проблемы в процессе изучения для школьников, обычно превращаясь в простое перечисление фактов и имен выдающихся деятелей .После включения таких вопросов на знание фактов истории культуры превратились и в проблему для учителей. В анализе результатов сдачи ЕГЭ за2015*-16 гг отмечается, что даже для высокобальников( от 80% и выше)эти вопросы оказались сложны. Учителям рекомендовано обратить особое внимание на изучение этих вопросов в курсе истории и не просто показать, а заинтересовать учащихся стилистическими особенностями, историей создания роизведений культуры.Этому и посвящен разработанный мною урок.Он может быть использован и как урок, и как элективное занятие.Рассчитан на1-2 часа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл приложение2.82 МБ
Файл приложение11.79 КБ
Файл tablitsa2.docx12.41 КБ
Microsoft Office document icon konspekt_prakticheskoe_zanyatie_lagerya.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вопросы истории культуры в ЕГЭ

Слайд 2

ДЕЯТЕЛИ КУЛЬТУРЫ ХАРАКТЕРИСТИКИ A) Б. Ф. Растрелли Б) Ф. С. Конь B) Ф. О. Шехтель Г) Феофан Грек 1) Средневековый зодчий времени правления Бориса Годунова . 2) Архитектор , основоположник русского ампира , создатель Казанского собора в Санкт-Петербурге . 3) Архитектор XVIII в., наиболее яркий представитель так называемого « елизаветинского барокко ». 4) Архитектор , занимался реконструкцией Москвы после пожара 1812 г. 5) Один из наиболее ярких представителей стиля модерн в русском зодчестве рубежа XIX-XX вв. 6) Иконописец , мастер монументальных фресковых росписей , работал над росписью церкви Спаса Преображения на Ильине улице в Новгороде .

Слайд 3

ПАМЯТНИК АРХИТЕКТУРЫ ХАРАКТЕРИСТИКА А) церковь Покрова в Филях Б) Зимний дворец в Петербурге В) здание Московского университета на Воробьёвых горах Г) Золотые ворота во Владимире 1) Памятник архитектуры был построен в период политической раздробленности . 2) Памятник архитектуры посвящён событиям Отечественной войны 1812 года. 3) Памятник относится к стилю « нарышкинское барокко ». 4) Памятник архитектуры был построен в XVI в. 5) Памятник относится к одной из « сталинских высоток ». 6) Памятник архитектуры построен по проекту архитектора Б. Ф. Растрелли .

Слайд 4

Направления европейской живописи Угадайка

Слайд 5

Угадайте стиль данной картины 1.классицизм 2.ампир 3.романтизм 4.рококо 5.барокко 6.импрессионизм 7.итал. ренессанс

Слайд 6

1.классицизм 2.ампир 3.романтизм 4.рококо 5.барокко 6.импрессионизм 7.итал. ренессанс

Слайд 7

1.классицизм 2.ампир 3.романтизм 4.рококо 5.барокко 6.импрессионизм 7.итал. ренессанс

Слайд 8

1.классицизм 2.ампир 3.романтизм 4.рококо 5.барокко 6.импрессионизм 7.ренессанссионизм

Слайд 9

1.классицизм 2.ампир 3.романтизм 4.рококо 5.барокко 6.импрессионизм 7.ит. ренессанс



Предварительный просмотр:

Стили

европейской живописи

Название направления. стиля

Историческая эпоха, время существования данного направления

Характерные особенности стиля

АМПИР

БАРОККО

РОКОКО

КЛАССИЦИЗМ

РОМАНТИЗМ



Предварительный просмотр:

Русская культура

18-19 вв.

Стиль

Историческая эпоха, время существования данного направления

Особенности, яркие примеры стиля

в архитектуре

в скульптуре

БАРОККО

XVII - 2-я. пол. XVIII в.в.: "нарышкинское", "петровское", "аннинское", "елизаветинское барокко"(рококо)

РОКОКО

КЛАССИЦИЗМ

К.XVIII вв.: Екатерина II, ПавелI, начало Александра I

АМПИР

После войны 1812 г.г.: время Александра I

РОМАНТИЗМ

Правление Николая I

РЕАЛИЗМ

2-я.пол. XIX в.



Предварительный просмотр:

практическое занятие лагеря " Выпускник" по истории в 11 классе:

" Вопросы истории культуры как  пример сложных  заданий ЕГЭ."

Этап урока

сопровождение

1.Вступление:приветствие и результаты сдачи этих вопросов на ЕГЭ

Переход: что спрашивается в этих заданиях: стилевые направления, соотнесение с исторической эпохой, имена ярких представителей и сами произведения- памятники. Трудно?

Слайд №1, №2: 7

3 мин

 2. Разминка и подведение к цели урока: Давайте попробуем, сыграем со мной в" угадайку"по стилям европейской живописи 16-19вв, которые придут и к нам на российскую почву.

Задание: выбрать нужную цифру стиля живописи, соответствующую картинке на слайде: 7 стилей-5 картин( цифра)Взаимопроверка.

Есть ли ошибки? Что помогло? знание МХК, школа искусств, личный кругозор, интуиция..Но ошибки есть? Ошибаться не страшно, а важно что?

Наша цель: разобраться с теорией стилей- без теории никуда! А почему с европейскими? Знание принципа иногда освобождает от знания фактов". Пусть это сделает специалист , преподаватель по истории искусств Татьяна Быковская, правда в сильно урезанном виде(время.. но за 10 минут наш преподаватель объяснит  5 основных стилей) Вы не сидите , а впитываете и заполняете таблицу. Потом проверим! Пригодится!

Угадайка(2 мин)

Ответ: 31254

Раздать таблицу, обьяснить задание

3 мин

3. Просмотр видео и заполнение таблицы

12 мин(Видеофильм защищен авторским правом. Можно найти в личном блоге Татьяны Быковской)

4.Попробуем теперь еще раз, проведем " Узнавайку"

 Узнавайка - презентация № 2

3 мин

(КРРоАК с кр.анализом)

5.Задание: Расставьте стили в хронологическом порядке цифрами.

Именно так они пришли в Русскую культуру, часто ассоциируясь с именами наших правителей, переверните таблицу и вы увидите это( существовало даже сибирское барокко) Почему? Творческое начало русского человека часто приводит к эклектичности, смешиваемости стилей, но все же если знать- узнать произведение можно и даже в других видах искусства. Попробуем это сделать на примере архитектуры и скульптуры к 18- н 19 вв, отмечая особенности и выдающиеся имена со слайда.

(К1)БРК2АР(ответ в хронологическом порядке)

Таблица по русской культуре: заполняем

6.Работа по определению стилей(анализ и дополнения):

- Что это за стиль в русской архитектуре?

-Классицизм( черты?)Дополнения по истории создания

Презентация с памятниками русской культуры

- Барокко- рококо-ампир- романтизм-скульптура

( отмечаем интересные факты создания, выписываем имена в таблицу)

7.Заключение:Культура- это сложно , но интересно, для решения заданий ЕГЭ нашего занятия мало, но я надеюсь оно было вам полезно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Актуальные вопросы этической культуры.

Школа, решая социальные задачи воспитания, должна опереться на разумное и нравственное в человеке, помочь каждому учащемуся определить чувство ответственности за сохранение моральных основ общества....

Вопросы по культуре речи на ЕГЭ

Материалы по подготовке к ЕГЭ по русскому языку (задания по культуре речи)....

Материалы для подготовки к ЕГЭ по истории "Вопросы духовной культуры на ЕГЭ по истории "

Данная презентация окажет существенную помощь учителю, осуществляющему подготовку учащихся к ЕГЭ по истории в 11 классе. Она может быть использована как на уроке повторения так и на факультативе....

программа элективного курса для 11 класса по истории "трудные и дискуссионные вопросы истории "

программа элективоного курса по истории для 11 класса "Трудные и дискуссионные вопросы истории" содержит титульный лист, пояснительную записку, системно-деятельностную основу, календарно-тематическое ...

Проблемные вопросы истории- ИКС при изучении истории в школе

Материал для подготовки "круглого стола" или дискуссионного изучения вопросов истории...

рабочая программа внеурочных занятий по истории "Трудные вопросы истории"

Рабочая программа внеурочных занятий по истории для учащихся 10 класса...

В ы с т у п л е н и е на Районном методическом объединении учителей истории и обществознания по теме «Сложные вопросы истории. Причины возвышения Москвы, политика первых московских князей по отношению к ордынским ханам.

Представленный историко - культурный стандарт  включает в себя принципиальные оценки ключевых событий прошлого, основные подходы к преподаванию отечественной истории в современной школе с перечне...