Рабочая программа по обществознанию (6 класс)
рабочая программа по обществознанию (6 класс) по теме
Рабочая программа по обществознанию (6 класс) .Учебник :Барабанов В.В., Насонов И.П.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ярцевская средняя школа № 10
«Рассмотрено» Руководитель ШМО __________/______________ ФИО Протокол №_____ от «____»_________20___г. | «Согласовано» Заместитель директора МБОУ СШ № 10 __________/_____________ ФИО от «____»_________20___г. | «Утверждено» Приказом №_____ от «____»_________20___г. |
Рабочая программа
по обществознанию
для 6 класса
основного общего образования
базовый уровень.
Учитель: Жукова Елена Борисовна
Квалификационная категория: высшая.
2015/2016 учебный год
Пояснительная записка
Классы: 6А
Количество часов: всего - 34 ч., в неделю - 1 ч.
Рабочая программа полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту ООО и составлена на основе:
программы: Соболева О. Б., Медведева О. В.: Программа курса обществознания для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. – М.: «Вентана-Граф», 2012
Учебник:Барабанов В.В., Насонов И.П.: Обществознание. 6кл. - М.: «Вентана-Граф», 2013
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 35 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» в 6 классе, из расчёта 1 учебный час в неделю.
Учебный план МБОУ СШ №10 отводит 34 часа для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на ступени основного общего образования в 5 классе, из расчёта 1 учебный час в неделю.
Изменения в авторскую программу не внесены.
Цель и задачи изучения предмета:
1. познакомить учащихся с проблемами происхождения человека, его физического, психического и духовного развития,
2.побудить интерес ученика к самому себе, к своему внутреннему миру, что является условием для самопознания и самосовершенствования,
3. помочь подростку видеть возможные психологические проблемы и успешно решать их.
Планируемые результаты.
Личностные результаты:
- воспитание общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- развитие личности на исключительно важном этапе её социализации – подростковом возрасте, повышению уровня её духовно – нравственной, политической и правовой культуры; становление поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; углубление интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; формирование способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтроля; повышение мотивации к наукоемкой трудовой деятельности;
- освоение учащимися тех знаний об основных сферах человеческой деятельности и о социальных институтах, о формах регулирования общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;
- овладение учащимися умениями получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные данные; освоение ими способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства;
- формирование у учащихся опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни; для решения типичных задач в области социальных отношений; для осуществления гражданской и общественной деятельности, развития межличностных отношений; для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
Метапредметные результаты:
• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
• умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
• умение создавать, применять и преобразовывать знаки символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
• смысловое чтение;
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
• умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
• формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ- компетенции)
Учебно-тематический план курса
Дата (план/ факт) | № п/п | Название раздела, тема урока | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Планируемые результаты (УУД) | Д/з | |
1 | Введение. | Выявление особенности изучения обществознания в 6 классе, работа с учебником. | Формирование ответственного отношения к учению, готовности к самообразованию, мотивации к обучению и познанию | с.3-7 | ||
Глава 1. Человек – часть природы | ||||||
2 3 4 5 | Происхождение человека. Похожие и непохожие. В гармонии с природой Проект «Защитим природу» | Работа с учебником. Обобщение личного жизненного опыта, извлечение информации из условно-графической и художественной наглядности, оценивание социальной информации, планирование учебной деятельности. Работа с Интернет – источниками. Анализ и сравнение социальной информации в учебнике. | Развитие социального кругозора. Освоение социальных норм, правил поведения осознанного и ответственного отношения к природе; усвоение правил индивидуального и коллективного поведения. Решение типичных задач в области социальных отношений. Приобретение теоретических знаний и опыта их применения для адекватной ориентации в окружающем мире. | § 1 § 2 § 3 Презен-тация проекта | ||
Глава 2. Познавая мир и самого себя | ||||||
6 7 8 9 10 11 12 13-14 | Путешествие вглубь сознания. Как человек познает мир Память Эмоциональный мир человека Воспитываем характер Способности человека Человеком рождаются, личностью становятся Проект «Познаю себя» | Работа с учебником. Обобщение личного жизненного опыта, извлечение информации из условно-графической и художественной наглядности, оценивание социальной информации, планирование учебной деятельности. Использование социальной информации, полученной от членов семьи Работа с Интернет – источниками. Анализ и сравнение социальной информации в учебнике. | Формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Извлекать социальную информацию из фото- и стихотворных источников, объяснять несложные социальные связи, анализировать и объяснять смысл высказывания, привлекать дополнительные источники информации освоение приемов работы с социально значимой информацией. Формирование осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. | § 4 § 5 § 6 § 7 § 8 § 9 § 10 Презен-тация проекта | ||
Глава 3. Деятельность человека | ||||||
15 16 17 18 19 20 21 22 23 | Поведение и поступок Потребности и интересы Что такое деятельность Творческая деятельность Как общаются люди Круг общения Дружба и любовь Мораль в жизни человека Повторение по теме «Деятельность» | Работа с учебником. Обобщение личного жизненного опыта, извлечение информации из условно-графической и художественной наглядности, оценивание социальной информации, планирование учебной деятельности. Работа с Интернет – источниками. Анализ и сравнение социальной информации в учебнике. Поиск информации и составление презентаций. Работа в группе. | Приобретение теоретических знаний и опыта их применения для адекватной ориентации в окружающем мире. Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; освоение социальных норм, правил поведения. Освоение социальных норм и правил поведения, ролей и форм социальной жизни; развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. | § 11 § 12 § 13 § 14 § 15 § 16 § 17 § 18 Презен-тация проекта | ||
Глава 4. Жизненный путь человека | ||||||
24 25 26 27-28 | Легко ли быть молодым На пике активности От зрелости к старости Проект «Три возраста» | Работа с учебником. Обобщение личного жизненного опыта, извлечение информации из условно-графической и художественной наглядности, оценивание социальной информации, планирование учебной деятельности. Использование социальной информации, полученной от членов семьи Работа с Интернет – источниками. Анализ и сравнение социальной информации в учебнике. Поиск информации и составление презентаций. Работа в группе. | Освоение приемов работы с социально значимой информацией из различных источников; применение полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции. Применение полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ. Умение преобразовывать информацию из одной знаковой системы в другую для решения познавательных задач; умение самостоятельно планировать пути достижения целей; владение основами самоконтроля. | § 19 § 20 § 21 Презен-тация проекта | ||
Глава 5. Человек в мире культуры | ||||||
29 30 31 32 | Наше наследие Во что мы верим Искусство и наука Проект «Хранить и обобщать традиции» | Работа с учебником. Обобщение личного жизненного опыта, извлечение информации из условно-графической и художественной наглядности, оценивание социальной информации, планирование учебной деятельности. Работа с Интернет – источниками. Анализ и сравнение социальной информации в учебнике. Поиск информации и составление презентаций. Работа в группе. | Приобретение теоретических знаний и опыта их применения для адекватной ориентации в окружающем мире. Умение преобразовывать информацию из одной знаковой системы в другую для решения познавательных задач; умение самостоятельно планировать пути достижения целей; владение основами самоконтроля. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации | § 22 § 23 § 24 Презен-тация проекта | ||
33-34 | Итоговое повторение по курсу | Осуществление коллективного взаимодействия; обобщение материала, участие в общем представлении итогов работы | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/09/picture-338049-1383981826.jpg)
Рабочая программа по обществознанию. 6 класс. По программе Боголюбова Л. Н.
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/17/picture-130226-1353174094.jpg)
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/16/picture-494047-1413461716.jpg)
Рабочая программа по обществознанию 6 класса по программе Боголюбова
Рабочая программа для 6 класса составлена на основе: Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089 Програм...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/16/picture-494047-1413461716.jpg)
Рабочая программа по обществознанию 7 класса по программе Боголюбова
· Рабочая программа создана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 0...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/16/picture-494047-1413461716.jpg)
Рабочая программа по обществознанию 8 класса по программе Боголюбова
Рабочая программа создана на основе· Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Прика...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/16/picture-494047-1413461716.jpg)
Рабочая программа по обществознанию 9 класса по программе Боголюбова
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образова...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/09/picture-411318-1507550934.jpg)
Рабочая программа по обществознанию 11 класс (профиль) по программе Л.Н. Боголюбова.
Рабочая программа содержит: пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, КИМы для проверки знаний учащихся за полугодие,год....