Рабочая программа по обществознанию (6 класс)
рабочая программа по обществознанию (6 класс) по теме

Рабочая программа по обществознанию (6 класс) .Учебник :Барабанов В.В., Насонов И.П.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obshchestvo_6_fgos.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 Ярцевская средняя  школа № 10

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО __________/______________

ФИО

Протокол №_____

от «____»_________20___г.

«Согласовано»

Заместитель директора МБОУ СШ № 10

__________/_____________

ФИО

от «____»_________20___г.

«Утверждено»

Приказом №_____

от «____»_________20___г.

Рабочая программа

по  обществознанию

для  6 класса

основного общего образования

базовый уровень.

Учитель: Жукова Елена Борисовна

Квалификационная категория: высшая.

2015/2016  учебный год


Пояснительная записка

Классы: 6А

Количество часов:   всего -  34 ч.,   в неделю -  1 ч.

Рабочая программа полностью соответствует  Федеральному государственному образовательному стандарту ООО и составлена на основе:

программы: Соболева О. Б., Медведева О. В.: Программа курса обществознания для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. – М.:  «Вентана-Граф»,  2012

Учебник:Барабанов В.В., Насонов И.П.: Обществознание. 6кл. -  М.: «Вентана-Граф»,  2013

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 35 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» в 6 классе, из расчёта 1 учебный час в неделю.

 Учебный план МБОУ СШ №10 отводит 34 часа для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на ступени основного общего образования в 5 классе, из расчёта 1 учебный час в неделю.

Изменения  в авторскую программу  не внесены.

Цель и задачи изучения предмета:

1. познакомить учащихся  с проблемами происхождения человека, его физического, психического и духовного развития,

2.побудить интерес ученика к самому себе, к своему  внутреннему миру, что  является условием  для самопознания и самосовершенствования,

3. помочь  подростку видеть возможные  психологические проблемы  и успешно решать их.    

Планируемые результаты.

Личностные результаты:                                                                                                         

  • воспитание общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности,  приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
  • развитие личности на исключительно важном этапе её социализации – подростковом возрасте, повышению уровня её духовно – нравственной, политической  и правовой культуры; становление  поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; углубление интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; формирование способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтроля; повышение мотивации к наукоемкой трудовой деятельности;
  • освоение учащимися тех знаний об основных сферах человеческой деятельности и о социальных институтах, о формах регулирования общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;
  • овладение учащимися умениями получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные данные; освоение ими способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства;
  • формирование у учащихся опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни;  для решения типичных задач  в области социальных отношений;  для осуществления  гражданской и общественной деятельности, развития межличностных отношений;  для соотнесения  собственного  поведения        и поступков  других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми  способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Метапредметные результаты:

• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

•        умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

•        владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

•        умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

•        умение создавать, применять и преобразовывать знаки символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

•        смысловое чтение;

•        умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

•        умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

•        формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ- компетенции)


Учебно-тематический план курса

Дата

(план/

факт)

№ п/п

Название раздела, тема урока

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Планируемые результаты (УУД)

Д/з

1

Введение.

Выявление  особенности изучения обществознания в 6 классе, работа с учебником.

Формирование ответственного отношения к учению, готовности к самообразованию, мотивации к обучению и познанию

с.3-7

Глава 1. Человек – часть природы

2

3

4

5

Происхождение

человека.

Похожие и непохожие.

В гармонии с природой

Проект «Защитим природу»

Работа с учебником.

Обобщение личного жизненного опыта, извлечение информации из условно-графической и художественной наглядности, оценивание социальной информации, планирование учебной деятельности.

Работа с Интернет – источниками.

 Анализ и сравнение социальной информации в учебнике.

Развитие социального кругозора.

Освоение социальных норм, правил поведения осознанного и ответственного отношения к природе; усвоение правил индивидуального и коллективного поведения.

Решение типичных задач в области социальных отношений.

Приобретение теоретических знаний и опыта их применения для адекватной ориентации в окружающем мире.

§ 1

§ 2

§ 3

Презен-тация проекта

Глава 2. Познавая мир и самого себя

6

7

8

9

10

11

12

13-14

Путешествие вглубь сознания.

Как человек познает мир

Память

Эмоциональный мир человека

Воспитываем характер

Способности человека

Человеком рождаются, личностью становятся  

Проект «Познаю себя»

Работа с учебником.

Обобщение личного жизненного опыта, извлечение информации из условно-графической и художественной наглядности, оценивание социальной информации, планирование учебной деятельности.

Использование социальной информации, полученной от членов семьи

 Работа с Интернет – источниками.

 Анализ и сравнение социальной информации в учебнике.

Формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.

Извлекать социальную информацию из фото- и стихотворных источников, объяснять несложные социальные связи, анализировать и объяснять смысл высказывания, привлекать дополнительные источники информации освоение приемов работы с социально значимой информацией.

Формирование осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

§ 4

§ 5

§ 6

§ 7

§ 8

§ 9

§ 10

Презен-тация проекта

Глава 3. Деятельность человека

15

16

17

18

19

20

21

22

23

Поведение и поступок

Потребности  и интересы

Что такое деятельность

Творческая деятельность

Как общаются люди

Круг общения

Дружба и любовь

Мораль в жизни человека

Повторение по теме «Деятельность»

Работа с учебником.

Обобщение личного жизненного опыта, извлечение информации из условно-графической и художественной наглядности, оценивание социальной информации, планирование учебной деятельности.

Работа с Интернет – источниками.

 Анализ и сравнение социальной информации в учебнике.

Поиск информации и составление презентаций.

 Работа в группе.

Приобретение теоретических знаний и опыта их применения для адекватной ориентации в окружающем мире.

Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; освоение социальных норм, правил поведения.

Освоение социальных норм и правил поведения, ролей и форм социальной жизни; развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

§ 11

§ 12

§ 13

§ 14

§ 15

§ 16

§ 17

§ 18

Презен-тация проекта

Глава 4. Жизненный путь человека

24

25

26

27-28

Легко ли быть молодым

На пике активности

От зрелости к старости

Проект «Три возраста»

Работа с учебником.

Обобщение личного жизненного опыта, извлечение информации из условно-графической и художественной наглядности, оценивание социальной информации, планирование учебной деятельности.

Использование социальной информации, полученной от членов семьи

 Работа с Интернет – источниками.

 Анализ и сравнение социальной информации в учебнике.

Поиск информации и составление презентаций.

 Работа в группе.

Освоение приемов работы с социально значимой информацией из различных источников; применение полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции. Применение полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ.

Умение преобразовывать информацию из одной знаковой системы в другую для решения познавательных задач; умение самостоятельно планировать пути достижения целей; владение основами самоконтроля.

§ 19

§ 20

§ 21

Презен-тация проекта

Глава 5. Человек в мире культуры

29

30

31

32

Наше наследие

Во что мы верим

Искусство и наука

Проект «Хранить и обобщать традиции»

Работа с учебником.

Обобщение личного жизненного опыта, извлечение информации из условно-графической и художественной наглядности, оценивание социальной информации, планирование учебной деятельности.

Работа с Интернет – источниками.

 Анализ и сравнение социальной информации в учебнике.

Поиск информации и составление презентаций.

 Работа в группе.

Приобретение теоретических знаний и опыта их применения для адекватной ориентации в окружающем мире.

Умение преобразовывать информацию из одной знаковой системы в другую для решения познавательных задач; умение самостоятельно планировать пути достижения целей; владение основами самоконтроля.

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации

§ 22

§ 23

§ 24

Презен-тация проекта

33-34

Итоговое повторение по курсу

Осуществление коллективного взаимодействия; обобщение материала, участие в общем представлении итогов работы

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 6 класс. По программе Боголюбова Л. Н.

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование....

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию 6 класса по программе Боголюбова

Рабочая программа для 6 класса составлена на основе: Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089 Програм...

Рабочая программа по обществознанию 7 класса по программе Боголюбова

·        Рабочая программа создана на основе  Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 0...

Рабочая программа по обществознанию 8 класса по программе Боголюбова

     Рабочая программа создана на основе·         Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Прика...

Рабочая программа по обществознанию 9 класса по программе Боголюбова

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образова...

Рабочая программа по обществознанию 11 класс (профиль) по программе Л.Н. Боголюбова.

Рабочая программа содержит: пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, КИМы для проверки знаний учащихся за полугодие,год....