Внеклассное мероприятие "Умники и умницы"
план-конспект занятия по истории (7 класс) на тему

Морозова Антонина Викторовна

Цели мероприятия:

- Обобщение и закрепление в игровой форме знаний учащихся об историческом периоде «Образование единого Древнерусского государства. Московская Русь XVI-XVIIIвв»;

- Развитие индивидуальных познавательных способностей и добытие исследовательским путем знаний в области истории;

-Воспитание у учащихся чувства патриотизма, гордости за героическое прошлое страны, повышение общей культуры средствами учебного предмета;

-Формирование навыков выступления перед аудиторией, повышения самооценки « Я смогу», быстро и четко находить правильный ответ, умения концентрироваться в  сложной ситуации, самостоятельно действовать и принимать решение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_po_istorii.docx59.34 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: «УМНИКИ И УМНИЦЫ».

(Внеклассное мероприятие по истории для учащихся 7 класса.)

Цели мероприятия:

- Обобщение и закрепление в игровой форме знаний учащихся об историческом периоде «Образование единого Древнерусского государства. Московская Русь XVI-XVIIIвв»;

- Развитие индивидуальных познавательных способностей и добытие исследовательским путем знаний в области истории;

-Воспитание у учащихся чувства патриотизма, гордости за героическое прошлое страны, повышение общей культуры средствами учебного предмета;

-Формирование навыков выступления перед аудиторией, повышения самооценки « Я смогу», быстро и четко находить правильный ответ, умения концентрироваться в  сложной ситуации, самостоятельно действовать и принимать решение.

 Задачи мероприятия:

- Развивать умения работать в команде, высказывать и защищать свою точку зрения, быстро и кратко давать ответ на поставленный вопрос;

- Вовлечь слабоуспевающих учащихся в творческую деятельность, воспитывать у них веру в свои силы,ответственность;

- Научить самостоятельно, работать с историческими источниками, дополнительной литературой, подбирать материал по теме.

Оборудование: 

-цветная бумага  3-х цветов с указанием номера (приклеенная скотчем на полу по трем дорожкам (красная, желтая, зеленая);                                          

-орден (изготовлен из фотобумаги, крепится на шею на ленточке).                  http://presentacid.ru/thumbs/0a/0aa68f5e041a22cdd4c099db1f4.jpg 

Место проведения:

-актовый зал или просторный кабинет.

Подготовительный этап:

-Учащимся заранее дается домашнее задание, повторить исторический период «Образование единого Древнерусского государства. Московская Русь XVI-XVIIIвв»;

-Индивидуальные  консультации учащимся по теме мероприятия.

3. Оформление актового зала.

Ход мероприятия:

Ведущий учитель: Добрый день, ребята и уважаемые взрослые. Каждый человек, любящий свою Родину, должен знать ее историю. Сегодня мы совершим увлекательное путешествие по страницам знания истории России.          Все участники игры на первом этапе являются теоретиками.                        Для них проводится 1 тур, где выявляются лидеры.                                                                                                              Лидеры становятся агонистами участниками 2 тура. Набравший большее количество баллов агонист имеет право выбора дорожки:                                                                                

 -красная -2 сложных вопроса без права ошибки;

 -желтая-3 вопроса с правом 1 ошибки;

 - зеленая -4 вопроса с правом 2-х ошибок.

  Теоретики могут отвечать на вопросы, если на них не ответили агонисты, набирая баллы (орденами). Оставшиеся вопросы также разыгрываются между теоретиками.  По итогам игры    выбирается «умник» и награждается призом. Теоретик, набравший большее количество баллов(орденов) так же получает поощрительный приз.

Активную помощь в подведении итогов нашего интеллектуального состязания нам окажет наше компетентное жюри (называем состав жюри).

Я вижу, что вы уже готовы начать наше сегодняшнее интеллектуальное состязание. Мы непременно начинаем!

ВОПРОСЫ ДЛЯ 1 ТУРА(теоретикам):

вопроса

Вопрос

Ответ

1.

Как можно характеризовать Древнерусское государство ?

Раннефеодальное

2.

Крещение Руси ?

988г.

3.

Первый Земский Собор?

1549г.

4.

Первое упоминание о Москве?

1147г.

5.

Русский иконописец 14в.?

Андрей Рублев

6.

Какой князь погиб от рук печенегов?

Святослав

7.

Когда проявился полководческий талант Александра  Невского?

1240г.

8.

Столицей государства Золотая Орда был?

 г.Сарай

9.

Когда впервые русские использовали пушки?

Во – время обороны Москвы в 1382г.

10.

Как называли людей, выступивших, против учения церкви?

Еретики

11.

Ордынская грамота на владения княжеством на Руси?

Ярлык

12.

Назовите повинности зависимых крестьян?

Барщина, оброк

13.

Собрание представителей сословий в 16-17в. ?

Земский собор

14.

Требование» каждый да держит отчину свою» означало ?

Начало феодальной раздробленности

15.

Автор иконы « Троица»?

А. Рублев

16.

Что означало в древнерусской литературе «житие»?

Жизнеописание святых

17.

Славянский алфавит был создан на основе.

Греческого

18.

Материал для письма в древней Руси ?

Береста

19.

Где в  11 в. был построен Софийский собор?

 В Новгороде

20.

Занятие должности по знатности ?

Местничество

21.

Представитель хана Золотой орды?

Баскак

22.

Первоначальное значение слова

« иго»?

Часть конской упряжи

23.

Кто такие Феофан Грек и Симон Ушаков ?

Иконописцы

24.

Назовите боярские республики?

Новгородская и Псковская

25.

В честь взятия Казани построен  храм ?

Василия Блаженного

26.

Кем приходился Чингисхану Батый?

Внук

27.

Когда была Куликовская битва?

1380г.

28.

Фамилия русских царей с 1613г.?

Романовы

ВОПРОСЫ ДЛЯ 2 ТУРА (агонистам):

К р а с н а я    д о р о ж к а (вопросы):

вопроса

Вопрос

Ответ

1.

Кого называли на Руси «зернышком»?

Детей

2.

В какой период времени возникло выражение на Руси « идучи не идяху»?

Феодальной раздробленности

3.

Для чего  на рукавах военного мундира у солдат пришивали пуговицы?

Чтобы не вытирали нос рукавом

4.

Какое название дали славянские народы Константинополю

Царьград

5.

Кто является автором следующих слов: «Да будет град сей матерью всех городов русских»?

Князь Олег

Ж е л т а я    д о р о ж к а (вопросы):

вопроса

Вопрос

Ответ

1.

Как назывался древнейший свод законов?

 Русской  Правдой

2.

Чем известен Андрей Чохов?

Отлил царь-пушку

3.

Какой город монголы назвали злым ?

Козельск

4.

Органы центрального управления 17 в.?

Приказы

5.

Имя основателя Русского государства?

Рюрик

6.

Со старославянского прозвище Ивана Калиты?

Денежный мешок

З е л е н а я     д о р о ж к а (вопросы):

вопроса

Вопрос

Ответ

1.

Как  называли в 9-14 веках свободных крестьян общинников?

Смерды

2.

Автор « Поучения детям»?

Владимир Мономах

3.

С немецкого « кондиции» означают?

Условия

4.

Кто построил храм Василия Блаженного?

Барма и Постник

5.

За что Всеволод получил прозвище

« Большое гнездо»?

Имел много сыновей

6.

Чем знаменит 1547год ?

Венчание Ивана Грозного на царство

7.

Имя и фамилия Екатерины 1?

Марфа Скавронская

Подведение итогов

Ведущий учитель: 

Игра закончена.   Вот и выявлены наши сегодняшние победители.

(Жюри подводит итоги). Награждение победителей.

 Спасибо всем за внимание и активную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Умники и умницы" (5 класс)

Представлена методическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку для 5 класса....

Внеклассное мероприятие "Люби и знай родной свой край!"в форме игры "Умники и умницы"

Актуализация биологических и экологических знаний на основе национально-регионального компонента; развитие интереса к предмету; расширение кругозора;  любовь к родной стороне и бережное отношение...

Внеклассное мероприятие по информатике "Умники и умницы"

Внеклассное мероприятие по информатике для учащихся 5-7 классов "Умники и умницы"....

Внеклассное мероприятие для учащихся 9 классов игра "Умники и умницы""

Игра "Умники и умницы" предназначена в качестве открытого мероприятия в рамках недели маетматики...

Внеклассное мероприятие "Умники и умницы" по русскому языку 7 класс

Внеклассное мероприятие проведено в рамках предметной недели русского языка и литературы...

Игра «Умники и умницы» Тема: «Избирательное право в демократическом обществе» Внеклассное мероприятие обществознание в 9-11 классах.

Цели игры: раскрыть основные принципы демократических выборов, охарактеризовать избирательную процедуру;            развивать умение учащих...