Урок истории в 9 классе "От кризиса- к великим потрясениям"
план-конспект урока по истории (9 класс) на тему
Данная разработка представляет собой план-конспект урока истории в 9 классе. Цель урока:закрепить знания и представления об основных процессах и явлениях Отечественной истории в 1900-1920 гг., способствовать развитию полемики, интерпретационных и коммуникативных умений и навыков учащихся; воспитывать любовь к Родине; На уроке предлагаются различные формы и методы работы, творческие задания, событийный диктант,хронологический, работа с историческими личностями, групповая работа учащихся и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по истории России в 9 классе
Учитель истории МОУ СОШ с. Новополеводино Коннова Наталья Борисовна
От истоков кризиса – к великим потрясениям
Повторительно-обобщающий урок
Основная цель урока: закрепить представления об основных процессах и явлениях Отечественной истории 1900-1920 гг., способствовать развитию эмпатиии, интерпретационных умений и навыков учащихся.
Прививать интерес к исследовательской работе, воспитывать любовь к своей Родине.
Оборудование: карта «Россия в начале ХХ века», «Россия в начале ХХI века», хронология событий (даты), портреты выдающихся исторических деятелей Плеве, Витте, Троцкого, Ленина, Колчака, Столыпина и т.д., термины и понятия, названия групп.
План урока:
1.Проверка домашнего задания
2.Организационная работа в группах
3.Презентация результатов групповой работы.
4.Организация домашнего задания.
Ход урока:
Организация класса. Вступительное слово учителя.
Проверка домашнего задания
1.Хронологический диктант
Учитель называет событие, ученики должны записать дату. / Русско-японская война, первая мировая война, брестский мир, роспуск II Госдумы, манифест об усовершенствовании государственного порядка, отречение Николая II от престола, кровавое воскресенье, начало аграрной реформы П.А. Столыпина, первая б/д революция в России, советско-польская война/. Проверка фронтально
2.Беседа по вопросам:
сравнить две карты - «Российская империя в начале ХХ века» и «Российская Федерация в начале ХХI века» Что бросается в глаза? Какие основные процессы, явления и события произошли в этот период? Назовите основные политические партии и группировки, существовавшие в этот период и т. д. Внимание на доску! На доске записаны имена лидеров политических партий, укажите, какую партию они представляли:
П.Н Милюков В.М. Чернов В.И. Ленин Г.В. Плеханов
А.И. Гучков Л. Мартов В.М. Пуришкевич А.С. Суворин
3.Соотнесите события и даты:
1.Первая мировая война а)1918-1920
2.Правление Николая II б)1894-1917
3.Русско-японская война в)1914-1918
4.Гражданская война г)1904-1905
5.Начало реформы Столыпина д)1918
6.Брестский мир е)1898
7.«Кровавое воскресенье» ж)1918,3 марта
8.Образование РСДРП з)1906
9.Принятие Конституции РСФСР и)9 января 1905 г.
4.Работа над понятийным аппаратом:
Дать исторический комментарий терминам:
аннексия, экспансия, русификация, концессия, сепаратизм, коалиция, модернизация, гражданская война, метрополия, дивиденд, инвестиции.
6. Работа с историческими личностями (портреты) «Кто есть кто?»
С.Ю. Витте, В.К. Плеве, А.А. Брусилов, Г.Е. Львов, А.Ф. Керенский, , Л. Троцкий, А.В. Колчак, М.В. Фрунзе, М.Н. Тухачевский. А.И. Деникин, П.Н. Врангель, К.Е. Ворошилов, В.К. Блюхер, С.М. Буденный, И.В. Джугашвили.
Организация работы в группах
Исследовательская работа в группах
По данному документу, который дается каждой группе, определить название политической партии или группы, его лидера, программу деятельности.
Класс делится на группы, которым предлагается составить краткий автобиографический рассказ о событиях 1900-1922 гг. от лица вымышленного персонажа, представляющего одну из российских политических партий или групп:
- Группа №1: монархисты;
- Группа№2: либералы;
- Группа №3: эсеры;
- Группа №4: большевики;
- Группа№5: беспартийные крестьяне
Учащимся предлагается следующий план:
Общебиографическая легенда (к какой социальной группе принадлежит выбранный персонаж, образование, род занятий…)
Как относился герой рассказа к модернизационным процессам начала ХХ века? Как оценивал события русско-японской войны и революции 1905-1907 гг.? Как изменилась жизнь героя в годы столыпинских реформ?
Чем занимался в годы первой мировой войны? Какова оценка героем событий 1917 г.? Как повлияла гражданская война на героя? Чью сторону он занимал?
Выбирается и представляется жюри, которое будет оценивать работу групп
Презентация результатов групповой работы
Презентация проводится в виде кратких выступлений представителей групп. Жюри вместе с учителем оценивают выступления по следующим критериям:
-правдоподобность легенды;
-полнота учета исторического материала в контексте;
-адекватность интерпретаций исторических событий образу персонажа;
-обоснованность и аргументация выбранной позиции героя;
-логичность, последовательность, грамотность речи, артистизм.
Итог урока.
Рефлексия.
Оценки.
Домашнее задание
1.Подготовиться к зачету, повторить основные изученные даты, термины и понятия
2.Выполнить задание на стр.118
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку истории на тему " Начало Великой Отечественной войны"
Презентация к уроку истории в 9 классе коррекционной школы 8 вида. Тема: "Начало ВОВ"...
Электронный урок истории по теме "Начало Великой Отечественной войны".
Конспект урока содержит указания на ссылки с образовательных сайтов- "Единая коллекция образовательных ресурсов", "Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов" и др....

Конспект интегрированного урока " История создания песен о Великой Отечественной войне поэтами и композиторами Тверского края."
Урок проведен в рамках работы РМО учителей музыки 24.02.1011 г.Цель урока: развитие интереса учащихся к изучению исторического прошлого Тверского края.Интегрированный урок музыки и краевед...
Урок истории в 11 классе "Великая Отечественная война"
Повторительно-обобщающий урок с использованием презентации....
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ ИСТОРИИ В 11 КЛАССЕ "ВЕЛИКИЙ ПЕРЕЛОМ"
Данная презентация является приложением к уроку истории России в 9 или 11 классе на тему "Великий перелом". цель урока: дать общее представление о процессе, получившем название «сталинская мод...

Материалы к уроку истории по теме "Итоги Великой Отечественной войны" (конспект урока, презентация)
Данная методическая разработка предназначена для проведения урока по истории на тему «Итоги Великой Отечественной войны». (9,11 класс)....