Урок истории в 9 классе "От кризиса- к великим потрясениям"
план-конспект урока по истории (9 класс) на тему
Данная разработка представляет собой план-конспект урока истории в 9 классе. Цель урока:закрепить знания и представления об основных процессах и явлениях Отечественной истории в 1900-1920 гг., способствовать развитию полемики, интерпретационных и коммуникативных умений и навыков учащихся; воспитывать любовь к Родине; На уроке предлагаются различные формы и методы работы, творческие задания, событийный диктант,хронологический, работа с историческими личностями, групповая работа учащихся и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_urok_istorii_9_klass.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по истории России в 9 классе
Учитель истории МОУ СОШ с. Новополеводино Коннова Наталья Борисовна
От истоков кризиса – к великим потрясениям
Повторительно-обобщающий урок
Основная цель урока: закрепить представления об основных процессах и явлениях Отечественной истории 1900-1920 гг., способствовать развитию эмпатиии, интерпретационных умений и навыков учащихся.
Прививать интерес к исследовательской работе, воспитывать любовь к своей Родине.
Оборудование: карта «Россия в начале ХХ века», «Россия в начале ХХI века», хронология событий (даты), портреты выдающихся исторических деятелей Плеве, Витте, Троцкого, Ленина, Колчака, Столыпина и т.д., термины и понятия, названия групп.
План урока:
1.Проверка домашнего задания
2.Организационная работа в группах
3.Презентация результатов групповой работы.
4.Организация домашнего задания.
Ход урока:
Организация класса. Вступительное слово учителя.
Проверка домашнего задания
1.Хронологический диктант
Учитель называет событие, ученики должны записать дату. / Русско-японская война, первая мировая война, брестский мир, роспуск II Госдумы, манифест об усовершенствовании государственного порядка, отречение Николая II от престола, кровавое воскресенье, начало аграрной реформы П.А. Столыпина, первая б/д революция в России, советско-польская война/. Проверка фронтально
2.Беседа по вопросам:
сравнить две карты - «Российская империя в начале ХХ века» и «Российская Федерация в начале ХХI века» Что бросается в глаза? Какие основные процессы, явления и события произошли в этот период? Назовите основные политические партии и группировки, существовавшие в этот период и т. д. Внимание на доску! На доске записаны имена лидеров политических партий, укажите, какую партию они представляли:
П.Н Милюков В.М. Чернов В.И. Ленин Г.В. Плеханов
А.И. Гучков Л. Мартов В.М. Пуришкевич А.С. Суворин
3.Соотнесите события и даты:
1.Первая мировая война а)1918-1920
2.Правление Николая II б)1894-1917
3.Русско-японская война в)1914-1918
4.Гражданская война г)1904-1905
5.Начало реформы Столыпина д)1918
6.Брестский мир е)1898
7.«Кровавое воскресенье» ж)1918,3 марта
8.Образование РСДРП з)1906
9.Принятие Конституции РСФСР и)9 января 1905 г.
4.Работа над понятийным аппаратом:
Дать исторический комментарий терминам:
аннексия, экспансия, русификация, концессия, сепаратизм, коалиция, модернизация, гражданская война, метрополия, дивиденд, инвестиции.
6. Работа с историческими личностями (портреты) «Кто есть кто?»
С.Ю. Витте, В.К. Плеве, А.А. Брусилов, Г.Е. Львов, А.Ф. Керенский, , Л. Троцкий, А.В. Колчак, М.В. Фрунзе, М.Н. Тухачевский. А.И. Деникин, П.Н. Врангель, К.Е. Ворошилов, В.К. Блюхер, С.М. Буденный, И.В. Джугашвили.
Организация работы в группах
Исследовательская работа в группах
По данному документу, который дается каждой группе, определить название политической партии или группы, его лидера, программу деятельности.
Класс делится на группы, которым предлагается составить краткий автобиографический рассказ о событиях 1900-1922 гг. от лица вымышленного персонажа, представляющего одну из российских политических партий или групп:
- Группа №1: монархисты;
- Группа№2: либералы;
- Группа №3: эсеры;
- Группа №4: большевики;
- Группа№5: беспартийные крестьяне
Учащимся предлагается следующий план:
Общебиографическая легенда (к какой социальной группе принадлежит выбранный персонаж, образование, род занятий…)
Как относился герой рассказа к модернизационным процессам начала ХХ века? Как оценивал события русско-японской войны и революции 1905-1907 гг.? Как изменилась жизнь героя в годы столыпинских реформ?
Чем занимался в годы первой мировой войны? Какова оценка героем событий 1917 г.? Как повлияла гражданская война на героя? Чью сторону он занимал?
Выбирается и представляется жюри, которое будет оценивать работу групп
Презентация результатов групповой работы
Презентация проводится в виде кратких выступлений представителей групп. Жюри вместе с учителем оценивают выступления по следующим критериям:
-правдоподобность легенды;
-полнота учета исторического материала в контексте;
-адекватность интерпретаций исторических событий образу персонажа;
-обоснованность и аргументация выбранной позиции героя;
-логичность, последовательность, грамотность речи, артистизм.
Итог урока.
Рефлексия.
Оценки.
Домашнее задание
1.Подготовиться к зачету, повторить основные изученные даты, термины и понятия
2.Выполнить задание на стр.118
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку истории на тему " Начало Великой Отечественной войны"
Презентация к уроку истории в 9 классе коррекционной школы 8 вида. Тема: "Начало ВОВ"...
Электронный урок истории по теме "Начало Великой Отечественной войны".
Конспект урока содержит указания на ссылки с образовательных сайтов- "Единая коллекция образовательных ресурсов", "Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов" и др....
Конспект интегрированного урока " История создания песен о Великой Отечественной войне поэтами и композиторами Тверского края."
Урок проведен в рамках работы РМО учителей музыки 24.02.1011 г.Цель урока: развитие интереса учащихся к изучению исторического прошлого Тверского края.Интегрированный урок музыки и краевед...
Урок истории в 11 классе "Великая Отечественная война"
Повторительно-обобщающий урок с использованием презентации....
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ ИСТОРИИ В 11 КЛАССЕ "ВЕЛИКИЙ ПЕРЕЛОМ"
Данная презентация является приложением к уроку истории России в 9 или 11 классе на тему "Великий перелом". цель урока: дать общее представление о процессе, получившем название «сталинская мод...
Материалы к уроку истории по теме "Итоги Великой Отечественной войны" (конспект урока, презентация)
Данная методическая разработка предназначена для проведения урока по истории на тему «Итоги Великой Отечественной войны». (9,11 класс)....
Презентация для урока истории. Суэцкий кризис
Суэцкий кризис 1956 г.: кратко...