Урок истории в 9 классе "От кризиса- к великим потрясениям"
план-конспект урока по истории (9 класс) на тему

Коннова Наталья Борисовна

Данная разработка представляет собой план-конспект урока истории в 9 классе. Цель урока:закрепить  знания  и представления  об основных  процессах  и явлениях  Отечественной  истории в 1900-1920 гг., способствовать развитию полемики,  интерпретационных и коммуникативных  умений и навыков  учащихся; воспитывать любовь к Родине; На уроке предлагаются различные формы и методы работы, творческие задания, событийный диктант,хронологический, работа с историческими личностями, групповая работа учащихся и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon _urok_istorii_9_klass.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по истории России  в 9 классе

Учитель  истории МОУ СОШ с. Новополеводино Коннова Наталья Борисовна

               От истоков  кризиса – к  великим  потрясениям

Повторительно-обобщающий  урок

Основная  цель урока: закрепить представления  об основных  процессах  и явлениях  Отечественной  истории 1900-1920 гг., способствовать развитию эмпатиии,  интерпретационных  умений и навыков  учащихся.

Прививать интерес  к исследовательской работе, воспитывать любовь к своей Родине.

Оборудование: карта «Россия в начале ХХ  века», «Россия в начале ХХI века», хронология событий (даты), портреты выдающихся исторических деятелей Плеве, Витте, Троцкого, Ленина, Колчака,  Столыпина и т.д., термины и понятия, названия групп.

                                     

                                    План  урока:

1.Проверка домашнего  задания

2.Организационная  работа  в группах

3.Презентация  результатов групповой  работы.

4.Организация  домашнего  задания.

                                     Ход  урока:

Организация класса. Вступительное слово учителя.

Проверка  домашнего  задания

1.Хронологический диктант

Учитель называет событие, ученики должны записать дату. / Русско-японская война, первая  мировая война, брестский мир, роспуск  II Госдумы, манифест об усовершенствовании государственного порядка, отречение Николая II от престола, кровавое воскресенье, начало аграрной реформы П.А. Столыпина, первая б/д революция в России, советско-польская война/. Проверка фронтально

2.Беседа по вопросам:

сравнить две карты  - «Российская   империя в начале ХХ века»  и «Российская Федерация в начале ХХI века» Что бросается в глаза? Какие основные процессы, явления и события произошли в этот период? Назовите основные политические партии и группировки, существовавшие в этот период и т. д.  Внимание на доску! На доске  записаны имена лидеров политических партий, укажите, какую партию они представляли:

П.Н Милюков       В.М. Чернов       В.И. Ленин             Г.В. Плеханов

А.И. Гучков           Л. Мартов          В.М. Пуришкевич   А.С. Суворин

3.Соотнесите события и даты:

 

1.Первая  мировая  война                     а)1918-1920

2.Правление Николая II                        б)1894-1917

3.Русско-японская  война                     в)1914-1918

4.Гражданская война                            г)1904-1905

5.Начало реформы Столыпина            д)1918

6.Брестский мир                                    е)1898

7.«Кровавое воскресенье»                    ж)1918,3 марта

8.Образование РСДРП                          з)1906

9.Принятие Конституции РСФСР        и)9 января 1905 г.

4.Работа над понятийным аппаратом:

Дать исторический комментарий терминам:

аннексия, экспансия, русификация, концессия, сепаратизм, коалиция, модернизация, гражданская война, метрополия, дивиденд, инвестиции.

6. Работа с историческими личностями (портреты) «Кто есть кто?»

С.Ю. Витте, В.К. Плеве, А.А. Брусилов, Г.Е. Львов, А.Ф. Керенский, , Л. Троцкий, А.В. Колчак, М.В. Фрунзе, М.Н. Тухачевский. А.И. Деникин, П.Н. Врангель, К.Е. Ворошилов, В.К. Блюхер, С.М. Буденный, И.В. Джугашвили.

Организация  работы в группах

Исследовательская работа  в группах

По данному документу, который  дается  каждой группе, определить название политической партии или группы, его лидера, программу  деятельности.

Класс делится  на группы, которым предлагается  составить краткий автобиографический  рассказ о событиях 1900-1922 гг. от лица вымышленного персонажа, представляющего одну из российских политических партий или групп:

  • Группа №1: монархисты;
  • Группа№2: либералы;
  • Группа №3: эсеры;
  • Группа №4: большевики;
  • Группа№5: беспартийные крестьяне

Учащимся  предлагается следующий  план:

Общебиографическая  легенда (к какой социальной группе принадлежит  выбранный персонаж, образование, род занятий…)

Как относился герой рассказа  к модернизационным процессам начала ХХ века? Как оценивал события русско-японской войны и революции 1905-1907 гг.? Как изменилась жизнь героя в годы  столыпинских реформ?

Чем занимался в годы первой мировой войны? Какова оценка  героем событий 1917 г.? Как повлияла гражданская война на героя? Чью сторону он занимал?

Выбирается  и представляется  жюри, которое будет оценивать работу групп

Презентация  результатов  групповой работы

Презентация проводится в виде кратких выступлений представителей групп. Жюри вместе с учителем оценивают выступления по следующим критериям:

-правдоподобность легенды;

-полнота учета  исторического  материала в контексте;

-адекватность интерпретаций исторических событий образу   персонажа;

-обоснованность и аргументация выбранной позиции героя;

-логичность, последовательность, грамотность речи, артистизм.

 Итог урока.

Рефлексия.

Оценки.

Домашнее задание

1.Подготовиться к зачету, повторить основные  изученные даты, термины  и понятия

2.Выполнить задание на стр.118

                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку истории на тему " Начало Великой Отечественной войны"

Презентация к уроку истории в 9 классе коррекционной школы 8 вида. Тема: "Начало ВОВ"...

Электронный урок истории по теме "Начало Великой Отечественной войны".

Конспект урока содержит указания на ссылки с образовательных сайтов- "Единая коллекция образовательных ресурсов", "Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов" и др....

Конспект интегрированного урока " История создания песен о Великой Отечественной войне поэтами и композиторами Тверского края."

Урок проведен в рамках работы РМО учителей музыки 24.02.1011 г.Цель урока: развитие  интереса учащихся к изучению исторического прошлого Тверского края.Интегрированный урок музыки и краевед...

Урок истории в 11 классе "Великая Отечественная война"

Повторительно-обобщающий урок  с использованием презентации....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ ИСТОРИИ В 11 КЛАССЕ "ВЕЛИКИЙ ПЕРЕЛОМ"

Данная презентация является приложением к уроку истории России в 9 или 11 классе на тему "Великий перелом". цель урока: дать общее представление о процессе, получившем название «сталинская мод...

Материалы к уроку истории по теме "Итоги Великой Отечественной войны" (конспект урока, презентация)

Данная методическая разработка предназначена  для проведения урока по истории на тему «Итоги Великой Отечественной войны». (9,11 класс)....