Электронный урок истории по теме "Начало Великой Отечественной войны".
методическая разработка по истории (9 класс) по теме
Конспект урока содержит указания на ссылки с образовательных сайтов- "Единая коллекция образовательных ресурсов", "Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов" и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.6 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
« Начало Великой Отечественной войны».
Губарева Лидия Александровна | |
ГБОУ СОШ №1994 | |
Учитель истории и обществознания | |
История | |
Класс: 9а | |
Великая отечественная война. Второй урок по теме. | |
История России. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений.5-е издание, доработанное и дополненное. Москва, «Просвещение»,2008 год. | |
Цель урока: определить причины неудач Красной Армии в первые месяцы войны; рассмотреть ход военных действий в начале Великой отечественной войны и в период Московской битвы; познакомить учащихся с подвигом советских солдат. | |
Задачи:
| |
Тип урока: комбинированный. | |
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная. | |
Необходимое техническое оборудование: ПК с сетевым подключением к головному компьютеру; доступ в Интернет, мультимедийный проектор, экран, установленное на компьютере пользователя специальное программное обеспечение – проигрыватель ресурсов для воспроизведения учебного модуля. |
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
Организационный момент | № 1. | Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока, его цели и задач. Демонстрация плаката. | Подготовка к уроку. Приветствуют учителя и слушают информацию о том, что будут делать на уроке. Запись темы урока в тетради. | 1 мин | |
Проверка изученного материала | № 2. | Выполнение тестовых заданий к параграфу 28 с целью актуализации полученных знаний по данной теме. Учитель вызывает учащегося, который должен выбирать варианты ответов теста и демонстрировать свою работу на компьютере классу. | Учащиеся следят за ответами одноклассника и оценивают его работу с места, записывая свои ответы в тетрадях. | 5 мин | |
Учитель: -Поменяйтесь тетрадями и проверьте работы друг друга. | Учащиеся работают в парах. | ||||
Изучение нового материала | № 3. | Учитель: -Германия нарушив Пакт о ненападении, начала артиллерией и авиацией бомбить советские города в ночь на 22 июня 1941 года. С обращением к советскому народу выступил нарком иностранных дел СССР Молотов В. М. | Учащиеся слушают фрагмент аудиозаписи выступления. | 1 мин | |
Учитель: -Какие выводы можно сделать. Прослушав это сообщение? | Учащиеся делают вывод о том, что война со стороны Советского Союза была справедливой, освободительной. Откликнувшись на объявление о всеобщей мобилизации, весь народ встал на защиту своей Родины. | ||||
№ 4 | Указание на ссылку. - Посмотрите внимательно на карту. Демонстрируется анимированная карта. Учитель: -Объясните, что такое план «Барбаросса»? | Объясняют, что это план молниеносной войны против СССР в трех направлениях; записывают в тетрадь основные направления ударов. | 3 мин | ||
№ 5. | Указание на ссылку. -Посмотрите на схему « Соотношение сил в начале войны» и сделайте вывод. | Записывают в тетрадь вывод о том, что силы были примерно равными, а по численности танков и самолетов СССР превосходил Германию и ее союзников. | 3 мин | ||
Учитель: -Откройте учебник § 29 п.4 и найдите в тексте основные причины неудач Красной Армии летом-осенью 1941 г. | Открывают учебник, читают пункт параграфа, делают выводы и записывают в тетрадь. Воспринимают информацию, дополненную учителем о том, что основные силы были уничтожены в первые недели войны. | ||||
№ 6. | Указание на ссылку: - Учитель демонстрирует портрет Г. К. Жукова и сообщает о его назначении командиром Западного фронта. Так же демонстрируются фотографии других командиров. | Учащиеся знакомятся с деятельностью командного состава Красной Армии. | 1 мин | ||
№ 7. | Указание на ссылку: -Учитель рассказывает о битве под Москвой и демонстрирует схему начала ВОВ. | Учащиеся записывают в тетради дату битвы за Москву (с 30 сентября 1941 по 4 декабря 1941гг.) – оборонительный этап, (с 5 декабря 1941 по 7 января 1942 гг.) – наступательная операция. | 3 мин | ||
№ 8 | Указание на ссылку: -Демонстрация иллюстраций и рассказ о подвигах и героизме генерала Клочкова и политрука Панфилова. | Учащиеся записывают слова «Велика Россия, а отступать некуда: позади – Москва!» | 3 мин | ||
№ 9. № 10, 11. | Указание на ссылку: -Героическая оборона Ленинграда и дневник Тани Савичевой. | Учащиеся делают вывод и отвечают на вопрос № 6 после параграфа 29. | 3мин | ||
Первичное закрепление | № 12. | Указание на ссылку и конкретизация используемых элементов ссылки. Учитель: -Ребята! Сегодня мы познакомились с начальным периодом Великой Отечественной войны. Красная Армия в тяжелейших условиях смогла не только выстоять, но собрать силы для перехода к наступлению. Давайте проверим, насколько вы усвоили новый материал. (Демонстрирует задания к параграфу 29 на экране). | Учащиеся по очереди дают ответы на вопросы теста и сравнивают с правильными ответами. Наиболее активные ученики получают оценки за работу на уроке. | 4 мин | |
Закрепление изученного материала | № 13. | Указание на ссылку: Учитель: Ребята, посмотрите на карту «План Барбаросса» и выполните задание № 1 в контурных картах. | Учащиеся обозначают три главных направления ударов и подписывают названия армий. | 4 мин | |
Закрепление изученного материала | № 14. | Указание на ссылку и конкретизация используемых элементов ссылки.
Учитель: -Прочитайте отрывок из письма немецкого солдата и постарайтесь определить, что изменилось в настроениях солдат вермахта к осени 1941 года? | Учащиеся отвечают на вопрос и объясняют ,почему изменились настроения немецких солдат и чем это грозило Германии. | 3 мин | |
Подведение итогов урока (рефлексия достижения цели). | № 15. | Указание на ссылку: Учитель демонстрирует вопросы для закрепления изученного материала и просит дать ответы на них. Анализирует ответы учащихся, оценивает их деятельность. Помогает сформулировать выводы. | Учащиеся участвуют в обобщающей беседе, отвечая на вопросы; делают выводы к уроку и начинают заполнять таблицу «Основные военные операции Великой Отечественной войны» | 2мин | |
Информация о домашнем задании. Инструктаж по его выполнению. | № 16. | Информирует о дифференцирован- ном домашнем задании, комментирует, проводит инструктаж по его выполнению, дает ссылку на ЭОР. Примечание: детям, имеющим дома ПК и выход в Интернет предлагается в качестве домашнего задания самостоятельная работа (самопроверка знаний) с помощью ЭОР контрольного типа ( скриншот страницы с результатами выполнения задания ученик распечатывает и приносит к следующему уроку или высылает на электронную почту учителя). Детям, не имеющим дома возможности работать на ПК, задание по учебнику – параграф 29, ответить на вопросы на стр. 213 и заполнить таблицу в тетради. | Записывают домашнее задание в дневниках. | 2 мин | |
Комментирован- ное выставление оценок | Оценивает результаты работы учащихся на уроке. Выставляет оценки за урок. Учитель: -Спасибо за урок! | Анализируют результаты своей работы на уроке. | 1 мин |
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
«Начало Великой Отечественной войны»
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
Начало Великой Отечественной войны. | Информационный | Плакат | ||
СССР накануне войны. | Контрольный | Электронный учебный модуль контрольного типа (тест) | ||
Выступление Молотова В.М. 22 июня 1941 года по радио. | Информационный | Аудиозапись | enty-vojny/320http://www.pavlovsk-spb.ru/dokum-vystuplenie-molotova-22-iyunya-1941-g.html | |
Начало Великой Отечественной войны. | Практический | Анимированная карта | ||
Схема соотношения сил в начале войны. | Практический | Таблица | ||
Командиры Красной Армии. | Информационный | Портрет | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f29fcecb-9847-44a5-865b-ec162c844b6e/3_2_5_1.htm | |
Командиры Красной Армии. | Информационный | Фотогалерея портретов | ||
Начало войны. | Практический | Схема | ||
Начало войны. | Информационный | Иллюстрация «Советский блиндаж» | ||
Героическая оборона Ленинграда. | Практический | Видеоролик | ||
Блокадный Ленинград. | Информационный | Дневник Тани Савичевой | ||
Начало войны. | Контрольный | Интерактивный тест | ||
План «Барбаросса» | Практический | Карта наступления | ||
Письма с фронта. | Практический | Аудиозапись | http://www.theunknownwar.ru/pesni_nashej_pobedyi_i_pisma_s_fronta_2cd.html | |
Начало войны. | Контрольный | Вопросы к теме для закрепления изученного материала | http://fcior.edu.ru/card/26830/prichiny-i-podgotovka-k-velikoy-otechestvennoy-voyny.html | |
Начало войны | Контрольный | Контрольное тестирование | http://fcior.edu.ru/card/9466/kontrol-sssr-v-gody-velikoy-otechestvennoy-voyny.html |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок Всемирной истории .Разработка урока по истории 8 класс. "Великая Отечественная война в 1812 г." Историческое значение Бородинского сражения .
Разработка урока по истории 8 класс. "Великая Отечественная война в 1812 г." Историческое значение Бородинского сражения ....
Конспект повторительно-обобщающего урока по истории на тему "Великая Отечественная война" в стиле телепередачи "Как это было"
Повторительно-обобщающий урок по теме "Великая Отечественная война" в стиле телепередачи "Как это было"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/30/picture-646612-1575115271.jpg)
Открытый урок по истории на тему: Великая Отечественная война
Проведение открытого урока на тему: Великая Отечественная война. План урока....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/28/picture-335448-1385627110.jpg)
Урок истории по теме "Великая Отечественная война".
Урок истори по теме "Великая Отечественная война"....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/28/picture-335448-1385627110.jpg)
Урок истории по теме "Великая Отечественная война".
Урок истории по теме "Великая Отечественная война"....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/03/picture-332227-1383460050.jpg)
Методическая разработка урока по истории по теме "Великая Отечественная война"
Методическая разработка контрольного урока по истории по теме "Великая Отечественная войа"....
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/12/picture-1022854-1681317195.jpg)
КВЕСТ - игра по истории Отечества. «По страницам истории» 75 лет Великой Отечественной войне
КВЕСТ - игра по истории Отечества.«По страницам истории» 75 лет Великой Отечественной войне...