«Использование инновационных технологий в условиях реализации ФГОС»
статья по истории на тему
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………2 -3
Основная часть
Теоретическое обоснование предполагаемых изменений образовательной практики……………………………………………………………………… .4 - 5
Формирование УУД на примере изучения темы «Россия в эпоху Петра I» на уроках истории в 7 классе…………………………………………………… 6 -10
Заключение…………………………………………………………………11
Список литературы………………………………………………………12
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_innovatsionnyh_tehnologiy_v_usloviyah_realizatsii_fgos.docx | 50.44 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ»
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
КАФЕДРА СОЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН, ИСТОРИИ И КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ
Практико – значимая работа
Тема: «Использование инновационных технологий в условиях реализации ФГОС»
Выполнила:
слушатель
Головерса Галина Анатольевна
учитель истории и обществознания
МОУ Сосново – Борская СОШ
Коломенского района
Московской области
Научный руководитель: д.и.н. В.В.Семёнов
Москва 2013
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………2 -3
Основная часть
Теоретическое обоснование предполагаемых изменений образовательной практики……………………………………………………………………… .4 - 5
Формирование УУД на примере изучения темы «Россия в эпоху Петра I» на уроках истории в 7 классе…………………………………………………… 6 -10
Заключение…………………………………………………………………11
Список литературы………………………………………………………12
Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством.
Искусство основано на интуиции, технология – на науке.
С искусства все начинается, технологией - заканчивается, чтобы затем все начиналось сначала.
В.П. Беспалько
Введение
Модернизация и инновационное развитие – единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства.
Школа является критически важным элементом в этом процессе.
Введение новых образовательных стандартов (ФГОС) вызвано условиями жизни. Теперь особое значение приобрела способность человека учиться на протяжении всей своей жизни, овладевая, зачастую, абсолютно новыми знаниями и умениями в самые кратчайшие сроки.
Цель образования не в том, чтобы выпускник школы знал как можно больше, а в том, чтобы он умел узнавать, добывать нужные ему знания, умел действовать и решать проблемы в любых ситуациях – и учебных, и профессиональных, и житейских.
И сделать его таким – задача современного образования и новых стандартов.
Цели образования XXI века:
уметь жить;
уметь работать;
уметь жить вместе;
уметь учиться.
Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьезных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.
Новая школа – это институт, соответствующий целям опережающего развития. В школе будет обеспечено изучение не только достижений прошлого, но и технологий, которые пригодятся в будущем.
Инновационный подход к обучению позволяет так организовать учебный процесс, что ребёнку урок и в радость, и приносит пользу, не превращаясь просто в забаву или игру. И, может быть, именно на таком уроке, как говорил Цицерон, «зажгутся глаза слушающего о глаза говорящего».
Что же такое «инновационное обучение» и в чём его особенности?
Определение «инновация» как педагогический критерий встречается часто и сводится, как правило, к понятию «новшество», «новизна». Между тем инновация в точном переводе с латинского языка обозначает не «новое», а «в новое». Именно эту смысловую нагрузку вложил в термин «инновационное» в конце прошлого века Дж. Боткин. Он и наметил основные черты «дидактического портрета» этого метода, направленного на развитие способности ученика к самосовершенствованию, самостоятельному поиску решений, к совместной деятельности в новой ситуации.
Актуальность инновационного обучения состоит в следующем:
- соответствие концепции гуманизации образования;
- преодоление формализма, авторитарного стиля в системе преподавания;
- использование личностно ориентированного обучения;
- поиск условий для раскрытия творческого потенциала ученика;
- соответствие социокультурной потребности современного общества
самостоятельной творческой деятельности.
Основными целями инновационного обучения являются:
- развитие интеллектуальных, коммуникативных, лингвистических и
творческих способностей учащихся;
- формирование личностных качеств учащихся;
- выработка умений, влияющих на учебно-познавательную
деятельность и переход на уровень продуктивного творчества;
- развитие различных типов мышления;
- формирование качественных знаний, умений и навыков.
Данными целями определяются и задачи инновационного обучения:
- оптимизация учебно-воспитательного процесса;
- создание обстановки сотрудничества ученика и учителя;
- выработка долговременной положительной мотивации к обучению;
- включение учащихся в креативную деятельность;
- тщательный отбор материала и способов его подачи.
В основе инновационного обучения лежат следующие технологии:
- развивающее обучение;
- проблемное обучение;
- развитее критического мышления;
- дифференцированный подход к обучению;
- создание ситуации успеха на уроке .
Основными принципами инновационного обучения являются:
- креативность (ориентация на творчество) ;
- усвоение знаний в системе;
- нетрадиционные формы уроков;
- использование наглядности.
Теоретическое обоснование предполагаемых изменений образовательной практики
В основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:
- формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
- проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;
- активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
- построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся;
- создавать ситуации возможного выбора учащимися направлений или областей их будущей деятельности во взрослой жизни в соответствии с их индивидуальными особенностями.
Системно-деятельностный подход в образовании, как педагогическая практика, означает:
- организацию, создание учителем всех необходимых условий для включения учащихся в самостоятельную, мотивированную, индивидуальную или групповую деятельность, основанную на их собственных интересах, целях, предыдущем опыте и присущих им способностях;
- предполагает выбор учащимися темы, проблемы, материала, самостоятельный поиск недостающей информации и обращение к учителю за помощью по мере необходимости.
Одно из основных положений Концепции ФГОС – формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Это достигается путём сознательного, активного присвоения учащимися социального опыта. Качество усвоения определяется многообразием и характером видов универсальных действий. Требования к формированию УУД находят отражение в планируемых результатах освоения учебных программ.
Виды УУД
Познавательные
- находить нужную информацию в учебнике и на карте
- самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию в таблице
Коммуникативные:
-сотрудничество с учителем и сверстниками в сборе информации;
-умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- владение монологической и диалогической формами речи
Регулятивные:
-целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что ещё неизвестно;
-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
-коррекция — внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;
-оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;
Личностные
нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.
Как можно формировать УУД применяя инновационные технологии?
В педагогическом процессе инновационные методы обучения предусматривают введение новшеств в цели, методы, содержание и формы обучения и воспитания, в совместную деятельность преподавателя и учащегося. Эти инновации могут быть специально спроектированными, уже разработанными или вновь появившимися благодаря педагогической инициативе.
( Приложение 1)
Сегодня многими учителями с целью достижения результативности обучения применяются современные технологии и инновационные методы обучения в школе. Эти методы включают активные и интерактивные формы,
Активные предусматривают деятельную позицию учащегося по отношению к преподавателю и к тем, кто получает образование вместе с ним. Во время уроков с их применением используются учебники, тетради, компьютер, то есть индивидуальные средства, использующиеся для обучения.
Благодаря интерактивным методам, происходит эффективное усвоение знаний в сотрудничестве с другими учащимися. Эти методы принадлежат к коллективным формам обучения, во время которых над изучаемым материалом работает группа учащихся, при этом каждый из них несет ответственность за проделанную работу.
Поэтому инновационные методы обучения в школе способствуют развитию познавательного интереса у детей, учат систематизировать и обобщать изучаемый материал, обсуждать и дискутировать. Осмысливая и обрабатывая полученные знания, учащиеся приобретают навыки применения их на практике, получают опыт общения. Бесспорно, инновационные методы обучения имеют преимущества перед традиционными, ведь они способствуют развитию ребенка, учат его самостоятельности в познании и принятии решений.
В своей практике я использую следующие технологии:
- Информационно-коммуникационные технологии
- Технологии модульного обучения
- Проблемное обучение
- Технология индивидуализации обучения.
«проникающая технология»
- Воспитание в процессе обучения (Приложение 2)
Формирование УУД на примере изучения темы «Россия в эпоху Петра I» на уроках истории в 7 классе.
Рассмотрим процесс формирования УУД на примере модульной технологии, которая, на мой взгляд, создаёт широкие возможности в реализации формирования УУД.
Технология модульного обучения
Цели и задачи модульной технологии
- Деятельностный подход
- Идеи развивающего обучения
- Программированное обучение
- Коллективный способ обучения
- Оптимизация процесса обучения
- Обеспечение гибкости обучения, приспособление его к индивидуальным потребностям личности, уровню его базовой подготовки.
Цель разработки модулей - расчленение содержания курса или каждой темы курса на компоненты в соответствии с профессиональными, педагогическими и дидактическими задачами, определение для всех компонентов целесообразных видов и форм обучения.
Модуль включает в себя:
Законченный блок информации
Целевую программу деятельности ученика
Рекомендации учителя по её успешной реализации
Исходные научные идеи.
1.Модульное обучение базируется на деятельностном принципе: только тогда учебное содержание осознанно усваивается, когда оно становится предметом активных действий школьника, причем, не эпизодических, а системных. Поэтому, разрабатывая задания, учитель опирается на состав учения, ориентирует школьников на цель учебной деятельности, мотивирует ее принятие, определяет систему ученического самоконтроля и самооценки, обеспечивая таким образом самоуправляемый рефлексивный образовательный процесс.
2.Модульная технология строится на идеях развивающего обучения: если школьник выполняет задание с дозированной помощью учителя или одноклассников (подбадривание, указание ориентира и т.п.) он находится в зоне своего ближайшего развития. Такой подход способствует созреванию функций психики ребенка: то, что сегодня он делает с помощью других, завтра сможет сам, т.е. один цикл завершается, ученик переходит в зону актуального развития, и виток раскручивается на новом уровне.
В модульном обучении это реализуется посредством дифференциации содержания и дозы помощи ученику, а также организации учебной деятельности в разных формах (индивидуальной, групповой, в парах постоянного и сменного состава).
3.В основании модульной технологии находится и программированное обучение. Четкость и логичность действий, активность и самостоятельность школьника, индивидуализированный темп работы, регулярная сверка результатов (промежуточных и итоговых), самоконтроль и взаимоконтроль - эти черты программированного подхода присущи и технологии модульного обучения.
4.Интенсивный характер технологии требует оптимизации процесса обучения, т.е. достижения наилучшего результата с наименьшей затратой сил, времени и средств.
Чтобы иметь полное представление по рассматриваемому вопросу обратимся к определению модуля:
"Модуль: 1. сложный инженерный узел, выполняющий самостоятельную функцию в техническом устройстве; 2. вообще отделяемая, относительно самостоятельная часть какой-либо системы, организации". Главным признаком модуля является его самостоятельность, возможность рассматривать его как независимую единицу какого-либо процесса, явления, его смысловая законченность. Но одновременно, модуль является частью определенной системы ("технического устройства", "организации"). Поэтому в модуль входят и связи его с другими модулями, элементами системы. Модуль внутренне самостоятелен, но внешне подчинен, он важное звено, без которого система не может действовать.
В учебном процессе модуль - это целевой блок (узел) содержания образования, включающий в себя определенный объем информации, способы и методы работы с ним, а также связи с другими элементами образовательного процесса.
Работа с модулями предполагает различные виды деятельности: написание докладов, рефератов по темам блока, работа с документами, работа с картой, работа с датами, работа с терминами, составление опорных конспектов по материалу учебных параграфов блока или работа с уже имеющимися конспектами.
Различают несколько типов модулей:
- Познавательные. При работе с таким модулем главной целью является объем информации по изучаемой теме.
- Операционные. Главное здесь - это формирование и развитие способов деятельности.
- Смешанные. При таком типе модуля используются элементы первых двух типов. Большинство модулей являются смешанными.
Положительные стороны модульного обучения:
- Технология наиболее рационально сочетает традиционные и нетрадиционные методические приемы, обеспечивает высокий уровень индивидуализации обучения.
- Технология ведет к росту компетентности как ученика, так и учителя. Она довольно гибко позволяет учитывать специфику конкретного класса, особенности учебного материала, глубину его изученности и степень усвоения учащимися.
- Школьники чётко и ясно представляют объём работы, который они должны выполнить, и объём информации, который они должны усвоить, умения и навыки, которыми они должны овладеть.
- Технология позволяет организовать учебную деятельность так, чтобы ученик сам находил ответы на поставленные вопросы, постоянно подкрепляя свои действия на основе самоконтроля.
- Технология позволяет перейти на индивидуализированный темп учебно- познавательной деятельности.
- Модульная технология позволяет видеть целостность и завершенность учебного процесса, конкретные результаты.
Технология модульного обучения подробно описана в практико- ориентированной монографии П.И Третьякова и И.Б.Сенновского, которая так и называется "Технология модульного обучения в школе" (М., 2001 г "Новая школа"). В ней рассматривается содержательная структура модульного обучения, организационная сторона, даются и основные принципы построения содержания учебных элементов модуля и модуля в целом. Несомненную пользу принесут и предлагаемые схемы анализа деятельности ученика и учителя при модульной технологии, и т.д. В других своих работах в частности, Сенновский И.Б. акцентирует внимание на различных элементах модульной технологии. В работе "Модульная педагогическая технология в школе: анализ условий и результатов освоения" главное внимание уделяется организационным моментам работы школы. В статье "Система управленческой деятельности учителя в модульной педагогической технологии" акцент ставится на особенностях деятельности учителя в отношении содержательного и организационного аспектов модульного обучения.
В монографии П.И Третьякова и И.Б. Сенновского приводятся выдержки из работы П. Юцявичене "Теория и практика модульного обучения". В своей работе автор рассмотрел теоретические основы модульной технологии. Модульная система организации учебно-воспитательного процесса, согласно взглядам П. Юцявичене, имеет некоторые отличия принципиального характера от традиционной системы. Содержание обучения представляется в законченных, самостоятельных модулях, одновременно являющихся банком информации и методическим руководством по его применению. В основе такого обучения лежат субъект - субъектные отношения между учителем и учеником. Обеспечивается самостоятельное, осознанное достижение определенного уровня в учении. Наблюдается высокая степень адаптивности элементов к условиям педагогического процесса.
Процесс усвоения, построенный целиком на деятельности учащихся, при модульной организации обеспечивает глубину и прочность усвоения за счет раскрытия существенных сторон нового материала и различных форм материализации новых знаний. Поэтому важно строить процесс обучения в согласии с процессом усвоения: на этапе объяснения проецировать новые знания на определенные виды познавательной деятельности, показывать использование знаний при решении задач, соответствующих целям обучения; формируемые знания и умения проводить через основные качественные состояния, последовательность которых и составляет этапы усвоения.
Цикл модульного обучения взаимосвязан с проблемной ситуацией: на первом, предварительном этапе, создается мотивация, формируется сознательный интерес субъекта; на втором этапе объяснения выделяется состав необходимой деятельности; на последующих этапах происходит овладение видами деятельности в процессе усвоения знаний.
Эффективность и результативность цикла обучения, учебной деятельности основываются на конкретности логики структурирования действий. Это положение является основополагающим при модульном обучении.
Создать в отдельно взятой школе условия для внедрения модульной технологии пока просто невозможно. Во-первых, эта технология - не панацея. Во-вторых, нельзя забывать и о других не менее привлекательных технологиях. И в-третьих, для внедрения данной технологии необходим новый подход к организации учебно- воспитательного процесса.
Создатели модульной технологии при её формировании исходили из очень важной идеи, что всякий урок должен способствовать как усвоению новой информации, так и формированию умений и навыков обработки этой информации. Поэтому при создании схемы обучения нужно учитывать, что она:
- Должна быть гибкой. Гибкость является ведущей стержневой характеристикой модульной технологии. Содержательная гибкость отражается, прежде всего, в возможности как дифференциации, так и интеграции содержания обучения. Эта возможность имеет место, благодаря блочному и модульному принципу построения учебного материала ...Преподаватель может учитывать особенности учебного материала и специфику конкретного контингента учащихся.
- Должна быть простой. Не понимая смысла своей деятельности, ни преподаватель, ни ученик не смогут накопить на основе этой деятельности никакого познавательного опыта. И в подобной другой ситуации не найдут правильного способа действий.
- Должна быть четкой. Она должна обеспечить целостность учебного процесса и преемственность этапов обучения.
Наиболее общепринятой является «трехслойная» модульная программа, ограничивающаяся уровнем темы. В такой программе разрабатываются модули 1, 2 и 3-го порядков, которым соответствуют цели: КДЦ — темы, ИДЦ — урока, ЧДЦ — учебных элементов урока. (Приложение 3)
Типы учебных элементов. Любой модульный урок состоит из учебных элементов (УЭ). Именно от качественного содержания учебных элементов — модулей первого порядка — во многом зависит успех применения модульных программ.
УЭ — это последовательные шаги, алгоритм работы учащихся, с которым школьник работает непосредственно.
В модулях используются разнообразные носители учебной информации. Так как учебные элементы непосредственно связаны со средствами обучения, то в зависимости от носителя выделяются разные типы УЭ . (Приложение 4 )
Противники модульной технологии часто обвиняют ее в однообразии учебной деятельности, что, как они утверждают, приводит к скуке и вызывает снижение интереса к предмету. Между тем в модульной технологии заложен широкий набор разных форм учебных элементов. Наиболее широко распространенная форма — академические УЭ, в которых перед учениками ставятся познавательные цели, а в инструкции ученикам предлагается решить их, используя традиционные методы самообучения. Все приведенные выше примеры УЭ — академические.
Задачи ученика при работе с модулем:
Ученик имеет у себя инструкцию, в которой определены:
•Цели усвоения модуля (урока) и каждого УЭ.
•Задания для выполнения разного уровня сложности.
•Материалы для работы (ссылки на источники, приложения).
•Указания на вид и форму работы (как овладеть учебным материалом: выучить, составить конспект, решить задачу и т. д.).
•Контроль, определяющий степень усвоения учебного материала (письменный или устный контроль учителя, самоконтроль, взаимный контроль учащихся и т. д.). (Приложение 5)
Оценивание
Согласно новым стандартам, оценивание является одним из средств управления всем процессом обучения учащихся для достижения запланированных образовательных результатов, а не средством дисциплинарного руководства. Меняется само назначение оценки и оценивания.
Оценка начинает использоваться не для контроля результатов и подведения итогов, а для стимулирования улучшения качества достижений учащегося.
Цели оценивания при компетентностном и деятельностном подходах:
- стимулировать ответственность учащихся за свои образовательные результаты (например, использование накопительной системы баллов);
- помогать учиться на ошибках; понять, что у них получается и в какой степени; что важно и необходимо освоить; обнаруживать, чего они не знают и что не умеют делать;
- констатировать наличие тех или иных умений, степень овладения данными умениями; позитивные достижения учащихся;
- фиксировать неудачи, но не наказывать за них;
- оценивать продвижение учащихся относительно самих себя, относительно своих прежних успехов и неудач;
- поддерживать высокую самооценку учащихся;
- мотивировать учащихся на достижение успеха;
- побуждать учащихся к приложению усилий;
- приобщать учащихся к оцениванию своих результатов (самооценка) на основе известных им критериев.
Можно предложить учащимся следующие виды творческих заданий.
( Приложение 6)
Заключение
Педагог современной школы для реализации новой парадигмы образования должен обладать соответствующими профессиональными качествами. Я считаю, что формирование умений проектировать индивидуальные педагогические технологии и применять их в работе становится важнейшей составной частью подготовки творчески работающего педагога, особенно при необходимости охватить различные стороны развивающейся системы образования и самосовершенствования.
Мною проведён мониторинг используемых технологий в рамках творческих групп по МОУ Сосново-Борской СОШ (Приложение 7)
Из него видно, что учителя всех групп в той или иной степени применяют инновационные технологии.
Новые педагогические технологии для преподавателей – это лучший способ реализации содержания обучения, предусмотренного учебными программами, представляющий систему форм, методов и средств обучения, обеспечивающих наиболее эффективное достижение поставленной цели.
Более активное использование новых педагогических технологий осуществляет переход информационной модели обучения к деятельностной и личностно-ориентированной моделям, от школы памяти к школе мышления и действия.
Литература
Приоритетный национальный проект «Образование» - http: //mon.gov.ru/pro/pnpo
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» - http: //mon.gov.ru/dok/akt/6591
Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы - http: //mon.gov.ru/press/ news/8286
Инусова Х.М. Модульное обучение - что это такое?//Школьные технологии, 1998, №2.
Левитес Д.Г. Образовательные технологии: теория, классификация, обзор, конструирование. Мурманск, НИЦ "Пазори", 2001.
Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. - М., 1998
Третьяков П.И., Сенновский И.Б. Технология модульного обучения в школе. М., Новая школа, 1997.
Унт И.Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. — Педагогика, 1990.
Чошанов М. Гибкая технология проблемно-модульного обучения. М., Народное образование, 1996.
Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. 1998.
Юцявичене П. Теория и практика модульного обучения. Каунас, 1989.
Якиманская И.С. Развивающее обучение. – М., 1979.
Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. М., 1996.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование здоровьесберегающих технологий в условиях реализации ФГОС НОО по предмету физическая культура
Использование здоровьесберегающих технологий в условиях реализации ФГОС НОО по предмету физическая культура...
Использование здоровьесберегающих технологий в условиях реализации ФГОС НОО по предмету физическая культура
Использование здоровьесберегающих технологий в условиях реализации ФГОС НОО по предмету физическая культура...
использование игровых технологий в условиях реализации ФГОС
использование игровых технологий в условиях реализации ФГОС...
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ
http://wiki.tgl.net.ru/index.php/...
Статья «Использование инновационных технологий в условиях реализации ФГОС»
Использование инновационных технологий в условиях реализации ФГОС В настоящее время очень актуально стоит вопрос об инновационном образовании. ...
Статья: "Современные подходы преподавания русского языка и литературы через использование инновационных технологий в условиях реализации ФГОС".
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС...
Публичное представление собственного инновационного опыта учителя географии «Повышение качества образования на уроках географии посредством использования кейс-технологий в условиях реализации ФГОС»
Публичное представление собственного инновационного опыта учителя географии «Повышение качества образования на уроках географии посредством использования кейс-технологий в условиях реализации ФГ...