Повторительно-обобщающий урок по истории Древней Греции 5 класс
презентация к уроку по истории (5 класс) на тему
Повторительно-обобщающий урок по истории Древней Греции 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
povtoritelno-obobshchayushchiy_urok_po_istorii_drevney_gretsii_5_klass.pptx | 91.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Найди ошибки в словах и объясни их правильно написание: с парта Зевс атика р абовладелец демас
Подбери к историческому термину родственные слова. Объясни значение слов: р аб э ксплуатация
Вставь пропущенные буквы. Объясни значение слов: Д ем_кратия Арист_крат Акроп_ль Страте_а Амф_ра _ратор
Почему эти слова написаны с заглавной буквы? Сгрупируйте их. Объясни: Фермопилы Саламин Леонид Мильтиад Ксеркс Платеи Марафон Перикл Аттика Геродот
Подчеркните слова, относящиеся только к истории Древней Греции: Театр Фараон Государство Демос Гражданин Оратор Восстание Шадуф Триеры Стратег Иероглифы Шелк
Объясните историческое происхождение и смысл выражений: “ Ахилесова пята ” “ Тучегонитель ” “ Марафонский бег ” “ Колебатель земли ” “ Со щитом иль на щите ”
Задание: “ Только одна битва ” Условия задания: учитель произносит слово, если оно относится к рассказу об одной битве, и только об одной (в данном случае Марафон, Саламин , Фермопилы), то ученики поднимают руки, подтверждая, что это слово можно применить, к примеру, только в рассказе о Марафонском сражении. Вот одни из примеров с ответом жестом: персы, греки, предатель, Ксеркс, Марафон, “ Радуйтесь… ” , флот, клещи, триеры, Леонид, “ Приди… ”
Историческая перестрелка К доске приглашаются два ученика. Им даётся задание: поочерёдно называть слова, относящиеся только к истории Древней Греции. Учитель или ученик-консультант выступает в роли судьи. Судья выставляет руки вперёд и, слегла согнув их, держит на уровне плеч. Справа и слева от него учащиеся. Судьи медленно опускают правую руку (3-5 сек), а ученик справа называет слово “ Зевс ” , опускается левая рука ; ученик слева говорит “ Посейдон ” , правая рука занимает положение вверху. Так продолжается до тех пор, пока кто-то из учащихся не совершил ошибку. Его место занимает другой. Смена играющих может произойти несколько раз в зависимости от выделенного времени.
Объясните, почему эти слова названы вместе: Аид, Зевс, Посейдон Леонид, Мильтиад , Ксеркс Марафон, Саламин , Фермопилы, Платеи
Историческая цепочка Работает весь класс. Условия: назвать исторические термины по теме ; - отвечают не вставая - назвав слово, передают эстафету - ученик, который не смог ответить, встаёт и ждёт, когда закончится цепочка. Если таких учеников набирается несколько, им дают возможность отыграться. Для них проводится мини-цепочка с заданием: назвать слова темы, которые пишутся с заглавной буквы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повторительно-обобщающий урок на тему "История Древней Греции"
Обобщение темы "История Древней Греции"....
Повторительно-обобщающий урок по теме «Древняя Греция» 5 класс
Повторително-обобщающий урок по теме «Древняя Греция» 5 класс...
Повторительно-обобщающий урок по теме «Древняя Греция» 5 класс
Повторительно-обобщающий урок по теме «Древняя Греция» 5 классИспользуемые технологии: информационно-коммуникативные технологиипроектные технологии...
ра зработка открытого урока по истории древнего мира" Повторительно-обобщающий урок по теме "Древняя Греция" для 5 класса
Данный урок был разработан для конкурса "Учитель-года ". Представлен урок повторения и обобщения по истории "Древней Греции" в 5 классе в виде путишествия....
Разработка урока по истории "Древнейшая Греция"
Урок разработан по ФГОС для учащихся 5 класса. Тип урока - комбинированныйЦели урока:1. 1. Изучить местоположение, природные условия Древней Греции, показать, как они влияли на занятия древ...
Конспект урока по истории « ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ».
Конспект урока по истории для обучающихся 5 класса....
Конспект урока по Всеобщей истории на тему "Повторительно-обобщающий урок по теме "Древняя Греция. Эллинизм" (5 класс)
Повторительно-обобщающий урок по теме "Древняя Греция. Эллинизм" является завершающим в этом разделе. Учитывая взраст детей, я выбрала игровую форму урока. Такая форма учебного з...