Повторительно-обобщающий урок по теме «Древняя Греция» 5 класс
план-конспект занятия по истории (5 класс) по теме
Повторительно-обобщающий урок по теме «Древняя Греция» 5 класс
Используемые технологии:
- информационно-коммуникативные технологии
- проектные технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_greko-pers._voiny.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок на тему:
«Нашествие персидских войск на Элладу»
Используемые технологии:
- информационно-коммуникативные технологии
2) проектные технологии
Выполнила:
Учитель истории МОУ «Кашинская основная общеобразовательная школа»
Борискина Лидия Тихоновна
Цель урока:
Доказать, что греки вели справедливую освободительную войну, персы – захватчики. Показать героизм греческих воинов, совершивших подвиги во имя свободы своей Родины. Доказать, что объединенный народ непобедим.
Оборудование:
- Карта: «Греция в V веке до нашей эры».
- Опорный конспект: «Греко-персидские войны в V веке до нашей эры».
- Иллюстрированные карточки с заданиями.
- Тестовые задания по истории древнего мира.
- Презентация «Триста спартанцев»
- Учебник «История Древнего мира. 5 класс», авт. коллектив Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С.- 16-е изд.-М.: Просвещение, 2009.
Ход урока:
- Повторение изученного материала (10 минут)
- Знание исторических терминов:
Эллада, демос, аристократы, илоты, Олимпия, полис, долговой камень, Пелопонес, народное собрание, раб, аттика, хитон, фаланга, триеры, стратег.
- Имя в истории:
Дракон, Солон, Мильтиад, Дарий I , Геродот, Шлиман.
- Повторение темы: «Победа греков над персами в Марафонской битве», § 34.
а) Когда произошла Марафонская битва?
б) Чем в военном отношении персы превосходили греков в Марафонской бухте? (Ответ у доски)
в) Почему, несмотря на превосходство персов, греки победили?
г) Прочитать задание №3 на стр.158 учебника
- План изучения нового материала (30 минут)
- Задача.
Почему маленькая страна Греция одержала победу над могущественной военной персидской державой?
- Самостоятельная работа (10 минут)
стр.158-159, ст.№1
Выводы, ответы на поставленную задачу
а) Создали военно-морской флот
б) 30 греческих городов объединились и создали союз, чтобы вместе обороняться от врагов.
в) Героизм защитников Эллады. Они защищали Родину(Прочитать вслух клятву афинских юношей)
г) Командовал греческими войсками умный, талантливый стратег – Фемистокл.
- Доклад на тему: «Фемистокл»
- Вторжение персов на Элладу
- Работа с картой и опорным конспектом
- Доклад на тему: «Подвиг трехсот спартанцев в Фермопильском проходе».
- Презентация «Триста спартанцев»
- Рассказ учителя, работа с опорным конспектом и картой.
1) Саламинское сражение.
2) Прочитать слова Эсхила (стр. 162)
3) Вопросы беседы:
- Почему Фемистокл настаивал дать бой в Саламинском проливе?
(Узкий пролив неудобен для маневрирования персидских кораблей, но очень удобен для небольших греческих триер. Греческие моряки знали все подводные скалы, направления ветров)
- Почему Саламинская битва стала решающей битвой в греко-персидских войнах?
(Ответ на стр.163)
- Кому принадлежат эти слова?
Задание на стр.48.
- Тестирование.
Греко-персидские войны
Вариант 1
- Выберите правильный ответ.
В Марафонском сражении:
а) афинское войско победило, не получив поддержки других греческих государств, кроме Платей
б) победу над персами одержали афиняне и спартанцы
в) на стороне Афин выступал союз из тридцати эллинских государств
- Назовите битву, которая соответствует описанию.
На месте этой битвы в древности был поставлен памятник со стихами:
«О чужестранец, поведай спартанцам о нашей кончине: верны законам своим, мы здесь костьми полегли»:
а) битва при Марафоне
б)битва при Фермопилах
в) битва при Саламине
- Приведите в соответствие:
а) битва при Марафоне 1) Леонид
б) битва при Фермопилах 2) Мильтиад
в) битва при Саламине 3) Фемистокл
4.Восстановите последовательность событий:
а) Ксеркс строит мост между Азией и Европой
б) гонец прибегает в Афины и со словами: «Радуйтесь, мы победили» — падает мертвым
в) Фемистокл в Народном собрании призывает греков строить военный флот
г) в битве при Платеях разбита персидская армия
д) Ксеркс оставляет Грецию, потерпев поражение в битве при Саламине
е) горят захваченные персами Афины
5.Установите связь между фактами. Фемистокл убедил афинян быстро строить боевые корабли — триеры, в битве при Саламине греки одержали победу над персами:
а) эти факты никак не связаны
б) победа в Саламине была одержана не потому, что афиняне имели более четырехсот триер, а благодаря военной хитрости Фемистокла
в) в битве при Саламине выявилось преимущество низких триер над высокопалубными персидскими кораблями
Вариант 2
- Выберите правильный ответ.
В битве при Фермопилах:
а) триста спартанцев пали смертью героев, прикрывая отступление основного войска
б) погибло все спартанское войско
в)триста спартанцев остановили персидское войско
- Назовите битву, которая соответствует описанию.
Греческая фаланга дрогнула, персы прорвали боевую линию эллинов, бросились к греческому лагерю и... были окружены:
а) битва при Саламине
б) битва при Марафоне
в) битва при Платеях
- Приведите в соответствие:
а) битва при Марафоне 1) 480 год до н. э.
б) битва при Фермопилах 2) 490 год до н. э.
в) битва при Платеях 3) 479 год до н. э.
- Восстановите последовательность событий:
а) Ксеркс становится царем Персии
б) Мильтиад избран военачальником в Афинах
в) персидский флот приблизился к афинской гавани и уплыл прочь, персы увидели перед собой готовое к битве войско
г) Ксеркс покидает Грецию, оставив в ней часть сухопутной армии
д) Фемистокл убеждает эллинов не отступать к Коринфскому перешейку, а дать бой на море
е) гибнет царь Леонид
- Установите связь между фактами.
Афины одержали победу в битве при Марафоне, военное превосходство греческих триер над персидскими кораблями было главной причиной победы Эллады в битве при Саламине:
а) эти факты никак не связаны
б) битва при Саламине напомнила грекам о славных подвигах афинских воинов
в) победа в Марафонской битве дала Афинам десять лет, в течение которых были построены сотни триер и стала возможной победа на море
- Индивидуальные карточки (при наличии времени).
- Домашнее задание
§35, задание в тетради по древней истории
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повторительно - обобщающий урок по теме : " Древняя Греция"
Данный урок содержит материал по повторению и обобщению знаний учащихся по теме " Древняя Греция". Данный урок проходит в виде игры " Виртуальная экскурсия" по Элладе. Учащиеся в течение урока повторя...
Повторительно-обобщающий урок по теме " Древняя Греция"
Данный урок позволит: •систематизировать, обобщить и закрепить знания учащихся по истории Древней Греции •повысит интерес к изучению истории • продолжит развитие логических способностей, умение грамот...
Повторительно-обобщающий урок по теме «Древняя Греция» 5 класс
Повторително-обобщающий урок по теме «Древняя Греция» 5 класс...
Повторительно-обобщающий урок по теме Древняя Греция
Повторительно-обобщающий урок – играв 5 классепо теме «Древняя Греция»...
ра зработка открытого урока по истории древнего мира" Повторительно-обобщающий урок по теме "Древняя Греция" для 5 класса
Данный урок был разработан для конкурса "Учитель-года ". Представлен урок повторения и обобщения по истории "Древней Греции" в 5 классе в виде путишествия....
Повторительно-обобщающий урок по теме "Древняя Греция" 5 класс
Урок разработан в игровой форме для повторени и обобщения темы "Древняя Греция"...
Конспект урока по Всеобщей истории на тему "Повторительно-обобщающий урок по теме "Древняя Греция. Эллинизм" (5 класс)
Повторительно-обобщающий урок по теме "Древняя Греция. Эллинизм" является завершающим в этом разделе. Учитывая взраст детей, я выбрала игровую форму урока. Такая форма учебного з...