Разработка урока по истории "Древнейшая Греция"
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему

Бочарова Анастасия Сергеевна

Урок разработан по ФГОС для учащихся 5 класса. 

Тип урока - комбинированный

Цели урока:

1.  1. Изучить местоположение, природные условия Древней Греции, показать, как они влияли на занятия древних греков;

2.   2. Развивать основные компетенции:

Информационная:

·         извлечение первичной информации, второй уровень;

·         первичная обработка информации (систематизирует извлеченную информацию в рамках простой заданной структуры), первый, второй  уровень;

·         обработка информации (делает вывод на основе полученной информации), второй уровень.

Коммуникативная:

·    продуктивная групповая коммуникация, уровень первый, второй

·    публичное выступление, уровень первый

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_greki_i_krityane_moy.docx24.03 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:          Древнейшая Греция. Греки и критяне.

Тип урока - комбинированный

Цели урока:

1.  Изучить местоположение, природные условия Древней Греции, показать, как они влияли на занятия древних греков;

2. Развивать основные компетенции:

Информационная:

  • извлечение первичной информации, второй уровень;
  • первичная обработка информации (систематизирует извлеченную информацию в рамках простой заданной структуры), первый, второй  уровень;
  • обработка информации (делает вывод на основе полученной информации), второй уровень.

Коммуникативная:

  • продуктивная групповая коммуникация, уровень первый, второй
  • публичное выступление, уровень первый

 

Оборудование:

1.ЦОР – презентация учителя по теме «Греки и критяне».

2.Учебник Вигасин А.А., Годер Г.И. . «История древнего мира».

3.Компьютер, мультимедийный проектор и экран.

4. Дидактический материал с компетентностно-ориентированными заданиями (КОЗ).

5. Карта «Древняя Греция».

  1. Организационный этап

Взаимное приветствие учителя и учащихся. Создание комфортной, деловой атмосферы.

2. Актуализация знаний

Стимул (мотивация учебной деятельности учащихся на уроке) 

Ребята, мы с вами познакомились с историей         многих государств, существовавших в древнем мире. Они дали миру много выдающихся имен и достижений. Помните ли вы их? Давайте посмотрим, насколько хорошо вы их помните.

Возьмите в руки бланк ответа № 1. И заполните его используя свои знания на прошлых уроках.

Назовите имена указанных на изображениях лиц.

Имена запишите под соответствующей буквой.

А – Конфуций

Б- Будда

В- Тутанхамон

Деятельность учащихся - переводит сложную по составу информацию из графического представления в текстовое. 

Под буквой нужно написать достопримечательность и страну в котрой оно расположено.

А - Пирамиды – Египет

Б – Великая китайская стена – Китай

В – Большой сфинкс - Египет

Проверка и оценивание  (слайд 3)

 

Изучение нового материала

  1. Стимул (мотивация учеников на изучение нового материала)

Если отправиться по Средиземному морю на север от Египта, то мы попадем в страну, с историей которой начнем знакомиться сегодня.

Это государство древнего мира, в котором один раз в четыре года можно было услышать такую радостную весть: “Все в Олимпию! Священный мир объявлен, дороги безопасны! Да победят сильнейшие!”.

О какой стране идет речь?

Целеполагание

С рассмотрения, каких вопросов, по вашему мнению, необходимо начать изучение истории этой страны?

План:

  1. Географическое положение
  2. Природные условия Древней Греции
  3. Занятие населения

Определение темы урока - Итак, наша новая тема “Древнейшая Греция. Греки и критяне.” (слайд

Задание №1.  Заполните контурную карту «Древняя Греция», ознакомившись с текстом учебника на стр. 113. «Миф о Тесее и Минотавре».

Грецией называют юг Балканского полуострова с прилегающими островами, издревле заселенный греческими племенами. Климат здесь мягкий, с жарким и сухим летом и теплой зимой. Большая часть Греции покрыта горами, и пригодных для земледелия земель здесь совсем мало. Ее береговая линия изрезана множеством бухт. Вблизи от берегов материковой Греции большое количество островов. Доплыть до них было нетрудно и на небольшой лодке. А, путешествуя от одного острова к другому, можно было пересечь море. На одном из самых крупных островов возникло во II тысячелетии до н.э. самое древнее из известных нам государств, существовавших на территории Греции. Где оно было расположено? Эту и некоторые другие характеристики географического положения Греции вы сможете узнать из мифа о Тесее и Минотавре.

Впишите недостающие буквы в имена героев мифов.

М_ _ _ с – царь Крита

А_ _ _ _ _ а – дочь критского царя.

Э __ _ й – царь Афин.

М_ _ _ _ _ _ р – чудовище, жившее в лабиринте.

Т_ _ _ й – герой, победивший чудовище.

Задание №2  Природные условия Древней Греции.

А теперь давайте попробуем выяснить, какие природные условия окружали жителей Греции. Работая в парах, вы заполняете таблицу, используя карту и ваши знания.

Природные условия

Древняя Греция

Реки

Мелкие пересыхающие речки

Почва

Плохая, горная почва

Море

Омывает всю Грецию

Горы

Много, непроходимые

Климат

Теплый

Греция – страна гор, морей, быстрых горных рек с холодной прозрачной водой, которой путник может утолить жажду в жаркий летний день. Зима в Греции короткая, теплая и влажная. Хотя в стране мало лесов, плодородных земель, а почва каменистая, непригодная для хлебопашества, ее природу нельзя назвать бедной. Между гор зеленые пастбища, на которых пасутся овцы и козы. Растет виноград, оливковые деревья, финиковые пальмы со сладкими плодами. Много в стране полезных ископаемых: железной руды, медной руды, мрамора, глины.

Физминутка.

Любим мы историю, друзья!

Изучаем страны, учим строки,

Но нам без отдыха нельзя!

Так отдохнём мы на уроке:

 

Раз, два, три, четыре, пять…

Мы не будем уставать!

Руки – вверх, потом – направо…

И начнём считать сначала.

 

Раз, два, три, четыре, пять…

Нам приятно отдыхать!

Руки – вверх, потом – налево…

Отдохнул? Работай смело!

Задание №3. Используя  предложенный ниже  текст, карту, назовите не менее 4 занятий населения.

Археологические раскопки на о. Крит связаны с именем Артура Эванса (конец XIX в.) Раскопки заняли 30 лет. Их результат – грандиозный Критский дворец. Сложный и запутанный план дворца позволил Эвансу сравнить его с лабиринтом.

Во дворце найдены ванные комнаты, водопровод. В кладовых дворца хранились различные запасы – продовольствие и ремесленные изделия. За эти запасы отвечали специальные чиновники. Сохранились печати, которыми опечатывались складские помещения. Велся учет всего того, что хранилось во дворце. Об этом говорят сохранившиеся глиняные таблички, где записывалась отчетность.

При раскопках были найдены сосуды редкой красоты. Стенки сосудов были украшены изображениями растений и морских животных. Сосуды метр высотой – в них хранились зерно, вино, масло. Глиняные лампы, с помощью которых освещался дворец.

До нашего времени сохранились фрески, где изображены целые флотилии критских кораблей.

Раскопки позволили изучить религию критян. Верховное божество почиталось в образе быка. Религиозные действия совершались чаще всего в пещерах. Культ состоял в принесении богам первинок урожая.

  1. Виноградорство
  2. Мореплавание
  3. Строительство
  4. Скотоводство

Задание №4. А теперь используя карты и свои знания сравните природные условия Египта и Древней Греции. Для этого давайте заполним таблицу. Работая в паре.

Страны

Египет

Древняя Греция

Крупные реки

Крупная река Нил

Нет крупных рек

Выход к морю

Выход к морю небольшой

Омывается с трех сторон морями

Почва

Очень плодородная

Малоплодородная

Территория

Территория равнинная

Территорию покрывают крутые и скалистые горы.

А теперь давайте оценим свою работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока с презентацией для 4 класса "Образ человека Древней Греции".

Тема: «Образ художественной культуры Древней Греции.                      ...

Разработка урока по Истории Древнего мира "Хозяйственное развитие Греции в V веке до н.э.", 5 класс

На уроке организуется самостоятельная работа учащихся по изучению нового материала по технологии индивидуализированного обучения и ИКТ....

Разработка урока на тему "Философия древней Греции"

Разработка урока философии для 10 класса общеобразовательных школ (в рамках обществознания) и техникумов....

Разработка урока "Цивилизация древней Греции"

Повторительно-обобщающий урок по истории....

Методическая разработка урока "Олимпийские игры в Древней Греции и современность".

Разработка урока для 5 класса посвященная олипийским играм. Представлен исторический материал,  рассказывается   об олимпийских играх 2014....

Разработка урока. Урок-игра "Путешествие по Древней Греции"

Урок-игра "Путеществие по Древней Греции"...

разработка урока "Культура Древней Греции"

Урок разработан в соответствии требований ФГОС....