первая российская революция
презентация к уроку по истории (9 класс) на тему
презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pervaya_rossiyskaya_revolyutsiya._reformy_politicheskoy_sistemy.ppt | 1.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вопрос по домашнему заданию Что послужило причинами и поводом к началу революции? Назовите задачи стоящие перед революцией? Расскажите о событиях первого этапа революции?
План урока Манифест 17 октября 1905 года Конец 1905 – первая половина 1906 г. Окончание революции Государственная Дума, как компромисс между царизмом и либерализмом Политические партии в начале ХХ века. Итоги революции
Задание на урок Проблемный вопрос: Почему эта революция не привела к падению существующего строя?
Манифест 17 октября 1905 года К октябрю 1905 года бастовали рабочие крупных промышленных центров страны. Революционная волна захлестнула деревню - крестьяне громили и жгли усадьбы помещиков. В революционное движение всё шире втягивались студенты и интеллигенция, армия, флот. Революционные события в стране нарастали, осенью 1905г. центром революционного движения становится Москва. Московское восстание явилось высшей точкой революции. Правительство было застигнуто врасплох этим революционным взрывом. Оно теряло контроль над ситуацией. Традиционные меры борьбы – массовые аресты, ссылки, применение войск для разгона демонстраций – не приносили успеха. В правительственных кругах заговорили о необходимости уступок. Серьёзность положения была наконец осознана и самим царём. Верховная власть была вынуждена пойти на уступки. 17 октября 1905г . царь подписал Манифест «Об усовершенствовании государственного порядка».
Манифест «Об усовершенствовании государственного порядка» (С.43 УЧ-КА). Даровать населению незыблемые основы гражданской свободы на началах действительной неприкосновенности личности, свободы совести, слова, собраний и союзов. … Привлечь к участию в Думе…те классы населения, которые ныне совсем лишены избирательных прав… Установить как незыблемое правило, чтобы никакой закон не мог воспринять силу без одобрения Государственной думой… ВОПРОС: Какие права получило российское население? Какой новый орган государственной власти был обещан в манифесте? Какими полномочиями он наделялся? Что нового вносил он в политический строй Российской империи? Оцените значение Манифеста. Т.О., Высшим законодательным органом стала Государственная дума. 19 октября 1905г. был создан Совет министров. Председателем стал С.Ю. Витте. Эссе: «Милая мама, - обращался Николай II к матери через день после подписания Манифеста, - сколько я перемучился, ты представить себе не можешь. Единственное утешение, что такова воля Божия и что это тяжёлое решение выведет дорогую Россию из того невыносимого, хаотического состояния, в котором она находится почти год». ВОПРОС: Почему для Николая II вопрос о Конституции был столь болезненным, ведь многие монархи Западной Европы пошли на ограничение своей власти?
Конец 1905 – первая половина 1906 г. Восстание на крейсере «Очаков» - 11 – 16 ноября 1905 г. Декабрьское восстание в Москве – 7 – 19 декабря 1905 г. В начале была объявлена всеобщая забастовка. Был блокирован железнодорожный узел. Москвичей поддержали рабочие Петербурга. К 10 декабря стачка переросла в вооруженное восстание. Его центром стала Пресня. На подавление восстания из Петербурга правительство прислало Семеновский полк. Восстание было локализовано в в р-не Пресни и 19 декабря Моссовет принял решение о его прекращении. По городу прокатилась волна арестов и массовых расстрелов. Диорама Героическая Красная Пресня.
Конец 1905 – первая половина 1906 г. Выступления рабочих Усиление крестьянских волнений Карательные действия власти: Декабрь 1905 г. – запрет стачек; Февраль 1906 г. - ограничение свободы слова и печати В апреле царь утвердил «Основные законы Российской империи». 27 апреля – 8 июля 1906 г. – первая Гос. Дума
Окончание революции. Июль 1906 г. – глава Совета Министров А. П. Столыпин 20 февраля – 3 июня 1907 г. – вторая Гос. Дума Снижение выступлений рабочих и крестьян В 1905 г. бастовало 3 млн. чел., в 1906-1 млн. в 1907-740 тыс . Третьеиюньская монархия
Государственная Дума, как компромисс между царизмом и либерализмом. I Госдума 27 апреля-8 июля 1906 г. Состав: либеральные партии 43%; трудовики и социал-демократы 23%; националисты 14%; большевики бойкотировали, черносотенцы не прошли. Основные вопросы- аграрный, программа демократизации России. Распущена , как «сеющая смуту». II Госдума 20 февраля – 3 июня 1907 г . Состав: «Либеральный блок»(эсеры, трудовики и социал-демократы)-43%; Кадеты – 19%; Черносотенцы- 10% Националисты и октябристы – 15% Основные вопросы : аграрный, налогообложение, политические свободы. Распущена, под предлогом подготовки государственного переворота
Политические партии в начале ХХ века. В начале ХХ века в России была разрешена многопартийность, это подтверждает Манифест от 17 октября 1905 года. Все партии можно разделить на три направления: монархические, либеральные и революционно- демократические. Основным вопросом для всех был аграрный.
Итоги революции
Задание на урок Сделайте вывод по теме урока. Вывод : Революция имела незавершённый характер, так как она не могла разрешить все проблемы, которые её породили. Главным итогом революции было то, что она заставила верховную власть пойти на некоторые изменения политической системы страны и вплотную заняться аграрным вопросом. Проблемный вопрос : Почему эта революция не привела к падению существующего строя?
Домашнее задание : Пар.8, вопрос 2-3, Пар.9. вопрос 1 (письменно)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Первая российская революция 1905-1907 гг."
Презентация к уроку по новейшей отечественной истории "Первая российская революция"...
Урок истории в 9 классе по теме: Первая российская революция. Реформы политической системы.
Цели урока: -познакомить учащихся с причинами, основными событиями и результатами первой российской революции; -выработка умений самостоятельной работы с текстом; -способствовать развитию аналитиче...
План-конспект урока "Первая российская революция 1905-1907 гг."
В данном уроке представлены следующие педагогические технологии: групповые технологии (В.К. Дьяченко), технология уровневой дифференциации (В.В. Фирсов), компьютерные технологии (новые информационные ...
Конспект урока по теме "Первая российская революция"
конспект урока истории в 11 классе "Первая российская революция 1905-1907 г.г."...
Конспект урока истории в 9 классе по теме "Первая Российская революция 1905-1907 г.г."
Разработка урока, цели, задачи, карточки для самостоятельной работы обучающихся...
Тест по теме "Первая российская революция. Реформы политической системы"
Тест "Первая российская революция. Реформы политической системы" составлен для учеников9 класса с целью закрепления пройденного материала.Состоит из двух вариантов. В каждом варианте часть А состоит и...
Первая российская революция 1905-1907 гг.
Урок проводится в 9 классе. Является пятым темы "Россия на рубеже XIX-XX вв. В ходе урока учащиеся работают в группах, решают проблему, заполняют хронологическую таблицу. Цель урока -сформировать у уч...