КТП 5 класс история (учебник Ф.А.Михайловского)
календарно-тематическое планирование по истории (5 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование к учебнику Ф.А.Михайловского
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_5_klass_istoriya_uchebnik_f.a.mihaylovskogo.docx | 28.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№ пп | Тема урока | Кол-во часов | Сроки | Реализация содержания учебного предмета | Основные виды деятельности обучающихся | |
План | Факт | |||||
1 | Вводная тема. | 1 | О чем рассказывает история Древнего мира. | Групповая работа, конспектирование | ||
2 | Первые люди на земле. | 1 | Человек – потомок обезьяны. Как жили древнейшие люди. Овладение огнем. Появление «человека разумного». | Опрос учащихся, конспектирование | ||
3 | Открытия и изобретения древних охотников. | 1 | Человек осваивает планету. Значение охоты в жизни людей. Орудия каменного века. Великое оледенение. Лук и стрелы. | Коллективная работа, самопроверка | ||
4 | Искусство и религия первобытных людей. | 1 | Человек становится художником. Что такое искусство. Человек создает богов. Идолы и колдуны. Что такое мифы. | Исследование данных: нахождение нужной информации и ответы на вопросы | ||
5 | Возникновения земледелия и скотоводства. | 1 | Родовые общины «людей разумных». Племя. Приручение животных. Мотыжное земледелие. Развитие ремесел. | Выполнение творческого задания | ||
6 | От первобытности к цивилизации. | 1 | Открытие металлов. Появление обмена и денег. Общинники и знать. Что такое цивилизация. | Работа с иллюстрациями, взаимопроверка | ||
7 | Счет лет в истории. | Года, века, тысячелетия. Как считали время в древности. Наша эра. Счет лет до нашей эры. | Аукцион идей | |||
8 | Египет. | 1 | Страна Египет. Разливы Нила. Возникновение государства в Египте. | Исследование, самопроверка | ||
9 | Египет. | 1 | Объединение Египта. Письменность египтян. | Исследование, самопроверка | ||
10 | Междуречье. | 1 | Между Тигром и Ефратом. «Кирпичи вместо камней». Глиняные книги. Сказание о потопе. «Столпотворение народов». | Тестирование, взаимопроверка, конспектирование | ||
11 | Вавилон. Царь Хаммурапи. | 1 | Возвышение Вавилона. Законы Хаммурапи – важный исторический источник. Что можно узнать из законов Хаммурапи. В чем значение законов Хаммурапи. | Выполнение творческих зданий | ||
12 | Древнейшие цивилизации Индии и Китая. | 1 | Речные цивилизации. Хараппская цивилизация – древнейшая в Индии. Первые государства в Китае. | Групповая работа, конспектирование | ||
13 | Контрольная работа № 1. | 1 | Тестирование | |||
14 | Фараоны и пирамиды. | 1 | Вещественные и письменные памятники истории Египта. Пирамиды Египта. Фараон – повелитель Египта. Вельможи, чиновники и писцы. | Составление конспекта | ||
15 | Жизнь в Древнем Египте. | 1 | Трудовой год земледельцев. Ремесленники за работой. Жизнь вельмож. Египетские жрецы. Народные восстания в Египте. | Работа с индивидуальными карточками, составление таблицы | ||
16 | Завоевания фараонов. | 1 | Войско и оружие. Завоевания Тутмоса III. | Исследование, самопроверка | ||
17 | Завоевания фараонов. | 1 | Ограбления и разорение завоеванных стран египетскими войсками. Фараон-мятежник и победители-жрецы. | Групповая работа, конспектирование | ||
18 | Культура Древнего Египта. | 1 | Искусство (скульптура и живопись). Боги египтян. Миф об Осирисе и Исиде. Научные знания египтян. | Работа с иллюстрациями, взаимопроверка | ||
19 | Финикийские мореплаватели. | 1 | Финикийские города. Торговцы и пираты. Финикийские колонии. Путешествия финикийцев. Финикийский алфавит. | Групповая работа, конспектирование | ||
20 | Древняя Палестина. | 1 | Палестина и ее население. Библейские сказания. | Составление конспекта | ||
21 | Древняя Палестина. | 1 | Прославленный воин – Давид. Царь Соломон и Иерусалимский храм. | Работа с индивидуальными карточками, составление таблицы | ||
22 | Ассирийская военная держава. | 1 | Ассирийская армия. Ассирийские завоевания. Управление Ассирийской державой. Ниневия – «логовище львов». | Тестирование, взаимопроверка, конспектирование | ||
23 | Победители Ассирии. | 1 | Создание Нововавилонской державы. Город Вавилон в VII – VI веках до н.э. Научные знания вавилонян. Мидийцы и персы. | Исследование, самопроверка | ||
24 | Контрольная работа № 2. | 1 | Тестирование | |||
25 | Образование державы маурьев в Индии. | 1 | Переселение ариев в Индию. Цивилизация в долине Ганга. Индийские варны. Держава Маурьев. | Выполнение творческих зданий | ||
26 | Единое государство в Китае. | 1 | Начало железного века в Китае. «Первый властелин Цинь. Великая Китайская стена. Изобретение древних китайцев. | Конспектирование | ||
27 | Великая Персидская держава. | 1 | Завоевания Карла Великого. Борьба за власть в Персидской державе. Персидская держава при Дарии I. | Работа с индивидуальными карточками | ||
28 | Греция и Крит в эпоху Бронзы. | 1 | Страна греков. Миф о Тесее и Минотавре. Археологические открытия на Крите. Ахейская Греция. | Работа с иллюстрациями, взаимопроверка | ||
29 | Поэма Гомера. | 1 | «Темные века» в истории Греции и слепой поэт. Поэма о Троянской войне. Приключения Одиссея. | Составление конспекта | ||
30 | Боги и герои Эллады. | 1 | Олимпийские боги. Боги земледелия. Подвиги Геракла. | Выполнение творческих зданий | ||
31 | Греческие полисы и великая греческая колонизация. | 1 | «Греческое чудо». Образование полисов. Великая греческая колонизация. | Групповая работа, конспектирование | ||
32 | Афинский полис. | 1 | Древние Афины. Аристократы и демос. Кем был Солон. | Выполнение творческих зданий | ||
33 | Афинский полис. | 1 | Законы Солона. Победа демоса в Афинах. | Работа с индивидуальными карточками | ||
34 | Древняя Спарта. | 1 | Спартанское государство. «Община равных». Спартанское воспитание. | Составление конспекта | ||
35 | Контрольная работа № 3 | 1 | Тестирование | |||
36 | Герои марафонской битвы. | 1 | Восстание в Милете. Персы идут на Афины. Полководец Мильтиад. Марафонская битва. | Групповая работа, конспектирование | ||
37 | Персидское нашествие на Грецию. | 1 | Фемистокл – руководитель Афинского государства. Великое вторжение. Фермопилы. Саламинское сражение. | Выполнение творческих зданий | ||
38 | Расцвет демократии в Афинах. | 1 | Путь Афин к демократии. Народное собрание в Афинах. «Век Перикла». Афинская морская держава. | Работа с индивидуальными карточками | ||
39 | Хозяйственное развитие Греции в V веке до н.э. | 1 | Рост рабства в Греции. Рабский труд в хозяйстве. Положение рабов. Торговля. | Конспектирование | ||
40 | Пелопоннесская война. | 1 | Причины и начало войны. Алкивид и Сицилийская катастрофа. Алкивиад во главе Афин. Окончание войны. | Исследование, самопроверка | ||
41 | Граждане, ученые и атлеты Греции. | 1 | Воспитание гражданина. Греческая наука. Олимпийские игры. | Исследование данных: нахождение нужной информации и ответы на вопросы | ||
42 | Архитекторы, скульпторы, поэты Греции. | 1 | Греческий храм. Афинский акрополь. Греческие скульпторы. Греческий театр. | Работа с индивидуальными карточками | ||
43 | Возвышение Македонии. | 1 | Филипп, царь Македонии. Демосфен – оратор и патриот. Битва при Херонее и Коринфский съезд. Загадочная гибель Филиппа и приход к власти Александра. | Работа с таблицей | ||
44 | Завоевания Александра Македонского. | 1 | Первые победы. Осада Тира и основание Александрии. Решающее сражение. Поход на край земли. | Групповая работа, конспектирование | ||
45 | Греческий Восток. | 1 | Смерть Александра и распад его державы. Новая карта мира: от Греции до Индии. Александрия Египетская. Александрийская библиотека. | Выполнение творческих зданий | ||
46 | Рим под властью царей. | 1 | Легенда об основании Рима. Римские цари. Первые римляне. | Коллективная работа, самопроверка | ||
47 | Республика римских граждан. | 1 | Римские консулы. Народные трибуны – защитники плебеев. Римский сенат. Римская армия. Жрецы римских богов. | Работа с контурными картами, таблицами и индивидуальными карточками | ||
48 | Рим во главе Италии. | 1 | Как «гуси Рим спасли». «Пиррова победа». «Разделяй и властвуй!» | Исследование, самопроверка | ||
49 | Первая война с Карфагеном. | 1 | Карфаген – соперник Рима. Борьба за Сицилию. Рим и Карфаген готовятся к новой схватке. | Тестирование, взаимопроверка, конспектирование | ||
50 | Война с Ганнибалом. | 1 | Вторжение в Италию. Диктатор Фабий по прозвищу Медлитель. Битва при Каннах. Окончание войны. | Групповая работа, конспектирование | ||
51 | Рим – завоеватель Средиземноморья. | 1 | «Освободитель Греции». Гибель великих царств. «Карфаген должен быть разрушен!» Римские провинции. | Исследование, самопроверка | ||
52 | Народные трибуны – братья Гракхи. | 1 | Разорение крестьян. Земельный закон Тиберия Гракха. Гибель Тиберия Гракха. Борьба и гибель Гая Гракха. | Исследование данных: нахождение нужной информации и ответы на вопросы | ||
53 | Сулла – первый военный диктатор Рима. | 1 | Самая позорная война. Новая армия и новые граждане. Гражданская война и диктатура Суллы. | Выполнение творческих зданий в группах | ||
54 | Восстание Спартака. | 1 | Рабство в Риме. Гладиаторы. Начало восстания. Поход к Альпам. Последние походы. | Исследование, самопроверка | ||
55 | Цезарь – повелитель Рима. | 1 | Полководцы и легионы. Союз трех полководцев. Возвышение Цезаря и гибель Красса. Цезарь против Помпея. Мартовские иды. | Конспектирование | ||
56 | Падение Республики. | 1 | Последние республиканцы. Наследник Цезаря. Жребий брошен вновь. Антоний или Октавиан. | Групповая работа, конспектирование | ||
57 | Контрольная работа № 4. | 1 | Тестирование | |||
58 | Император Октавиан Август. | 1 | Восстановление республики. Власть Августа. Правление Августа. Золотой век поэзии. «Божественный Август». | Групповая работа, конспектирование | ||
59 | Цезари Рима. | 1 | Императоры после Августа. «Наихудший император». «Наилучший император» и его завоевания». | Работа с индивидуальными карточками | ||
60 | Жизнь в Римской империи. | 1 | Рим – столица империи. Дворцы, особняки, многоэтажные дома Рима. В цирке и в термах. В провинциях империи. Жизнь в деревне. | Работа с таблицей | ||
61 | Кризис Римской империи в III веке. | 1 | Натиск варваров на границы империи. Внутреннее положение империи и ее распад. Император Аврелиан – «восстановитель империи». Нерешённые проблемы. | Выполнение творческих зданий | ||
62 | Христианство. | 1 | Христианство – мировая религия. Условия возникновения христианства. Жизнь и учение Иисуса Христа. | Видеоурок | ||
63 | Христианство. | 1 | Христианская церковь. | Групповая работа, конспектирование | ||
64 | Императоры Диоклетиан и Константин. | 1 | Диоклетиан – «господин и бог». Приход к власти Константина. Реформы Диоклетиана и Константина. Основание «Нового Рима». | Конспектирование | ||
65 | Падение Западной Римской империи. | 1 | Римляне и варвары. Великое переселение народов. Феодосий I и раздел империи. Взятие Рима готами. «Битва народов» и конец Западной Римской империи. | Выполнение творческих зданий в группах | ||
66 | Контрольная работа по разделу № 5. | 1 | Тестирование | |||
67 | Семинарское занятие. | 1 | Подготовка и защита рефератов. | |||
68 | Семинарское занятие. | 1 | Подготовка и защита рефератов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая прoграмма к учебнику Ф. А. Михайловского "Всеобщая история. История Древнего мира" .5 класс.
Представленная рабочая программа рассчитана на преподавание в 5 классе основной школы по учебнику Ф. А. Михайловского " Всеобщая история. История Древнего мира", создана с учетом требований Государств...
Использование исторических источников при изучении истории России в 9, 11 - х классах (по учебнику А.А. Данилова, Л. Г Косулиной, М.Ю Бранта«История России, XX – начало XXI вв.».-М.: Просвещение, 2009 г. и учебнику А.А. Леваандовского и Ю.А. Щетинова «Ис
Использование исторических источников при изучении истории России в 9, 11 - х классах (по учебнику А.А. Данилова, Л. Г Косулиной, М.Ю Бранта«История России, XX – начало XXI вв.».-М.: Просвещение, 2009...
Рабочая программа по истории Древнего мира для 5 класса по учебнику Ф.А. Михайловского
Рабочая программа для 5 класса по учебнику Ф.А. Михайловского составлена в соответствии с требованиями. Программа имеет "Пояснительную записку", где представлены актуальность, цели, задачи,...
Методика работы с текстовой информацией на уроках истории.Веревкина Елена Вениаминовна, учитель истории и обществознания МБОУ « Михайловская средняя ( полная) общеобразовательная школа»Бурлинского районаАлтайского края
Одним из способов построения урокаистории, который стимулировал бысамостоятельную деятельностьучащихся, формировал потребность взнаниях, интерес к истории являетсяиспользование историческихисточ...
Авторская методическая разработка "Рабочая программа для 5 класса по Истории Древнего мира (по учебнику Ф.А. Михайловского)".
Программа по Истории древнего мира, автор учебника Ф.А. Михайловский...
Разработки уроков 5 класс. История Древнего Мира (К УЧЕБНИКАМ А.А. ВИГАСИНА, Г.И. ГОДЕРА, И.С. СВЕНЦИЦКОЙ И Ф.А. МИХАЙЛОВСКОГО)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛАРаздел I. Жизнь первобытных людей (8 ч)Введение в историю Древнего мира.Древнейшие люди.Родовые общины охотников и собирателей.Возникновение искусства и ре...
Рабочая программа по истории 5 класс по УМК Ф.А. Михайловский Всеобщая история. История Древнего мира: учебник для 5 класса общеобразовательных организаций, Москва ООО «Русское слово – учебник», 2018.
Рабочая программа 5 класса разработана учетом программы воспитания МАОУ лицея № 28....