Русские первооткрыватели и путешественники
методическая разработка по истории (8 класс) на тему
Урок-конференция. Учащиеся самостоятельно готовят доклады, презентации. На доске висит карта мира. Учащиеся отмечают на карте флажками с российским триколором географические открытия, сделанные русскими моряками. В конце урока делают вывод о месте России в мире в 19 веке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkie_pervootkryvateli_i_puteshestvenniki._urok-konferentsiya.docx | 26.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по истории в 8 классе
Учитель: Горнаева Галина Яковлевна
Дата проведения: 17 февраля 2016 года
Тема: Русские первооткрыватели и путешественники
Цели урока:
- сформировать знания о географических открытиях, совершенных русскими людьми;
- воспитание уважения к прошлому, чувства гордости за свою Родину, за своих предков;
- расширение кругозора, развитие познавательного интереса;
- развитие умения высказывать свою точку зрения;
- развивать навыки самостоятельной работы, подбора материала на заданную тему, умение выступать перед аудиторией;
- продемонстрировать свои знания, умения;
Планируемые результаты:
- Личностные: воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие навыков сотрудничества при работе в группе.
- Метапредметные: развитие речи; формирование умений сравнивать; развитие у учащихся самостоятельности;
- Предметные: развитие умений работать с учебником, компьютером; показать выдающийся вклад отечественных исследователей в мировую науку
Предварительная подготовка: опережающее задание учащимся: прочитать параграф о Русских путешественниках и первооткрывателях; подготовить доклады, презентации.
Оборудование: компьютер(ноутбук) , мультимедийный проектор, доска, карта мира, флажки
Ход урока.
I. Организационный момент. Вступительное слово учителя.
В начале 19 века было организовано несколько экспедиций. Они были вызваны рядом причин - это выход российских кораблей в Мировой океан, расширение границ государства, поиск водных торговых путей, торговых и политических связей. Но! Были и «Белые пятна» на картах 17-18 века. Я думаю, нам с Вами будет интересно узнать о них.
Наш урок-конференция посвящен изучению новой темы.
Вам было предложено самостоятельно изучить тему, подготовить сообщение и выступить с ним.
Программа выступлений перед вами. Прочтите названия докладов. Сформулируйте тему нашего урока.
Запишите ее в своих индивидуальных листках.
«Русские первооткрыватели и путешественники»
Так какие же мы поставим цели для себя?
Целеполагание.
- кто - какие открытия - каково значение?
19 век стал временем крупнейших географических открытий, совершенных русскими исследователями.
Сегодня мы проследуем по маршрутам русских первооткрывателей и окунемся в историю их путешествий, отметим на карте их путь
Будьте активны, позитивны. Удачи вам!!!
Программа выступлений.
- Чечерин А. И. – «И.Ф. Крузенштерн и Ю.Ф. Лисянский – первое кругосветное путешествие»
2. Кондрашов Дмитрий – «Ф.Ф. Беллинсгаузен, М.П. Лазарев – открытие Антарктиды»
3. Воротникова Анастасия - «Путятин Е.В. – адмирал и дипломат»
4. Симонова Анастасия «А.А. Баранов и Русская Америка»;
5. Исмаилова Ирада – «Г.И. Невельский».
Учащиеся делают свои доклады и отвечают на вопросы, задаваемые одноклассниками.
Мы должны подвести итог нашей конференции, сделать выводы и оценить выступления
задание: 1.Какие открытия удалось совершить в ходе экспедиций. 2. В чем состояло историческое значение открытия русскими первооткрывателями Антарктиды?
задание: 1.Какие открытия удалось совершить в ходе экспедиций. 2. Почему мы считаем вклад А. А. Баранова особо выдающимся в освоении Русской Америки
Вывод: Обратили внимание на то, сколько открытий произошло в первой половине 19 века. Каковы же последствия? - образование специальных учреждений по обобщению и использованию данных. «Русское географическое общество». 1845 год. Центр географических знаний в России. Организация экспедиций, развитие исследований, обобщение данных, издание сборников.
Рефлексия.
А теперь давайте подведем итог нашей работы, и для этого мы вернемся к тем целям, которые мы перед собой поставили.
- кто - какие открытия - каково значение
Мне бы хотелось задать еще один вопрос:
Какими личными качества должны были обладать те люди, о которых мы с вами говорили, чтобы совершить такие путешествия и открытия? (Целеустремлённость, сила воли, чувства патриотизма. Ну и безусловно образованность. Готовность преодолевать любые трудности). (открытия совершались людьми умными, мужественными, волевыми. Это были настоящие патриоты своего государства, внесшие огромный вклад в историю российского государства).
Мы должны подвести итог нашей конференции, сделать выводы и оценить выступления
Учащиеся оценивают себя, товарищей.
(Выставление оценок)
Звучит стихотворение Юрия Горностаева 3
Бескозырка, ленты с якорями!!!
Для меня, как православный крест!!!
Был в походах за семью морями!
Но нигде не видел краше мест,
Чем просторы Родины любимой!!!
(Где бы не бросали якоря?)
Будет наша Русь - непобедимой!
Значит, служим Родине не зря!
Кто служил на флоте, твёрдо знает,
Что такое ДРУЖБА и аврал!!!
Потому, нас, бывших, не бывает!
А в душе, мы, каждый - АДМИРАЛ!!!
Днём и ночью по морским просторам
Гордо ходят наши корабли!!!
Никогда! Никто, из них с позором,
Не причалит в порт родной земли!!!
Как лучи Андреевского флага,
Наши курсы по морям идут!!!
Русский флот-в нём гордость и отвага!!!
Моряки в беде не подведут!!!
Наш урок подошёл к концу, и я хочу сказать ...
- Мне было интересно…
- Этот материал мне пригодится для…
- Я узнал много нового
Домашнее задание: р.т. выполнить все задания к п. 16
Открытый урок по истории.
Тема: «_________________________________________________________________»
Урок – конференция.
- сформировать знания о географических открытиях, совершенных русскими людьми;
- воспитание уважения к прошлому, чувства гордости за свою Родину, за своих предков;
- расширение кругозора, развитие познавательного интереса;
- развитие умения высказывать свою точку зрения;
- развивать навыки самостоятельной работы, подбора материала на заданную тему, умение выступать перед аудиторией;
- продемонстрировать свои знания, умения;
Программа выступлений.
- Чечерин А. И. – «И.Ф. Крузенштерн и Ю.Ф. Лисянский – первое кругосветное путешествие»
2. Кондрашов Дмитрий – «Ф.Ф. Беллинсгаузен, М.П. Лазарев – открытие Антарктиды»
3. Воротникова Анастасия - «Путятин Е.В. – адмирал и дипломат»
4. Симонова Анастасия «А.А. Баранов и Русская Америка»;
5. Исмаилова Ирада – «Г.И. Невельский».
Фамилия, имя ученика_________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Самооценка складывается из
1) выступления
2) ответов на заданные вопросы
3) формулировки задаваемых вопросов
Д.З. Параграф 16, Р.т. - все задания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русские путешественники и первооткрыватели первой половины XIX века
Изучить выдающиеся географические открытия, совершенные русскими первооткрывателями и путешественниками в первой половине XIX века;Показать выдающийся вклад отечественных исследователей в мирову...
Русские первооткрыватели и путешественники.
В презентации размещен материало о первых русских путешественниках XIX века....
Урок по истории России «Русские первооткрыватели и путешественники» 8 класс (базовый уровень)
Урок по истории России «Русские первооткрыватели и путешественники»8 класс (базовый уровень) Выходные данные учебников/учебных пособий, использованных автором на уроке: Данилов А.А., Косули...
Конспект урока "Русские первооткрыватели и путешественники"
Конспект урока "Русские первооткрыватели и путешественники" История России 8 класс....
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ___Русские путешественники и первооткрыватели первой половины XIX века 8 класс
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ___Русские путешественники и первооткрыватели первой половины XIX века 8 класс...
Презентация по истории России для 8 класса на тему "Русские первооткрыватели и путешественники"
Данная презентация поможет учителю провести наглядный запоминающийся урок по истории России в 8 классе на тему "Русские первооткрыватели и путешественники"Наглядность подачи материала,...
Открытый урок "Русские первооткрыватели и путешественники ХIХ века"
XIX век стал временем крупнейших географических открытий, совершенных русскими исследователями. В 1803 году на кораблях «Надежда» и «Нева» была предпринята экспедиция для...