Календарно тематическое планирование по истории 6 класс
календарно-тематическое планирование по истории (6 класс) на тему

календарно тематическое планирование составлено в соответсттвии с требованиями ФГОС к учебнику : история России 6 класс, авторы:А.А.Данилов,Н.М.Арсеньтьев

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_istorii_rossii-6_klass.docx33.07 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока

Кол-во часов

Планируемые предметные

результаты

Планируемые матапредметные

результаты

Планируемые личностные

результаты

Учебные действия

Дата

Корректировка

31

Введение

Наша родина - Россия

1

раскрытия общего и особенного в развитии прошлого  нашей Родины

формулировать и обосновывать выводы

осознание своей идентичности как этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

Осознание цели своей работы, определение длительности, последовательности и синхронности исторических событий

32

Народы и государства на территории нашей страны в древности

Древние люди и их стоянки на территории современной России

5

Уметь правильно читать несложные карты и картосхемы с опорой на их легенду

Умение представлять результаты своей деятельности в формах сообщения

осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений

Уметь доказывать и опровергать,  чтение исторических карт.

33

Неолитическая революция. Первые скотоводы, земледельцы, ремесленники

развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать информацию , овладевание элементарными представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности.

умение работать индивидуально и в группе, аргументировать и отстаивать своё мнение

 развитие познавательного интереса к прошлому своей страны

Выписка нужных материалов из текста

34

Образование первых государств

Использование сведений из исторической карты как источника информации о расположении древних народов и государств

Умение представлять результаты своей деятельности

осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи

Выписка нужных материалов из текста

35

Восточные славяне и их соседи

Уметь правильно читать несложные карты и картосхемы с опорой на их легенду

Умение представлять результаты своей деятельности в формах сообщения

осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений

Уметь доказывать и опровергать,  чтение исторических карт

36

 Повторительно- обобщающий урок по теме: «Народы и государства на территории нашей страны в древности»

37

Русь в IX — первой половине XII в.

Первые известия о Руси

11

развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать информацию

умение работать индивидуально и в группе, аргументировать и отстаивать своё мнение

осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи

Выписка нужных материалов из текста

38

-

39

Становление Древнерусского государства. Первые русские князья

развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать информацию, оценивание поступков человеческих качеств на основе осмысления деятельности первых русских князей

умение работать индивидуально и в группе, аргументировать и отстаивать своё мнение

осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, уважительное отношение к прошлому, к культурному и историческому наследию

Определение причинно – следственных межпредметных связей

.

40

Правление князя Владимира. Крещение Руси

Умение делать выводы, обобщать, высказывать свою точку зрения о политике князя Владимира, работа с текстовой информацией

способность решать творческие задачи

осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений

Составление плана по тексту и его запись

41

 Русское государство при Ярославе Мудром

Умение использовать  дополнительные ресурсы для  изучения, умение делать выводы, обобщать, высказывать свою точку зрения о политике Ярослава Мудрого

умение строить  логическое рассуждение, умозаключение

осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи

42

Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах

соотносить общие исторические процессы и отдельные факты, анализ  документов

Собирать и фиксировать информацию, выделяя главную  и второстепенную

Навыки осмысления социально- нравственного опыта

Оценивать свою работу и деятельность одноклассников

43

Общественный строй и церковная организация на Руси

Умение использовать  дополнительные ресурсы для  изучения истории

44

Культурное пространство Европы и культура Руси

Умение использовать  дополнительные ресурсы для  изучения истории, понимание культурного многообразия Европы и Руси

Использовать современные источники информации, организовывать совместную деятельность

Уважительное отношение к культурному наследию предков

Определение причинно – следственныхмежпредметных связей

45

Повседневная жизнь

соотносить общие исторические процессы и отдельные факты

способность решать творческие задачи

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов

мира

46

Саратовский край в древности

Соотносить исторические процессы  древней Руси и своей малой Родины

осознание своей идентичности как гражданина страны

Определение длительности, последовательности и синхронности исторических событий

47

Повторительно- обобщающий урок по теме: «Русь в IX — первой половине XII в.»

45

Русь в середине ХII — начале XIII в.

Политическая раздробленность в Европе и на Руси

5

Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур, определение собственного отношения к дискуссионным проблемам прошлого

умение  определять понятия, устанавливать аналогии

Выписка нужных материалов из текста

46

Владимиро- Суздальское княжество

Понимание взаимосвязи между природными и социальными явлениями, их влияния на жизнь человека

Формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в познавательной деятельности

Познавательный интерес к прошлому своей Родины

Оценивание своей работы и деятельность одноклассников

47

Новгородская республика

Понимание взаимосвязи между природными и социальными явлениями, их влияния на жизнь человека

Формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в познавательной деятельности

Познавательный интерес к прошлому своей Родины

Составление хронологических таблиц

48

Южные и юго-западные княжества

соотносить общие исторические процессы и отдельные факты;

Познавательный интерес к прошлому своей Родины

49

Повторительно- обобщающий урок по теме: «Русь в середине ХII — начале XIII в.

50

Русские земли в середине 13-14 в.

Монгольская империя и изменение политической картины мира

10

Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур

устанавливать причинно-следственные связи

Составление плана по тексту и его запись

воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

51

Батыево нашествие на Русь

Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур

Формулировать и обосновывать выводы

. 

Работать с дополнительной информацией

Изложение своей точки зрения

52

Северо-Западная Русь между Востоком и Западом

Уметь правильно читать несложные карты и картосхемы с опорой на их легенду, способность применять понятийные приемы исторического анализа

умение использовать речевые средства, логического рассуждения, умозаключения

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; Составление плана-схемы изученной темы

53

Золотая Орда: государственный строй. Население, экономика и культура

способность применять понятийные приемы исторического анализа

Умение логического рассуждения, умозаключения

Умение логического рассуждения, умозаключения

Составление плана-схемы изученной темы

54

Литовское государство и Русь

соотносить общие исторические процессы и отдельные факты;

работать индивидуально и в группе:

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку

Определение длительности, последовательности и синхронности исторических событий

55

Усиление Московского княжества в Северо-Восточной Руси

соотносить общие исторические процессы и отдельные факты;

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества

Организовывать деятельность в  парах,  уметь вести диалог

56

Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва

умение характеризовать место, участников, результаты важнейших исторических событий; формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности, что Москва  стала центром борьбы с ордынским владычеством

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, представлять результаты своей деятельности в форме сообщения

усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества, формирование целостного мировоззрения

Умение вести диалог, оценивание своей работы и деятельность одноклассников

57

Развитие культуры в русских землях во 2 половине13-14 вв.

Приобретение опыта историко- культурного подхода к оценке отдельных явлений

Анализировать информацию

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия

мира

Составлять план

58

Саратовский край в истории и культуре Руси

Соотносить исторические процессы  Руси и своей малой Родины

Работа с дополнительной литературой

60

Повторительно- обобщающий урок по теме: «Русь в середине ХII — начале XIII в.

61

Формирование единого Русского государства

Русские земли на политической карте Европы и мира в начале 15 века

8

способность применять понятийный приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого

формулировать и обосновывать выводы

воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

Формулировать проблемные вопросы

62

Московское княжество в первой половине 15 века

Умение самостоятельно строить рассказ,

Формулировать и обосновывать выводы

формирование целостного мировоззрения

Составление хронологических таблиц

63

Распад Золотой Орды и его последствия

Умение анализировать и обобщать факты

Формулировать проблемные вопросы

64

Московское государство и его соседи во 2 половине 15 века

Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур

Умение анализировать и обобщать факты

формирование целостного мировоззрения

Установление межпредметных связей

65

Русская православная церковь в 15-начале 16 веков

Использование приёмов исторического анализа, осмысление духовного опыта периода московской Руси

Использовать современные источники информации, логически строить рассуждения

Обсуждение и оценивание своих достижений

Формулировать проблемные вопросы

66

Человек в Российском государстве второй половины 15 века

способность применять понятийный приемы исторического анализа, анализ исторических документов

представить результаты в виде таблицы

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия

Составление плана по тексту и его запись

67

Формирование культурного пространства единого Российского государства

Умение составлять сравнительную таблицу

анализировать и обобщать факты,

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России

Составление плана по тексту и его запись

68

Повторительно- обобщающий урок по теме: Формирование единого Русского государства

69-70

резерв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по истории нового времени 8 класс.УМК ВедюшкинВ.А.История Нового времени

Тематическое планирование по истории Нового времени 8 класс. По учебнику Ведюшкина В.А. История нового времени 8 класс. Планирование развёрнутое , расчитанное на 34 часа.Включает в себя : наменование ...

Календарно - тематическое планирование по истории Средних веков и истории России в 6 классе

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ»Пояснительная запискаКласс – 6.Количество часов в неделю – 1, в год – 34Учебник – Е.В. Агибалова, Г.М. Донской «История средних в...

Календарно-тематическое планирование курса История России Истории России XVII – XVIII в.в. (7 класс). 45 часов

Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России XVII – XVIII в.в.: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2008...

календарно- тематическое планирование по истории Казахстана и Всемирной истории для 7-9 классов

календарно- тематическое планирование по истории, составленное по учебной программе МОН РК "Астана 2010"...

ПРИМЕРНОЕ КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс

ПРИМЕРНОЕ КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ9 класс на 2013-2014 уч.год...

Календарно-тематическое планирование по истории Древнего мира (5 класс) учителя истории ГБОУ ВАО СОШ № 1947 ШАБУНЕВИЧ Н.А.

Планирование рассчитано на 68 часов. ФГОС. Учебник "История древнего мира" А.А.Вигасин, Г.И.Годер и др..2012 год. Надеюсь кому-то поможет в работе....

Модульное календарно-тематическое планирование по истории в 8 классе (к учебникам :А.Я.Юдовская и др. "Всеобщая история" , 2014 г. и А.А.Данилов и др. "История России. XIX в.", 2014 г.)

Модульное планирование позволяет представить материал крупными блоками. Например, история нового времени в данном планировании разделена на 4 модуля, которые в свою очередь делятся на темы. Обобщения ...