конспект урока по истории 5 класс "Восстание Спартака"
план-конспект занятия по истории (5 класс) на тему

Родионова Надежда Владимировна

урок истории разработан в соответствии с требованиями фгос, к уроку прилагается технологическя карта и презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_v_5_klasse.rar195.43 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА В 5 КЛАССЕ

ВОССТАНИЕ СПАРТАКА

Учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ с.Заветное»

Родионова Надежда Владимировна

2016 год

1. Предмет: история

2. Тема урока: «Восстание рабов в Древнем Риме».

Цели:  создать условия, при которых обучающиеся  смогут сформировать представление о восстании Спартака как о самом массовом и самом организованном  восстании рабов в Древнем мире.

Задачи:

Образовательная – способствовать формированию  навыков  получения информации от исторической карты, умения работать с историческим документом, умения систематизировать информацию.

Развивающая – развивать  интерес к истории, мотивацию к учению;

Воспитательная  - акцентировать внимание на воспитании уважения к общечеловеческим ценностям – свободе, равенству, достоинству, справедливости;

Здоровьесберегающая: обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся, снятию умственного и физического напряжения.

Оборудование:

учебник: Михайловского Ф.А. "История Древнего мира". Просвещение, 2015 г.,

контурная карта «Восстание Спартака».

Тип урока: изучение нового материала.

Ход урока

 1.Организационный момент. (готовность к уроку, приветствие учителя).

 2.Актуализация знаний

Проблемное задание. Определение темы урока.

Учащиеся слушают стихотворение и с помощью учителя определяют тему урока.

«Свобода! Свобода! Богиня богинь!

Когда нападут легионы врагов,

В мечи превратишь ты оковы рабов!

И в странах позора, где царствует гнёт,

 Пусть самый ленивый оружье возьмёт.

 Свобода! Свобода! Богиня богинь!»

 Предполагаемые ответы учащихся:Речь пойдет о борьбе, восстании, свободе…..

Что бы выяснить, кто поднялся на  борьбу, мы поработаем в парах по вопросам.

- откуда появились рабы в Риме

- где они работали

- каковы были условия работы рабов.

-отношение к рабам

Работа с учебником стр.241.

После ответов на поставленные вопросы ставиться проблемный вопрос: «К чему может привести такое бесчеловечное отношение к рабам?» и определяется тема урока. Мы сегодня будем говорить о восстании.

3.Целеполагание.

Учитель совместно с учащимися формулирует тему урока и задачи.

Цель: - узнать о крупнейшем восстании рабов в Риме.

Задачи:

- причины восстания

- ход восстания

-итоги восстания

-значение восстания.

4. Открытие нового знания.

Учащиеся работают с текстом документа и определяют причины восстания рабов.

Плутарх. Марк Красс, 8-11

    … Восстание гладиаторов, сопровождавшееся разграблением всей Италии и известное также под названием спартаковской войны, было вызвано следующими обстоятельствами.

       Некий Лентул Батиат содержал в Капуе школу гладиаторов, большинство которых были родом галлы и фракийцы, попавшие в школу не за какие – нибудь преступления, но исключительно вследствие несправедливости хозяина, насильно заставившего их учиться ремеслу гладиатора. Двести из них сговорились бежать; заговор был раскрыт по доносу, но семьдесят восемь человек, заранее узнавшие об этом, все, же успели убежать, запасшись захваченными где – то ножами и вертелами. По пути они встречали несколько повозок, которые везли в другой город гладиаторское снаряжение, расхитили груз и вооружились. Заняв затем укрепленное место, гладиаторы выбрали себе трех предводителей. Первым из них был Спартак.

Беседа по вопросам к документу

- Почему началось восстание рабов в Капуе?  (недовольство рабов, попавших в школу гладиаторов, тем, что их насильно привезли и начали обучать военному делу. Кроме того, несправедливость хозяина по отношению к ним)

-  Сколько рабов собиралось бежать из школы?  ( 200 рабов, но бежало только 78 )

-  Кого выбрали своим предводителем восставшие рабы и почему?  (предводителей было выбрано три человека, но первым из них был Спартак. Он был сильный, смелый целеустремленный )

А.Причины восстания:

1. недовольство рабов своим положением

2. насильное обучение военному делу

3. несправедливое отношение хозяина.

Физкультминутка.

Ребята, давайте на минутку отвлечёмся и зайдём на рынок.

 На торгу мы побывали

Много всякого видали!

Разбегаются глаза

И вертится голова.

Я увидеть всё хочу,

Может что-нибудь куплю.

Для начала шёлк помну,

Лисий мех приподниму,

Да немного потрясу.

Б.определют следующую задачу и выясняют ход событий во время восстания.

Работа с контурными картами и картой в учебнике на стр 246.

После выполнения задания проводится  взаимопроверка.

В.Подводим итоги восстания , используя текст учебника на стр 246

-восстание закончилось поражением

Учащимся задается вопрос: Как вы думаете, почему восстание потерпело поражение?

Предполагаемые ответы:  восставшие были плохо вооружены, у Спартака не было четкого плана, восставших обманули пираты.

Г.Определяем значение восстания.

Предполагаемые ответы учащихся: это было крупнейшее восстание рабов в Древнем мире за свободу, римляне напуганные восстанием, смягчили свое отношение к рабам.

5.Применение нового знания.

Учитель организует работу учащихся по заполнению схемы.

                                                          причины

        итоги

название

события

события

 

6.Рефлексия. Обобщение информации, анализ деятельности учеников на уроке.

Общая характеристика работы класса и каждого учащегося, показать успешность каждого ученика, выставление оценки за урок. Рефлексия.

7. Домашнее задание. §46.

Задание носит творческий характер.

Нарисовать рисунок «Восстание Спартака»

Составить рассказ о восстании от имени участника восстания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты уроков по истории с мультимедийными презентациями. История России в 1 четверти 19 в.

Конспекты уроков по истории с мультимедийными презентациями. История России в 1 четверти 19 в. Александр I/ Внутрення и внешняя политика 1 четверти 19 в....

Конспекты уроков по истории с мультимедийными презентациями. История России во 2 четверти 19 в.

Конспекты уроков по истории с мультимедийными презентациями. История России во 2 четверти 19 в. Николай II? Его внутренняя и внешняя политика. Культура 1 половины 19 в....

Конспекты уроков по истории с мультимедийными презентациями. Всеобщая история. 19 век. 8 класс 19 в.

Конспекты уроков по истории с мультимедийными презентациями. Всеобщая история. 19 век. 8 класс 19 в.Некоторые презентации к урокам  слишком большие по объему, поэтому не размещены....

Конспект урока по истории. 5 класс. Что такое история? История – наука о прошлом человечества.

Класс 5 Тема: Что такое история? История – наука о прошлом человечества. Цель: дать представление об истории как науке о прошлом человечества. Задачи: Ознакомить учащихся с понятием история, истори...