Презентация "Вечный город" (5 класс"
презентация к уроку по истории (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вечный город Рим и его жители
«Все дороги ведут в Рим…»
Задание № 1 Прочитать 1-й абзац в пункте 1 в учебнике на стр. 279. Ответить на вопрос: Почему жители Италии и провинций стремились побывать в Риме? Назовите не менее 5-ти причин этого стремления.
Зачем тысячи людей стремились в Рим: 1. Приезжали по торговым делам. 2. Хотели получить выгодную должность. 3. Побывать на гладиаторских играх и гонках колесниц. 4. Принять участие в триумфах и во всевозможных празднествах. 5. Познакомиться и полюбоваться достопримечательностями.
Наша цель: - Совершить путешествие в древний Рим. - Познакомиться с его достопримечательностями. - Выяснить, чем они знамениты. - Получить представление об образе жизни жителей древнего Рима.
Отправляемся в путешествие в древний Рим
Задание № 2. «Билет на экскурсию». Собрать пазлы и узнать, с какой достопримечательностью будет знакомиться ваша группа.
План путешествия: 1. Колизей. 2. Пантеон. 3. Домус. 4. Инсулы. 5. Большой цирк. 6. Термы.
Задание № 3. «Рассказ о достопримечательности». Используя текст и иллюстративный материал, составить рассказ об одной из достопримечательностей древнего Рима, оформив его в виде отчета об экскурсии.
Город Рим времен империи. План.
Колизей
Пантеон
Домус
Задание № 4. Прочитать пункт 2 «Особняки на городских холмах» в учебнике, стр. 279-280. Найти не менее 5-ти признаков благоустройства домуса.
Признаки благоустройства: 1. На холмах воздух был здоровее и чище. 2. Бассейн. 3. Дворик-сад. 4. Цветы и фонтаны. 5. Несколько помещений разного назначения (спальни, столовые, кабинет и др.)
Инсулы материалов
Задание № 5. Из пункта № 3 «Многоэтажные дома в низинах между холмами» в учебнике (стр. 280-282) выбрать и перечислить не менее 5-ти неудобств в инсулах.
Неудобства в многоэтажных домах бедняков: 1. Каморки под крышей. 2. Нет табличек с названиями и номерами. 3. Однообразие, грязь. Узкие улочки. 4.Отсутствие цветов и деревьев. 5. Опасности из окон.
Задание № 6. Прочтите отрывок из произведения Ювенала. Определите, какая самая главная опасность подстерегала жителей кварталов многоэтажных домов?
Большой цирк
Термы в древнем Риме
Задание № 7. Прочтите пункт 4 «Посещение бань» в учебнике на стр. 282-281. Найдите не менее 5-ти услуг, которые римляне дополнительно могли получить в термах.
Услуги в императорских термах: 1. Занятия спортом. 2. Купание в бассейне. 3. Чтение книг в библиотеке. 4. Встречи с друзьями в залах для отдыха. 5. Сделать прическу, вкусно поесть.
Задание № 8. Дополните предложение: 1. Около 50-ти тысяч зрителей мог вместить амфитеатр… 2. Храмом всех богов называли ... 3. Особняки богачей на городских холмах назывались… 3. Многоэтажные дома в низинах между холмами назывались… 5.Ежедневно римляне посещали общественные бани - … 6. Одним из любимейших зрелищ были конские бега, для которых был построен…
Правильные ответы: 1. Колизей. 2. Пантеон. 3. Домус. 4. Инсулы. 5. Термы. 6. Большой цирк.
Сегодня на уроке: 1. Мы узнали о… 2. Нам понравилось… 3. Мы хотим узнать больше о…
Домашнее задание: Параграф 58 «Вечный город», с.279-285. Письменно в тетради объяснить значение крылатых выражений: 1. «Все дороги ведут в Рим». 2. «Хлеба и зрелищ». 3. «На твоём пути столько смертей, сколько открытых окон».
Урок окончен! Спасибо! Хорошего дня!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок изобразительного искусства «Образ художественной культуры Средней Азии. Среднеазиатский город. Город в песках» по программе Б.М.Неменского. 4 класс.
Конспект урока изобразительного искусства в 4 классе «Образ художественной культуры Средней Азии. Среднеазиатский город. Город в песках» по программе Б.М.Неменского интересен сочетанием индивидуа...
Школьный фестиваль "Города-герои - города воинской славы" (город-герой Волгоград)
Материал подготовлен для выступления на школьном фестивале "Города-герои". Может быть использован на кл.часах, внеклассных мероприятиях ко Дню ВОВ, Дню защитника Отечества. (презентация + материал для...
бинарный урок по географии в 9 классе "«Главный город великой державы, город чести и воинской славы»
интеграция географии и истории...
Мероприятие для учащихся 7-8 классов в дни Декады естествознания - создание и защита проектов «Мой любимый город» Мероприятие для учащихся 7-8 классов в дни Декады естествознания - создание и защита проектов «Мой любимый город»
Тип мероприятия: формирующий, проблемный, развивающий.Участники: классы одной параллели.Задачи:Образовательные:- активизировать глубокий, познавательный интерес учащихся к истории первого города...
Перспективы развития городов. Город будущего - экологичный город
Конспект занятия об экологических проблемах города и пути их решения...
Череповец в годы Великой Отечественной войны – это город-госпиталь, город-солдат, город-труженик, город-эвакопункт…
Череповец в годы Великой Отечественной войны – это город-госпиталь, город-солдат, город-труженик, город-эвакопункт…Для Череповца война началась так же неожиданно, как и для всей страны. Ещё 22 июня го...