История Древнего мира 5 класс
презентация к уроку по истории (5 класс) на тему
Презентации и КИМ к урокам истории древнего мира
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vvedenie_v_istoriyu.ppt | 2.31 МБ |
gosudarstvo_na_beregah_nila.ppt | 1.74 МБ |
kak_zhili_zemledeltsy_i_velmozhi_v_egipte.ppt | 1.77 МБ |
3._vozniknovenie_iskusstva_i_religii.ppt | 357.5 КБ |
5._poyavlenie_neravenstva.ppt | 1.02 МБ |
test_po_teme_pervobytnyy_mir.pptx | 920.84 КБ |
test_po_teme_zhizn_pervobytnyh_lyudey.doc | 36.5 КБ |
zadanie_byt_i_zanyatiya_egiptyan.doc | 38 КБ |
kontrolnaya_rabota_po_teme_drevniy_vostok.docx | 191.87 КБ |
konspekt_uroka_drevnyaya_indiya.doc | 60.5 КБ |
itogovyy_urok_po_teme_drevniy_vostok.ppt | 2.71 МБ |
voennye_pohody_faraonov.ppt | 2.39 МБ |
assiriyskaya_derzhava.ppt | 1.43 МБ |
drevnyaya_finikiya.ppt | 2.44 МБ |
persiya.ppt | 828.5 КБ |
1._drevneyshaya_gretsiya._greki_i_krityane.ppt | 2.34 МБ |
2._mikeny_i_troya.pptx | 2.5 МБ |
religiya_drevnih_grekov.ppt | 1.8 МБ |
drevnyaya_sparta.ppt | 2.86 МБ |
greko-persidskie_voyny.pptx | 2.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
О ЧЁМ РАССКАЗЫВАЕТ ИСТОРИЯ?
Определите, о каких самых важных сторонах жизни людей в прошлом рассказывает история?
История рассказывает о том, как первые люди Земли осваивали мир природы, трудились, вели свое хозяйство.
История рассказывает о том, кто находился у власти и как управляли людьми.
История рассказывает о том, в каких войнах и сражениях участвовали люди в древности.
История рассказывает о том, кому поклонялись и во что веровали люди в далеком прошлом.
История рассказывает о культурных достижениях людей Древнего мира
История – это наука, изучающая прошлое. История Древнего мира История Средних веков История нового времени История новейшего времени История Отечества История Франции и т.д. ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ ВЕЩЕСТВЕННЫЕ ПИСЬМЕННЫЕ
Археология - это наука, изучающая жизнь людей по вещественным источникам. Археолог - это ученый, производящий раскопки и изучающий вещественные источники
Определите, какой век обозначен римскими цифрами: XX – 4 . XVI - XIX - 5 . IX – 3 . IV - 6. V -
ДО Н.Э. РХ Н.Э. "ЛИНИЯ ВРЕМЕНИ" 3 2 1 1 2 3 0
1147 год – основание Москвы - ……век 988 год – крещение Руси - ……… век 1242 год – Ледовое побоище - …… век 1703 год – основание С-Петербурга - …… век
753 год до н.э. – основание Рима 776 год до н.э. – олимпийские игры 74 год до н.э. – восстание Спартака
Домашнее задание 1) Прочитать текст на с.30-32. 2) Решить № 19-21 в рабочей тетради
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ГОСУДАРСТВО Власть над территорией (правитель, столица) Войско Налоги Законы Более пяти тысяч лет назад появились государства ?
Первые цивилизации - речные
ПЛАН УРОКА: Климатические особенности Египта Появление государства на берегах Нила Объединение Египта
Египет С ю З в
1. Климатические особенности страны
1. Климатические особенности страны
1. Климатические особенности страны ПОРОГИ – каменистые преграды на реки
дельта 1. Климатические особенности страны ДЕЛЬТА – место, где река впадает в море несколькими рукавами
оазисы 1. Климатические особенности страны
ОАЗИС – островок зелени в пустыне
1 порог Красное море Средиземное море Нил МЕМФИС Работаем с контурной картой
ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ – это страна, в долине реки Нил от первого порога до Средиземного моря 2. Появление государства
СТРАНА ЖДЕТ РАЗЛИВА НИЛА 2. Появление государства
ЮЖНЫЙ СЕВЕРНЫЙ 2. Появление государства III тыс. до н. э.
ФАРАОН – правитель Древнего Египта 3. Как фараон управлял Египтом
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Письменно № 22 , 23 в рабочей тетради § 6 пересказ
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Освоение долин великих рек.
Труд земледельцев Подготовка участка (заградительные насыпи). Рытье каналов.
Труд земледельцев
Словарь: Шадуф – приспособление для полива в Египте
Полевые работы. Пахота. Посев. Прогон скота по полю. Жатва. Молотьба. Веяние.
Население Египта с.35
Население Египта
© Жадаев Д.Н., 2005 ЕГИПЕТСКОЕ ОБЩЕСТВО ФАРАОН ВЕЛЬМОЖИ ПИСЦЫ ВОЙСКО РЕМЕСЕННИКИ И ЗЕМЛЕДЕЛЬЦЫ
Фараон – владыка Египта
Словарь: Вельможа – царский советник, военачальник.
Словарь: Писцы – служащие фараона, сборщики налогов.
Словарь: Налоги – обязательные платежи государству.
Сбор налогов
Как вы думаете, люди каких специальностей могли это изготовить?
Кто это такие?
Сделайте выводы:
Домашнее задание § 8 читать и пересказывать пункты 2,3,4 2. Придумать 5 тонких и 5 толстых вопросов к §8. 3. Выполнить № 25 в р/т
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В гроте Тешик-Таш во время археологических раскопок было найдено 339 каменных орудий и свыше 10 тыс. обломков костей животных. Из общего количества костей удалось установить принадлежность 938. Из них лошади - 2, медведя - 2, горного козла - 767, леопарда - 1. Какие выводы можно сделать на основе этих археологических данных?
Возникновение искусства и религии
Марселино де Саутуола Мария де Саутуола В 1879 г. М.Саутуола и его 9-летняя дочь обнаружили на низком потолке пещеры Альтамира удивительные рисунки.
Было высказано подозрение, что автором рисунков мог быть один французский художник, друг Саутуолы. В 1881 г. в Альтамиру был послан французский палеонтолог Арлс, который должен был на месте провести экспертизу изображений. Его заключение было беспощадным: рисунки, якобы, имеют новейшее происхождение. Результаты „экспертизы" укрепили скептическое отношение к Альтамире со стороны виднейших историков, и альтамирские рисунки без сколько-нибудь серьезного изучения и без доказательств были осуждены как подделка.
Искусство – это творческое отображение действительности Почему первобытные художники очень подробно рисовали животных, а людей схематично?
Религия – вера в сверхъестественное. Бог – могущественных дух. Молитва – просьба к богу. Идол – изображения бога из камня, дерева.
Домашнее задание: с.16-17,21, читать, пересказывать Рабочая тетрадь – зад.12 (решить кроссворд)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Появление ремесла
Словарь Ремесленник – человек, который занимается изготовлением различных изделий.
Отливка топора
Преимущества меди Орудия острее; Можно переделать сломавшееся орудие.
Начало обработки металлов.
Запишите дату: 9 тыс. лет назад – начало обработки металлов.
Как называется этот инструмент?
Что общего у этого орудия с мотыгой?
Родовая община лес пастбище пашня река река пашня пастбище лес Соседская община
Почему люди продолжают жить общинами?
Прочитай и выпиши Прочитай пункт 4 на странице 25-27 и выпиши слова: Вождь; Знать; Города; Царь.
Словарь Вождь – глава племени для ведения военных действий. Города – крупные поселения, окруженные земляными валами. Знать – люди известные своим происхождением. Святилище – место, где стояли идолы. Царь – правитель государства.
Вождь Кем лучше быть – вождем или старейшиной?
Знать
СТРАНА
Домашнее задание 1. Повторить § 1-5, даты и термины к самостоятельной работе.
Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На каком континенте появился человек? Южная Америка Северная Америка Африка Австралия
Следующий вопрос
назад
Какая из иллюстраций показывает жизнь первобытного человека?
Следующий вопрос
назад
Сколько лет назад появился человек разумный? 2 миллиона лет назад 200 тысяч лет назад 40 тысяч лет назад 4 тысячи лет назад
Следующий вопрос
назад
Какое животное первым приручил человек?
Следующий вопрос
назад
На какое животное не мог охотиться первобытный человек?
Следующий вопрос
назад
Из чего первобытный человек не мог делать орудия труда? Древесина Галька Стекло Кость
Далее
назад
Выбери орудия труда первобытного человека
Далее
назад
Молодец!
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа по теме
«Жизнь первобытных людей»
Вариант 1
- Начертите «линию времени» и отметьте следующие даты:
74 г. до н.э. (восстание Спартака) и 1147 г.н.э. (основание Москвы). Какое событие произошло раньше? На сколько раньше?
2. Какое событие произошло:
а) более 2 млн.лет назад б) 10 тыс.лет назад
3. Соотнесите термин и его определение:
А) коллектив древнейших людей 1) старейшина
Б) самый опытный и уважаемый сородич 2) земледелие
В) обработка земли для выращивания зерна 3) стадо
4. Составьте предложение со следующим набором слов:
40 тыс.лет назад, собирательство, охота, основные занятия, «человек разумный».
5. Иногда современные ученые называют старейшин в родовых общинах «первобытными библиотекарями». Объясните, почему старейшин можно так назвать.
Самостоятельная работа по теме
«Жизнь первобытных людей»
Вариант 2
- Начертите «линию времени» и отметьте следующие даты:
753 г.до н.э. (основание Рима) и 1799 г.н.э.(рождение А.С.Пушкина). Какое событие произошло раньше? На сколько раньше?
2. Какое событие произошло:
а) более 40 тыс.лет назад б) 9 тыс.лет назад
3. Соотнесите термин и его определение:
А) несколько общин, живущих в одной
местности 1) вождь
Б) изготовление орудий труда 2) племя
В) глава племени во время войны 3) ремесло
4. Составьте предложение со следующим набором слов:
Гарпун, «человек разумный», копье, лук и стрелы, орудия труда.
5. При раскопках стоянки первобытных охотников ученые обнаружили скелет однорукого мужчины. Изучение скелета показало, что мужчине в момент смерти было около 50 лет, а свою правую руку он потерял еще молодым. Что можно сказать о жизни первобытных охотников на основании этой находки? О каких отношениях между людьми в родовой общине говорит данная находка?
Самостоятельная работа по теме
«Жизнь первобытных людей»
Вариант 1
- Человек появился на Земле около:
А) 3 миллионов лет назад Б) 2 миллионов лет назад
В) 1 миллиона лет назад
- Около 10 тысяч лет назад:
А) появилось земледелие Б) началась обработка металлов
В) появилось собирательство
- Выжить суровыми морозными зимами первобытному человеку помогло умение:
А) пользоваться огнем Б) строить землянки
В) запасать продукты впрок
- Вера в сверхъестественное называется:
А) идолопоклонничество б) колдовство
В) религия
- Соотнесите термин и его определение:
А) коллектив древнейших людей 1) старейшина
Б) самый опытный и уважаемый сородич 2) земледелие
В) обработка земли для выращивания зерна 3) стадо
- Начертите «линию времени» и отметьте 74 г. до н.э. (восстание Спартака) и 1147 г.н.э. (основание Москвы). Какое событие произошло раньше? На сколько раньше?
- Составьте предложение со следующим набором слов:
40 тыс.лет назад, собирательство, охота, основные занятия, «человек разумный».
- Иногда современные ученые называют старейшин в родовых общинах «первобытными библиотекарями». Объясните, почему старейшин можно так назвать.
Самостоятельная работа по теме
«Жизнь первобытных людей»
Вариант 2
- Человек научился обрабатывать металлы около:
А) 1 миллиона лет назад Б) 10 тысяч лет назад
В) 9 тысяч лет назад
- Останки первых людей были обнаружены:
А) в Южной Америке Б) в Восточной Африке
В) в Западной Азии
- Глиняную посуду для хранения воды и молока:
А) обжигали в огне очага Б) высушивали на солнце
В) обмазывали смолой
- Сверхъестественной существо, которое обитает в каждом человеке, покидает его тело и возвращается в него:
А) оборотень Б) жертва В) душа
- Соотнесите термин и его определение:
А) несколько общин, живущих в одной местности 1) вождь
Б) изготовление орудий труда 2) племя
В) глава племени во время войны 3) ремесло
- Начертите «линию времени» и отметьте 753 г.до н.э. (основание Рима) и 1799 г.н.э.(рождение А.С.Пушкина). Какое событие произошло раньше? На сколько раньше?
- Составьте предложение со следующим набором слов:
Гарпун, «человек разумный», копье, лук и стрелы, орудия труда.
- При раскопках стоянки первобытных охотников ученые обнаружили скелет однорукого мужчины. Изучение скелета показало, что мужчине в момент смерти было около 50 лет, а свою правую руку он потерял еще молодым. Что можно сказать о жизни первобытных охотников на основании этой находки? О каких отношениях между людьми в родовой общине говорит данная находка?
Предварительный просмотр:
Тема «Быт и занятия египтян» §7-8
- Запишите термин и его определение:
Фараон - …..
____ – знатные люди, царские советники и военачальники.
____ – люди на службе у фараона и вельмож, которые записывали их приказы.
____ - часть урожая, которую земледельцы отдавали в казну.
____- особое приспособление для полива.
- Заполните таблицу и сделайте вывод:
Простой египтянин | Вельможа | |
Занятия | ||
Дом | ||
Одежда | ||
Пища |
Вывод: 1. Кому в Египте жилось лучше?
2. Как относился фараон к своим подданным?
3. Прочитайте отрывок и напишите, о ком идет речь:
А) «Сидит он на золотом троне, держа в руках жезл и плеть, трепещет от имени его весь Египет»
Б) «Он жил в большом и красивом доме. Множество рабов обслуживали его. Он или другие такие же распоряжались в каменоломнях, кто-то вершил в суд, следил за работой земледельцев»
В) «Рука твоя не загрубеет, и будешь ходить ты в чистых одеждах… Освобожден от всех тяжелых работ, почитаемый знатью»
Г) «Они записывали приказы, подсчитывали доходы, идущие в казну»
Д) «Они должны работать, принуждаемые к этому ударами бича, и только смерть кладет конец их мучениям и нужде…».
4. В России земледельцы пашут и сеют либо весной, либо осенью. Почему в Египте пахали и сеяли только осенью? С именем какого бога египтяне связывали данное явление?
5. В Древнем Египте земледельцы считали два цвета очень хорошими, а третий - плохим. Какие это цвета? Почему к ним было разное отношение?
Тема «Быт и занятия египтян» §7-8
- Запишите термин и его определение:
Фараон - …..
____ – знатные люди, царские советники и военачальники.
____ – люди на службе у фараона и вельмож, которые записывали их приказы.
____ - часть урожая, которую земледельцы отдавали в казну.
____- особое приспособление для полива.
- Заполните таблицу и сделайте вывод:
Простой египтянин | Вельможа | |
Занятия | ||
Дом | ||
Одежда | ||
Пища |
Вывод: 1. Кому в Египте жилось лучше?
2. Как относился фараон к своим подданным?
3. Прочитайте отрывок и напишите, о ком идет речь:
А) «Сидит он на золотом троне, держа в руках жезл и плеть, трепещет от имени его весь Египет»
Б) «Он жил в большом и красивом доме. Множество рабов обслуживали его. Он или другие такие же распоряжались в каменоломнях, кто-то вершил в суд, следил за работой земледельцев»
В) «Рука твоя не загрубеет, и будешь ходить ты в чистых одеждах… Освобожден от всех тяжелых работ, почитаемый знатью»
Г) «Они записывали приказы, подсчитывали доходы, идущие в казну»
Д) «Они должны работать, принуждаемые к этому ударами бича, и только смерть кладет конец их мучениям и нужде…».
4. В России земледельцы пашут и сеют либо весной, либо осенью. Почему в Египте пахали и сеяли только осенью? С именем какого бога египтяне связывали данное явление?
5. В Древнем Египте земледельцы считали два цвета очень хорошими, а третий - плохим. Какие это цвета? Почему к ним было разное отношение?
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по теме «Древний Восток»
5 класс
1 вариант
I. Выберите правильный ответ (1 балл за правильный ответ)
1.Вера в богов и духов – это
а) наука; б) искусство; в) религия; в) жертвоприношение.
2. Орудие труда, при помощи которого первобытные люди ловили рыбу?
а) гарпун; б) лук) в) копьё; в) рубило.
3.Как называется островок зелени среди пустыни?
а) рельеф; б) шадуф); в) оазис; г) канал.
4. Бог Солнца в Египте
а) Осирис; б) Амон – Ра; в) Сет; г) Гор.
5. Правитель Египта:
а) царь; б) жрец; в) король; г) фараон.
6. Страна между двух рек:
а) Египет; б) Двуречье; в) Нубия; г) Финикия;
7. Письменность в Междуречье:
а) клинопись; б) буквы; в) иероглифы; г) завитушки.
8. Первые законы создал Вавилонский царь:
а) Аменхотеп; б) Хаммурапи; в)Тутанхамон; г) Тутмос
9. Ветхий и Новый Завет – это две части:
а) Корана; б) Талмуда; в) Торы; г) Библии
10. Алфавит из 22 букв был создан в –
а) Финикии; б) Египте; в) Вавилоне; г) Персии
11. Крылатые быки с пятью ногами были созданы в
а) Мидии; б) Лидии; в) Ассирии; г) Индии
12. Объединение Китая произошло в:
А) 612 г. до н.э.; б) 538 г. до н.э.; в) 3000 г. до н.э.; г) 221 г. до н.э.
13. Крупные реки, протекающие в Китае, называются:
А) Инд и Ганг; б) Хуанхэ и Янцзы ; в) Тигр и Евфрат
14. Основателем религии в Индии был:
А) Гаутама Будда; б) Цинь Шихуан; в) Конфуций; г) Ашока
15. Растение, которое чаще всего выращивали в Индии и Китае, – это:
А) помидоры; б) пшеница; в) рис; г) оливки
II. Выполните задания:
16. Соотнесите изобретения с местом их появления (2 балла):
А) алфавит 1) Индия
Б) цифры 2) Китай
В) шелк 3) Египет
Г) папирус 4) Финикия
- Соотнесите имя правителя с государством (2 балла):
А) Дарий 1 1) Индия
Б) Хаммурапи 2) Египет
В) Хеопс 3) Вавилония
Г) Ашока 4) Персия
- Уберите одно лишнее слово (1 балл) и объясните свой выбор (2 балла):
Пирамида, иероглиф, папирус, бумага.
- Отметьте на линии времени завоевания фараона Тутмоса. Сколько лет назад это было?(2 балла)
- В какой стране построено это сооружение? Как оно называется? Для чего использовалось?(3б)
III. Прочитайте текст и ответьте на вопросы.
В долине Ганга было жарко и влажно. Её покрывали густые труднопроходимые леса. Некоторые деревья в них достигали необычной толщины. Ветви крепко сплетались друг с другом. От густой листвы даже днём в лесу бывало темно. Там повсюду человека подстерегала опасность.
- О какой стране идёт речь?
- Как назывались леса, о которых идет речь?
- Какая опасность подстерегала человека в этих лесах?
- Как называются горы, в которых берёт начало Ганг?
Контрольная работа по теме: «Древний Восток»
5 класс.
2 вариант
I. Выберите правильный ответ (1 балл за правильный ответ)
1. Кто управлял родовой общиной?
а) цари; б) старейшины; в) жрецы; г) фараоны.
2. Вера в богов и духов – это
а) религия; б) искусство; в) наука; в) фантастика.
3. Как называлась река, протекающая по территории Египта?
а) Нил б) Тигр, в) Евфрат, г) Волга
4. Как называлось высушенное тело, обмотанное бинтом?
а) амулет; б)саркофаг; в)мумия, г) труп.
5. Знатные люди в Египте:
а) жрецы; б)вельможи; в)писцы; г) воины.
6. На чем писали в Междуречье:
а) папирусе; б) бумаге; в) глиняных табличках; в) шкурах животных.
7. В какой стране впервые появились записанные законы?
а) Египте; б) Финикии; в) Вавилоне; г) Ассирии
8. Железное оружие, таран и кожаные мешки использовались в армии:
а) Персии; б) Индии; в) Вавилоне; г) Ассирии
9. В какой стране делали стекло и добывали пурпурную краску?
а) Египте; б) Финикии; в) Междуречье; г) Персии
10. Кир был царем:
а) Египта; б) Лидии; в) Персии; г) Индии
11. 40 лет водил евреев по пустыне –
а) Иосиф; б) Авраам; в) Исаак; г) Моисей
12. Объединение Индии произошло в:
А) 4 в. до н.э. ; б) 3 в. до н.э.; в) 2 в до н.э.; г) 30 в.до н.э.
13. Крупные реки, протекающие в Индии, называются:
А) Инд и Ганг; б) Хуанхэ и Янцзы ; в) Тигр и Евфрат;
14. Известным китайским мудрецом был:
А) Гаутама Будда; б) Цинь Шихуан; в) Конфуций
15. Густые непроходимые леса в Индии – это:
А) прерия; б) джунгли; в) пустыня; г) оазисы
II. Выполните задания:
- Соотнесите изобретения с местом их появления (2 балла):
А) монета 1) Финикия
Б) бумага 2) Лидия
В) шахматы 3) Китай
Г) алфавит 4) Индия
- Соотнесите имя правителя с государством (2 балла):
А) Цинь Шихуан 1) Ассирия
Б) Соломон 2) Египет
В) Тутмос 3) Палестина
Г) Ашшурбанапал 4) Китай
- Уберите одно лишнее слово (1 балл) и объясните свой выбор (2 балла):
Чай, компас, сахар, шелк.
- Отметьте на линии времени образование государства в Древнем Египте. Сколько лет назад это было?(2 балла)
- В какой стране построено это сооружение? Как оно называется? Для чего использовалось?(3 балла)
III. Прочитайте текст и ответьте на вопросы.
Люди верили, что каждая каста произошла из какой – либо части тела бога Брахмы. Жрецы-брахманы появились из его рта, и поэтому они знают, как произносить молитвы. Воины вышли из могучих рук Брахмы и потому умеют сражаться. Большинство народа – земледельцы, те, кто пашет землю и пасёт скот, созданы из его бёдер.
21. В какой стране появилось эта вера?
22. Сколько всего каст существовало?
23. Что такое каста?
24. Как назывались люди, не входившие ни в одну из каст?
Предварительный просмотр:
Тема «Древняя Индия»
Урок изучения нового материала.
Цели урока:
- Сформировать представление учащихся о географическом положении Древней Индии, познакомить с растительным и животным миром и основными занятиями ее жителей.
- Развивать умение работать с историческим документом, умения систематизировать информацию, умение извлекать информацию из исторической карты.
- Приобщить к достижениям древнеиндийской цивилизации, воспитывать уважительное отношение к истории, культуре и обычаям других народов.
Форма урока: изучение нового материала с элементами практической работы.
Структура урока:
- Организационный этап.
- Подготовка к активному усвоению знаний.
- Изучение новой темы (план урока):
- Местоположение Древней Индии.
- Природные условия Древней Индии.
- Занятия жителей Древней Индии.
- Подведение итогов.
- Объяснение домашнего задания.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
Здравствуйте, дорогие ребята, здравствуйте, уважаемые гости! Меня зовут Хохлова И.А. , я учитель истории в школе 34 и сегодня я проведу у вас урок истории. | ||||
Слайд 1 шахматы | Что изображено на слайде? Кто знает где (в какой стране?) появилась эта игра? Кроме шахмат, эта страна является родиной цифр и Маугли | -Шахматы, игра - Индия | ||
Слайд 2 | Так что мы будем изучать сегодня? | Древнюю Индию (запись темы урока в тетрадь) | ||
Слайд 3 | Вопрос урока Древние греки называли Индию «сказочной» страной. Почему? Что мы должны узнать об Индии, чтобы ответить на этот вопрос? | - ГДе она находится? - природные условия - климат - занятия жителей - религию | ||
Слайд 4 – географическая карта | Откройте учебник на с.96 и посмотрите на карту:
| 4 ученика показывают объекты на карте - Индостан Южная Азия - Индийский океан и Аравийское море. - Гималаи – самые высокие горы в мире - это реки Инд и Ганг. | ||
Слайд 5 к/карта | Давайте заполним вашу к/карту Что было общего в природных условиях Древнего Египта, Междуречья и Древней Индии? | Заполняют к/карту был жаркий климат, наличие больших рек: в Древнем Египте – Нил, в Междуречье – Тигр и Евфрат. | ||
Метапредмет | Тогда если все одинаково, почему греки называли Индию «сказочной» страной? Чем же она отличалась от изученных стран? Давай опять посмотрим на карту. Что означает зеленый цвет на карте, с чем ассоциируется? Действительно, часть Индии была покрыта зеленью – джунглями. Что это такое? 1 отличие – «сказочный лес» - джунгли | Значит, были какие-то различия Зеленью, лесами Чтение учебника П.2 параграфа 20 | ||
Слайд 6 | А какие животные жили в Индии? 2 отличие – необычные животные | Слоны, змеи, тигры, буйвол, рысь, пантера, обезьяны, крокодилы, попугаи. | ||
Физминутка | Давайте прогуляемся по джунглям. Повторяйте за мной движения: | |||
Слайд 7 Боги Слайд 8 (после чтения) | Необычными в Индии были не только животные, но и боги. Некоторых богов индийцы представляли в виде диких животных – могучего свирепого льва, хитроумной обезьяны. Индийцы поклонялись слону – одним из главных богов был мудрый Ганеша с головой слона. Прочитайте текст учебника, какому домашнему животному поклонялись индийцы? | Чтение п.4 пар.20 «С особой любовью …» Корове. | ||
Можем ли мы назвать одно из занятий древних индийцев? | Да. Это – скотоводство. | |||
Слайд 9 Карта Слайд 10 кластер | Чем занимались еще жители Древней Индии? Какому занятию индийцев способствовали географическое положение и климат Индии? - вода - тепло - плодородная почва - горы, защищавшие от ветра Всё это способствовало занятию земледелием. | Заполнение кластера 1).Большие реки создавали возможность для развития орошаемого земледелия; 3)Горы на севере защищали от холодных ветров и вражеских набегов. | ||
Метапредмет | Но ведь в занятии земледелием нет ничего необычного и сказочного, тогда почему греки назвали Индию сказочной страной? | |||
Слайд 11 с текстом | Может вам поможет ответить на вопрос рассказ одного путешественника «Индия удивительнейшая страна. Там на кустах растет белая шерсть... Что же необычного выращивали индийцы? | чтение рассказа путешественника | ||
Слайд 12 С растениями | 3 отличие – выращивание хлопчатника, сахарного тростника и риса. | Хлопчатник, сахарный тростник, рис | ||
Закрепление Слайд 13 с проблемным вопросом | Мы много узнали сегодня об Индии. И теперь мы можем ответить на вопрос Древние греки называли Индию «сказочной» страной. Почему? | 1 отличие – «сказочный лес» - джунгли 2 отличие – необычные животные 3 отличие – выращивание хлопчатника, сахарного тростника и риса. | ||
Слайд 14 вопросы | Давайте проверим как вы усвоили новую тему, ответив на вопросы Если верно +, если неверно –
| Отвечают на вопросы Давайте проверим, хорошо ли вы усвоили новые термины? Для этого возьмите листочке на партах, и поставьте + , если термину дано правильное определение или –, если термину дано неправильное определение. Обменяйтесь листочками и проверьте друг друга. | ||
Слайд 15 ответы | Обменяйтесь с соседом работами и проверьте работы друг друга Кто получил 5, 4, 3? Всем спасибо за урок, вы отлично поработали. | Взаимопроверка и выставление оценок | ||
Слайд 16 | Домашнее задание
- обведите границы древнеиндийского государства - отметьте места раскопок
|
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По фрагменту карты определите какое древнее государство здесь возникло: Египет Междуречье Страны Восточного Средиземноморья (Палестина, Финикия, Сирия) Индия Китай
По фрагменту карты определите какое древнее государство здесь возникло: Египет Междуречье Страны Восточного Средиземноморья (Палестина, Финикия, Сирия) Индия Китай
По фрагменту карты определите какое древнее государство здесь возникло: Египет Междуречье Страны Восточного Средиземноморья (Палестина, Финикия, Сирия) Индия Китай
По фрагменту карты определите какое древнее государство здесь возникло: Египет Междуречье Страны Восточного Средиземноморья (Палестина, Финикия, Сирия) Индия Китай
По фрагменту карты определите какое древнее государство здесь возникло: Египет Междуречье Страны Восточного Средиземноморья (Палестина, Финикия, Сирия) Индия Китай
Назовите страну, в которой это растение высоко ценилось: Египет Междуречье Страны Восточного Средиземноморья (Палестина, Финикия, Сирия) Индия Китай подсказка скрыть Финиковая пальма
Назовите страну, в которой это растение высоко ценилось: Египет Междуречье Страны Восточного Средиземноморья (Палестина, Финикия, Сирия) Индия Китай подсказка скрыть Чай
Назовите страну, в которой это растение высоко ценилось: Египет Междуречье Страны Восточного Средиземноморья (Палестина, Финикия, Сирия) Индия Китай Хлопок подсказка скрыть
Назовите страну, в которой это растение высоко ценилось: Египет Междуречье Страны Восточного Средиземноморья (Палестина, Финикия, Сирия) Индия Китай Папирус подсказка скрыть
Назовите имя исторического деятеля: Хаммурапи Тутанхомон Конфуций Гаутама (Будда) подсказка Индия скрыть
Назовите имя исторического деятеля: Хаммурапи Тутанхомон Конфуций Гаутама (Будда) подсказка Египет скрыть
Назовите имя исторического деятеля: Хаммурапи Тутанхомон Конфуций Гаутама (Будда) подсказка Вавилон скрыть
Назовите имя исторического деятеля: Хаммурапи Тутанхомон Конфуций Гаутама (Будда) подсказка Китай скрыть
Назовите в какой стране были созданы эти изобретения: Египет Междуречье Страны Восточного Средиземноморья (Палестина, Финикия, Сирия) Индия Китай подсказка Шахматы и цифры скрыть
Назовите в какой стране были созданы эти изобретения: Египет Междуречье Страны Восточного Средиземноморья (Палестина, Финикия, Сирия) Индия Китай подсказка Стекло и пурпур скрыть
Назовите в какой стране были созданы эти изобретения: Египет Междуречье Страны Восточного Средиземноморья (Палестина, Финикия, Сирия) Индия Китай подсказка Шелк и компас скрыть
Назовите в какой стране были созданы эти исторические памятники: Египет Междуречье Страны Восточного Средиземноморья (Палестина, Финикия, Сирия) Индия Китай подсказка Великая стена скрыть
Назовите в какой стране были созданы эти исторические памятники: Египет Междуречье Страны Восточного Средиземноморья (Палестина, Финикия, Сирия) Индия Китай подсказка скрыть Зиккурат
Назовите в какой стране были созданы эти исторические памятники: Египет Междуречье Страны Восточного Средиземноморья (Палестина, Финикия, Сирия) Индия Китай подсказка Пирамида Хеопса и храм скрыть
Назовите в какой стране были созданы эти исторические памятники: Египет Междуречье Страны Восточного Средиземноморья (Палестина, Финикия, Сирия) Индия Китай подсказка Ступа и колонна царя Ашоки скрыть
Назовите в какой стране были созданы эти исторические памятники: Египет Междуречье Страны Восточного Средиземноморья (Палестина, Финикия, Сирия) Индия Китай подсказка Храм царя Соломона скрыть
Назовите страну, где использовался этот материал и знаки для письма: Египет Междуречье Страны Восточного Средиземноморья (Палестина, Финикия, Сирия) Индия Китай подсказка Бамбуковые книги и иероглифы скрыть
Назовите страну, где впервые появились такие знаки для письма: Египет Междуречье Страны Восточного Средиземноморья (Палестина, Финикия, Сирия) Индия Китай подсказка Алфавит скрыть
Назовите страну, где использовался этот материал и знаки для письма: Египет Междуречье Страны Восточного Средиземноморья (Палестина, Финикия, Сирия) Индия Китай подсказка Клинопись и глиняная табличка скрыть
Спасибо за хорошую работу!
ПРАВИЛЬНО!!! Молодец!
ОШИБКА!!! Попробуй ответить еще раз!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ответьте на вопрос: Как жили вельможи в Древнем Египте? Кому подчинялись вельможи? Какие поручения давал вельможам фараон? Кто подчинялся египетским вельможам?
Египетский фараон Рамзес II перед битвой.
1. Нубийский лучник. 2. Щитоносный копейщик. 3. Воин с двуручной секирой. 4. Гвардеец. 5. Легковооружённый воин
Египетское войско ПЕХОТА КОЛЕСНИЦЫ Легковооруженные воины Тяжеловооруженные воины
Войско фараонов - пехота Лучники Копейщики ГБОУ СОШ № 45, г. Москва
Войско фараонов - колесницы ГБОУ СОШ № 45, г. Москва
Сверху вниз – нубиец, ливиец, житель Азии Направления военных походов
Красное море Средиземное море Нубия Ливия Синай Сирия Палестина Финикия Направления военных походов Нубия – золото Ливия – скот и пленные Синай – медная руда Палестина, Финикия, Сирия - Фивы 1 порог
Около 1500 г. до н.э. - правление Тутмоса III. Помимо взятия Мегиддо фараон совершил ещё 17 военных походов.
Почему египтяне так изображали фараона во время боя?
Домашнее задание § 9 читать, ответить устно на вопросы в конце параграфа Рабочая тетрадь: задания 27, 29, 30. Будьте аккуратны при работе с контурной картой!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Словарь: Держава – большое и сильное государство.
АССИРИЯ Страна в верхнем течении Тигра, ставшая могучей военной державой.
Причины победы Ассирии Вооружение армии железным оружием. Военные новшества ассирийцев.
Запишите дату: X век до н.э. – освоение железа.
В чем преимущества железа? Железные орудия труда Бронзовые орудия труда
Какой особенности ассирийского войска здесь не хватает?
Что необычного в этой статуе? Для чего скульптор это сделал?
Ассирийский рельеф
Запишите дату: 612 год до н.э. – гибель Ассирии.
Сделайте вывод по уроку
Домашнее задание Прочитать и пересказать §18. Написать синквейн по теме «Ассирия». Выполнить №74,75, 77 в р/т
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Работа по карте – с.31 «Моя страна небольшая, но расположение страны удобно. Сюда выходят торговые пути из Двуречья. Рядом со Средиземным морем на перекрестке торговых путей расположены три города. Из городов Тир, Библ и Сидон можно плыть в Египет, Грецию, Рим» В какой стране живет рассказчик?
Древняя Финикия
План урока. 1.Природа Финикии и занятия финикийцев. 2.Города и колонии Финикии. 3.Культура и наука финикийцев.
1.Природа Финикии и занятия финикийцев. На восточном побережье Средиземного моря в 3-2 тыс.до н.э. воз никли города финикийцев. Самыми большими городами Финикии были Тир, Сидон и Библ . Каким занятиям благоприятствовали природные условия Финикии? Финикия во 2 тыс. до н.э.
2.Города и колонии Финикии. Подумайте, что могли покупать и продавать финикийцы?
Ф И Н И К И Я Зерно Глиняная посуда Льняные ткани Вино Оливковое масло Древесина Ювелирные изделия Прозрачное стекло Пурпурные ткани Рабы
Товары финикийцев.
Разгрузка торгового корабля. Египет Зерно,сладости, фрукты,папирус,серебро Вавилон Зерно,финики шкуры,глиняная посуда Финикия Оливковое масло,вино стакло,пурпурные ткани,дерево,рабы Греция Зерно,вино,ткани 2.Города и колонии Финикии.
3.Города и колонии Финикии. Финикийцы во всем мире славились как лучшие моряки и кораблестроители. Какие природные условия способствовали развитию кораблестроения в Финикии?
2.Города и колонии Финикии . Прочитайте в учебнике на стр.72 пункт 3 и скажите, Ч то такое колония и какова цель ее основания?
Финикийский алфавит Образец финикийского письма
4.Культура и наука финикийцев. При создании своего ал-фавита финикийцы использовали опыт египтян и вавилонян. Алфавит состоял из 22 букв, обозначающих только согласные звуки. Почему именно в Финикии появился первый алфавит? Кому в Финикии было необходимо уметь писать? Образцы финикийского письма.
? Почему финикийцы стали лучшими мореплавателями Востока? Наличие хороших кораблей Природные условия Финикии Расположение Финикии на перекрёстке торговых путей Торговля и ремесло Изобретение алфавита помогало вести торговлю
Вставьте пропущенные слова Основными занятиями финикийцев были _______________ и _________. Купцы везли на своих быстрых кораблях изделия ремесленников, которыми славилась Финикия - ________________ ткани, бусы и сосуды из _________________________. Финикийцы основывали в странах, с которыми они торговали, свои постоянные поселения - _____________. мореплавание торговля пурпурные прозрачного стекла колонии
Домашнее задание. Домашнее задание 1) Параграф 16, знать ответы на вопросы 1-5. 2) Рабочая тетрадь - № 62, 63. 3) Прочитать и пересказать 1вариант – параграф 16 2 вариант – параграф 17
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Три царства в Западной Азии ВАВИЛОНСКОЕ ЦАРСТВО Разрушенный Ассирийцами Вавилон был отстроен заново. В городе было много 3-х и 4-х этажных домов; Город обнесён двумя рядами стен, укреплённых сотнями башен.
Три царства в Западной Азии ЛИДИЙСКОЕ ЦАРСТВО
Три царства в Западной Азии ЛИДИЙСКОЕ ЦАРСТВО В 7 в до н э здесь начали чеканить монету из сплава золота с серебром
Три царства в Западной Азии Мидийское царство
ПЕРСЫ Как называлась столица Персидского государства?
ПЕРСИЯ Персы занимались скотоводством; Были хорошими наездниками и стрелками; Были хорошими воинами.
ЗАВОЕВАНИЯ ПЕРСОВ Предводитель персов Кир поднял восстание против мидийского царя, разгромил его и стал владыкой огромного государства. Победил и лидийского царя.
ЗАВОЕВАНИЯ ПЕРСОВ Прочитайте п.2 на стр. 90 Как персам удалось взять Вавилон?
ЗАВОЕВАНИЯ ПЕРСОВ Прочитайте библейскую легенду о пире Валтасара на стр 92. Как вы думаете, что означает крылатое выражение «Валтасаров пир»?
ЗАВОЕВАНИЯ ПЕРСОВ
ПЕРСИДСКАЯ ДЕРЖАВА ПРИ ДАРИИ I Прочитайте п.3 на стр. 90-92. Как Дарию I удавалось управлять такой державой, держать в повиновении покорённое население?
Домашнее задание Параграф 19 читать Ответить на вопросы. Повторить главу 5.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Древнейшая Греция Природа Греции Греки и критяне
ПУТЕШЕСТВИЕ В ДРЕВНЮЮ ГРЕЦИЮ ЕВРОПА Финикия Греция
Порт «ПРАКТИЧЕСКИЙ» Географическое положение. На какие части мы можем разделить древнюю Грецию? Греция – европейская страна. Она расположена на Балканском полуострове.
Порт «ПРАКТИЧЕСКИЙ» Географическое положение. Средиземное Ионическое Эгейское Какие моря омывают берега Балканского полуострова?
Порт«Познавательный» Греция страна горная и морская, с теплым климатом, здесь нет крупных полноводных рек.
Рассмотрите рисунки и предположите какими были основные занятия жителей Древней Греции????
Занятия населения В долинах занимались земледелием. На склонах гор пасли овец и коз, охотились на кабанов, оленей, лисиц… В Греции сама природа заставляла человека овладевать всеми видами хозяйственной деятельности на суше и на море. На побережье занимались рыболовством, ремеслом и торговлей.
Порт «Мифический» Эгейское море усеяно множеством островов. Они находятся так близко друг от друга, что с них видны соседние острова. Самый большой остров – Крит . Этот остров считается частью Европы. В III тыс. до н. э. здесь возникло древнейшее в Европе государство .
Миф о Тесее и Минотавре Об отношениях между греками и критянами, жителями Крита, рассказывают древние сказания.
Впишите недостающие слова, используя текст учебника М _ _ _ с – царь Крита А - - - - - а – дочь критского царя Э - - й – царь Афин Т - - - й – сын царя Афин М - - - - - - р – чудовище, жившее в лабиринте.
Порт «Дворец в Кноссе» Археологи раскопали на острове огромный многоэтажный Кносский дворец. Как и сказочный лабиринт, дворец имел сотни помещений, коридоров, лестничных подъёмов и спусков.
Решите задачу: В 1500 г. до н.э. прекратила свое существование цивилизация Крита из-за взрыва вулкана на острове Фера. Сколько лет прошло с момента гибели Критской цивилизации до сегодняшнего дня?
Возвращаемся домой
Заполни сравнительную таблицу: «Природные условия и занятия в древности» Природные условия Древний Восток Древняя Греция Реки Почва Горы Климат Занятие
Заполни сравнительную таблицу: «Природные условия и занятия в древности» Природные условия Древний Восток Древняя Греция Реки Полноводные реки Нет полноводных рек Почва Горы Климат Занятие
Заполни сравнительную таблицу: «Природные условия и занятия в древности» Природные условия Древний Восток Древняя Греция Реки Полноводные реки Нет полноводных рек Почва Плодородная мягкая почва Мало земель, пригодных для земледелия Горы Климат Занятие
Заполни сравнительную таблицу: «Природные условия и занятия в древности» Природные условия Древний Восток Древняя Греция Реки Полноводные реки Нет полноводных рек Почва Плодородная мягкая почва Мало земель, пригодных для земледелия Горы Нет Горы покрывают значительную часть Греции. Климат Занятие
Заполни сравнительную таблицу: «Природные условия и занятия в древности» Природные условия Древний Восток Древняя Греция Реки Полноводные реки Нет полноводных рек Почва Плодородная мягкая почва Мало земель, пригодных для земледелия Горы Нет Горы покрывают значительную часть Греции. Климат Теплый Жаркий Занятие
Заполни сравнительную таблицу: «Природные условия и занятия в древности» Природные условия Древний Восток Древняя Греция Реки Полноводные реки Нет полноводных рек Почва Плодородная мягкая почва Мало земель, пригодных для земледелия Горы Нет Горы покрывают значительную часть Греции. Климат Теплый Жаркий Занятие Основное занятие - земледелие Все виды хозяйственной деятельности
Домашнее задание 1. Составьте рассказ о географическом положении Греции и занятиях ее жителей. 2. Пересказывать мифы о Тесее и Минотавре, о Дедале и Икаре
Справились со всеми заданиями С некоторые задания не справились Возникли затруднения
Источники http://nsportal.ru/fateewa-elena-iwanowna 77da898d00ad49ce15180f032df6cd9e F760ef32d6bf FB174LFGWKD4441.LARGE h_1335521365_3643244_eed12da287 image12367755_9b259b8e88d17745f955036394e2b17c Kac5b image_frownface_mill
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Географическое положение Греции. Полуостров ? Балканский Рельеф ? Горы, возвышенности Береговая линия ? Моря ?
Кто из героев мифов мог бы выразить свое родительское горе словами: «Не осуждайте несчастного отца. ДА, мне некого винить в гибели сына! Знаю, человек не птица… Но удивительно прекрасен созданный богами мир, когда глядишь на него с высоты !» «Афиняне , я узнаю в морской дали корабль! О, лучше бы мне умереть, чем видеть этот страшный цвет парусов! Мой сын погиб. Будь проклято рогатое чудовище. Жить больше не могу и не хочу!»
Какой миф отражают эти картинки. Составь рассказ.
Где был построен этот дворец? В чем необычность данного дворца. Опишите сюжет росписи дворца.
Микены и Троя.
Микены - центр древнегреческой цивилизации в «мифические» времена 1600–1100 до н. э.
Письменность Линейное письмо, исчезло в 12 в. до н.э.
Золотая маска царя с монетами из гробницы в М икенах.
Женские украшения из Трои, обнаруженные во время раскопок Шлиманном .
Троянская война около 1200 г до н. э. Причина войны по мифу Спор трех богинь Гера – жена Зевса Афина – дочь Зевса Афродита – дочь Зевса
Гера Афина Парис Найду красивую жену Сделаю властелином Помогу прославиться прекрас Афродита
Менелай Елена Парис побег война Афродита
Оскорбленный Менелай собирает с братом А гамемноном всех греков, чтобы отомстить троянцам.
Долгие годы греки безуспешно осаждали Трою Троя
Кто изображен на портрете? В чем заслуга этого человека?
Где обнаружены эти находки?
Исправь ошибку: 1.Львиные ворота украшали вход в лабиринт в Кноссе . 2.Примерно в 11 веке до н.э. микенская цивилизация начинает процветать. 3.Микенская письменность до сих пор не расшифрована и представляет собой иероглифы.
Кто из перечисленных ниже был причастен к троянской войне? 1.Парис 2.Минотавр 3.Гера 4.Афина 5.Тесей 6.Афродита 7.Менелай 8.Эгей 9.Елена 10.Ариадна
Домашнее задание Параграф 25, пересказ. Значение выражения - «яблоко раздора» Рабочая тетрадь № 2 – задания 2, 4, 5.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Муж великанского роста в пещере той жил, одиноко. Пас он баранов и коз и ни с кем из других не водился» «ОДИССЕЯ» Определите, из каких литературных произведений приведены отрывки:
«Черная, мрачная ночь покрыла глаза Андромахи На стену быстро взошла и, взглянула: по полю Гектора прочь волокли от стены быстролётные кони» Определите, из каких литературных произведений приведены отрывки: «ИЛИАДА»
«Я называюсь Никто; мне такое название дали Мать и отец, и товарищи так все меня величают» «ОДИССЕЯ» Определите, из каких литературных произведений приведены отрывки:
РЕЛИГИЯ ДРЕВНИХ ГРЕКОВ Религия – вера в сверхъестественное
Хаос Гея (земля) Уран (небо) Афродита Кронос Рея 12 титанов Гера ЗЕВС Гестия Посейдон Аид Деметра Арес другие Артемида Аполлон Афина Гермес Дионис
Гора Олимп
Зевс Посейдон Аид Как главные боги поделили между собой власть над миром?
Какие боги были покровителями некоторых занятий древних греков? Деметра - Покровительница земледелия; Гефест – Покровитель кузнечного дела; Дионис – Покровитель виноделия…
Почему греки особенно почитали Зевса и Посейдона? Это связано с природными и климатическими условиями
Почему древние греки изображали своих богов в виде людей? Они верили в силу человека
1. Греки считали, что боги живут в золотых дворцах на вершине горы «Олимп». 2.Царствует над всеми богами громовержец Зевс. 3.Зевс был верховным богом и владыкой подземного царства мертвых. 4.По мнению греков, некогда миром правили Гея (Земля) и Уран (Небо).
5.Греческие боги назывались олимпийскими, потому что были сильными и быстрыми, как спортсмены. 6.До воцарения богов миром правили титаны. 7.Главным среди титанов был Крон. 8.Боги – дети титанов. 9.Дети людей и богов назывались «герои» 10.Одиссей был героем?
Храм Зевса в Афинах Зевс – верховный греческий бог – отец богов и людей. Его женой была Гера. Зевс часто встречался с земными женщинами и появлялся перед ними в различных обличиях, например в виде быка, дождя или лебедя. Символы – молния, орел, дуб.
Храм Посейдона Посейдон – брат Зевса. Его дом – подводный дворец, где он держал золотую колесницу и белых лошадей. «Колебатель земли» - т.к. полагали, что он вызывает землетрясения. Символы – трезубец, дельфины, кони.
Аид – владыка загробного мира, царства мертвых. Он ревностно охранял мертвых, редко разрешая вернуться им на землю. Он владел всеми драгоценными камнями и металлами земли. Аид украл племянницу Зевса Персефону и женился на ней. Аид передвигался на золотой колеснице, запряженной черными лошадьми.
Храм Геры в Афинах Гера – сестра и жена Зевса, покровительница женщин и брака. Красивая и гордая, она часто сожалела о связях своего мужа с другими женщинами, преследовала их и их детей. Символы – гранат, павлин.
Гестия – богиня домашнего очага. В каждом греческом городе и в каждой семье находился алтарь, посвященный ей. Нежная и чистая, она стояла в стороне от ссор других богов. В конце концов Гестия покинула свой трон на Олимпе, зная, что где бы она не появлялась ее ожидает радушный прием .
Храм Деметры в Турции Деметра – богиня земледелия и плодородия. Когда ее дочь Персефону похитил Аид, Деметра забыла о растениях и отправилась на поиски дочери. Из-за этого началась зима. Когда Персефона вернулась к матери, вместе с ней пришли весна и лето. Символы Деметры – ячменный или пшеничный колос.
Храм Афродиты в Турции Афродита – богиня любви и красоты. Родилась в морской пене и приплыла на берег в створке раковины. Символы – розы, глуби, воробьи, дельфины, бараны .
Артемида – дочь Зевса, богиня луны и охоты. Ее серебряные стрелы метко поражали цель. Она умела лечить, защищала супружество и деторождение. Артемида была покровительницей всех диких животных и с удовольствием охотилась в своей колеснице, запряженной ланями. Символы – кипарисовое дерево, лань, собаки.
Храм Афины Афина – дочь Зевса и титаниды Метиды. Зевс проглотил Метиду, т.к. ему предсказали, что ее сын лишит власти. Однажды у Зевса разболелась голова, и он приказал Гефесту расколото ему голову топором. Оттуда появилась Афина в полном боевом вооружении. Она стала богиней мудрости и войны, а также покровительницей Афин. Ее символы – сова и оливковое дерево .
Храм Аполлона Аполлон – сын Зевса, брат Артемиды, бог солнца, света и правды. Ему также подвласны музыка, поэзия врачевание. Он обладал даром предвидения и сделал Дельфы святилищем, в котором находился главный оракул Греции. Символ Аполлона – дерево лавр.
Акрополь - Ареопаг Арес – бог войны и возлюбленный Афродиты. Отличался вспыльчивым и жестоким характером. Однажды ему пришлось предстать перед судом за убийство в Афинах на горе Ареопаг, которая получила это название от его имени. Не был особо почитаем в Греции. Символы – факел, копье, собаки, ястреб.
Дионис – бог виноградарства и виноделия. Он ходил по свету, обучая людей, как делать вино. Его сопровождали сатиры, селены, нимфы – мифические и фантастические существа. Когда Гестия покинула свой трон на Олимпе, Дионис стал одним из 12-ти богов-олимпийцев. Символы – жезл, увитый плющом, виноградными листьями, с сосновой шишкой.
Гермес – сын Зевса – в младенчестве был умным и непослушным ребенком, шаловливым и хитрым. Он похитил скот у Аполлона. Он стал быстрым вестником богов, а также покровителем купцов, ремесленников, путешественников и воров. По легенде он изобрел азбуку, математику, астрономию, бокс. У Гермеса был крылатый шлем и крылатые сандали. В руке – жезл.
Домашнее задание §28, прочитать, составить 5 тонких и 5 толстых вопросов Решить кроссворд №14 в р/т
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Богини Древней Греции Гера Афина Афродита Деметра Артемида Богиня любви и красоты Богиня – покровительница семьи Богиня земледелия Богиня охоты, покровительница молодежи Богиня мудрости и справедливой войны
Древняя Спарта
Население Спарты Свободные Рабы (илоты) Граждане (спартанцы) Периэки (земледельцы, ремесленники)
Земля поделена на 9000 равных участков Все илоты принадлежали государству Отменил деньги, золото, серебро Единственное занятие спартанцев – война Всё делали вместе: ели, тренировались. воевали Реформы Ликурга:
Управление в Спарте Народное собрание Принимало законы Граждане-мужчины старше 30 лет Объявляло войну Заключало мир
(геронты – спартанцы старше 60 лет), заседали пожизненно По наследству. С 30 лет, судили, были жрецами, командовали армией 28 старейшин 2 царя Совет старейшин
Повторить § 30 – 32 к с/р. Заполнить таблицу по § 33 «Греко-персидские войны»: Домашнее задание Год Битва, сражение Глава греков Глава персов Итог битвы Кто победил?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Найдите ошибки. Рассказывали то ли в шутку, то ли всерьез, что герой Троянской войны царевич Гектор еще в то время, когда между греками и троянцами были мирные отношения, принял участие в Олимпийских играх. Гектор выставил четверку резвых коней, сам управлял колесницей и в гонках на ипподроме обогнал всех соперников. Жена Гектора Андромаха была вне себя от радости, в числе других зрителей она восторженно кричала мужу: «Слава победителю !» Сколько исторических ошибок вы нашли в этом рассказе?
Пятиборье 1 2 3 4 5
Кулачный бой Гонки коллесниц
VI в. до н.э. Персидская держава – самое могущественное государство Дарий I – «владыка всех людей от восхода до заката солнца»
“Наш владыка Царь царей, великий царь Дарий, владыка всех людей от восхода до заката, требует от вас земли и воды”. Что ответили афиняне и спартанцы? (стр.155, п1.)
Греко-персидские войны
План урока Причины войны Основные сражения Итоги войны
Причины войн Цель персов Цель греков Сохранение собственной независимости. Полное подчинение всей Греции.
Летом 490 года до н.э. гонец принес в Афины страшную весть: « В Марафонской бухте показались корабли персов. Вооружайтесь!»
Стратег (военачальник) Мильтиад Шлем Мильтиада
ФАЛАНГА – тесные сомкнутые ряды воинов
Каждый воин был частично закрыт своим щитом и щитом соседа. Крайний воин был защищен с одной стороны. Правое крыло фаланги было самым уязвимым местом во время атаки. В бою противник пытался атаковать фалангу противника именно справа. Фаланга
490 г. до н.э. – Марафонская битва “ Вперёд, сыны Эллады! Спасайте Родину, спасайте жён, Детей своих, богов отцовских храмы, Гробницы предков, бой теперь за всё!”
Греческий воин Персидский воин
Еще не смолкла битва, когда Мильтиад отправил в Афины быстроногого воина сообщить о разгроме персов. Юноша бежал без отдыха и остановок. «Радуйтесь, мы победили!» - и рухнул мертвым. Сердце воина не выдержало напряжения. О чём свидетельствует поступок афиняна ?
Домашнее задание §34 читать, в.2 решить письменно в тетради № 22, 26, 28 в рабочей тетради
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по истории Древнего мира 5 класс "Путешествие по страничкам истории Древнего Египта,Междуречья, Финикии"
Повторительно- обощающий урок по истории Древнего мира. Урок проходит в игровой форме.Целью урока является обобщение полученных знаний по истории Египта, Междуречья,Финикии.Класс заранее делится на тр...
Презентация по истории древнего мира для 5 класса "Семь чудес света Древнего мира"
Семь чудес Древнего Мира. Это список самых великих и самых поразительных строений и памятников. Некоторые, если не все, из Чудес Света обладают удивительным техническим уровнем....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо предмету «Всеобщая история. История древнего мира» Класс: 5
Это попытка создать Рабочую программу по новым образовательным стандартам. Еще было разработано календарно-тематическое планирование по одному из разделов курса....
Тесты по истории Древнего мира (Учебник для 5 класса "История Древнего мира" /А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая )
Тесты для учащихся 5 класса - текущий, итоговый контроль...
Разработка внеклассного мероприятия по истории Древнего мира в 5 классе: «Знаток истории Древней Греции»
Разработку внеклассного мероприятия по истории Древнего мира в 5 классе "Знаток истории Древней Греции" можно использовать при проведении итогового урока по истории античной Греции. здесь вы найдете в...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира», издательс
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по историии Древнего мира 5 класс...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира», издательс
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по историии Древнего мира 5 класс...