Презентация "Великие люди России.М.В.Ломоносов"
презентация к уроку по истории (7 класс) на тему

Бахтина Елена Борисовна

Презентация посвящена выдающимуся сыну России,универсальному ученому,патриоту-Михаилу Васильевичу Ломоносову..Данная презентация ориентирована на учащихся 7 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл velikie_lyudi_rossii.m.v.lomonosov.rar2.93 МБ

Подписи к слайдам:

Слайд 1
Великие люди России . М ихаил Васильевич Ломоносов Презентацию подготовила : учитель истории МБОУ СОШ №5 им . К . П . Феоктистова Бахтина Е . Б . Воронеж , 2016

Слайд 2
Михаил Васильевич Ломоносов (1711-1765) " Он создал первый университет. Он лучше сказать сам был первым нашим университетом.» А. С. Пушкин. А . С . Пушкин

Слайд 3
Универсальный ученый Мир знает его как интеллектуала-энциклопедиста, химика, физика, приборостроителя, астронома, географа, металлурга, геолога, поэта, художника, лингвиста, историка, просветителя.

Слайд 4
Начало пути Михаил Васильевич Ломоносов  родился в 1711 году в деревне Денисовке, в бывшей Архангельской губернии на реке Двине, недалеко от города Холмогоры. Его отец был крестьянином. Он занимался хлебопашеством и рыбным промыслом. Михаил помогал отцу и ходил с ним на парусном судне в Белое море, к Мурманскому берегу и в Норвегию .

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8
Сила воли Мальчиком ещё в родной деревне Ломоносов научился грамоте по книгам, изданным при Петре Первом. Родители хотели видеть сына хорошим крестьянином и рыбаком, но у Ломоносова было страстное влечение к наукам. И зимой 1730 года девятнадцатилетний юноша оставил родную деревню и с рыбацким обозом ушёл в Москву.

Слайд 9
Загадки поступления В Москве Ломоносову с трудом удалось поступить в школу, где учили в то время многим наукам: грамматике, философии, латинскому языку, немного математике. Ломоносов скоро стал первым учеником. Он оказался в Москве с тремя рублями, которые тратил по три копейки в сутки. Столичному гостю требовалось чем-то питаться, читать книги и сопровождать любимое занятие свечным освещением .

Слайд 10
Учеба за границей Лучших учеников затребовала для продолжения образования Академия наук в Петербурге. Для не дворянина Ломоносова сделали при поступлении исключение . Ломоносов   учился  в Славяно-греко-латинской  академии , затем была  Академия  в Киеве, Гимназия при Петербургской  академии  наук, школа философа Вольфа в Марбурге, Фрейберский  университет в Германии .

Слайд 11
Упорство и воля Общеизвестным фактом является и то, что великовозрастный, 19-ти лет отроду Михаил Ломоносов поступил в ученье и постигал науки вместе с восьмилетними мальчишками. Насмешки, осуждение, подтрунивания… Никому не ведомо сколько всего пережил мужественный помор, но его рвенье было необычайным. За год он расправлялся с трёхгодичным курсом, что привело его к стенам академии. Здесь Ломоносов при поступлении соврал о своем происхождении, заявив, что является холмогорским дворянином. Проштудировав все подвластные ему науки в России, Ломоносов решил продолжить утоление жажды знаний и отправился на стажировку в Германию. Там его ждала неплохая стипендия. 

Слайд 12
Работа в академии По возвращении в Россию Ломоносов был назначен в Академию наук, а потом стал профессором и академиком. Двадцать три года работал Ломоносов в Академии наук в Петербурге, отдавая все силы и знания служению родине .

Слайд 13
«Отец русской науки» Ломоносов - великий учёный и поэт, считающийся "отцом русской науки". Он сделал много важных открытий во многих областях науки и написал немало научных трудов. В 1757 году вышла его "Российская грамматика" - первая русская грамматика .

Слайд 14
Скульптор Шубин . М . В . Ломоносов Ломоносов умер в 1765 году. Он навсегда вошёл в историю русского народа как великий патриот, учёный и поэт. « Он хотел служить не чистой науке, а только отечеству.» Н. Г. Чернышевский.

Слайд 15
Работы М . В . Ломоносова

Слайд 16
Афоризмы Ломоносова Математику уже за то любить следует, что она ум в порядок приводит. Идолопоклонническое суеверие держало астрономическую землю в своих челюстях, не давая ей двигаться. Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений, рожденных только воображением. Науки юношей питают, Отраду старцам подают, В счастливой жизни украшают, В несчастный случай берегут.

Слайд 17
Викторина: 1 . Кто назвал Ломоносова «первым нашим университетом» и «Петром Великим нашей поэзии»? 2. Откуда взяты эти строки и кто их автор: «Скоро сам узнаешь в школе, Как архангельский мужик По своей и Божьей воле Стал разумен и велик»? 3 . Чем, считал Ломоносов, можно предотвратить силу грозового удара? 4 . Положив начало русской мозаике, Ломоносов создал грандиозное мозаичное полотно, посвященное победе Петра I над иноземными захватчиками. Какую битву изображает эта картина и как она называется? 5 . Какую оду посвятил Ломоносов «дщери Петровой», воспевая не столько её, сколько Россию? 6 . Кого поэт приветствовал следующими словами:  «Науки, ныне торжествуйте: Взошла Минерва на престол»? 7 . Какие достоинства современных и древних языков совмещает в себе, по ломоносовскому утверждению, русский язык?

Слайд 18
1 . А . С . Пушкин 2. Некрасов «Школьник» 3 . Громоотводом 4 . Полтавский бой 5 . «Ода на восшествие на престол дщери Петра , Елизаветы Петровны» 6. Екатерину Великую 7 . «Великолепие ишпанского », «живость французского», «крепость немецкого», «нежность итальянского», «богатство и сильную в изображении краткость латинского и греческого языков»). Ответы:

Слайд 19
Список источников и литературы: http://yandex.ru/ wwwslotgame.ru / piclprodukt_part /155_jpg.- http:/google/pozitiv – news.ru http://mysoundtrack.ru/ Баландин , Р.К.  М.В. Ломоносов : Евангелие от Природы [Текст] / Р.К. Баландин // Самые знаменитые философы России / Р.К. Баландин - М. : Вече, 2001. - С. 87-93.   Гурьян, О.М.  Мальчик из Холмогор [Текст] / О.М. Гурьян ; рис. И. Ильинского, оформл . Н. Мунц . - М. : Детская литература, 1966. - 77, [3] с. : ил. - (Маленькая историческая библиотека).  Кудрявцев, Б.Б.  Михаил Васильевич Ломоносов [Текст] / Б.Б. Кудрявцев. - 4-е изд. - М. : Государственное издательство физико-математической литературы, 1961. - 167, [5] с.  Лебедев, Е.Н.  Огонь - его родитель [Текст] / Е.Н. Лебедев. - М. : Современник, 1976. - 213, [3] с. - (Библиотека "Любителям Российской словесности").  Ломоносов и его время  [Текст]  // Детская энциклопедия : познавательный журнал для девочек и мальчиков. - 2011. - № 10.   Ломоносов Михаил Васильевич  [ Изоматериалы ; текст] : приложение к журналу "Школьная библиотека" / авт.-сост. М.С. Андреева, М.П. Короткова; руководитель проекта Л.Е. Коршунова.– Изд. 2, доп. – Вып . 2. -  М. : Русская школьная библиотечная ассоциация, 2011. - 8 л. цв . ил. + 24 с. - (Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Сер. 2. Выставка в школьной библиотеке). - ISBN 978-5-91540-065-7.  Ломоносов Михаил Васильевич  [Текст] / Г.П. Шалаева [и др.] // Всё обо всех. Т. 2 / Г.П. Шалаева , Л.В. Кашинская , Ф.С. Капица, В.П. Ситников, научный ред. канд. филол . наук, доцент В.В. Славкин (МГУ им. М.В. Ломоносова). - М. : Филолог. об-во "Слово", Компания "Ключ-С", АСТ, 1997. - С. 163-167.  Марков, А.Я.  Михайло Ломоносов [Текст] : поэма / А.Я. Марков ; худож . Б. Эм . - М. : Современник, 1973. - 75, [5] с. : ил. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку:"Люди вокруг меня и я в мире людей"

Классный час на тему: «Люди вокруг меня и я среди людей» (1 слайд) Цель: 1. познакомить учащихся с понятиями самопознания и саморазвития; 2.воспитание социальной восприимчивости; 3. продол...

Методическая разработка воспитательного мероприятия. Диспут: «Все люди разные? Или все люди одинаковые?»

Актуализация. Современные подростки, вместо чтения книг, предпочитают играть в компьютерные игры, вместо посещения театра – смотрят бои без правил; приключенческие фильмы вытеснены боевиками; они покл...

«Есть в близости людей заветная черта…» (сопоставительный анализ эпизода романа И.С. Тургенева «Отцы и дети» и стихотворения А.А. Ахматовой «Есть в близости людей...»)

Статья «Есть в близости людей заветная черта…» (сопоставительный анализ эпизода романа И.С. Тургенева «Отцы и дети» и стихотворения А.А. Ахматовой «Есть в близости людей...») для учителей, работа...

Программа кружка по английскому языку для 9 класса «Люди людям»

Международный проект с использованием Интернет - технологии...

ВЕЛИКИЙ СЫН РОССИИ – МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ ЛОМОНОСОВ

Интегрированный урок 9 (география=литература) в 9 классе 2часа. Учитель географии: Афанасьева О.А. и учитель литературы: Бурых И.М....

Великий сын России- Михаил Васильевич Ломоносов

Интегрированный урок (география+литература) к юбилею М.В. Ломоносова...

Урок-игра в 7 классе Тема: «Великие люди России - Михаил Васильевич Ломоносов»

Цели:  формировать представление  о прогрессе точных и естественных наук в России в данный период; раскрыть вклад М. В. Ломоносова в развитие просвещения и системы образования в России; вкла...