Возможности урока истории в реализации программы развития УУД во ФГОС СПО З+
план-конспект занятия по истории (10 класс) на тему
Формирование ОК в системе СПО на уроках истории
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anpilogova_e.s._uud_vo_fgos_spo_z.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Анпилогова Екатерина Сергеевна
преподаватель истории и обществознания
г. Ногинск
ГБОУ СПО МО «Подмосковный колледж «Энергия»
«Возможности урока истории в реализации программы развития
УУД во ФГОС СПО З+».
Новое поколение образовательных стандартов «ФГОС СПО 3 +», а также современный историко-культурный стандарт, выдвигает ряд новых требований к уроку истории. При этом важнейшим звеном в системе среднего профессионального образования становиться формирование общих компетенций (ОК) посредством универсальных учебных действий (УУД).
В качестве примера нами взят комбинированный урок истории по теме «Образование Древнерусского государства. Крещение Руси и его значение».
Время – 1 ч. 30 минут ( 1 пара).
Оборудование:
1. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей». Часть 1. М.: Издательский центр «Академия», 2013.
2. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей: дидактические материалы. М.: Издательский центр «Академия», 2013.
3. Пазин Р.В. История. ЕГЭ. Анализ исторического источника. Ростов на Дону: «Легион», 2016.
Ход урока:
Цели:
1. Образовательные:
– всесторонне раскрыть суть вопросов образования Древнерусского государства и Крещения Руси;
–произвести оценку норманнской теории;
2. Развивающие:
– развитие способностей учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого, рассматривать события в соответствии с принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
– формирование у школьников умений применять исторические знания в учебной и внешкольной деятельности, в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе;
3. Воспитательные:
– сформировать у учащихся ориентиров для этносоциальной и культурной самоидентичности в окружающем мире;
– воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству.
План
I. Оргмомент.
II. Восточные славяне в Древности. Предпосылки зарождения государства восточных славян. Варяжская проблема. Первые русские князья.
III. Крещение Руси.
IV. Закрепление и оценка результатов
V.домашнее задание.
I. Оргмомент.
Приветствие, подготовка у уроку (идет формирование – волевой саморегуляции)
II. Восточные славяне в Древности. Предпосылки зарождения государства восточных славян. Варяжская проблема. Первые русские князья.
Используя прием комментирования, преподаватель излагает теорию происхождения государства, делая акцент на предпосылки возникновения государства у восточных славян. Поскольку данный вопрос, согласно историко-культурному стандарту относится к «проблемным».
Для подтверждения преподаватель просит учащихся обратиться к текстам дидактических материалов «Историки о влиянии природы и климатических условий на историю восточных славян» с.67-69.
Задание к тексту: 1. О каких особенностях устройства славянского общества говорят историки. ( регулятивные УУД – целеполагание; познавательные –логические УУД – построение логической цепи рассуждений; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование)
Ответ учащихся: Социально-политическое развитие славян в VIII – IX вв. соответствовало периоду перехода от военной демократии к феодальным отношениям (вече-князь-дружина).
Далее – Практическое задание: обращение к карте и задание: Как территория расселения славян влияла на их образ жизни и занятия?
Преподаватель должен подвести учащихся к выводу о несостоятельности норманнской научной теории, в том, числе приводя антинорманскую теорию М.В. Ломоносова.
Учащиеся перечисляют предпосылки образования государства (социально- экономические факторы: объединение племен в союзы, выделение и усиление родовой знати, развитие ремесел и торговли, рост городов; внешнеполитические факторы: завоевательные походы на Византию, болгар, столкновение с племенами степных кочевников и др.)
(личностно-логических УУД – посторенние логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные УУД- умение выражать свои мысли полно и точно; личностные УУД – нравственно-этическая ориентация).
Затем учащиеся самостоятельно заполняют таблицу
«Первые князья и их деятельность
Князь и годы правления | Деятельность |
III. Для актуализации информации учащихся по вопросу требуется обращение к статье Д.С. Лихачева «Крещение Руси и государство Русь»// Пазин Р.В. анализ исторического источника. С. 11-12.
Вопросы:
1. Какую попытку реформы язычества предпринял Владимир I ?
2. Почему язычество не удовлетворяло уровню развития восточнославянского общества? указать не менее трех положений.
3. Какие последствия имело принятие Русью христианства? Назовите не менее трех последствий.
Идет формирование личностных, общеучебных, познавательных- логических универсальных действий, коммуникативных УУД)
IV. Закрепление и оценка результатов
Круглый стол по вопросу: «Что приобрела Русь с принятием христианства?
В выполнении данного задания происходит формирование личностных УУД (нравственно-этической ориентации), познавательных УУД (логически универсальные действия- построение логической цепи рассуждений, доказательство), коммуникативных УУД (планирование, постановка вопроса, разрешение конфликтов, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли), регулятивных УУД (целеполагание)
Учащийся заполняет лист самооценки результатов
Ключевые понятия занятия | Что вызвало трудности | Личная оценка активности на занятии | Предложения |
При самоанализе идет формирование личностных УУД (самоопределения, смыслообразования), регулятивных УУД (целеполагание, планирование, прогнозирование, коррекция, контроль и саморегуляция)
V. Домашнее задание. §18,19.прочитать и проанализировать; подготовить сообщение об одном из шести языческих богов (Перун, Даждьбог, Стрибог, Хорос, Мокошь, Симаргл)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Возможности участия родителей в реализации программ внеурочной деятельности
Возможности организации участия родителей (законных представителей) обучающихся в реализации программ внеурочной деятельности : Информационное сопровождение, Организационно-правовое сопровождение, Орг...
Возможности школьного урока истории в реализации программы развития УУД в ООО на примере урока истории в 5 классе : Земледельцы Аттики теряют землю и свободу.
Учитель истории МБОУ «Топкановская ООШ» Яцкина Галина Васильевна. Тема урока: Земледельцы Аттики теряют землю и свободу. Учебник :Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. Всеобщая истор...
Возможности школьного урока истории в реализации программы развития УУД в ООО на примере урока истории в 5 классе : Земледельцы Аттики теряют землю и свободу.
Возможности школьного урока истории в реализации программы развития УУД в ООО на примере урока истории в 5 классе : Земледельцы Аттики теряют землю и свободу. Учитель истории МБОУ «Топканов...
Выступление « Возможности урока как средства реализации здоровьесберегающих технологий.»
Возможности урока как средства реализации здоровьесберегающих технологий...
Возможности школьного урока истории в реализации программы развития УУД в основном общем образовании на примере урока истории в 5 классе «Военные походы феодалов».
Разработка урока истории в 5 классе по теме "Военные походы феодалов" показывает на практике возможности формирования и развития универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС....
Методологические основы построения содержания школьного курса математики. Возможности содержания темы школьного курса математики в реализации Программы развития УУД в ООО
Тема: «Степень с отрицательным целым показателем». 8 класс....
«Методологические основы построения содержания школьного курса математики. Возможности содержания темы школьного курса математики в реализации Программы развития УУД в ООО».
Логико-дидактический анализ понятий и теорем темы «Сложение и вычитание натуральных чисел»...