Календарно-тематическое планирование по истории России для 8 кл.
календарно-тематическое планирование по истории (8 класс) на тему
Планирование к учебнику А.Н.Сахарова, издательство "Русское слово", ФГОС второго поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_8_kl.docx | 35.85 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п\п | Наименование раздела | Тема урока | Тип урока | Понятия и персоналии | Планируемые результаты в соответствии с ФГОС | Дом.зад | Дата | |||||
предметные | метапредметные | личностные | план | факт | ||||||||
Регулят. | Коммуник. | Познават. | ||||||||||
1. | I. Россия в первой четверти 19 в. | Воцарение Александра I. | Вводная лекция | Павел I, Александр I, Негласный комитет, Сперанский М.М | Знать причины переворота 1801 г. Характеризовать реформы Александра I | выявлять причину переворта | аргументировать свое отношение к личности императора | приводить примеры из документов | позиционировать личность и эпоху | §.1 | ||
2 | Российская империя в начале 19 века. | комб | Сословия,дворянство, духовенство, казачество. Мещанство, крестьянство | Знать основные сословия начала 19 века, давать их характеристику. | работать по схеме | обрабатывать учебный материал | составить схему «Сословный строй России 19 века | осознавать многообразие взглядов на мир | § 2 | |||
3 | Восточное направление внешней политики | комб | Гюлистанский мирный договор, Русская Америка | Знать итоги внешней политики на восточном направлении | работать по плану (стр.24) | излагать сое мнение по вопросу значения победы России в русско-турецкой войне | находить в учебнике достоверную информацию для решения учебной задачи | осознавать себя гражданином России | § 3 | |||
4 | Западное направление внешней политики. | комб | Кутузов М.И., Тильзитский мир,Наполеон | Характеризовать русско-французские отношения в нач.19 в. Знать, что такое «Тильзитский мир» | выявить причину ухудшения русско-французских отношений | излагать сое мнение по вопросу русско-французские отношения | устанавливать причинно-следственные связи | оценивать поступки АлександраI | § 4 | |||
5-6 | Отечественная война 1812 г. | комб | Багратион П.И., Барклай-де-Толли, Бородино, Тарутинский маневр, партизаны | Знать ход и сражения Отечественной войны 1812 г | определять цели войны | самостоятельно создавать устные тексты | находить в учебнике достоверную информацию для решения учебной задачи | оценивать поступки людей из разных слоёв населения в период Отечественной войны 1812г. | § 5 | |||
7 | Завершение войны с Наполеоном. | комб | Битва народов, Ватерлоо, Священный союз | Знать цели и характер заграничных походов русской армии Понимать, какую роль сыграл священный союз в борьбе с революционным движением | определять цели цели и характер заграничных походов русской армии | дискутировать по вопросу роли Священного союза в борьбе против революционного движения | моделировать исторические ситуации | осознавать многообразие взглядов на мир | § 6 | |||
8 | Внутренняя политика Александра I после Отечественной войны 1812 г | комб | Аракчеев А.А., военные поселения,»Уставная грамота», Н.Н.Новосильцев | Знать основные положения внутренней политики Александра I | выдвигать версии по поводу характера (либеральный, консервативный, реакционный) политики императора | аргументировано излагать свое мнение по вопросу внутренней политики | устанавливать причинно-следственные связи между победой в Отечественной войне и консервативной политикой царизма | оценивать внутреннюю политику АлександраI | § 7 | |||
9 | Тайные общества. | комб | Союз спасения, Союз благоденствия, Северное и Южное общества, Конституция, Н.Муравьев, К.Рылеев, П.Пестель, «Русская правда» | Знать причины возникновения тайных обществ в России в 20-е гг | работать по плану | создавать письменные тексты, работая с учебной литературой | сравнивать тайные общества по заданным критериям Смогут представлять информацию в презентациях | аргументировано оценивать поступки представителей тайных обществ | § 8 | |||
10-11 | Выступление декабристов в 1825 году. | комб | Межцарствование, Милорадович, декабристы | Знать план действий заговорщиков Знать причины поражения восстания | выдвигать версии причин поражения выступления декабристов | аргументировано высказывать свое мнение, различать в речи другого доказательства | делать выводы о выступлении декабристов | оценивать выступление декабристов с точки зрения морали и права | § 9 | |||
12 | II. Россия во второй четверти 19 в | Внутренняя политика Николая I. Экономическое развитие России. | комб | А.Х.Бенкендорф, жандармерия, Третье отделение, кодификация, теория официальной народности, мануфактуры | Знать основные положения внутренней политики Николая I Знать основные процессы экономического развития России | определять цель учебной деятельности Смогут работать по плану (стр.73) | самостоятельно создать письменные тексты (стр.66) Смогут самостоятельно создать письменные тексты ( стр.73) | устанавливать причинно-следственные связи между выступлением декабристов и внутренней политикой самодержавия | Осознавать многообразие взглядов на мир | § 10-11 | ||
13 | Внешняя политика России. | комб | Имам, А.И.Барятинский, сейм, И.Ф.Паскевич,»жандарм Европы», | Знать основные положения внешней политики Николая I | определять итоги и последствия Кавказкой войны | использовать ИКТ для создания презентаций об имаме Шамиле | находить в учебной и дополнительной литературе необходимую информацию для сообщений | осознавать себя гражданином России | § 12-13 | |||
14 | «Восточный вопрос» и Крымская война | комб | П.С.Нахимов, В.А.Корнилов, В.И.Истомин, Парижский мирный договор | Знать причины и повод Крымской войны | определять итоги и последствия Крымской войны | использовать ИКТ для создания презентаций о «местах памяти» событий 1853-1856гг. | находить в учебной и дополнительной литературе необходимую информацию для сообщений | осознавать себя гражданином России | § 14 | |||
15 | Славянофилы и западники | комб | Славянофилы, панславизм,А.С.Хомяков, Аксаковы, Киреевские, Т.Н.Грановский, Б.Н.Чичерин | Характеризовать взгляды западников и славянофилов | Научатся работать по плану ( стр.92) | Смогут самостоятельно создать письменные тексты | Смогут сравнивать взгляды западников и славянофилов | Смогут осознавать себя гражданином России | § 15 | |||
16 | Русский утопический социализм. | комб | В.Г.Белинский, А.И.Герцен, Н.Г.Чернышевский, революционно-демократическое направление | Характеризовать взгляды представителей революционно-демократического направления | Определять цели и характер деятельности российских социал-демократов | аргументировано высказывать свое мнение, различать в речи другого доказательства | Сравнивать взгляды либералов и демократов, находит общее и различие | осознавать многообразие политических взглядов на общественное устройство | § 16 | |||
17 | Русская православная церковь. Наука и образование. | комб | Святейший синод, Серафим Саровский, | знать каких успехов добились русские ученые в первой половине 19 века | определять цель учебной деятельности | использовать ИКТ для создания презентаций о научных или технических достижениях российских ученых | находить в учебной и дополнительной литературе необходимую информацию для презентаций | осознавать себя гражданином России | §17-18 | |||
18 | Культура России в первой половине 19 века. | комб | Золотой век русской культуры, А.С.Пушкин, романтизм, реализм, Н.В.Гоголь | Знать основные достижения русской культуры первой половины 19 века | определять цель учебной деятельности | использовать ИКТ для создания презентацийо деятелях русской культуры | находить в учебной и дополнительной литературе необходимую информацию для презентаций | осознавать себя гражданином России | §19-20 | |||
19 | III Россия во второй половине 19 века. | Вступление на престол Александра II и отмена крепостного права. | комб | Манифест, временнообязанные, выкупные платежи, мировые посредники | Знать основные положения крестьянской реформы 1861 г. | Научатся определять, в чьих интересах была проведена реформа | Научатся самостоятельно создать письменные тексты ( стр.129) | Смогут устанавливать причинно-следственные связи между поражением России в Крымской войне и отменой крепостного права | позиционировать личность Александра II и эпоху | §21 | ||
20 | Реформы 1860-1870-х годов. | комб | Земства, управа, суд присяжных, всеобщая воинская повинность | Знать основные положения буржуазных реформ 60-70-х гг | Научатся определять общую цель всех реформ 60-70-х гг | Смогут аргументировано высказывать свое мнение по вопросу почему реформы получили название «Великие» | Смогут сравнивать реформы по степени последовательности | позиционировать личность Александра II и эпоху | §22 | |||
21 | Сельское хозяйство и промышленность после отмены крепостного права | комб | М.Х.Рейтерн, протекционизм, | Характеризовать изменения в с/х и промышленности после отмены крепостного права | Смогут определять, какое влияние оказала Крестьянская реформа на развитие промышленности и с/х. | Научатся излагать свое мнение по поводу влияния Крестьянской реформы на экономическое развитие страны | Смогут делать выводы о том, как отмена крепостного права повлияла на экономическое развитие России | Научатся адекватно выражать свои эмоции и понимать эмоции других. | §23-24 | |||
22 | Внешняя политика России в 1860-е – первой половине 1870-х годов. | комб | А.М.Горчаков, «Союз трёх императоров». | Знать цели внешней политики России в 1860-1870-х гг. Понимать значение присоединения Средней Азии для России и народов, населявших этот регион. | Научатся предполагать, чем «Союз трёх императоров» был выгоден для России | Научатся доказывать свою точку зрения по данному вопросу. | Научатся добывать необходимую информацию в учебной литературе. | Научатся адекватно выражать свои эмоции и понимать эмоции других. | §25 | |||
23 | Русско-турецкая война 1877-1878 годов. | комб | Оборона Шипки, Н.Г.Столетов, М.Д.Скобелев, Сан-Стефанский мирный договор, Берлинский конгресс | Знать причины русско-турецкой войны 1877-1878 гг. Знать основные положения мирного договора. | Научатся предполагать,почему Россия заключила мир на условиях Берлинского конгресса, а не Сан-Стефанского договора. | Научатся критически мыслить | Научатся анализировать учебную и дополнительную литературу по данной теме. | Смогут определять границы собственного знания по теме. | §26 | |||
24 | Общественное движение России 1860-1870-х годов. | Практич.работа | Консерваторы, К.П.Победоносцев, М.Н.Катков,народничество, М.А.Бакунин, П.Л.Лавров, П.Н.Ткачев, анархизм, «Черный передел», «Народная воля» | Знать три направления в идеологии России 1860-1870-х гг. Характеризовать консервативное, либеральное и революционное направление. | Научатся определять цель учебной деятельности | Смогут научиться работать в группах | Смогут находить информацию необходимую для решения познавательной задачи | Смогут оценивать поступки народовольцев с точки зрения морали и права | §27 | |||
25 | Россия в конце XIX –начале XX века. | Внутренняя политика Александра III. | комб | Самодержавие,контрреформы, «циркуляр о кухаркиных детях», черта оседлости | Характеризовать внутреннюю политику Александра III | Научатся выдвигать версии ( стр.172, в.1) | Научатся использовать ИКТ для создания презентаций | Смогут представить информацию в компьютерной презентации | Смогут оценивать личность Александра III как человека и политика | §28 | ||
26 | Внутренняя политика России в начале правления НиколаяII | комб | Н.Х.Бунге, инфляция, Крестьянский банк, С.Ю.Витте, винная монополия | Характеризовать внутреннюю политику Николая II | Смогут определять цели экономических реформ в начале XX веке. | Смогут создавать устные тексты | Научатся «читать» карту | Смогут оценивать императора Николая II как реформатора | §29,32 | |||
27 | Социальная структура Российской империи.Формирование рабочего класса. | комб | Морозовская стачка, экономические требования | Характеризовать российское общество в начале 20 века. | Научатся работать по плану (стр.183) | Смогут излагать свое мнение в полилоге | Научатся анализировать учебную литературу | §30 | ||||
28 | Россия в «концерте» мировых держав. | комб | Тройственный союз, Антанта, Гаагская конференция, | Знать какое место в международных отношениях занимала Российская империя | Смогут определять версии, почему во внешней политики России на первый план выступает дальневосточное направления | Смогут излагать свое мнение в полилоге и различать в речи другого мнения, доказательства, факты. | Научатся обобщать имеющиеся факты и делать выводы | осознавать себя гражданином России | §31,33 | |||
29 | Распространение марксизма в России. | комб | К.Маркс, Ф.Энгельс, Г.В.Плеханов, «Освобождение труда»,В.И.Ленин, «Союз борьбы за освобождение рабочего класса» | Характеризовать идеологию марксизма | Научатся определять цель учебной деятельности | Научатся сравнивать народничество и марксизм, находить общее и различие. | Смогут сравнивать народничество и марксизм, группу «Освобождение труда» и «Союз борьбы за освобождение рабочего класса» | Смогут позиционировать личность В.И.Ленина и эпоху | §34 | |||
30 | Церковь и культура в России во второй половине XIX веках. | Русская православная церковь. | комб | К.П.Победоносцев,Иоанн Кронштадтский | Знать, какие изменения произошли в русской православной церкви | Научатся определять критерии сравнения К.П.Победоносцева и И.Кронштадтского | Научатся взаимодействовать друг с другом, работая по теме | Научатся доказывать свою точку зрения | Смогут оценивать личность в истории Иоанна Кронштадтского | §35 | ||
31 | Система образования и наука. | комб | Гимназии, реальные училища,Д.И.Менделеев, С.П.Боткин,И.И.Мечников, И.П.Павлов, С.М.Соловьев. | Знать достижения русской науки во второй половине 19 века. | Научатся работать по плану, сверяясь с учебной задачей | Смогут создавать письменные тексты | Смогут заполнить таблицу | осознавать себя гражданином России | §36 | |||
32-33 | Литература и искусство. | комб | И.С.Тургенев, Ф.М.Достоевский, Л.Н.Толстой, Товарищество передвижных художественных выставок, В.О.Шервуд. | Знать достижения русской культуры во второй половине 19 века. | Научатся определять цель учебной деятельности | Смогут создавать письменные тексты | Научатся составлять план к тексту | осознавать себя гражданином России | §37-38 | |||
34 | Российская империя в первые десятилетия XX века. | Россия на рубеже 19-20 вв. | комб | Русификация,самодержавие, оскудение центра | Знать особенности социально-экономического развития России | Смогут прогнозировать, как проблемы крестьянства могли отразиться на политической ситуации в стране | Научатся критически осмысливать историческую ситуацию | Смогут подвести под понятие «оскудение центра» положение в деревнях центральных губерний | осознавать себя гражданином России | § 1 | ||
35 | Модернизационная политика в России. | комб | С.Ю.Витте, винная монополия, денежная реформа, Николай II, монополия, картель, синдикат,В.К.Плеве,»Зубатовский социализм» | Понимать, какую роль в модернизации сыграло государство Знать, какие обострения внутренней политики вызвала модернизация. | Научатся определять цель учебной деятельности | Научатся обосновывать свое мнение, используя исторические факты | Смогут находить в учебниках достоверную информацию | осознавать себя гражданином России | § 2 | |||
36 | Русско-японская война и начало революции 1905-1907 гг. | комб | Сферы влияния,концессии.Портсмутский мир, Кровавое воскресенье, Гапон, Государственная дума. | Знать причины и повод первой русской революции | Научатся выдвигать версии причин поражения России в войне | Научатся аргументировано высказывать свою точку зрения и различать в речи другого доказательства | Смогут устанавливать причинно-следственные связи между поражением России в русско-японской войне и революцией 1905 г. | Научатся давать оценку личности Гапона | § 3 | |||
37 | Политическая жизнь в России после Манифеста 17 октября 1905 года. | комб | Кадеты, октябристы, меньшевики, большевики, черносотенное движение, «третьеиюньская монархия» | Характеризовать программы политических партий России после 17 октября 1905 г. | Научатся работать по плану | Научатся самостоятельно создавать письменные тексты | Смогут заполнить таблицу (стр.32) | осознавать себя гражданином России | § 4 | |||
38 | Реформы П.А.Столыпина и их итоги. | комб | Отруб, хутор, переселенческая политика, П.А.Столыпин | Знать цели реформ Характеризовать основные положения реформы | Научатся строить предположения, как связаны аграрная реформа и первая русская рреволюция | Научатся излагать свое мнение по вопросу результативности аграрной реформы | Смогут сделать вывод о результативности реформ, проведенных П.А.Столыпиным | Смогут дать оценку деятельности П.А.Столыпина как реформатора | § 5 | |||
39 | Российская империя в Первой мировой войне. | комб | Антанта, тройственный союз, ультиматум,А.А.Брусилов. | Знать причины и повод Первой мировой войны; основные сражения на Восточном фронте | научатся прогнозировать, как участие России в войне сказалось на обострении внутреннего положения | Научатся излагать свое мнение по вопросу неизбежности Первой мировой войны | Смогут сделать вывод о неизбежности участия России в Первой мировой войне | Научатся осознавать целостность мира | § 6 | |||
40 | Кризис власти: 1916 – февраль 1917 г. | Практич. | «Министерская чехарда», Г.Распутин. | Знать причины февральской революции; результат. | Научатся работать по алгоритму | Научатся работать в группе | Научатся устанавливать причинно-следственные связи между участием России в Первой мировой войне и февральской революцией | Аргументировано оценивать поступки Николая II в период конца 1916-начала 1917 г | § 7 | |||
41 | Наука и культура России в начале XX века. | комб | «серебряный век», «Вехи», футуризм. | Знать достижения русской культуры в начале 20 века. | Научатся работать по плану, сверяясь с учебной задачей | Смогут создавать письменные тексты | Смогут заполнить таблицу | осознавать себя гражданином России | § 8 | |||
42-44 | Резерв, повторение, обобщение. | Не задано |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.
Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....
Календарно-тематическое планирование курса История России Истории России XVII – XVIII в.в. (7 класс). 45 часов
Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России XVII – XVIII в.в.: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2008...
Календарно- тематическое и поурочное планирование курса «История России. Конец XVI-XVIII вв.»,7 класс.Планирование составлено на основе Программы курса «История России. Конец XVI-XVIII вв.»
КТП соответствует ФГОС ООО....
Календарно- тематическое и поурочное планирование курса «История России. Конец XVI-XVIII вв.»,7 класс.Планирование составлено на основе Программы курса «История России. Конец XVI-XVIII вв.»
КТП соответствует ФГОС ООО. ...
Календарно-тематическое планирование по истории России и Всеобщей истории
Календарно-тематическое планирование по истории России и Всеобщей истории 10 кл....
Календарно-тематическое планирование по истории России и Всеобщей истории XX- начало XXI века в 11 классе по учебникам О.В.Волобуева, С.В.Кулешова; О.В.Волобуева, М.В.Пономарёва
Календарно- тематическое планирование для интегрированного курса изучения истории...
Календарно-тематическое планирование по Истории России и Всеобщей истории для 7-9 классов общеобразовательной школы
Календарно-тематическое планирование по Истории России и Всеобщей истории для 7-9 классов общеобразовательной школы позволит начинающему педагогу освоить непростое искусство планирования своей учитель...