Календарно-тематическое планирование по истории России для 8 кл.
календарно-тематическое планирование по истории (8 класс) на тему

Светличная Татьяна Валентиновна

Планирование к учебнику А.Н.Сахарова, издательство "Русское слово", ФГОС второго поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_8_kl.docx35.85 КБ

Предварительный просмотр:

№ п\п

Наименование раздела

Тема урока

Тип урока

Понятия и персоналии

Планируемые результаты в соответствии с ФГОС

Дом.зад

Дата

предметные

метапредметные

личностные

план

факт

Регулят.

Коммуник.

Познават.

1.

I. Россия в первой четверти 19 в.

Воцарение Александра I.

Вводная лекция

Павел I, Александр I, Негласный комитет, Сперанский М.М

Знать причины переворота 1801 г.

Характеризовать реформы Александра I

выявлять причину переворта

аргументировать свое отношение к личности императора

приводить примеры из документов

позиционировать личность и эпоху

§.1

2

Российская империя в начале 19 века.

комб

Сословия,дворянство, духовенство, казачество. Мещанство, крестьянство

Знать основные сословия начала 19 века, давать их характеристику.

работать по  схеме

обрабатывать учебный материал

составить схему «Сословный строй России 19 века

осознавать многообразие взглядов на мир

§ 2

3

Восточное направление внешней политики

комб

Гюлистанский мирный договор, Русская Америка

Знать итоги внешней политики на восточном направлении

работать по плану (стр.24)

излагать сое мнение по вопросу значения победы России в русско-турецкой войне

находить в учебнике достоверную информацию для решения учебной задачи

осознавать себя гражданином России

§ 3

4

Западное направление внешней политики.

комб

Кутузов М.И., Тильзитский мир,Наполеон

Характеризовать русско-французские отношения в нач.19 в.

Знать, что такое «Тильзитский мир»

выявить причину ухудшения русско-французских отношений

излагать сое мнение по вопросу русско-французские отношения

устанавливать причинно-следственные связи

оценивать поступки АлександраI

§ 4

5-6

Отечественная война 1812 г.

комб

Багратион П.И., Барклай-де-Толли, Бородино, Тарутинский маневр, партизаны

Знать ход и сражения Отечественной войны 1812 г

определять цели войны

самостоятельно создавать устные тексты

находить в учебнике достоверную информацию для решения учебной задачи

оценивать поступки людей из разных слоёв населения в период Отечественной войны 1812г.

§ 5

7

Завершение войны с Наполеоном.

комб

Битва народов, Ватерлоо, Священный союз

Знать цели и характер заграничных походов русской армии

Понимать, какую роль сыграл священный союз в борьбе с революционным движением

определять цели цели и характер заграничных походов русской армии

дискутировать по вопросу роли Священного союза в борьбе против революционного движения

моделировать исторические ситуации

осознавать многообразие взглядов на мир

§ 6

8

Внутренняя политика Александра I после Отечественной войны 1812 г

комб

Аракчеев А.А., военные поселения,»Уставная грамота», Н.Н.Новосильцев

Знать основные положения внутренней политики Александра I

выдвигать версии по поводу характера (либеральный, консервативный, реакционный) политики императора

аргументировано излагать свое мнение по вопросу внутренней политики

устанавливать причинно-следственные связи между победой в Отечественной войне и консервативной политикой царизма

оценивать внутреннюю политику АлександраI

§ 7

9

Тайные общества.

комб

Союз спасения, Союз благоденствия, Северное и Южное общества, Конституция, Н.Муравьев, К.Рылеев, П.Пестель, «Русская правда»

Знать причины возникновения тайных обществ в России в 20-е гг

работать по плану

создавать письменные тексты, работая с учебной литературой

сравнивать тайные общества по заданным критериям

Смогут представлять информацию в презентациях

аргументировано оценивать поступки представителей тайных обществ

§ 8

10-11

Выступление декабристов в 1825 году.

комб

Межцарствование, Милорадович, декабристы

Знать план действий заговорщиков

Знать причины поражения восстания

выдвигать версии причин поражения выступления декабристов

аргументировано высказывать свое мнение, различать в речи другого доказательства

делать выводы о выступлении декабристов

оценивать выступление декабристов с точки зрения морали и права

§ 9

12

II. Россия во второй четверти 19 в

Внутренняя политика  Николая I. Экономическое развитие России.

комб

А.Х.Бенкендорф, жандармерия, Третье отделение, кодификация, теория официальной народности, мануфактуры

Знать основные положения внутренней политики Николая I

Знать основные процессы экономического развития России

определять цель учебной деятельности

Смогут работать по плану (стр.73)

самостоятельно создать письменные тексты (стр.66)

Смогут самостоятельно создать письменные тексты ( стр.73)

устанавливать причинно-следственные связи между выступлением декабристов и внутренней политикой самодержавия

Осознавать многообразие взглядов на мир

§ 10-11

13

Внешняя политика России.

комб

Имам, А.И.Барятинский, сейм, И.Ф.Паскевич,»жандарм Европы»,

Знать основные положения внешней  политики Николая I

определять итоги и последствия Кавказкой войны

использовать ИКТ для создания презентаций об имаме Шамиле

находить в учебной и дополнительной литературе необходимую информацию для сообщений

осознавать себя гражданином России

§ 12-13

14

«Восточный вопрос» и Крымская война

комб

П.С.Нахимов, В.А.Корнилов, В.И.Истомин, Парижский мирный договор

Знать причины и повод Крымской войны

определять итоги и последствия Крымской войны

использовать ИКТ для создания презентаций о «местах памяти» событий 1853-1856гг.

находить в учебной и дополнительной литературе необходимую информацию для сообщений

осознавать себя гражданином России

§ 14

15

Славянофилы и западники

комб

Славянофилы, панславизм,А.С.Хомяков, Аксаковы, Киреевские, Т.Н.Грановский, Б.Н.Чичерин

Характеризовать взгляды западников и славянофилов

Научатся работать по плану ( стр.92)

Смогут самостоятельно создать письменные тексты

Смогут  сравнивать взгляды западников и славянофилов

Смогут осознавать себя гражданином России

§ 15

16

Русский утопический социализм.

комб

В.Г.Белинский, А.И.Герцен, Н.Г.Чернышевский, революционно-демократическое  направление

Характеризовать взгляды представителей революционно-демократического направления

Определять цели и характер деятельности российских социал-демократов

аргументировано высказывать свое мнение, различать в речи другого доказательства

Сравнивать взгляды либералов и демократов, находит общее и различие

осознавать многообразие политических взглядов на общественное устройство

§ 16

17

Русская православная церковь. Наука и образование.

комб

Святейший синод, Серафим Саровский,

знать каких успехов добились русские ученые в первой половине 19 века

определять цель учебной деятельности

использовать ИКТ для создания презентаций о научных или технических достижениях российских ученых

находить в учебной и дополнительной литературе необходимую информацию для презентаций

осознавать себя гражданином России

§17-18

18

Культура России в первой половине 19 века.

комб

Золотой век русской культуры, А.С.Пушкин, романтизм, реализм, Н.В.Гоголь

Знать основные достижения русской культуры первой половины 19 века

определять цель учебной деятельности

использовать ИКТ для создания презентацийо деятелях русской культуры

находить в учебной и дополнительной литературе необходимую информацию для презентаций

осознавать себя гражданином России

§19-20

19

III Россия во второй половине 19 века.

Вступление на престол Александра II и отмена крепостного права.

комб

Манифест, временнообязанные, выкупные платежи, мировые посредники

Знать основные положения крестьянской реформы 1861 г.

Научатся определять, в чьих интересах была проведена реформа

Научатся самостоятельно создать письменные тексты ( стр.129)

Смогут устанавливать причинно-следственные связи между поражением России в Крымской войне и отменой крепостного права

позиционировать личность Александра II  и эпоху

§21

20

Реформы 1860-1870-х годов.

комб

Земства, управа, суд присяжных, всеобщая воинская повинность

Знать основные положения буржуазных реформ 60-70-х гг

Научатся определять общую цель всех реформ 60-70-х гг

Смогут аргументировано высказывать свое мнение по вопросу почему реформы получили название «Великие»

Смогут сравнивать реформы по степени последовательности

позиционировать личность Александра II  и эпоху

§22

21

Сельское хозяйство и промышленность после отмены крепостного права

комб

М.Х.Рейтерн, протекционизм,

Характеризовать изменения в с/х и промышленности после отмены крепостного права

Смогут определять, какое влияние оказала Крестьянская реформа на развитие промышленности и с/х.

Научатся излагать свое мнение по поводу влияния Крестьянской реформы на экономическое развитие страны

Смогут делать выводы о том, как отмена крепостного права повлияла на экономическое развитие России

Научатся адекватно выражать свои эмоции и понимать эмоции других.

§23-24

22

Внешняя политика России в 1860-е – первой половине 1870-х годов.

комб

А.М.Горчаков,  «Союз трёх императоров».

Знать цели внешней политики России в 1860-1870-х гг.

Понимать значение присоединения Средней Азии для России и народов, населявших этот регион.

Научатся предполагать, чем «Союз трёх императоров» был выгоден для России

Научатся доказывать свою точку зрения по данному вопросу.

Научатся добывать необходимую информацию в учебной литературе.

Научатся адекватно выражать свои эмоции и понимать эмоции других.

§25

23

Русско-турецкая война 1877-1878 годов.

комб

Оборона Шипки, Н.Г.Столетов, М.Д.Скобелев, Сан-Стефанский мирный договор, Берлинский конгресс

Знать причины русско-турецкой войны 1877-1878 гг.

Знать основные положения мирного договора.

Научатся предполагать,почему Россия заключила мир на условиях Берлинского конгресса, а не Сан-Стефанского договора.

Научатся критически мыслить

Научатся анализировать учебную и дополнительную литературу по данной теме.

Смогут определять границы собственного знания по теме.

§26

24

Общественное движение России 1860-1870-х годов.

Практич.работа

Консерваторы, К.П.Победоносцев, М.Н.Катков,народничество, М.А.Бакунин, П.Л.Лавров, П.Н.Ткачев, анархизм, «Черный передел», «Народная воля»

Знать три направления в идеологии России 1860-1870-х гг.

Характеризовать консервативное, либеральное и революционное направление.

Научатся определять цель учебной деятельности

Смогут научиться работать в группах

Смогут находить информацию необходимую для решения познавательной задачи

Смогут оценивать поступки народовольцев с точки зрения морали и права

§27

25

Россия в конце XIX –начале XX века.

Внутренняя политика Александра III.

комб

Самодержавие,контрреформы, «циркуляр о кухаркиных детях», черта оседлости

Характеризовать внутреннюю политику Александра III

Научатся выдвигать версии ( стр.172, в.1)

Научатся использовать ИКТ для создания презентаций

Смогут представить информацию в компьютерной презентации

Смогут оценивать личность Александра III как человека и политика

§28

26

Внутренняя политика России в начале правления НиколаяII

комб

Н.Х.Бунге, инфляция, Крестьянский банк, С.Ю.Витте, винная монополия

Характеризовать внутреннюю политику Николая II

Смогут определять цели экономических реформ в начале XX веке.

Смогут создавать устные тексты

Научатся «читать» карту

Смогут оценивать императора Николая II как реформатора

§29,32

27

Социальная структура Российской империи.Формирование рабочего класса.

комб

Морозовская стачка, экономические требования

Характеризовать российское общество в начале 20 века.

Научатся работать по плану (стр.183)

Смогут излагать свое мнение в полилоге

Научатся анализировать учебную литературу

§30

28

Россия в «концерте» мировых держав.

комб

Тройственный союз, Антанта, Гаагская конференция,

Знать какое место в международных отношениях занимала Российская империя

Смогут определять версии, почему во внешней политики России на первый план выступает дальневосточное направления

Смогут излагать свое мнение в полилоге и различать в речи другого мнения, доказательства, факты.

Научатся обобщать имеющиеся факты и делать выводы

осознавать себя гражданином России

§31,33

29

Распространение марксизма в России.

комб

К.Маркс, Ф.Энгельс, Г.В.Плеханов, «Освобождение труда»,В.И.Ленин, «Союз борьбы за освобождение рабочего класса»

Характеризовать идеологию марксизма

Научатся определять цель учебной деятельности

Научатся сравнивать народничество и марксизм, находить общее и различие.

Смогут сравнивать народничество и марксизм, группу «Освобождение труда» и «Союз борьбы за освобождение рабочего класса»

 Смогут позиционировать личность В.И.Ленина и эпоху

§34

30

Церковь и культура в России во второй половине XIX веках.

Русская православная церковь.

комб

К.П.Победоносцев,Иоанн Кронштадтский

Знать, какие изменения произошли в русской православной церкви

Научатся определять критерии сравнения К.П.Победоносцева и И.Кронштадтского

Научатся взаимодействовать друг с другом, работая по теме

Научатся доказывать свою точку зрения

Смогут оценивать личность в истории Иоанна Кронштадтского

§35

31

Система образования и наука.

комб

Гимназии, реальные училища,Д.И.Менделеев, С.П.Боткин,И.И.Мечников, И.П.Павлов, С.М.Соловьев.

Знать достижения русской науки во второй половине 19 века.

Научатся работать по плану, сверяясь с учебной задачей

Смогут создавать письменные тексты

Смогут заполнить таблицу

осознавать себя гражданином России

§36

32-33

Литература и искусство.

комб

И.С.Тургенев, Ф.М.Достоевский, Л.Н.Толстой, Товарищество передвижных художественных выставок, В.О.Шервуд.

Знать достижения русской культуры  во второй половине 19 века.

Научатся определять цель учебной деятельности

Смогут создавать письменные тексты

Научатся составлять план к тексту

осознавать себя гражданином России

§37-38

34

Российская империя в первые десятилетия XX века.

Россия на рубеже 19-20 вв.

комб

Русификация,самодержавие, оскудение центра

Знать особенности социально-экономического развития России

Смогут прогнозировать, как проблемы крестьянства могли отразиться на политической ситуации в стране

Научатся критически осмысливать историческую ситуацию

Смогут подвести под понятие «оскудение центра» положение в деревнях центральных губерний

осознавать себя гражданином России

§ 1

35

Модернизационная политика в России.

комб

С.Ю.Витте, винная монополия, денежная реформа, Николай II, монополия, картель, синдикат,В.К.Плеве,»Зубатовский социализм»

Понимать, какую роль в модернизации сыграло государство

Знать, какие обострения внутренней политики вызвала модернизация.

Научатся определять цель учебной деятельности

Научатся обосновывать свое мнение, используя исторические факты

Смогут находить в учебниках  достоверную информацию

осознавать себя гражданином России

§ 2

36

Русско-японская война и начало революции 1905-1907 гг.

комб

Сферы влияния,концессии.Портсмутский мир, Кровавое воскресенье, Гапон, Государственная дума.

Знать причины  и повод первой русской революции

Научатся выдвигать версии причин поражения России в войне

Научатся аргументировано высказывать свою точку зрения и различать в речи другого доказательства

Смогут устанавливать причинно-следственные связи между поражением России в русско-японской войне и революцией 1905 г.

Научатся давать оценку личности Гапона

§ 3

37

Политическая жизнь в России после Манифеста 17 октября 1905 года.

комб

Кадеты, октябристы, меньшевики, большевики, черносотенное движение, «третьеиюньская монархия»

Характеризовать программы политических партий России после 17 октября 1905 г.

Научатся работать по плану

Научатся самостоятельно создавать письменные тексты

Смогут заполнить таблицу (стр.32)

осознавать себя гражданином России

§ 4

38

Реформы П.А.Столыпина и их итоги.

комб

Отруб, хутор, переселенческая политика, П.А.Столыпин

Знать цели реформ

Характеризовать основные положения реформы

Научатся строить предположения, как связаны аграрная реформа и первая русская рреволюция

Научатся излагать свое мнение по вопросу результативности аграрной реформы

Смогут сделать вывод о результативности реформ, проведенных П.А.Столыпиным

Смогут дать оценку деятельности П.А.Столыпина как реформатора

§ 5

39

Российская империя в Первой мировой войне.

комб

Антанта, тройственный союз, ультиматум,А.А.Брусилов.

Знать причины и повод Первой мировой войны; основные сражения на Восточном фронте

научатся прогнозировать, как участие России в войне сказалось на обострении внутреннего положения

Научатся излагать свое мнение по вопросу неизбежности Первой мировой войны

Смогут сделать вывод о неизбежности участия России в Первой мировой войне

Научатся осознавать целостность мира

§ 6

40

Кризис власти: 1916 – февраль 1917 г.

Практич.

«Министерская чехарда», Г.Распутин.

Знать причины февральской революции; результат.

Научатся работать по алгоритму

Научатся работать в группе

Научатся устанавливать причинно-следственные  связи между участием России в Первой мировой войне и февральской революцией

Аргументировано оценивать поступки Николая II в период конца 1916-начала 1917 г

§ 7

41

Наука и культура России в начале XX века.

комб

«серебряный век», «Вехи», футуризм.

Знать достижения русской культуры  в начале 20  века.

Научатся работать по плану, сверяясь с учебной задачей

Смогут создавать письменные тексты

Смогут заполнить таблицу

осознавать себя гражданином России

§ 8

42-44

Резерв, повторение, обобщение.

Не задано


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.

Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....

Календарно-тематическое планирование курса История России Истории России XVII – XVIII в.в. (7 класс). 45 часов

Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России XVII – XVIII в.в.: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2008...

Календарно-тематическое планирование по истории России и Всеобщей истории

Календарно-тематическое планирование по истории России и Всеобщей истории 10 кл....

Календарно-тематическое планирование по Истории России и Всеобщей истории для 7-9 классов общеобразовательной школы

Календарно-тематическое планирование по Истории России и Всеобщей истории для 7-9 классов общеобразовательной школы позволит начинающему педагогу освоить непростое искусство планирования своей учитель...