Рабочая программа ИСТОРИЯ России 6 класс
рабочая программа по истории (6 класс) на тему

Будаева Вера Шотавна

Программа по истории России составлена на основе Примерной программы основного общего образования МО РФ 2010 г. и авторской программы «История России 6-9 класс» под редакцией А.А.Данилова,  Л.Г.Косулиной, издательство «Просвещение», 2014 г., допущенной министерством образования и науки Российской Федерации.

       Программа ориентирована на учебник А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной «История России с древнейших времен до конца XVІІ века», Москва «Просвещение» 2014 год  ФГОС рассчитана на 32 учебных часа из расчета 2 часа в неделю.

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа История 6 класс47.07 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка по «Истории России с древнейших времен до конца XVІІ века» 6 класс.

Программа по истории России составлена на основе Примерной программы основного общего образования МО РФ 2010 г. и авторской программы «История России 6-9 класс» под редакцией А.А.Данилова,  Л.Г.Косулиной, издательство «Просвещение», 2014 г., допущенной министерством образования и науки Российской Федерации.

       Программа ориентирована на учебник А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной «История России с древнейших времен до конца XVІІ века», Москва «Просвещение» 2014 год  ФГОС рассчитана на 32 учебных часа из расчета 2 часа в неделю.

 

Цели:

  • формировать у учащихся целостное представление об историческом пути России и судьбах населяющих её народов, основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории;
  • формировать у учащихся гражданские и патриотические качества;
  • формировать личностное отношение к истории своей страны и желание самостоятельно искать и расширять знания по истории своей Родины.

Задачи:

  • формировать  у учащихся
  • умения в связной монологической форме пересказывать текст учебника, раскрывать содержание иллюстраций;
  • умения сравнивать исторические явления,  выделяя сходство и различие;
  • умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям, высказывая при этом собственные суждения;
  • умения спорить и отстаивать свои взгляды;
  • умения анализировать исторический источник;
  • умения оперировать историческими датами;
  • умения читать историческую карту, определять местоположение историко-географических объектов.

В результате изучения истории ученик должен

знать/понимать

•        основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

•        важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

•        изученные виды исторических источников;

Уметь

•        соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

•        использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

•        показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

•        рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

•        соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

•        объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•        понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

•        высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

•        объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

•        использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Ожидаемые результаты:

•  работать с исторической картой, читать ее, использовать как источник знаний;

•  определять хронологию событий, соотносить событие с веком, эпохой;

•  изучать исторические источники, извлекать из них новые знания, в том числе путем сопоставления информации;

•  анализировать исторические факты, раскрывая причинно-следственные связи, сравнивая явления и события, определяя их основные характеристики;

•  давать оценку отдельным явлениям культуры;

•  составлять связный и четкий рассказ по тексту учебника и другим источникам знаний (на основе простого плана);

•  составлять характеристику исторических деятелей;

•  участвовать в обсуждении, формировать собственное мнение, давать отзыв на ответы других учащихся.

6 класс

ИСТОРИЯ РОССИИ С ДРЕВНОСТИ ДО XV в.  32ч

Распределение времени в программе (32 ч)

2 часа в неделю

Темы разделов программы

Количество часов

Вводный урок

1

Глава 1. Древняя Русь в VIII – первой половине XII века

8

Глава 2. Русь Удельная в XII – XIII веках

8

Глава 3 Московская Русь в XIV – XVI веках

15

Всего – 32 часа

Народы и государства на территории нашей страны в древности

Заселение Евразии. Великое переселение народов. Народы на территории нашей страны до середины I тысячелетия до н.э. Влияние географического положения и природных условий на занятия, образ жизни, верования. Города-государства Северного Причерноморья. Скифское царство. Тюркский каганат. Хазарский каганат. Волжская Булгария. Кочевые народы Степи. Язычество. Распространение христианства, ислама, иудаизма на территории нашей страны в древности.

Восточные славяне в древности (VI-IX вв.)

Праславяне. Расселение, соседи, занятия, общественный строй, верования восточных славян. Предпосылки образования государства. Соседская община. Союзы восточнославянских племен. «Повесть временных лет» о начале Руси.

Древнерусское государство (IX – начало XII в.)

Новгород и Киев – центры древнерусской государственности. Первые Рюриковичи. Складывание крупной земельной собственности. Древнерусские города. Русь и Византия. Владимир I и принятие христианства. Расцвет Руси при Ярославе Мудром. «Русская правда». Русь и народы Степи. Княжеские усобицы. Владимир Мономах. Международные связи Древней Руси. Распад Древнерусского государства.

Русские земли и княжества в начале удельного периода (начало XII – первая половина XIII вв.)

Удельный период: экономические и политические причины раздробленности. Формы землевладения. Князья и бояре. Свободное и зависимое население. Рост числа городов. Географическое положение, хозяйство, политический строй крупнейших русских земель (Новгород Великий, Киевское, Владимиро-Суздальское, Галицко-Волынское княжества). Идея единства русских земель в период раздробленности. «Слово о полку Игореве».

Культура Руси в домонгольское время

Языческая культура восточных славян. Религиозно-культурное влияние Византии. Особенности развития древнерусской культуры. Единство и своеобразие культурных традиций в русских землях и княжествах накануне монгольского завоевания. Фольклор. Происхождение славянской письменности. Берестяные грамоты. Зодчество и живопись. Быт и нравы.

Борьба в внешней агрессией в XIII в.

Чингис-хан и объединение монгольских племен. Монгольские завоевания. Походы Батыя на Русь. Борьба народов нашей страны с завоевателями. Золотая Орда и Русь. Экспансия с Запада. Ливонский орден. Александр Невский. Сражение на Неве и Ледовое побоище. Последствия монгольского нашествия и борьбы с экспансией Запада для дальнейшего развития нашей страны.

Складывание предпосылок образования Российского государства (вторая половина XIII – середина XV вв.)

Русские земли во второй половине XIII – первой половине XV вв. Борьба против ордынского ига. Русские земли в составе Великого княжества Литовского. Восстановление хозяйства на Руси. Вотчинное, монастырское, помещичье и черносошное землевладение. Города и их роль в объединении русских земель. Иван Калита и утверждение ведущей роли Москвы. Куликовская битва. Дмитрий Донской. Роль церкви в общественной жизни. Сергий Радонежский.

Завершение образования Российского государства в конце XV – начале XVI вв.

Предпосылки образования Российского государства. Иван III. Василий III. Свержение ордынского ига. Распад Золотой Орды. Присоединение Москвой северо-восточных и северо-западных земель Руси. Многонациональный состав населения страны. Становление центральных органов власти и управления. Судебник 1497 г. Местничество. Традиционный характер экономики.

Русская культура второй половины XIII-XV вв.

Монгольское завоевание и культурное развитие Руси. Куликовская победа и подъем русского национального самосознания. Москва – центр складывающейся культуры русской народности. Отражение идеи общерусского единства в устном народном творчестве, летописании, литературе. «Задонщина». Теория «Москва – Третий Рим». Феофан Грек. Строительство Московского Кремля. Андрей Рублев.

Критерии оценки знаний учащихся:

«5»

  • называет даты важнейших событий, соотносит год с веком, устанавливает последовательность и длительность исторических событий
  • называет место, обстоятельства, участников, результаты  исторических событий,  
  • читает историческую карту с опорой на легенду  
  • рассказывает устно об исторических событиях, описывает условия. Образ жизни, занятия людей в данной исторической эпохе
  • соотносит единичные исторические факты при ответе на вопрос с общими историческими явлениями
  • называет характерные, существенные черты исторических событий и явлений
  • объясняет смысл и значение исторических понятий
  • излагает суждения о причинно-следственных связях исторических событий  
  • объясняет, в чем состояли мотивы, цели и результаты деятельности отдельных личностей в истории  
  • определяет и объясняет свое отношение и оценку наиболее значительных событий  

«4»

  • называет даты  важнейших событий
  • называет место, обстоятельства, участников важнейших событий,    
  • читает историческую карту с опорой на легенду  
  • рассказывает устно об исторических событиях,  
  • соотносит единичные исторические факты и общие явления
  • объясняет смысл важнейших исторических понятий,  
  • излагает суждения о причинно- следственных связях исторических событий  

«3»

  • называет даты важнейших событий
  • называет место. Обстоятельства важнейших событий
  • читает историческую карту с опорой на легенду  
  • рассказывает устно об исторических событиях,  
  • объясняет смысл важнейших понятий

«2»

  • не может назвать ни одной важной даты
  • не рассказывает, или рассказывает неправильно об исторических событиях,  
  • не может читать историческую карту
  • не может объяснить смысл важнейших понятий  

Календарно – тематическое планирование по истории России 6 класс.

№ урока

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки

1

Вводный урок. Что изучает история Отечества.

Активизировать знания из курсов Древнего мира и средних веков о видах исторических источников; характеризовать источники по российской истории; использовать историческую карту для объяснения своеобразия геополитического положения России

1-5.09.

6а-01.09

6б-03.09.

6в-01.09.

Глава 1.  Древняя Русь в VIII -  первой половине XIIв. -8 часов.

2

Древнейшие народы на территории России

Показывать на карте расселение древнего человека на территории России, древние государства Поволжья, Кавказа и Северного Причерноморья

Описывать условия жизни, занятия, верования земледельческих и кочевых племен, народов древних государств

Приводить примеры межэтнических контактов и взаимодействий

1-5.09.

6а-04.09.

6б-05.09.

6в-04.09.

3

Восточные славяне

Характеризовать на основе исторической карты территорию расселения восточных славян, природные условия, в которых они жили, их занятия

Описывать жизнь и быт, верования славян

Приводить примеры межэтнических контактов и взаимодействий

Объяснять смысл понятий язычество, вече, народное ополчение, дань

8-12.09.

6а-08.09.

6б-10.09.

6в-08.09.

4

Формирование Древнерусского государства

Раскрывать причины и называть время образования Древнерусского государства

Объяснять смысл понятий государство, князь, дружина, полюдье

8-12.09.

6а-11.09.

6б-12.09.

6в-11.09.

5

Первые киевские князья

Показывать на исторической карте территорию Древней Руси, главные торговые пути, крупные города, походы князей

Систематизировать материал (составлять хронологическую таблицу) о деятельности первых русских князей на основании учебника и отрывков из «Повести временных лет»

Приводить примеры взаимоотношений  Древней Руси с соседними племенами и государствами

Готовить сообщение или презентацию об одном из правителей Древней Руси

15-19.09.

6а-15.09.

6б-17.09.

6в-15.09.

6

Владимир Святославович. Принятие христианства

Характеризовать внутреннюю и внешнюю политику Владимира Святославовича

Составлять характеристику Владимира Святославовича

Актуализировать знания из курсов всеобщей истории о возникновении христианства и его основных постулатах

Давать оценку значения принятия христианства на Руси

Объяснять смысл понятий митрополит, епископ

15-19.09.

6а-18.09.

6б-19.09.

6в-18.09.

7

Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром

Характеризовать политический строй Древней Руси при Ярославе Мудром, его внутреннюю и внешнюю политику

Составлять характеристику Ярослава Мудрого

Объяснять смысл понятий наместник, посадник, усобицы

22-26.09.

6а-22.09.

6б-24.09.

6в-22.09.

8

Культура, быт и нравы Древней Руси

Рассказывать о развитии культуры Древней Руси

Описывать памятники древнерусского зодчества (Софийские соборы в Киеве и Новгороде) и древнерусской живописи (фрески, мозаики, иконы), предметы декоративно – прикладного искусства

Объяснять смысл понятий мозаика, фреска, миниатюра, житие

22-26.09.

6а-25.09.

6б-26.09.

6в-25.09.

9

Повторительно – обобщающий урок «Древняя Русь.»

Систематизировать исторический материал о Древней Руси

Характеризовать общие черты и особенности раннефеодального периода истории Руси и Западной Европы

Высказывать суждения о значении наследия Древней Руси по образцу ГИА (в упрощенном варианте)

29.09-03.10.

6а-29.09.

6б-01.10.

6в-29.09.

Глава 2.  Русь удельная в XII – XIIIвв – 8 часов.

10

Начало раздробления Древнерусского государства

Составлять характеристику Владимира Мономаха

Объяснять смысл понятий удел, политическая раздробленность

Называть хронологические рамки периода раздробленности

Раскрывать причины и последствия раздробленности

29.09-03.10.

6а-02.10.

6б-03.10

6в-02.10.

11

Главные политические центры Руси

Показывать на исторической карте территорию Владимиро – Суздальского княжества

Характеризовать особенности географического положения и социально – политического развития Владимиро – Суздальского княжества

Составлять характеристику Юрия Долгорукого, Андрея Боголюбского, Всеволода Большое Гнездо.

13-17.10

6а-13.10.

6б-15.10.

6в-13.10.

12

Нашествие с Востока

Изучать материалы, свидетельствующие о походах монгольских завоевателей (историческую карту, отрывкииз летописей, произведений древнерусской литературы и др.)

Сопоставлять и обобщать содержащиеся в них сведения

Объяснять причины успеха монголов

13-17.10

6а-16.10

6б-17.10

6в-16.10.

13

Борьба Руси с Западными завоевателями

Рассказывать на основе информации учебника, отрывков из летописей, карт и картосхем о Невской битве и Ледовом побоище

Характеризовать значение этих сражений для дальнейшей истории русских земель

Начать составление характеристики Александра Невского

20-24.10.

6а-20.10.

6б-22.10.

6в-20.10.

14

Русь и Золотая Орда

Объяснять, в чем выражалась зависимость русских земель от Золотой Орды

Характеризовать повинности населения

Завершить составление характеристики Александра Невского

Объяснять смысл понятий баскак, ярлык, «выход»

20-24.10.

6а-23.10

6б-24.10

6в-23.10.

15

Русь и Литва

Показывать на исторической карте территорию Великого княжества Литовского

Характеризовать политику литовских князей

Объяснять причины быстрого территориального роста Литвы за счет русских земель

Характеризовать значение присоединения русских земель к Великому княжеству Литовскому

27-31.10.

6а-27.10.

6б-29.10

6в-27.10.

16

Культура Русских земель в XII- XIII вв.

Давать общую характеристику состояния русской культуры в указанный период

Выявлять особенности и характеризовать достижения культуры отдельных княжеств и земель

Характеризовать влияние ордынского нашествия на развитие русской культуры

Собирать информацию об иконах и храмах XII – XIIIвв, используя Интернет и другие источники информации

27-31.10.

6а-30.10

6б-31.10

6в-30.10.

17

Повторительно – обобщающий урок «Русь Удельная».

Систематизировать исторический материал по изученному периоду

Характеризовать общие черты и особенности раздробленности на Руси и в Западной Европе

Высказывать суждения о значении наследия периода раздробленности для современного общества

Выполнять тестовые контрольные задания по истории периода раздробленности по образцу ГИА (в упрощенном варианте)

05-07.11

6а-06.11.

6б-05.11

6в-06.11.

Глава 3.  Московская Русь в XIV – XVI вв. – 15 часов.

18

Предпосылки объединения русских земель. Усиление Московского княжества

Показывать на исторической карте территорию Северо – восточной Руси, основные центры собирания русских земель, территориальный рост Московского княжества

Раскрывать причины и следствия объединения русских земель вокруг Москвы

Высказывать и аргументировать оценку деятельности Ивана Калиты

10-14.11.

6а-10.11

6б-07.11.

6в-10.11.

19

Москва – центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва.

Рассказывать о Куликовской битве на основе учебника, отрывков из летописей, произведений литературы, исторической карты

Раскрывать значение Куликовской битвы

Готовить сообщение (презентацию) о Куликовской битве

Оценивать роль Дмитрия Донского, Сергия Радонежского, митрополита Алексея

10-14.11.

6а-13.11.

6б-12.11.

6в-13.11.

20

Московское княжество и его соседи в конце XIV -  середине XVвв

Показывать на исторической карте рост территории московской Руси

Характеризовать политику Василия I, отношения Москвы с Литвой и Ордой

Объяснять причины и последствия феодальной войны. Причины победы Василия II Темного

Оценивать значение и последствия польско  – литовской унии и Грюнвальдской битвы для судеб Центральной Европы

24-28.11.

6а-24.11

6б-14.11.

6в-24.11.

21

Создание единого Русского государства и конец ордынского владычества

Указывать хронологические рамки процесса становления единого Русского государства

Показывать на исторической карте процесс превращения Московского великого княжества в Русское государство

Начать составление характеристики Ивана III/

Объяснять значение создания единого русского государства

24-28.11.

6а-27.11

6б-26.11

6в-27.11.

22

Московское государство в конце XV – начале XVIв

Выявлять на основе текста учебника изменения в политическом строе Руси, системе управления страной

Завершить составление характеристики Ивана III

Сравнивать вотчинное и поместное землевладение

Изучать отрывки из Судебника 1497г и использовать содержащиеся в них сведения в рассказе о положении крестьян

Объяснять смысл понятий Боярская дума, кормление, местничество, пожилое, поместье

01-05.12.

6а-01.12.

6б-28.11.

6в-01.12.

23

Церковь и государство в конце XV – начале XVIв

Раскрывать роль православной церкви в становлении российской государственности

Характеризовать взаимоотношения церкви с великокняжеской властью

Объяснять значение выражения «Моква – Третий Рим»

Приводить оценки роли выдающихся религиозных деятелей (Иосиф Волоцкий, Нил Сорский) в истории Московской Руси

01-05.12.

6а-04.12.

6б-03.12.

6в-04.12.

24

Реформы Избранной рады

Характеризовать социально – экономическое и политическое развитие Русского государства в начале XVIв

Объяснять причины и значение принятия Иваном IV царского титула

Изучать исторические документы (отрывки из переписки Ивана IV с Андреем Курбским, записок иностранцев о России) и использовать их для рассказа о положении различных слоев населения Руси, политике власти

Объяснять значение понятий централизованное государство, приказ, Земский собор, стрелецкое войско, дворяне

08-12.12.

6а-08.12

6б-05.12.

6в-08.12.

25

Реформы Избранной рады

Характеризовать основные мероприятия и значение реформ 1550-х гг

Изучать исторические документы (отрывки из переписки Ивана IV с Андреем Курбским, записок иностранцев о России) и использовать их для рассказа о положении различных слоев населения Руси, политике власти

Объяснять значение понятий централизованное государство, приказ, Земский собор, стрелецкое

08-12.12.

6а-11.12.

6б-10.12

6в-11.12.

26

Внешняя политика Ивана IV

Использовать историческую карту для характеристики роста территории Московского государства, похода Ермака

Объяснять, какие цели преследовал Иван IV Грозный, организуя походы и военные действия на южных, западных и восточных рубежах Московской Руси

Характеризовать причины успехов Руси в Поволжье и Сибири

15-19.12.

6а-15.12.

6б-12.12.

6в-15.12.

27

Опричнина

Использовать историческую карту для характеристики хода Ливонской войны

Объяснять, какие цели преследовал Иван IV Грозный, организуя походы и военные действия на южных, западных и восточных рубежах Московской Руси

Характеризовать причины неудачи в Ливонской войне

15-19.12.

6а-18.12.

6б-17.12.

6в-18.12.

28

Опричнина.

Объяснять причины, сущность и последствия опричнины

Определять свое отношение к опричному террору на основе анализа документов, отрывков из работ историков

Составлять характеристику Ивана IV

Участвовать в обсуждении видео – и киноматериалов, воссоздающих образ Ивана IV Грозного, а также в обмене мнениями о нем

Представлять и обосновывать оценку итогов правления Ивана IV Грозного

Объяснять значение понятий заповедные лета, крепостное право

22-26.12.

6а-22.12.

6б-19.12.

6в-22.12.

29

Просвещение, устное народное творчество, литература в XIV - XVIвв

Составлять таблицу достижений культуры Руси в XIV – XVIвв

Проводить поиск исторической информации для подготовки сообщений (презентаций) об отдельных памятниках культуры изучаемого периода и их создателях

22-26.12.

6а-25.12.

6б-24.12.

6в-25.12.

30

Архитектура и живопись XIV - XVIвв

Описывать памятники культуры на основе иллюстраций учебника, материалов, найденных в Интернете

Собирать информацию и готовить сообщения (презентации) об иконах и храмах XIV – XVIвв

Составлять описание памятников материальной и художественной культуры, объяснять, в чем состояло их назначение, оценивать их достоинства

Характеризовать основные жанры религиозной и светской литературы, существовавшие в России в XIV - XVIвв

08.01-09.01.15г.

6а-

6б-26.12.

6в-

31

Быт и нравы XV – XVI вв

Описывать быт различных слоев населения, опираясь на иллюстрации учебника, материалы, найденные в Интернете

Рассказывать о нравах и быте русского общества XIV - XVIвв

12.01-16.01.15.

32

Повторительно – обобщающий урок «Московская Русь».

Систематизировать исторический материал по изученному периоду

Характеризовать общие черты и особенности процесса образования единых государств на Руси  и в Западной Европе

Систематизировать исторический материал по изученному периоду

Характеризовать общие черты и особенности развития XIV – XVIвв в России и государств Западной Европы

Высказывать суждения о значении наследия XIV – XVIвв для современного общества

Выполнять тестовые контрольные задания по истории России XIV – XVIвв по образцу ГИА (в упрощенном варианте)

12.01-16.01.15.

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

УМК

  1. Учебник: ДаниловА.А., Косулина Л.Г. История России с древнейших времен до конца XVIвека. 6 класс
  2. ДаниловА.А., Косулина Л.Г. История России с древнейших времен до конца XVIвека. Рабочая тетрадь. 6 класс
  3. ДаниловА.А., Косулина Л.Г. История России с древнейших времен до конца XVIвека Поурочные разработки. 6 класс
  4. Комплект: Атлас и контурные карты по истории отечества

Учебные материалы по истории России IX – XVIвв

Бушуев С.В. История государства Российского: историко – библиографические очерки. IX – XVIвв/С.В. Бушуев, Г.Е. Миронов. – М., 1991.- Кн.1

Горский А.А. Москва и Орда/ А.А. Горский. – М., 2005

Древнерусская литература. Хрестоматия для 6-9 классов.- (любое издание)

Зимин А.А. Витязь на распутье: феодальная воцйна в России XVв/ А.А. Зимин – М., 1991

Карпов Ю.А. Владимир Святой / А.Ю. Карповю – М., 2004

Кобрин В.Б. Иван Грозный / В.Б. Кобрин (любое издание)

Кучкин В.А. Русь под игом: как это было/В.А. Кучкин. – М., 1991

Осетров Е. Живая Древняя Русь. М., 1976.

Петрухин В.Я. Крещение Руси: от язычества к христианству/ В.Я. Петрухин.- М., 2006г

Повесть временных лет//Памятники литературы Древней Руси. Начало русской литературы. X -- начало XII в. (любое издание)

Сахаров А.Н. Дипломатия Древней Руси: IX – первая половина Xв./ А.Н. Сахаров (любое издание)

Слово о полку Игореве. (любое издание)

Тихомиров М.Н. Древняя Русь/ М.Н. Тихомиров. – М., 1975

Шульгин Г.С. Культура России IX – XXвв: учебное пособие/ Г.С. Шульгин, Л.В. Кошман, М.Р. Зезина. – М., 1996

Формы контроля:

- хронологический диктант;

- терминологический диктант;

- индивидуальные задания (карточки)

- составление сравнительных и хронологических таблиц;

-  работа с настенной и контурной картой

- работа с историческим документом

- устный опрос

- письменный опрос

- тесты в формате ГИА 9упрощенный вариант)

Планируемые результаты изучения учебного предмета

В результате изучения истории России в 6 классе учащиеся должны:

- получить целостное представление об историческом пути Руси, соседних народов и государств с древнейших времен до конца XVIв

- научиться применять понятийный аппарат и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения следующих событий и явлений: образование Древнерусского государства; Крещение Руси; начало политической раздробленности; установление зависимости русских земель от Золотой Орды; объединение русских земель вокруг Москвы; расцвет и упадок российской государственности в период правления Ивана IV Грозного

- уметь изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников как по периоду в целом, так и по отдельным историческим блокам

- получить опыт оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деятельности исторических деятелей данного периода

- уметь применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников истории России до конца XVIв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа История России XX век 9 класс 2012-2013 учебный год

Рабочая программа по истории России (XX в.) для учащихся 9 класса имеет следующие составные части: 1. Пояснительная записка. 2. Содержание рабочей программы. 3. Требования к уровню подготовки учащихся...

Рабочая программа.История России (с древнейших времен до конца XIX в.). 10 класс. 2012-2013 учебный год

Рабочая программа по истории России 10 класса включает  в себя:  пояснительную записку, содержание, требования к уровню подготовки учащихся 10 класса, планируемые результаты освоен...

Рабочая программа. История России (XX- начало XXI в.). 11 класс. 2012-2013 учебный год.

Рабочая программа по истории России 11 класса соответствует требованиям для составления материалов данной категории....

Рабочая программа. История России. Всеобщая история. 9 класс.

По учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной...

Рабочая программа. История России. Всеобщая история. 8 класс.

По учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной...

Рабочая программа "История России. Всеобщая история"

Рабочая программа  ФГОС "История"...

Рабочая программа "История России. Всеобщая история" 5-9 классы

Рабочая программа по курсу «История России» и «Всеобщая история» к линии учебников издательства «Русское слово» подготовлена в соответствии с Федеральным госу...