Рабочая программа ИСТОРИЯ России 6 класс
рабочая программа по истории (6 класс) на тему
Программа по истории России составлена на основе Примерной программы основного общего образования МО РФ 2010 г. и авторской программы «История России 6-9 класс» под редакцией А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной, издательство «Просвещение», 2014 г., допущенной министерством образования и науки Российской Федерации.
Программа ориентирована на учебник А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной «История России с древнейших времен до конца XVІІ века», Москва «Просвещение» 2014 год ФГОС рассчитана на 32 учебных часа из расчета 2 часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа История 6 класс | 47.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка по «Истории России с древнейших времен до конца XVІІ века» 6 класс.
Программа по истории России составлена на основе Примерной программы основного общего образования МО РФ 2010 г. и авторской программы «История России 6-9 класс» под редакцией А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной, издательство «Просвещение», 2014 г., допущенной министерством образования и науки Российской Федерации.
Программа ориентирована на учебник А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной «История России с древнейших времен до конца XVІІ века», Москва «Просвещение» 2014 год ФГОС рассчитана на 32 учебных часа из расчета 2 часа в неделю.
Цели:
- формировать у учащихся целостное представление об историческом пути России и судьбах населяющих её народов, основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории;
- формировать у учащихся гражданские и патриотические качества;
- формировать личностное отношение к истории своей страны и желание самостоятельно искать и расширять знания по истории своей Родины.
Задачи:
- формировать у учащихся
- умения в связной монологической форме пересказывать текст учебника, раскрывать содержание иллюстраций;
- умения сравнивать исторические явления, выделяя сходство и различие;
- умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям, высказывая при этом собственные суждения;
- умения спорить и отстаивать свои взгляды;
- умения анализировать исторический источник;
- умения оперировать историческими датами;
- умения читать историческую карту, определять местоположение историко-географических объектов.
В результате изучения истории ученик должен
знать/понимать
• основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
• важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
• изученные виды исторических источников;
Уметь
• соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
• использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
• показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
• рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;
• соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
• объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
• высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;
• объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
• использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
Ожидаемые результаты:
• работать с исторической картой, читать ее, использовать как источник знаний;
• определять хронологию событий, соотносить событие с веком, эпохой;
• изучать исторические источники, извлекать из них новые знания, в том числе путем сопоставления информации;
• анализировать исторические факты, раскрывая причинно-следственные связи, сравнивая явления и события, определяя их основные характеристики;
• давать оценку отдельным явлениям культуры;
• составлять связный и четкий рассказ по тексту учебника и другим источникам знаний (на основе простого плана);
• составлять характеристику исторических деятелей;
• участвовать в обсуждении, формировать собственное мнение, давать отзыв на ответы других учащихся.
6 класс
ИСТОРИЯ РОССИИ С ДРЕВНОСТИ ДО XV в. 32ч
Распределение времени в программе (32 ч)
2 часа в неделю
Темы разделов программы | Количество часов |
Вводный урок | 1 |
Глава 1. Древняя Русь в VIII – первой половине XII века | 8 |
Глава 2. Русь Удельная в XII – XIII веках | 8 |
Глава 3 Московская Русь в XIV – XVI веках | 15 |
Всего – 32 часа
Народы и государства на территории нашей страны в древности
Заселение Евразии. Великое переселение народов. Народы на территории нашей страны до середины I тысячелетия до н.э. Влияние географического положения и природных условий на занятия, образ жизни, верования. Города-государства Северного Причерноморья. Скифское царство. Тюркский каганат. Хазарский каганат. Волжская Булгария. Кочевые народы Степи. Язычество. Распространение христианства, ислама, иудаизма на территории нашей страны в древности.
Восточные славяне в древности (VI-IX вв.)
Праславяне. Расселение, соседи, занятия, общественный строй, верования восточных славян. Предпосылки образования государства. Соседская община. Союзы восточнославянских племен. «Повесть временных лет» о начале Руси.
Древнерусское государство (IX – начало XII в.)
Новгород и Киев – центры древнерусской государственности. Первые Рюриковичи. Складывание крупной земельной собственности. Древнерусские города. Русь и Византия. Владимир I и принятие христианства. Расцвет Руси при Ярославе Мудром. «Русская правда». Русь и народы Степи. Княжеские усобицы. Владимир Мономах. Международные связи Древней Руси. Распад Древнерусского государства.
Русские земли и княжества в начале удельного периода (начало XII – первая половина XIII вв.)
Удельный период: экономические и политические причины раздробленности. Формы землевладения. Князья и бояре. Свободное и зависимое население. Рост числа городов. Географическое положение, хозяйство, политический строй крупнейших русских земель (Новгород Великий, Киевское, Владимиро-Суздальское, Галицко-Волынское княжества). Идея единства русских земель в период раздробленности. «Слово о полку Игореве».
Культура Руси в домонгольское время
Языческая культура восточных славян. Религиозно-культурное влияние Византии. Особенности развития древнерусской культуры. Единство и своеобразие культурных традиций в русских землях и княжествах накануне монгольского завоевания. Фольклор. Происхождение славянской письменности. Берестяные грамоты. Зодчество и живопись. Быт и нравы.
Борьба в внешней агрессией в XIII в.
Чингис-хан и объединение монгольских племен. Монгольские завоевания. Походы Батыя на Русь. Борьба народов нашей страны с завоевателями. Золотая Орда и Русь. Экспансия с Запада. Ливонский орден. Александр Невский. Сражение на Неве и Ледовое побоище. Последствия монгольского нашествия и борьбы с экспансией Запада для дальнейшего развития нашей страны.
Складывание предпосылок образования Российского государства (вторая половина XIII – середина XV вв.)
Русские земли во второй половине XIII – первой половине XV вв. Борьба против ордынского ига. Русские земли в составе Великого княжества Литовского. Восстановление хозяйства на Руси. Вотчинное, монастырское, помещичье и черносошное землевладение. Города и их роль в объединении русских земель. Иван Калита и утверждение ведущей роли Москвы. Куликовская битва. Дмитрий Донской. Роль церкви в общественной жизни. Сергий Радонежский.
Завершение образования Российского государства в конце XV – начале XVI вв.
Предпосылки образования Российского государства. Иван III. Василий III. Свержение ордынского ига. Распад Золотой Орды. Присоединение Москвой северо-восточных и северо-западных земель Руси. Многонациональный состав населения страны. Становление центральных органов власти и управления. Судебник 1497 г. Местничество. Традиционный характер экономики.
Русская культура второй половины XIII-XV вв.
Монгольское завоевание и культурное развитие Руси. Куликовская победа и подъем русского национального самосознания. Москва – центр складывающейся культуры русской народности. Отражение идеи общерусского единства в устном народном творчестве, летописании, литературе. «Задонщина». Теория «Москва – Третий Рим». Феофан Грек. Строительство Московского Кремля. Андрей Рублев.
Критерии оценки знаний учащихся:
«5»
- называет даты важнейших событий, соотносит год с веком, устанавливает последовательность и длительность исторических событий
- называет место, обстоятельства, участников, результаты исторических событий,
- читает историческую карту с опорой на легенду
- рассказывает устно об исторических событиях, описывает условия. Образ жизни, занятия людей в данной исторической эпохе
- соотносит единичные исторические факты при ответе на вопрос с общими историческими явлениями
- называет характерные, существенные черты исторических событий и явлений
- объясняет смысл и значение исторических понятий
- излагает суждения о причинно-следственных связях исторических событий
- объясняет, в чем состояли мотивы, цели и результаты деятельности отдельных личностей в истории
- определяет и объясняет свое отношение и оценку наиболее значительных событий
«4»
- называет даты важнейших событий
- называет место, обстоятельства, участников важнейших событий,
- читает историческую карту с опорой на легенду
- рассказывает устно об исторических событиях,
- соотносит единичные исторические факты и общие явления
- объясняет смысл важнейших исторических понятий,
- излагает суждения о причинно- следственных связях исторических событий
«3»
- называет даты важнейших событий
- называет место. Обстоятельства важнейших событий
- читает историческую карту с опорой на легенду
- рассказывает устно об исторических событиях,
- объясняет смысл важнейших понятий
«2»
- не может назвать ни одной важной даты
- не рассказывает, или рассказывает неправильно об исторических событиях,
- не может читать историческую карту
- не может объяснить смысл важнейших понятий
Календарно – тематическое планирование по истории России 6 класс.
№ урока | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности ученика | Плановые сроки прохождения темы | Фактические сроки | |
1 | Вводный урок. Что изучает история Отечества. | Активизировать знания из курсов Древнего мира и средних веков о видах исторических источников; характеризовать источники по российской истории; использовать историческую карту для объяснения своеобразия геополитического положения России | 1-5.09. | 6а-01.09 6б-03.09. 6в-01.09. | |
Глава 1. Древняя Русь в VIII - первой половине XIIв. -8 часов. | |||||
2 | Древнейшие народы на территории России | Показывать на карте расселение древнего человека на территории России, древние государства Поволжья, Кавказа и Северного Причерноморья Описывать условия жизни, занятия, верования земледельческих и кочевых племен, народов древних государств Приводить примеры межэтнических контактов и взаимодействий | 1-5.09. | 6а-04.09. 6б-05.09. 6в-04.09. | |
3 | Восточные славяне | Характеризовать на основе исторической карты территорию расселения восточных славян, природные условия, в которых они жили, их занятия Описывать жизнь и быт, верования славян Приводить примеры межэтнических контактов и взаимодействий Объяснять смысл понятий язычество, вече, народное ополчение, дань | 8-12.09. | 6а-08.09. 6б-10.09. 6в-08.09. | |
4 | Формирование Древнерусского государства | Раскрывать причины и называть время образования Древнерусского государства Объяснять смысл понятий государство, князь, дружина, полюдье | 8-12.09. | 6а-11.09. 6б-12.09. 6в-11.09. | |
5 | Первые киевские князья | Показывать на исторической карте территорию Древней Руси, главные торговые пути, крупные города, походы князей Систематизировать материал (составлять хронологическую таблицу) о деятельности первых русских князей на основании учебника и отрывков из «Повести временных лет» Приводить примеры взаимоотношений Древней Руси с соседними племенами и государствами Готовить сообщение или презентацию об одном из правителей Древней Руси | 15-19.09. | 6а-15.09. 6б-17.09. 6в-15.09. | |
6 | Владимир Святославович. Принятие христианства | Характеризовать внутреннюю и внешнюю политику Владимира Святославовича Составлять характеристику Владимира Святославовича Актуализировать знания из курсов всеобщей истории о возникновении христианства и его основных постулатах Давать оценку значения принятия христианства на Руси Объяснять смысл понятий митрополит, епископ | 15-19.09. | 6а-18.09. 6б-19.09. 6в-18.09. | |
7 | Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром | Характеризовать политический строй Древней Руси при Ярославе Мудром, его внутреннюю и внешнюю политику Составлять характеристику Ярослава Мудрого Объяснять смысл понятий наместник, посадник, усобицы | 22-26.09. | 6а-22.09. 6б-24.09. 6в-22.09. | |
8 | Культура, быт и нравы Древней Руси | Рассказывать о развитии культуры Древней Руси Описывать памятники древнерусского зодчества (Софийские соборы в Киеве и Новгороде) и древнерусской живописи (фрески, мозаики, иконы), предметы декоративно – прикладного искусства Объяснять смысл понятий мозаика, фреска, миниатюра, житие | 22-26.09. | 6а-25.09. 6б-26.09. 6в-25.09. | |
9 | Повторительно – обобщающий урок «Древняя Русь.» | Систематизировать исторический материал о Древней Руси Характеризовать общие черты и особенности раннефеодального периода истории Руси и Западной Европы Высказывать суждения о значении наследия Древней Руси по образцу ГИА (в упрощенном варианте) | 29.09-03.10. | 6а-29.09. 6б-01.10. 6в-29.09. | |
Глава 2. Русь удельная в XII – XIIIвв – 8 часов. | |||||
10 | Начало раздробления Древнерусского государства | Составлять характеристику Владимира Мономаха Объяснять смысл понятий удел, политическая раздробленность Называть хронологические рамки периода раздробленности Раскрывать причины и последствия раздробленности | 29.09-03.10. | 6а-02.10. 6б-03.10 6в-02.10. | |
11 | Главные политические центры Руси | Показывать на исторической карте территорию Владимиро – Суздальского княжества Характеризовать особенности географического положения и социально – политического развития Владимиро – Суздальского княжества Составлять характеристику Юрия Долгорукого, Андрея Боголюбского, Всеволода Большое Гнездо. | 13-17.10 | 6а-13.10. 6б-15.10. 6в-13.10. | |
12 | Нашествие с Востока | Изучать материалы, свидетельствующие о походах монгольских завоевателей (историческую карту, отрывкииз летописей, произведений древнерусской литературы и др.) Сопоставлять и обобщать содержащиеся в них сведения Объяснять причины успеха монголов | 13-17.10 | 6а-16.10 6б-17.10 6в-16.10. | |
13 | Борьба Руси с Западными завоевателями | Рассказывать на основе информации учебника, отрывков из летописей, карт и картосхем о Невской битве и Ледовом побоище Характеризовать значение этих сражений для дальнейшей истории русских земель Начать составление характеристики Александра Невского | 20-24.10. | 6а-20.10. 6б-22.10. 6в-20.10. | |
14 | Русь и Золотая Орда | Объяснять, в чем выражалась зависимость русских земель от Золотой Орды Характеризовать повинности населения Завершить составление характеристики Александра Невского Объяснять смысл понятий баскак, ярлык, «выход» | 20-24.10. | 6а-23.10 6б-24.10 6в-23.10. | |
15 | Русь и Литва | Показывать на исторической карте территорию Великого княжества Литовского Характеризовать политику литовских князей Объяснять причины быстрого территориального роста Литвы за счет русских земель Характеризовать значение присоединения русских земель к Великому княжеству Литовскому | 27-31.10. | 6а-27.10. 6б-29.10 6в-27.10. | |
16 | Культура Русских земель в XII- XIII вв. | Давать общую характеристику состояния русской культуры в указанный период Выявлять особенности и характеризовать достижения культуры отдельных княжеств и земель Характеризовать влияние ордынского нашествия на развитие русской культуры Собирать информацию об иконах и храмах XII – XIIIвв, используя Интернет и другие источники информации | 27-31.10. | 6а-30.10 6б-31.10 6в-30.10. | |
17 | Повторительно – обобщающий урок «Русь Удельная». | Систематизировать исторический материал по изученному периоду Характеризовать общие черты и особенности раздробленности на Руси и в Западной Европе Высказывать суждения о значении наследия периода раздробленности для современного общества Выполнять тестовые контрольные задания по истории периода раздробленности по образцу ГИА (в упрощенном варианте) | 05-07.11 | 6а-06.11. 6б-05.11 6в-06.11. | |
Глава 3. Московская Русь в XIV – XVI вв. – 15 часов. | |||||
18 | Предпосылки объединения русских земель. Усиление Московского княжества | Показывать на исторической карте территорию Северо – восточной Руси, основные центры собирания русских земель, территориальный рост Московского княжества Раскрывать причины и следствия объединения русских земель вокруг Москвы Высказывать и аргументировать оценку деятельности Ивана Калиты | 10-14.11. | 6а-10.11 6б-07.11. 6в-10.11. | |
19 | Москва – центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва. | Рассказывать о Куликовской битве на основе учебника, отрывков из летописей, произведений литературы, исторической карты Раскрывать значение Куликовской битвы Готовить сообщение (презентацию) о Куликовской битве Оценивать роль Дмитрия Донского, Сергия Радонежского, митрополита Алексея | 10-14.11. | 6а-13.11. 6б-12.11. 6в-13.11. | |
20 | Московское княжество и его соседи в конце XIV - середине XVвв | Показывать на исторической карте рост территории московской Руси Характеризовать политику Василия I, отношения Москвы с Литвой и Ордой Объяснять причины и последствия феодальной войны. Причины победы Василия II Темного Оценивать значение и последствия польско – литовской унии и Грюнвальдской битвы для судеб Центральной Европы | 24-28.11. | 6а-24.11 6б-14.11. 6в-24.11. | |
21 | Создание единого Русского государства и конец ордынского владычества | Указывать хронологические рамки процесса становления единого Русского государства Показывать на исторической карте процесс превращения Московского великого княжества в Русское государство Начать составление характеристики Ивана III/ Объяснять значение создания единого русского государства | 24-28.11. | 6а-27.11 6б-26.11 6в-27.11. | |
22 | Московское государство в конце XV – начале XVIв | Выявлять на основе текста учебника изменения в политическом строе Руси, системе управления страной Завершить составление характеристики Ивана III Сравнивать вотчинное и поместное землевладение Изучать отрывки из Судебника 1497г и использовать содержащиеся в них сведения в рассказе о положении крестьян Объяснять смысл понятий Боярская дума, кормление, местничество, пожилое, поместье | 01-05.12. | 6а-01.12. 6б-28.11. 6в-01.12. | |
23 | Церковь и государство в конце XV – начале XVIв | Раскрывать роль православной церкви в становлении российской государственности Характеризовать взаимоотношения церкви с великокняжеской властью Объяснять значение выражения «Моква – Третий Рим» Приводить оценки роли выдающихся религиозных деятелей (Иосиф Волоцкий, Нил Сорский) в истории Московской Руси | 01-05.12. | 6а-04.12. 6б-03.12. 6в-04.12. | |
24 | Реформы Избранной рады | Характеризовать социально – экономическое и политическое развитие Русского государства в начале XVIв Объяснять причины и значение принятия Иваном IV царского титула Изучать исторические документы (отрывки из переписки Ивана IV с Андреем Курбским, записок иностранцев о России) и использовать их для рассказа о положении различных слоев населения Руси, политике власти Объяснять значение понятий централизованное государство, приказ, Земский собор, стрелецкое войско, дворяне | 08-12.12. | 6а-08.12 6б-05.12. 6в-08.12. | |
25 | Реформы Избранной рады | Характеризовать основные мероприятия и значение реформ 1550-х гг Изучать исторические документы (отрывки из переписки Ивана IV с Андреем Курбским, записок иностранцев о России) и использовать их для рассказа о положении различных слоев населения Руси, политике власти Объяснять значение понятий централизованное государство, приказ, Земский собор, стрелецкое | 08-12.12. | 6а-11.12. 6б-10.12 6в-11.12. | |
26 | Внешняя политика Ивана IV | Использовать историческую карту для характеристики роста территории Московского государства, похода Ермака Объяснять, какие цели преследовал Иван IV Грозный, организуя походы и военные действия на южных, западных и восточных рубежах Московской Руси Характеризовать причины успехов Руси в Поволжье и Сибири | 15-19.12. | 6а-15.12. 6б-12.12. 6в-15.12. | |
27 | Опричнина | Использовать историческую карту для характеристики хода Ливонской войны Объяснять, какие цели преследовал Иван IV Грозный, организуя походы и военные действия на южных, западных и восточных рубежах Московской Руси Характеризовать причины неудачи в Ливонской войне | 15-19.12. | 6а-18.12. 6б-17.12. 6в-18.12. | |
28 | Опричнина. | Объяснять причины, сущность и последствия опричнины Определять свое отношение к опричному террору на основе анализа документов, отрывков из работ историков Составлять характеристику Ивана IV Участвовать в обсуждении видео – и киноматериалов, воссоздающих образ Ивана IV Грозного, а также в обмене мнениями о нем Представлять и обосновывать оценку итогов правления Ивана IV Грозного Объяснять значение понятий заповедные лета, крепостное право | 22-26.12. | 6а-22.12. 6б-19.12. 6в-22.12. | |
29 | Просвещение, устное народное творчество, литература в XIV - XVIвв | Составлять таблицу достижений культуры Руси в XIV – XVIвв Проводить поиск исторической информации для подготовки сообщений (презентаций) об отдельных памятниках культуры изучаемого периода и их создателях | 22-26.12. | 6а-25.12. 6б-24.12. 6в-25.12. | |
30 | Архитектура и живопись XIV - XVIвв | Описывать памятники культуры на основе иллюстраций учебника, материалов, найденных в Интернете Собирать информацию и готовить сообщения (презентации) об иконах и храмах XIV – XVIвв Составлять описание памятников материальной и художественной культуры, объяснять, в чем состояло их назначение, оценивать их достоинства Характеризовать основные жанры религиозной и светской литературы, существовавшие в России в XIV - XVIвв | 08.01-09.01.15г. | 6а- 6б-26.12. 6в- | |
31 | Быт и нравы XV – XVI вв | Описывать быт различных слоев населения, опираясь на иллюстрации учебника, материалы, найденные в Интернете Рассказывать о нравах и быте русского общества XIV - XVIвв | 12.01-16.01.15. | ||
32 | Повторительно – обобщающий урок «Московская Русь». | Систематизировать исторический материал по изученному периоду Характеризовать общие черты и особенности процесса образования единых государств на Руси и в Западной Европе Систематизировать исторический материал по изученному периоду Характеризовать общие черты и особенности развития XIV – XVIвв в России и государств Западной Европы Высказывать суждения о значении наследия XIV – XVIвв для современного общества Выполнять тестовые контрольные задания по истории России XIV – XVIвв по образцу ГИА (в упрощенном варианте) | 12.01-16.01.15. |
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
УМК
- Учебник: ДаниловА.А., Косулина Л.Г. История России с древнейших времен до конца XVIвека. 6 класс
- ДаниловА.А., Косулина Л.Г. История России с древнейших времен до конца XVIвека. Рабочая тетрадь. 6 класс
- ДаниловА.А., Косулина Л.Г. История России с древнейших времен до конца XVIвека Поурочные разработки. 6 класс
- Комплект: Атлас и контурные карты по истории отечества
Учебные материалы по истории России IX – XVIвв
Бушуев С.В. История государства Российского: историко – библиографические очерки. IX – XVIвв/С.В. Бушуев, Г.Е. Миронов. – М., 1991.- Кн.1
Горский А.А. Москва и Орда/ А.А. Горский. – М., 2005
Древнерусская литература. Хрестоматия для 6-9 классов.- (любое издание)
Зимин А.А. Витязь на распутье: феодальная воцйна в России XVв/ А.А. Зимин – М., 1991
Карпов Ю.А. Владимир Святой / А.Ю. Карповю – М., 2004
Кобрин В.Б. Иван Грозный / В.Б. Кобрин (любое издание)
Кучкин В.А. Русь под игом: как это было/В.А. Кучкин. – М., 1991
Осетров Е. Живая Древняя Русь. М., 1976.
Петрухин В.Я. Крещение Руси: от язычества к христианству/ В.Я. Петрухин.- М., 2006г
Повесть временных лет//Памятники литературы Древней Руси. Начало русской литературы. X -- начало XII в. (любое издание)
Сахаров А.Н. Дипломатия Древней Руси: IX – первая половина Xв./ А.Н. Сахаров (любое издание)
Слово о полку Игореве. (любое издание)
Тихомиров М.Н. Древняя Русь/ М.Н. Тихомиров. – М., 1975
Шульгин Г.С. Культура России IX – XXвв: учебное пособие/ Г.С. Шульгин, Л.В. Кошман, М.Р. Зезина. – М., 1996
Формы контроля:
- хронологический диктант;
- терминологический диктант;
- индивидуальные задания (карточки)
- составление сравнительных и хронологических таблиц;
- работа с настенной и контурной картой
- работа с историческим документом
- устный опрос
- письменный опрос
- тесты в формате ГИА 9упрощенный вариант)
Планируемые результаты изучения учебного предмета
В результате изучения истории России в 6 классе учащиеся должны:
- получить целостное представление об историческом пути Руси, соседних народов и государств с древнейших времен до конца XVIв
- научиться применять понятийный аппарат и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения следующих событий и явлений: образование Древнерусского государства; Крещение Руси; начало политической раздробленности; установление зависимости русских земель от Золотой Орды; объединение русских земель вокруг Москвы; расцвет и упадок российской государственности в период правления Ивана IV Грозного
- уметь изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников как по периоду в целом, так и по отдельным историческим блокам
- получить опыт оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деятельности исторических деятелей данного периода
- уметь применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников истории России до конца XVIв
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа История России XX век 9 класс 2012-2013 учебный год
Рабочая программа по истории России (XX в.) для учащихся 9 класса имеет следующие составные части: 1. Пояснительная записка. 2. Содержание рабочей программы. 3. Требования к уровню подготовки учащихся...
Рабочая программа.История России (с древнейших времен до конца XIX в.). 10 класс. 2012-2013 учебный год
Рабочая программа по истории России 10 класса включает в себя: пояснительную записку, содержание, требования к уровню подготовки учащихся 10 класса, планируемые результаты освоен...
Рабочая программа. История России (XX- начало XXI в.). 11 класс. 2012-2013 учебный год.
Рабочая программа по истории России 11 класса соответствует требованиям для составления материалов данной категории....
Рабочая программа. История России. Всеобщая история. 9 класс.
По учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной...
Рабочая программа. История России. Всеобщая история. 8 класс.
По учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной...
Рабочая программа "История России. Всеобщая история"
Рабочая программа ФГОС "История"...
Рабочая программа "История России. Всеобщая история" 5-9 классы
Рабочая программа по курсу «История России» и «Всеобщая история» к линии учебников издательства «Русское слово» подготовлена в соответствии с Федеральным госу...