Рабочая программа. История. 7,8,9 классы. Коррекционная школа VIII вида.
рабочая программа по истории по теме
Рабочая программа. История. 7,8,9 классы. Коррекционная школа VIII вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_istoriya_7_8_9_kl.docx | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрена и согласована Принята УТВЕРЖДАЮ:
методическим объединением: на Педагогическом совете: Заместитель директора по ОВЗ
протокол №__ протокол №__ __________ Л.В.Кмытюк
от «__»____2014 г. от «__»____2014 г.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы
«Технологический колледж № 21»
Рабочая программа
по истории
7-9 классы
Срок реализации: 2014– 2015 учебный год
Разработала:
учитель истории Е.Ф.Юрченко
Москва
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа разработана на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В. В., автор О.И.Бородина, В.М. Мозговой, 2001 г.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по разделам и темам курсов истории в 7, 8,9 классах для учащихся с интеллектуальными нарушениями.
Учебники:
История России: учеб. для учащихся 7, 8, 9 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Б.П.Пузанов, О.И.Бородина, Л.С.Сековец, Н.М.Редькина.- М. Владос, 2004.
Количество часов в каждом классе – 68 (из расчета 2 часа в неделю)
Данная рабочая программа ставит следующие цели:
- изучение исторического материала,
- овладение знаниями и умениями,
- коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика,
- формирование личностных качеств гражданина,
- подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни,
- специально – трудовая и правовая адаптация ученика в общество.
Рабочая программа призвана решать ряд задач: образовательных, воспитательных, коррекционно – развивающих.
Образовательные задачи:
- усвоить важнейшие факты истории,
- создать исторические представления, отражающие основные явления прошлого,
- усвоить доступные для учащихся исторические понятия, понимание некоторых закономерностей общественного развития,
- овладеть умением применять знания по истории в жизни,
- выработать умения и навыки самостоятельной работы с историческим материалом.
Воспитательные задачи;
- гражданское воспитание учащихся,
- патриотическое воспитание,
- воспитание уважительного отношения к народам разных национальностей,
- нравственное воспитание,
- эстетическое воспитание,
- трудовое воспитание,
- экологическое воспитание,
- правовое воспитание,
- формирование мировоззрения учащихся.
Коррекционно – развивающие задачи:
- развитие и коррекция внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы.
Содержание курса истории
Изучение истории в 7 классе начинается с «Введения», назначение которого состоит в том, чтобы познакомить учащихся с новым предметом, источниками, по которым ученые – историки узнают о жизни людей в прошлом, а также научить работать с учебником истории, исторической картой, «лентой времени».
Фактический исторический материал, изучаемый в 7 классе, охватывает период с древних времен до конца XV века и представлен следующими темами:
- «История нашей страны древнейшего периода» (11 ч.)
- «Киевская Русь» (15 ч.)
- «Распад Киевской Руси» (9 ч.)
- «Борьба Руси с иноземными завоевателями» (9 ч.)
- «Начало объединения русских земель вокруг Московского княжества» (10 ч.)
Материал интересный и разнообразный по содержанию, он помогает ученикам представить жизнь, быт, занятия людей в далеком прошлом, культурные достижения, процесс развития государства и борьбу народа за свою независимость, обладает большим воспитательным потенциалом.
В 8 классе учащиеся знакомятся с событиями истории с конца XV в. до конца XIX в.Этот материал прелставлен следующими темами:
- «Единая Россия» (конец XV – начало XVII вв.)» (21 ч.)
- «Великие преобразования России в XVIII в.» (19 ч.)
- «История страны в период XIX в.» (23 ч.)
Изучаемый материал дает возможность увидеть процесс развития единого Российского государства, его укрепления и изменения в связи с проводившейся внутренней и внешней политикой, победным завершением для России Северной войны, русско–турецких войн и Отечественной войны 1812 года, знакомит со множеством имен выдающихся исторических деятелей.
В 9 классе учащиеся изучают события, происходившие в истории страны в XX в. Материал представлен следующими темами:
- «Россия в начале XX в.» (9 ч.)
- «Россия в 1917 – 1920 гг.» (9 ч.)
- «Советская Россия – СССР в 20 – 30-е годы» (9 ч.)
- «Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг.» (13 ч.)
- «Советский Союз в 1945 – 1991 гг.» (13 ч.)
- «Новая Россия в 1991 – 2011 гг.» (5 ч.)
Материал в основном посвящен сложным процессам внутриполитического и экономического развития дореволюционной России, Советского Союза, современной России. Изучаются крупные войны XX века, особенно подробно – Великая Отечественная война СССР. Изучение послевоенного периода с 1945 г. По настоящее время в условиях специальной (коррекционной) школы носит обзорный характер, но позволяет на доступном для учеников уровне ввести их в круг проблем современного общества.
Кроме того, в каждую изучаемую тему включены региональные компоненты исторического образования – история Ставропольского края.
В пояснительной записке к «Программе для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида» под редакцией В. В. Воронковой, указывается, что историко-краеведческие сведения о жизни, быте, обычаях людей являются важной составной частью курса, поэтому «особое внимание уделяется краеведческой работе с использованием местного исторического материала». Считаю, что краеведческий материал на уроке для учащихся с ограниченными возможностями здоровья необходимо выделять в отдельный урок, а не давать небольшими «порциями» на каждом уроке. Поэтому после каждого раздела программы запланированы уроки краеведения, на которых воспитанники рассматривают те периоды становления своей малой Родины, которые рассматриваются в отечественной истории.
Формы организации учебного процесса
В программе основным принципом является принцип коррекционной направленности. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у воспитанников специфических нарушений. Принцип коррекционной направленности в обучении, принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения, принцип научности и доступности обучения, принцип систематичности и последовательности в обучении, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.
Методы:
словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой
наглядные – наблюдение, демонстрация
практические – упражнения.
методы изложения новых знаний
методы повторения, закрепления знаний
методы применения знаний
методы контроля
Занятия проводятся в классно урочной форме.
Типы уроков:
Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала)
Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок)
Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок)
Комбинированный урок
Применяются ТСО: фрагменты кино (видео, dvd) мультфильмов, мультимедиа, музыкальные фрагменты.
Контроль за знаниями, умениями и навыками обучающихся осуществляется в ходе устных опросов, проведения тестов, контрольных работ. Тексты контрольно-измерительные материалы создает учитель в соответствии с психофизическим особенностями каждого класса. Контроль осуществляется в конце каждого раздела (промежуточный контроль). На тестовые, самостоятельные работы отводится 15 минут на уроке. В конце года проводится итоговый контроль знаний по изученным темам/
Требования к уровню подготовки учащихся
7 класс Учащиеся должны знать:
- какие исторические даты называются точными, приблизительными;
- когда произошли события;
- кто руководил основными сражениями.
Учащиеся должны уметь:
- пользоваться учебником, ориентироваться в тексте, иллюстрациях учебника;
- пересказывать исторический материал с опорой на наглядность, по заранее составленному плану;
- соотносить содержание иллюстративного материала с текстом учебника;
- пользоваться «лентой времени», соотносить год с веком;
- устанавливать последовательность исторических событий на основе знания дат;
- правильно и точно употреблять исторические термины, понятия;
- пересказывать содержание изучаемого материала близко к тексту.
8 класс Учащиеся должны знать:
- когда началось и закончилось событие;
- как протекало конкретное событие;
- великих русских поэтов, писателей, ученых.
Учащиеся должны уметь:
- пользоваться «лентой времени»;
- устанавливать причинно – следственные связи и зависимости, связь исторических событий;
- выделять главную мысль в отрывке исторической статьи;
- оценивать ответ ученика, дополнять его, пользуясь учебником и картой.
9 класс Учащиеся должны знать:
- основные исторические события: революционные движения, гражданская война; становление Советской власти; стройки первых пятилеток; Вторая Мировая война; Великая Отечественная война;
- основные периоды развития хозяйственной и политической жизни страны в предвоенные и послевоенные годы;
- исторических деятелей, полководцев, руководителей страны, национальных героев.
Перечень учебно-методических средств обучения
Литература :
Учебник «История России», Б. П. Пузанов, О. И. Бородина, Л. С. Сековец, Н. М. Редькина для 7 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Гуманитарный издательский центр Владос. М.: 2005 г.
Учебник «История России», Б. П. Пузанов, О. И. Бородина, Л. С. Сековец, Н. М. Редькина для 8 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Гуманитарный издательский центр Владос. М.: 2005 г.
Учебник «История России», Б. П. Пузанов, О. И. Бородина, Л. С. Сековец, Н. М. Редькина для 9 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Гуманитарный издательский центр Владос. М.: 2005 г.
Тематическое планирование
7 класс
I четверть 18 часов
№ урока | Тема | Кол-во часов | Дата |
1. | Что изучает история Отечества. | 1 | |
2. | Исторические памятники. | 1 | |
3. | Наша Родина-Россия. | 1 | |
4. | Моя родословная. | 1 | |
5. | Счет лет в истории. | 1 | |
6. | Историческая карта. | 1 | |
7. | Восточные славяне-предки русских, украинцев и белорусов. | 1 | |
8. | Роды и племена восточных славян. | 1 | |
9. | Славянский поселок. | 1 | |
10. | Основные занятия восточных славян. | 1 | |
11. | Ремесла восточных славян. | 1 | |
12. | Обычаи восточных славян. | 1 | |
13. | Верования восточных славян. | 1 | |
14. | Соседи восточных славян. | 1 | |
15. | Славянские воины и богатыри. | 1 | |
16. | Объединение восточных славян под властью Рюрика. | 1 | |
17. | Повторение. | 1 | |
18. | Повторение. | 1 |
II четверть
14 часов
№ урока | Тема | Количество часов | Дата |
1. | Образование государства восточных славян – Киевской Руси. | 1 | |
2. | Русские князья Игорь и Святослав. | 1 | |
3. | Укрепление власти князя. | 1 | |
4. | Оборона Руст от врагов. | 1 | |
5. | Крещение Руси при князе Владимире. | 1 | |
6. | Былины – источник знаний о Киевской Руси. | 1 | |
7. | Культура и искусство Киевской Руси. | 1 | |
8. | Жизнь и быт людей в Киевской Руси. | 1 | |
9. | Правление Ярослава Мудрого. | 1 | |
10. | Образование и грамотность на Руси. | 1 | |
11. | Летопись и летописцы. | 1 | |
12. | Киевский князь Владимир Мономах. | 1 | |
13. | Рост и укрепление городов. | 1 | |
14. | Повторение. | 1 |
III четверть
20 часов
№ урока | Тема | Количество часов | Дата |
1. | Причины распада Киевской Руси. | 1 | |
2. | Образование самостоятельных княжеств. | 1 | |
3. | Киевское княжество в XII веке. | 1 | |
4. | Владимиро-Суздальское княжество. | 1 | |
5. | Господин Великий Новгород. | 1 | |
6. | Торговля и ремесла Новгородской земли. | 1 | |
7. | Новгородское вече. | 1 | |
8. | Русская культура XII-XIII веков. | 1 | |
9. | Повторение. | 1 | |
10. | Тестирование. | 1 | |
11. | Монголо – татары. | 1 | |
12. | Нашествие монголо – татар на Русь. | 1 | |
13. | Героическая борьба русских людей против монголо – татар. | 1 | |
14. | Русь под монголо – татарским игом. | 1 | |
15. | Александр Невский и новгородская дружина. | 1 | |
16. | Невская битва. | 1 | |
17. | Ледовое побоище. | 1 | |
18. | Повторение дат и понятий. | 1 | |
19. | Повторение дат и понятий. | 1 | |
20. | Контрольно – обобщающий урок. | 1 |
IV четверть
16 часов
№ урока | Тема | Количество часов | Дата |
1. | Возвышение Москвы. | 1 | |
2. | Московский князь Иван Калита. | 1 | |
3. | Возрождение сельского хозяйства на Руси. | 1 | |
4. | Д.Донской – московский князь. | 1 | |
5. | Русь при Д.Донском. | 1 | |
6. | Сергий Радонежский. | 1 | |
7. | Битва на Куликовом поле. | 1 | |
8. | Битва на Куликовом поле. | 1 | |
9. | Значение Куликовской битвы. | 1 | |
10. | Иван III. Освобождение от иноземного ига. | 1 | |
11. | Укрепление Московского государства. | 1 | |
12. | Повторение | 1 | |
13. | Краеведческий материал. | 1 | |
14. | Краеведческий материал. | 1 | |
15. | Краеведческий материал. | 1 | |
16. | Итоговое повторение | 1 |
8 класс
I четверть
18 часов
№ урока | Тема | Количество часов | Дата |
1. | Иван III- глава единого государства Российского | 1 | |
2. | Расширение государства Российского | 1 | |
3. | Влияние православной церкви | 1 | |
4. | Первый русский царь Иван IV Грозный | 1 | |
5. | Борьба Ивана Грозного с боярами | ||
6. | Присоединение к Российскому государству Поволжья | 1 | |
7. | Покорение Ермаком Сибири | 1 | |
8. | Повторение. | 1 | |
9. | Быт простых и знатных людей | 1 | |
10. | Строительство нового Московского Кремля | 1 | |
11. | Путешествие Афанасия Никитина | 1 | |
12. | Великий иконописец Андрей Рублёв | 1 | |
13. | Первопечатник Иван Фёдоров | 1 | |
14. | Борис Годунов. Смутное время | 1 | |
15. | Семибоярщина | 1 | |
16. | Народное ополчение Минина и Пожарского | 1 | |
17. | Тестирование. | 1 | |
18. | Контрольно – обобщающий урок | 1 |
8 класс
II четверть
14 часов
№ урока | Тема | Количество часов | Дата |
1. | Начало правления династии Романовых | 1 | |
2. | Крепостные крестьяне. Крестьянская война С.Разина | 1 | |
3. | Раскол русской православной церкви | 1 | |
4. | Освоение Сибири и Дальнего Востока | 1 | |
5. | Начало правления Петра I | ||
6. | Начало Северной войны и строительство Санкт-Петербурга | 1 | |
7. | Полтавская битва | 1 | |
8. | Победы русского флота. Окончание Северной войны | 1 | |
9. | Пётр I – первый российский император | 1 | |
10. | Преобразования Петра I | 1 | |
11. | Эпоха дворцовых переворотов | 1 | |
12. | Внутренняя политика сер.XVIII века. Дворцовые перевороты | 1 | |
13. | Контрольное тестирование. | 1 | |
14. | Повторение | 1 |
8 класс
III четверть
20 часов
№ урока | Тема | Количество часов | Дата |
1. | Правление Екатерины II. | 1 | |
2. | «Золотой век» дворянства. | 1 | |
3. | Положение крепостных крестьян. | 1 | |
4. | Восстание под предводительством Пугачёва. | 1 | |
5. | Русско – турецкие войны. | 1 | |
6. | Знаменитый полководец Суворов. | 1 | |
7. | Русские изобретатели и умельцы. | 1 | |
8. | Развитие литературы и искусства. | 1 | |
9. | Быт русских людей в XVIII веке. | 1 | |
10. | Повторение. | 1 | |
11. | Россия в начале XIX века. | 1 | |
12. | Начало Отечественной войны 1812 года. | 1 | |
13. | Бородинская битва. | 1 | |
14. | Оставление Москвы. | 1 | |
15. | Народная война против армии Наполеона. | 1 | |
16. | Отступление и гибель французской армии. | 1 | |
17. | Правление Александра I. | 1 | |
18. | Создание тайных обществ в России. | 1 | |
19. | Восстание декабристов. | ||
20. | Повторение. |
8 класс
IV четверть
15 часов
№ урока | Тема | Количество часов | Дата |
1. | Крымская война. | 1 | |
2. | Отмена крепостного права. | 1 | |
3. | Реформы Александра II. | 1 | |
4. | Правление Александра III. | 1 | |
5. | Развитие российской промышленности. | 1 | |
6. | Появление революционных кружков в России. | 1 | |
7. | Наука и культура во второй половине XIX века. | 1 | |
8. | Жизнь и быт русских купцов. | 1 | |
9. | Быт простых россиян в XIX веке. | 1 | |
10. | Повторение. | 1 | |
11. | Краеведческий материал. | 1 | |
12. | Краеведческий материал. | 1 | |
13. | Краеведческий материал. | 1 | |
14. | Контрольное тестирование. | 1 | |
15. | Итоговое повторение. | 1 |
9 класс
I четверть
18 часов
№ урока | Тема | Количество часов | Дата |
1. | Россия на рубеже XIX – XX столетий. | 1 | |
2. | Начало правления Николая II | 1 | |
3. | Русско – японская война | 1 | |
4. | Причины поражения России | 1 | |
5. | Первая русская революция | 1 | |
6. | События революции в период 1906 – 1907 г.г | 1 | |
7. | Итоги и историческое значение революции | 1 | |
8. | Появление первых политических партий в России | 1 | |
9. | Реформы государственного управления | 1 | |
10. | Реформы П.А.Столыпина | 1 | |
11. | «Серебряный век» русской культуры | 1 | |
12. | Россия первой мировой войне | 1 | |
13. | Повторение. | 1 | |
14. | Начало революции в феврале 1917 года | 1 | |
15. | Свержение самодержавия | 1 | |
16. | Захват власти большевиками власти в Петрограде | 1 | |
17. | Тестирование. | 1 | |
18. | Контрольно – обобщающий урок | 1 |
9 класс
II четверть
14 часов
№ урока | Тема | Количество часов | Дата |
1. | Начало гражданской войны и интервенции | 1 | |
2. | Борьба между красными и белыми | 1 | |
3. | Экономическая политика советской власти | 1 | |
4. | Крестьянская война против белых и красных | 1 | |
5. | Экономическая политика советской власти | 1 | |
6. | Повторение | 1 | |
7. | Новая экономическая политика | 1 | |
8. | Образование СССР в 1922 году. | 1 | |
9. | Культ личности И.В.Сталина. | 1 | |
10. | Индустриализация в СССР. | 1 | |
11. | Коллективизация сельского хозяйства | 1 | |
12. | Ликвидация массовой неграмотности | 1 | |
13. | Повторение | 1 | |
14. | Итоговое повторение. | 1 |
9 класс
III четверть
20 часов
№ урока | Тема | Количество часов | Дата |
1. | СССР накануне II мировой войны | 1 | |
2. | Советский Союз в начале II мировой войны | 1 | |
3. | Начало Великой Отечественной войны | 1 | |
4. | Битва за Москву | 1 | |
5. | Блокада Ленинграда | 1 | |
6. | Сталинградская битва | 1 | |
7. | Борьба советских людей на оккупированной территории | 1 | |
8. | Битва на Курской дуге | 1 | |
9. | Героизм тружеников тыла | 1 | |
10. | Окончание Великой Отечественной войны | 1 | |
11. | Вступление СССР в войну с Японией. Конец II мировой войны | 1 | |
12. | Повторение | 1 | |
13. | Возрождение СССР после войны | 1 | |
14. | Внешняя политика СССР и борьба за власть после смерти Хрущева | 1 | |
15. | Реформы Н.С.Хрущева | 1 | |
16. | Достижения в науке и технике в 50-60-е годы | 1 | |
17. | Освоение космоса | 1 | |
18. | Хрущевская «оттепель» | 1 | |
19. | Экономика и политика в эпоху «застоя» | 1 | |
20. | Повторение | 1 | |
9 класс
IV четверть
15 часов
№ урока | Тема | Количество часов | Дата |
1. | Экономика и политика в эпоху «застоя» | 1 | |
2. | Внешняя политика СССР в 70-е годы | 1 | |
3. | Афганская война | 1 | |
4. | Советская культура и интеллигенция в годы «застоя» | 1 | |
5. | Жизнь и быт советских людей | 1 | |
6. | Реформы М.С.Горбачёва | 1 | |
7. | Распад СССР | 1 | |
8. | Повторение | 1 | |
9. | Экономические реформы Б.Н.Ельцина | 1 | |
10. | Реформы государственного управления | 1 | |
11. | Развитие науки и культуры в 90-е годы XX века | 1 | |
12. | Продолжение реформ в России | 1 | |
13. | Россия на современном этапе. Политика и экономика. | 1 | |
14. | Тестирование | 1 | |
15. | Контрольно – обобщающий урок. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике для 6 класса коррекционной школы VIII вида
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. –М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, под редакцией доктора педагогических наук В....
Рабочая программа по изо 5-7 класс, коррекционная школа VIII вида
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида 5-9 классы под редакцией доктора педагогичес...
Рабочая программа по математике для 5 класса коррекционной школы VIII вида
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ре...
Рабочая программа по математике для 8 класса коррекционной школы VIII вида
Содержательной основой рабочей программы являются: - примерная программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. В. В. Воронковой, М., издательство «Вл...
Рабочая программа по математике для 9 класса коррекционной школы VIII вида
Содержательной основой рабочей программы являются: - примерная программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. В. В. Воронковой, М., издательство «Вл...
Рабочая программа по географии для 7 класса коррекционной школы VIII вида.
Рабочая программа по географии разработана на начало учебного года. Сейчас в классе установили интерактивную доску. Меняю дидактическое обеспечение, формы проверки знаний, виды КРУ, Вашему вниманию пр...
Рабочая программа. История. 7,8,9 классы. Коррекционная школа VIII вида.
Рабочая программа. История. Коррекционная школа VIII вида....