Урок. Владимир Святославич. Принятие христианства
план-конспект урока по истории на тему
Урок построен в соответствии с принципами личностно-ориентированног
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Владимир Святославич . Принятие христианства
Озвучьте иллюстративный ряд:
Причины принятия Русью христианства Русь имела давние связи с Византией. Православие было известно на Руси с IX в. Христианство содействовало объединению страны. Христианство укрепляло княжескую власть. Христианство способствовало повышению международного авторитета страны.
Крещение князя Владимира в городе Корсунь
Крещение киевлян
КРЕЩЕНИЕ РУСИ 988 г.
Христианские заповеди Веруй в Бога, слушай Его и молись Ему. Не сотвори себе кумиров, не молись им, не приноси им жертву. Не произноси напрасно имя Божие. Наблюдай праздничный день: шесть дней трудись, а седьмой посвяти Богу. Почитай отца своего и мать свою. Люби и слушайся родителей. Не убивай. Относись к другому так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе. Не развратничай. Не бранись худыми словами. Не кради. Не произноси ложного свидетельства. Не смей желать жены ближнего своего, или поле, или слуги, словом всего, что принадлежит ближнему твоему.
Значение крещения Руси Смягчение нравов. Укрепление семьи. Развитие церковного искусства (строительство храмов, иконопись, храмовая музыка). Создание школ при церквях. Укрепление княжеской власти, порядка в стране. Повышение международного авторитета Киевской Руси.
С праздником Крещения!
Домашнее задание - параграф 5, вопросы 1, 2; - выполнить тест по теме; - разгадать кроссворд .
Спасибо за сотрудничество!
Предварительный просмотр:
Урок истории
Тема: Владимир Святославич. Принятие христианства
Цель: Охарактеризовать деятельность князя Владимира в деле христианизации Руси
Задачи: показать значение деятельности князя Владимира для укрепления единого государства и сплочения народа; создать условия для выяснения учащимися причин крещения Руси; помочь определить значение принятия Русью христианства.
Класс: 6
Учебник: А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России с древнейших времен до конца XVI века.
Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, настенная историческая карта «Киевская Русь в IX – XII вв.»
Этап урока | Слайд | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
I. Орг. момент. Эмоционально-мотивационный настрой уч-ся | 1 | -Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Вы слышите, это звучит благовест - праздничный колокольный звон?! А кто из вас знает, какой праздник сегодня? - Вот об истоках этого праздника, об истории крещения Руси мы сегодня и будем говорить на уроке. | - Сегодня праздник Крещения | |
2 | - Тема нашего урока: «Владимир Святославич. Принятие христианства» | |||
- На ваших партах лежит раздаточный материал. Положите перед собой рабочие листы. В них вы будете вести свои записи по ходу урока | ||||
II. Актуализация знаний учащихся | 3 | 1) - А сейчас я прошу вас озвучить следующий иллюстративный ряд: портрет (имя, годы правления) - Кто это? карта (подчинение племен) - Какую деятельность князя Владимира отражает историческая карта? оборонительные рубежи (защита границ) - Что изображено на экране? 6 идолов (первая религиозная реформа) 2) Беседа по вопросам: - Давайте вспомним, какие цели стояли перед князем Владимиром в начале его правления? - С чем ему удалось справиться, а с чем нет? Почему первая религиозная реформа не помогла князю сплотить народ? | - На портрете князь Владимир I Святославич, годы его правления – 980 – 1015; - Карта рассказывает о военных походах князя Владимира с целью подчинения непокорных племен, укрепления государства - 4 оборонительных рубежа князь велел построить для защиты южных границ Руси от набегов - это 6 идолов, которыми князь решил ограничить пантеон славянских богов, сплотить тем самым народ, укрепить свою власть - Князь Владимир хотел сберечь и укрепить свое единое государство и сплотить народ. - Ему удалось сохранить целостность Руси, а вот объединить народ – нет. - Многие славянские племена не поддержали эту реформу, они хотели поклоняться своим богам. | |
III. Изучение нового материала 1. Выбор веры: 1) связи с Византией; 2) первые христиане на Руси; 3) отношение христианства к власти; 4) вера могла сплотить народ 5) международные причины | 4 | - Ребята, покажите, пожалуйста, по карте соседние страны и назовите религии, которые исповедовало население этих стран. - А что вам известно об отличии славянского язычества от названных мировых религий? - И вновь задумался князь Владимир о новой вере для своего народа… Инсценировка эпизода о выборе веры. Анализ выбора веры: - Ребята, как вы думаете, почему именно византийский образец христианства был предпочтен князем? - Итак, ребята, я обращаю внимание на ваши рабочие листы и предлагаю по ходу нашего анализа записывать в них причины принятия христианства на Руси. - О том, что было известно на Руси о христианстве к концу X века нам расскажет Ваня Фомин. Он приготовил небольшую презентацию. - А теперь я предлагаю вам, самостоятельно изучив 2 и 3 абзацы сверху, на странице 39 учебника, сформулировать и записать еще три причины выбора христианства | - Соседи Руси: Волжская Булгария (ислам), Хазарский каганат (иудаизм), Византия (православное христианство), страны Западной Европы (в основном – католическое христианство). - И мусульмане, и иудеи, и католики верили лишь в одного бога, а язычники – во множество. У язычников были кровавые и жестокие обычаи и нравы - У Руси были давние связи с Византией – богатой, мощной державой. Записывают причины принятия Русью христианства Выступление учащегося с презентацией – результатом исследования по заданной теме. Учащиеся делают вывод: - православие было известно на Руси с IX века. Делают запись в р.л. Самостоятельно работают с учебником, формулируют и записывают следующие причины: - христианство содействовало объединению страны, народа - христианство укрепляло княжескую власть - христианство способствовало повышению международного авторитета страны | |
2. Крещение Руси А) предыстория крещения Б) крещение князя Владимира В) крещение Руси | 5 6 7 | Рассказ учителя о предыстории крещения Руси и о крещении князя Владимира - О том, как крестили Русь (переключить с5 на 6 слайд), вы узнаете из исторического источника. Возьмите в руки листочки с отрывком из «Повести временных лет», прочтите текст и ответьте на вопросы к нему. Включает 7 слайд - Я прошу вас вписать в рабочий лист (пункт 2), на месте пропуска одну из важнейших дат в истории нашей страны | Учащиеся слушают рассказ учителя, рассматривают иллюстрации на слайдах. Дети читают исторический источник, отвечают на вопросы к нему. В рабочих листах, пункт 2, дети вписывают дату крещения Руси – 988 г. | |
3. Результаты, последствия крещения Руси | 8 | Работа с учебником. - Откройте, пожалуйста, страницу 40, давайте прочитаем вслух текст, выделенный голубым цветом. - Ребята, как вы думаете, стал ли князь настоящим христианином, как на нем отразилось крещение? Обратите внимание на слайд – здесь вам в помощь я разместила основные христианские заповеди. Соотнесите информацию учебника с заповедями. - А что еще принесло нашим предкам христианство? | Ученик читает текст вслух. Дети анализируют текст, сопоставляют его с христианскими заповедями, отвечают на вопрос учителя: - Начали строить церкви, при них открывались школы. Церкви украшались иконами | |
4. Значение крещения Руси | 9 | - Итак, давайте вернемся к причинам принятия Русью христианства и сделаем вывод: помогло ли христианство решить проблемы, стоящие перед князем Владимиром…(аналитическая работа) - В чем значение крещения Руси? (По очереди проявляет пункты на слайде 9) | Дети анализируют полученную информацию, записи в р.л. и отвечают на вопрос учителя. | |
IV. Христианство в моей семье А) христианские реликвии в семье Б) религия в моей семье В) христианские праздники в моей семье | 10 | - А живы ли христианские традиции сегодня, в ваших семьях? Я предлагаю вам рассказать о результатах своей исследовательской работы. - презентация «Икона в моей семье» - сообщение «Религия в моей семье» - Многие из вас знают, что сегодня – праздник Крещения. А как он празднуется верующими людьми? - сообщение о ресурсах Интернета - инд. сообщ. О праздновании Крещения в семье - Поздравление с праздником от учителя | Учащиеся предъявляют результаты своей исследовательской деятельности | |
V. Рефлексия | - Ребята, мы сегодня много говорили и крещении Руси и его значении. - Как вы думаете, что должно остаться в вашей памяти? - А что останется в душе? | |||
VI. Домашнее задание | 11 | Дифференцированное домашнее задание на выбор: А) параграф 5, в. 1, 2; Б) тест по теме; В) кроссворд по теме. | ||
VII. Итог урока. Оцениванива ние | - за инсценирование и участие в уроке; - за активную работу на уроке; - за подготовку индивидуальных презентаций |
Предварительный просмотр:
Тест по теме «Крещение Руси»
- Кто первым крестился на Руси?
А) Игорь
Б) Ольга
В) Владимир
- В каком городе крестился Владимир?
А) Корсунь
Б) Киев
В) Москва
- Какой год считается годом крещения Руси?
А) 980
Б) 988
В) 1015
- Что построено при князе Владимире?
А) Софийский собор
Б) Золотые ворота
В) Десятинная церковь
5. Важнейшее деяние князя Владимира:
А) завоевательные войны
Б) крещение Руси
В) подавление восстания вятичей и радимичей
6. Русь приняла христианство
А) по западноевропейскому, католическому образцу
Б) по византийскому образцу
Разгадай кроссворд по теме «Крещение Руси»
По горизонтали:
- Столица Древней Руси.
- Восточнославянское племя, жившее в нижнем течении Днепра, Буга, Дуная и по побережью Черного моря.
- Подать с населения, собираемая с побежденного народа победителем.
- Один из братьев-просветителей, создавших славянскую азбуку.
- Начальник варяжского военного отряда, призванный ильменскими словенами княжить в Новгород. Основатель княжеской династии.
- Прозвище одного из русских былинных героев.
- Один из языческих богов восточных славян, связанный с плодородием.
- Первоначальное название государства восточных славян.
По вертикали:
- Имя князя, прозванного в народе «Красное Солнышко».
Предварительный просмотр:
Рабочий лист к уроку истории
Тема: Владимир Святославич. Принятие христианства.
- Выбор веры.
Причины выбора князем Владимиром Святославичем православного христианства:
1)___________________________________________________________
___________________________________________________________
2)___________________________________________________________
___________________________________________________________
3)___________________________________________________________
____________________________________________________________
4)___________________________________________________________
____________________________________________________________
5)___________________________________________________________
____________________________________________________________
2. Крещение Руси
_________г. - крещение Руси князем Владимиром Святославичем.
3. Результаты, последствия крещения Руси
4. Значение крещения Руси
Предварительный просмотр:
Инсценировка
Автор: Прибыли к Владимиру представители различных стран с рассказами о своей вере: мусульманин из Волжской Булгарии, хазарский иудей, посол папы римского и грек из Византии.
Мусульманин: Ты, князь, мудр, а закона не знаешь. Уверуй в наш закон и чти Аллаха.
Владимир: А какова вера ваша?
Мусульманин: Веруем в Аллаха, а Мухаммед, его пророк, учит нас не есть свинины, не пить вина, зато жен иметь можно много.
Владимир: На Руси пить вино - главное веселье.
Католик: Мы посланники римского папы. Земля наша такая же, как ваша, но мы молимся Богу, сотворившему всё живое, а вы – простому дереву.
Владимир: В чем вера ваша?
Католик: Все, что мы делаем – во славу Божию.
Владимир: Идите, откуда пришли, ибо отцы наши не приняли вашу религию.
Иудей: Наш Бог истинный. Мы не едим свинины и зайчатины. Отдыхаем в божий день субботу.
Владимир: Где же земля ваша?
Иудей: В Иерусалиме была, но Бог разгневался на наших предков и рассеял их по разным странам.
Владимир: Как вы других учите, если сами отвергнуты богом и рассеяны.
Православный: Нет лучше нашей веры, так как она - правильная.
Автор: Задумался Владимир, какую религию принять. И решил отправить послов в различные страны, пусть де испытают веру.
1 посол: Видели мы, как мусульмане молятся в мечети: сидят на коленях, и нет веселья, одна печаль, не добр их закон.
2 посол: Были мы в римских храмах, видели их службу, но нет там никакой красоты.
3 посол: И пришли мы к грекам и ввели нас туда, где они служат своему Богу, и не знали, на небе мы или на земле. И не можем мы забыть красоты той. Если бы плоха была эта вера, не приняла бы её твоя бабка Ольга, мудрейшая из всех людей.
Владимир: Так посему и быть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация и конспект урока на тему:"Владимир Святославич. Принятие христианства" (6 класс. История России)
Конспект открытого урока и презентация по итории России, 6 класс....
Урок конспект "Владимир Святославич" Принятие христианства
Принятие христианства...
Владимир Святославич. Принятие христианства.
Владимир Святославич. Принятие христианства....
Конспект урока истории "Владимир Святославич. Принятие христианства"
Определить предпосылки, причины и значение принятия Русью христианства, объяснить, почему на Руси установилось двоеверие, сохранившееся до наших дней.Продолжить формирование умения анализировать истор...
Технологическая карта урока « Владимир Святославич. Принятие христианства». Класс 6 ФГОС ООО
Технологическая карта урока Предмет история Класс 6Базовый учебник:...
Урок по истории России «Владимир Святославич. Принятие христианства»
материал раскрывает внешнюю и внутреннюю политику князя Владимира....
Презентация урока "Владимир Святославич, принятие христианства"
Презентация урока "Владимир Святославич, принятие христианства". Урок соответствует ФГОС. Используется проблемный метод обучения...