Конспект урока истории "Владимир Святославич. Принятие христианства"
план-конспект урока по истории (6 класс) по теме

Определить предпосылки, причины и значение принятия Русью христианства, объяснить, почему на Руси установилось двоеверие, сохранившееся до наших дней.

Продолжить формирование умения анализировать исторический источник, работать с картой, схемами, определять ход, последовательность событий, связанных с крещением Руси.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kreshch.rusi_.docx17.15 КБ

Предварительный просмотр:

Урок истории

МБОУ « Чульская основная общеобразовательная школа»

Учитель истории Демко Е.Н

Тема урока: Владимир Святославич. Принятие христианства.

Цель урока:

1.Определить предпосылки, причины и значение принятия Русью христианства, объяснить, почему на Руси установилось двоеверие, сохранившееся до наших дней.

2.Продолжить формирование умения анализировать исторический источник, работать с картой, схемами, определять ход, последовательность событий, связанных с крещением Руси.

План:

1. Начало правления князя Владимира.

2. Причины принятия христианства на Руси.

3. Крещения Руси.

4. Русская православная церковь.

ХОД  УРОКА

1. Проверка домашнего задания.

1. Что было общего в деятельности первых русских князей?

2. Каковы обстоятельства смерти князя Игоря?

3. Какие изменение внесла в управление Древнерусским государством княгиня Ольга? Каково их значение?

4. Чем отличалось правление Святослава от деятельности других князей?

Рассказ учителя.

После смерти Святослава между его сыновьями началась борьба за власть. Победу одержал  Владимир Святославич (980 - 1015).

В результате воин он возвратил вятичей, в 984 году разгромил радимичей. Покорил Полоцкое княжество на Западной Двине. Возглавил поход в Волжскую Булгарию и заключил с ними мир на выгодных для Руси условиях.

При Владимире произошло, первое столкновение Руси с Польшей в 981 году отвоевал города Червень и Перемышль.

Русские земли страдали от набегов печенегов. Поэтому Владимир построил четыре оборонительных рубежа, состоявших из цепочки крепостей, валов, сигнальных вышек, что сделало невозможным внезапного нападения печенегов. Сотни русских сел и городов были избавлены от печенежских набегов.

Владимир понял, что удерживать под своей властью все славянские земли, опираясь лишь на военную силу, нельзя. И эту силу Владимир увидел в христианстве. В 980 году, Владимир попытался приспособить язычество к потребностям государства. Князь приказал на высоком холме поставить шесть идолов, над ними возвышался грозный Перун. Тем самым давали понять, что Перун главный среди богов, так же как киевский князь - среди славян. Многие племена были недовольны принижением своих божеств. Тогда князь обратился к опыту соседних стран. Владимир решил принять христианство по византийскому (греческому) образцу. Почему по византийскому образцу, они не посягали на восточнославянские территории, поддерживали тесные торговые связи.

К принятию христианства Владимира подталкивало и стремление укрепить международный авторитет Руси.

В 987 году в войсках византийского императора вспыхнул бунт. Он обратился к Владимиру с просьбой о помощи. Князь согласился, но потребовал, чтобы тот отдал свою сестру Анну. Император византийский потребовал в ответ, чтобы Владимир принял христианство и крестил свою страну. Был подписан договор, русские разгромили мятежников. Император не спешил выполнить обещание, тогда Владимир захватил в Крыму - Херсонес. Император был вынужден уступить.

В 988 году Владимир принял крещение и женился на византийской принцессе. В Киев князь вернулся с греческим священником, окрестили сначала всех жителей Киева в Днепру. Владимир начал строить на Руси церкви.

После принятия христианства была образована Русская Церковь. Во главе церкви стоял киевский митрополит, присланный из Константинополя. Русь была разделена на церковные округа во главе с епископами, подчинялись они митрополиту. Духовенство подразделялись на белое и черное. К белым относились священники, черное духовенство жили в монастырях. Был принят церковный устав. Церковные суды судили за преступления против веры - ереси.

Запись в тетради даты крещения киевлян – 988 год

Значение принятия христианства.

1. Укрепление международного авторитета Руси и установление равноправных   отношений с другими государствами.

2. Укрепление государственной власти и порядка в стране.

3. Распространение славянской письменности, грамотности на Руси.

4. Приобщение к греческой(византийской) культуре, способствовавшее развитию  архитектуры, живописи, иконописи.

5.  Изживание грубых языческих обычаев: кровной мести, человеческих жертвоприношений, многоженства и т.д.

6.   Укрепление семьи и нравственных основ жизни.

7.   Подъем духовности Руси, появление монастырей.

Закрепление изученного материала на уроке:

Вопросы:

1. Какую веру исповедовали жители Древней Руси до правления князя Владимира?

2. Почему было решено принять крещение от греков?

3. Какое имя получил князь в крещении?

4. Где и когда крестились киевляне?

5. Как отнеслись киевляне к идее крещения?

6. Как крестили жителей Новгорода?

Домашнее задание: § 5; ответить на вопросы к параграфу

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по истории "Принятие христианства на Руси (9 класс)

Организуя поисковую деятельность школьников я должен научить ребят самомтоятельно строить проблемные задания....

Технологическая карта урока « Владимир Святославич. Принятие христианства». Класс 6 ФГОС ООО

Технологическая карта урока Предмет      история           Класс    6Базовый учебник:...

Урок. Владимир Святославич. Принятие христианства

Урок построен в соответствии с принципами личностно-ориентированного, деятельностного подхода в обучении, целям и задачам урока соответствовали следующие способы и формы организации деятельности учащи...

Урок по истории России «Владимир Святославич. Принятие христианства»

материал раскрывает внешнюю и внутреннюю политику князя Владимира....

Презентация урока "Владимир Святославич, принятие христианства"

Презентация урока "Владимир Святославич, принятие христианства". Урок соответствует ФГОС. Используется проблемный метод обучения...