Научная статья "Роль проектной деятельности в военно-патриотическом воспитании школьников"
статья по истории на тему
Раскрывается роль проектной деятельности в системе воспитательной работы образовательного учреждения на примере проекта "Великая отечественная война" в истории моей семьи. В проекте обозначены сильные и слабые стороны, его возможности и угрозы, а также цели, задачи и ожидаемые результаты. Материал может быть использован учителями истории и классными руководителями при организации проектной деятельности в воспитательной работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vov_v_istorii_moey_semi.docx | 22.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект « Великая Отечественная война в истории моей семьи»
Приближается святая дата 70–летие победы советского народа в Великой Отечественной войне. Чем больше проходит времени, тем пристальнее мы вглядываемся в события той войны, унесшей жизни 27 млн человек , тем чаще выверяем свои поступки по критериям военного времени и восхищаемся подвигом наших дедов и прадедов.
Время неумолимо бежит вперед. Все меньше остается свидетелей этих событий, а интерес к ним у подрастающего поколения не ослабевает. К юбилею Победы в нашей школе был задуман проект « Великая отечественная война в истории моей семьи», который должен был завершиться изданием книги Памяти « Мы помним, мы гордимся». Учащиеся школы должны были собрать истории о войне, связанные с их родственниками и основанные на документах, воспоминаниях, семейных архивах. У живых участников событий надо было взять интервью, сделать видеозапись, разыскать и оцифровать фотографии военных лет.
Цели проекта
- Создать условия для развития навыков исследовательской, проектной деятельности, для развития творческих способностей учеников.
- Формировать историческое и гражданское сознание учащихся, воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине.
- На примере подвига своих родственников формировать систему ценностных ориентаций и поведенческих установок учащихся.
- Воспитывать понимание решающей роли советского государства в разгроме фашистской Германии.
- Формировать нетерпимость к варварству, вандализму, безразличию к исторической памяти народа России, культурному достоянию своей страны.
- Грамотно и своевременно разоблачать любые попытки фальсификации исторической правды или желания принизить роль нашего государства в достижении победы над фашизмом.
Сила проекта
Интерес к данному виду деятельности у обучающихся, а также у других участников образовательного процесса, внешних потребителей образовательного учреждения.
Рост патриотизма в России, связанный как с текущими политическими событиями, так и с предстоящим празднованием 70 годовщины Победы советского народа в Великой Отечественной войне.
Доступность различных источников информации ( сайты, кино и фото документы, научные исследования, семейные архивы, устные рассказы старшего поколения).
Возможность встреч с непосредственными участниками Великой Отечественной войны, блокадниками, тружениками тыла.
Слабость проекта
Растянутость во времени, недостаточная мотивация отдельных родителей обучающихся к участию в проекте.
Недостаток финансовых средств для публикации сборника « Память» и определении его тиража.
Возможности проекта
Заинтересованность в конечном продукте органов власти района и города, отдела образования и ИМЦ Приморского района, которые могут оказать посильную помощь в реализации проекта. Заинтересованность СМИ в пропаганде достижений и инициатив системы образования.
Угрозы проекта
Возможная инертность некоторых участников проекта, неверие в успешное завершение этой работы и издание сборника воспоминаний.
Конкретность
Проект адресован всем участникам образовательного процесса: ученикам 4 – 11 классов, педагогическим работникам, родителям учеников. Сбор материалов идет по следующим темам:
- Участие в боевых действиях на фронтах ВОВ;
- Жители блокадного Ленинграда;
- Труженики тыла в годы ВОВ.
- Партизанское и подпольное движение в годы ВОВ
Измеримость
Результаты, достигнутые в процессе участия в проекте, могут быть представлены в виде сборника биографий участников войны, исследовательских работ, публикаций в СМИ.
Определенность во времени
Проект рассчитан на один год (апрель 2014 – апрель 2015)
1 этап – 6 месяцев ( определение участников проекта, проведение исследований, сбор документов, отбор лучших работ для сборника с целью публикации)
2 этап- 6 месяцев ( создание макета сборника, работа над оформлением, издание сборника памяти, презентация проекта с привлечением средств массовой информации, общественности района, депутатов районного и городского уровней, специалистов отдела образования администрации Приморского района)
Ожидаемые результаты
В случае реализации проекта можно ожидать следующих социально – значимых результатов:
- Более полной реализации интеллектуальных запросов участников образовательного процесса.
- Созданию условий для углубления навыков исследовательской, проектной, поисковой деятельности учащихся в контексте требований ФГОС нового поколения.
- Вовлечению в проект детей «группы риска» для их более полной социализации и адаптации в социуме.
- Созданию психологически комфортной творческой атмосферы для всех участников образовательного процесса.
- Росту степени удовлетворенности потребителей результатами работы образовательного учреждения и вследствие этого дополнительному привлечению детей в школу.
- Расширение социального партнерства школы: налаживание связей с музеями, общественными организациями, учреждениями дополнительного образования детей.
- Создание макета книги Памяти « Мы помним, мы гордимся» с последующим изданием.
Участие школьников в проектной деятельности позволяет развивать их познавательные навыки, критическое и творческое мышление, ориентироваться в информационном пространстве. Дети учатся планировать свою деятельность, добиваться поставленных целей. Проекты по военно-патриотическому воспитанию позволяют формировать историческое мышление, понимание сложностей внутренней и внешней политики нашего государства, формируют чувство гордости за героические подвиги прошлых поколений в истории страны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РОЛЬ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАНИИ И ВОСПИТАНИИ СОВРЕМЕННОГО ШКОЛЬНИКА
В статье рассказывается о роли метода проекта в образовании и воспитании современного школьника....
Методические материалы по организации деятельности православного военно-патриотического лагеря «Витязь»
Методические материалы по организации деятельности православного военно-патриотического лагеря «Витязь»...
Анализ профильной смены в рамках деятельности православного военно-патриотического лагеря «Витязь»
Анализ профильной смены в рамках деятельности православного военно-патриотического лагеря «Витязь»...
Научно-исследовательская и проектная деятельность в обучении и воспитании Создание школьного литературного журнала краеведческой направленности «Истоки-плюс» (из опыта работы)
Проект «Создание школьного литературного журнала краеведческой направленности «Истоки-плюс») имеет следующую цель – реализовать творческий потенциал учащихся и создать условия для самоопределения и са...
Проектная деятельность как эффективный метод воспитания школьников
Статья посвящена проектной деятельности как одному из эффективных методов воспитания школьников в современных условиях жизни. В статье рассматриваются понятие метода проектов, его историческое развити...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по военно-патриотическому воспитанию кружок « Юнармеец».
Пояснительная записка Программа военно-патриотического кружка «Юнармеец» МБОУ СШ № 8 г. Ярцево (далее программа) разработана в соответствии с требованиями законов РФ «Об ...
Результаты научно-исследовательской, проектной деятельности обучающихся (по предмету): научно-практические конференции, семинары и др.
Результаты научно-исследовательской, проектной деятельности обучающихся (по предмету): научно-практические конференции,семинары и др....