Сценарий урока истории в 5 классе "Вторая война Рима с Карфагеном" в соответствии с ФГОС
план-конспект урока по истории (5 класс) по теме
Предлагамые материалы можно использовать для работы на уроках истории в 5 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vtoraya_voyna_rima_s_karfagenom.tehnologicheskaya_karta.docx | 24.07 КБ |
stsenariy_uroka_vtoraya_voyna_rima_s_karfagenom.docx | 25.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Вторая война Рима с Карфагеном. | Тип: изучение нового материала (урок «открытия» нового знания) | ||||||
Цель урока (для учителя): формирование знаний о второй войне Рима с Карфагеном (дата, причины, полководцы, основные сражения, итоги). | |||||||
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | |||||||
Предметные
| УУД Метапредметные Познавательные: - уметь передавать содержание в сжатом виде; - составлять простой и сложный план; - самостоятельно перерабатывать информацию и делать выводы; Коммуникативные: - осуществлять учебное сотрудничество в парах; - участвовать в диалоге, слушать и понимать других. Регулятивные: - самостоятельно формулировать цель урока; - определять способы действий в рамках предложенных условий; - уметь оценить свою работу на уроке. | Личностные
| |||||
Средства обучения: презентация, учебное пособие (учебник), раздаточный материал, фрагмент фильма. | |||||||
ХОД УРОКА | |||||||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | Предметные результаты | УУД - познавательные - регулятивные - коммуникативные | ||||
Мотивация познавательной деятельности Актуализация необходимых знаний | |||||||
| Высказывают предположения, объясняют свою точку зрения. | Актуализация знаний о том, как на исторической карте изображаются боевые действия. | П: повторение знаков исторической карты. К: участие в диалоге. | ||||
| Выбирают учебник в качестве средства выполнения задания, находят нужный параграф. С помощью учебника (текст параграфа и карта в параграфе) выбирают и подчеркивают правильные утверждения, относящиеся к «проблемным» элементам карты. Работа в парах. | Первоначальное знакомство с содержанием материала урока. | П: самостоятельная переработка информации, выбор адекватного вывода. К: осуществление учебного сотрудничества в парах. Р: определение способов действий в рамках предложенных условий. | ||||
| Представитель пары зачитывает вслух результат проделанной работы (одна пара – один тезис). Остальные соглашаются или не соглашаются с помощью табличек «ДА» и «НЕТ» | Проговаривание вслух основных элементов содержания изучаемого материала. | К: участие в диалоге, умение слушать и понимать других. Р: оценка умения выбирать правильный ответ из предложенных вариантов. | ||||
| Называют тему урока. | Отнесение элементов изучаемого материала к конкретному историческому событию (второй войне Рима с Карфагеном) | Р: самостоятельное формулирование цели урока. | ||||
Организация познавательной деятельности | |||||||
| Высказывают предположения: составить план рассказа, составить краткий рассказ. | Р: определять способы действий в рамках предложенных условий. | |||||
| Выбирают лист выбора как простейшее средство решения задачи. | Р: определять способы действий в рамках предложенных условий. | |||||
| Располагают листы бумаги с названиями пунктов плана на доске (1 человек). Записывают в тетрадь получившийся план. | Актуализация знаний о примерном плане изучения военных действий. | П: составление простого плана рассказа. К: участие в диалоге. | ||||
| Сопоставляют данные из листа выбора с пунктами плана. | Наполнение плана изучения военных действий деталями, относящимися к конкретному историческому событию. | П: составление сложного плана рассказа, представление содержания в сжатом виде. | ||||
| Сравнивают полученный рассказ с образцом, подсчитывают количество баллов. | Р: умение оценить свою работу. | |||||
| Высказывают утверждение, что листа выбора недостаточно для заполнения всего плана, что необходимы дополнительные источники. | . | |||||
Закрепление и включение в систему знаний | |||||||
| Смотрят фрагмент фильма и записывают в тетрадь ключевые слова. | Формирование визуального образа второй войны Рима и Карфагена. | П: самостоятельная переработка информации и представление выводов. | ||||
Домашнее задание: заполнение последних двух пунктов плана-рассказа с помощью раздаточного материала, устный рассказ о войне Рима и Карфагена (основа – рассказ в тетради, дополнения из параграфа 47, фрагмента фильма). |
Предварительный просмотр:
Сценарий урока истории в 5 классе в условиях реализации ФГОС
Тема урока: Вторая война Рима с Карфагеном.
Тип урока: изучение нового материала (урок «открытия» нового знания).
Цель урока (для учителя): формирование знаний о второй войне Рима с Карфагеном (дата, причины, полководцы, основные сражения, итоги).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- Предметные
- Называть крупнейшие экономические и политические центры Средиземноморья в III веке до н.э. – Рим и Карфаген, знать их местоположение.
- Объяснять причины противостояния Рима и Карфагена.
- Перечислять ключевые события войны - переход карфагенян через Альпы, битва при Каннах, битва при Заме.
- Называть и кратко характеризовать роль двух полководцев – Ганнибала и Сципиона.
- Знать условия мирного договора Рима и Карфагена и их значение для страны победителя.
- Знать значение итогов войны для Римского государства.
- УУД, метапредметные
- Познавательные:
- уметь передавать содержание в сжатом виде;
- составлять простой и сложный план;
- самостоятельно перерабатывать информацию и делать выводы;
- Коммуникативные:
- осуществлять учебное сотрудничество в парах;
- участвовать в диалоге, слушать и понимать других.
- Регулятивные:
- самостоятельно формулировать цель урока;
- определять способы действий в рамках предложенных условий;
- уметь оценить свою работу на уроке.
3. Личностные
- Проявлять интерес к новому учебному материалу
Средства обучения: презентация, учебное пособие (учебник), раздаточный материал, фрагмент фильма.
СЦЕНАРИЙ УРОКА
Мотивация познавательной деятельности, актуализация необходимых знаний
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | Предметные результаты | УУД - познавательные (П) - регулятивные (Р) - коммуникативные (К) |
Обращение к раздаточному материалу (карте), вопрос: «Какие события могут быть отражены на этой карте?» | Высказывают предположения, объясняют свою точку зрения. | Актуализация знаний о том, как на исторической карте изображаются боевые действия. | П: повторение знаков исторической карты. К: участие в диалоге. |
Предложение «восстановить» карту с помощью раздаточного материала (лист выбора). Вопрос: «С помощью чего мы можем выбрать правильные ответы?» | Выбирают учебник в качестве средства выполнения задания, находят нужный параграф. С помощью учебника (текст параграфа и карта в параграфе) выбирают и подчеркивают правильные утверждения, относящиеся к «проблемным» элементам карты. Работа в парах. | Первоначальное знакомство с содержанием материала урока. | П: самостоятельная переработка информации, выбор адекватного вывода. К: осуществление учебного сотрудничества в парах. Р: определение способов действий в рамках предложенных условий. |
Предложение поделиться с классом полученными результатами. | Представитель пары зачитывает вслух результат проделанной работы (одна пара – один тезис). Остальные соглашаются или не соглашаются с помощью табличек «ДА» и «НЕТ» | Проговаривание вслух основных элементов содержания изучаемого материала. | К: участие в диалоге, умение слушать и понимать других. Р: оценка умения выбирать правильный ответ из предложенных вариантов. |
Предложение сформулировать тему урока и записать ее в тетрадь. Предложение сформулировать цель урока. | Называют тему урока. | Отнесение элементов изучаемого материала к конкретному историческому событию (второй войне Рима с Карфагеном) | Р: самостоятельное формулирование цели урока. |
Организация познавательной деятельности
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | Предметные результаты | УУД - познавательные (П) - регулятивные (Р) - коммуникативные (К) |
Предложение составить план работы, вопрос «Что мы должны сделать, чтобы составить рассказ о войне Рима и Карфагена?» | Высказывают предположения: составить план рассказа, составить краткий рассказ. | Р: определять способы действий в рамках предложенных условий. | |
Предложение выбрать средства составления рассказа – учебник или переработанный лист выбора. | Выбирают лист выбора как простейшее средство решения задачи. | Актуализация знаний о примерном плане изучения военных действий. | Р: определять способы действий в рамках предложенных условий. |
Предложение составить план рассказа из «перемешанных» пунктов на доске. | Располагают листы бумаги с названиями пунктов плана на доске (1 человек). Записывают в тетрадь получившийся план. | Наполнение плана изучения военных действий деталями, относящимися к конкретному историческому событию. | П: составление простого плана рассказа. К: участие в диалоге. |
Предложение самостоятельно подобрать к каждому пункту плана и записать в тетрадь информацию из листа выбора. | Сопоставляют данные из листа выбора с пунктами плана. | П: составление сложного плана рассказа, представление содержания в сжатом виде. | |
Предложение проверить правильность составленного рассказа (сравнить с образцом на слайде). | Сравнивают полученный рассказ с образцом, подсчитывают количество баллов. | Р: умение оценить свою работу. | |
Вопрос «Какие пункты плана оказались незаполненными и почему?» Предложение дополнить план дома с помощью заданий раздаточного материала. | Высказывают утверждение, что листа выбора недостаточно для заполнения всего плана, что необходимы дополнительные источники. |
Закрепление и включение в систему знаний
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | Предметные результаты | УУД - познавательные (П) - регулятивные (Р) - коммуникативные (К) |
Предложение посмотреть фрагмент фильма и выписать в тетрадь ключевые слова. | Смотрят фрагмент фильма и записывают в тетрадь ключевые слова. | Формирование визуального образа второй войны Рима и Карфагена. | П: самостоятельная переработка информации и представление выводов. |
Домашнее задание: заполнение последних двух пунктов плана-рассказа с помощью раздаточного материала, устный рассказ о войне Рима и Карфагена (основа – рассказ в тетради, дополнения из параграфа 47, фрагмента фильма).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок истории. Рабство в Древнем Риме
Урок истории по теме: "Рабство в Древнем Риме"...
урок истории по теме " Завоевание Римом Италии"
урок истории по теме " Завоевание Римом Италии" с использованием интнрактивной доски....
презентация к уроку история "Рабство в Древнем Риме"
презентация к уроку история "Рабство в Древнем Риме"...
Сценарий урока истории в 5 классе "Древняя Ассирия" в соответствии с ФГОС
Предлагаемые материалы могут быть использованы для проведения урока истории в 5 классе....
Сценарии уроков истории в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС
Предлагаемые материалы можно использовать при изучении истории в 5 классе, темы "Древняя Ассирия" и "Вторая война Рима с Карфагеном"...
Рабочий лист урока истории 5 класс "Завоевание Римом Италии"
Рабочий лист урока истории для 5 класса по теме "Завоевании Римом Италии" (используется как один из вариантов дистанционного обучения)...
Урок истории "Рабство в Древнем Риме"
Урок нацелен на формирование представления учащихся о важнейших особенностях рабовладения в Древнем Риме, развитияумения работать с текстом учебника, историческими источниками, картой, давать характер...