Первобытная эпоха - 10 класс.
тест по истории (10 класс) на тему

Проверочная работа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon i_-_iv_variant.doc278.5 КБ

Предварительный просмотр:

I вариант.

Задание 1.

Задание 2.

Прочитайте отрывок из книги русского этнографа Н. Н. Миклухо-Маклая «На берегу Маклая» и ответьте на вопросы:

     «Я осматривал содержимое одной из сумок… носимых мужчинами на перевязи через левое плечо и болтающихся у них под мышкой. Я нашёл в ней много интересного. Кроме двух больших донганов (ножей), тут были кости, отточенные на одном конце, служащие как рычаг или нож; в небольшом бамбуковом футляре нашлись четыре заострённые кости, очевидно, инструменты, способные заменить ланцет, иглу или шило, затем «ярур», раковину… имеющую зубчатый нижний край и служащую у туземцев для выскребывания кокосов. Был также удлинённый кусок скорлупы молодого кокосового ореха, заменяющий ложку…

     Был принесён кусок старого бамбука, каменным топором обрублены оба конца и затем расколоты на тонкие длинные пластинки, которые, будучи согреты на угольях, получили такую твёрдость, что ими было можно резать не только мягкое таро и ямс (растение наподобие картофеля), но также мясо и даже волосы…

     Видел сегодня в Бонгу самый большой каменный топор, какой только мне случилось встретить; шириной он был около 12 см и замечательно отшлифован».

Вопросы:

1. О каких орудиях труда идёт речь в этих отрывках?

2. Из какого материала сделаны эти орудия?

3. Как и для чего их использовали?

4. Для какого периода каменного века характерны эти орудия?   

Задание 3.

Впишите вместо пропусков:

Стадиальные теории изучают __________________________________________________________.

Теории локальных цивилизаций изучают ________________________________________________.

II вариант.

Задание 1.

Задание 2.

Прочитайте отрывок из книги русского этнографа Н. Н. Миклухо-Маклая «На берегу Маклая» и ответьте на вопросы:

     «Несколько перекрещивающихся дорожек разделяли большое огороженное пространство на участки, на которых возвышались очень аккуратно расположенные, довольно высокие полукруглые клумбы. Они имели около 75 см в диаметре… В каждой клумбе были посажены различные растения, как то: сладкий картофель, сахарный тростник, табак и много другой зелени, мне неизвестной…

     Клумбы состоят из тщательно измельчённой земли. Всё это достигается, как я увидел, весьма просто, но с большим трудом, с помощью самых примитивных орудий: простого заострённого кола, более 2 м длины… и узкой лопаты в 1 м длины. Вот в чём заключается процесс обработки. Двое, трое или более мужчин становятся в ряд и вместе разом втыкают свои колья по возможности глубже в землю, потом тоже разом поднимают продолговатую глыбу земли, затем идут далее и выворачивают целые ряды таких глыб. Несколько человек также при помощи кольев разливают эти глыбы на более мелкие; за ними следуют женщины, вооружённые… узкими лопатами, разбивают большие комья земли, делают клумбы и даже растирают землю руками».

Вопросы: 

1. О каком занятии людей идёт речь в этом отрывке?

2. Какие орудия труда используют люди?

3. Как происходил процесс обработки земли?

4. В какую эпоху каменного века появилось это занятие, какие ещё орудия труда появились и какие способы обработки камня стали использоваться?

Задание 3.

Впишите вместо пропусков:

Современные учёные выделяют в общемировом цивилизационном процессе три основные стадии: ________________, __________________________ и ___________________________.

III вариант.

Задание 1.

Задание 2.

Дайте определения понятий:

Палеолит ________________________________________________________________________________

Мезолит _________________________________________________________________________________

Родовая община ___________________________________________________________________________

Соседская община _________________________________________________________________________

Племя ___________________________________________________________________________________.

Задание 3.

Укажите правильно соответствие:

1) теория стадиального развития цивилизации  а) единые для всего человечества законы развития

2) теория локальных цивилизаций                      б) индивидуальное разнообразие исторического процесса.

                                                                     

IV вариант.

Задание 1.

Ручное рубило, охота, костяной гарпун, мезолит, кроманьонец, родовая община, племя, сверло, неолит, земледелие, ремесло, соседская община, мотыга, скотоводство, серп, ткачество, скребок, костяная проколка.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

Определите, какие из приведённых терминов относятся к рис. 1, а какие к рис. 2. Напишите в два столбика:

Задание 2.

Согласны ли вы с этими утверждениями? (Отметьте знаком + те, которые Вы считаете правильными).

                                                                                                                                                                                             

             Первый этап каменного века называют неолитом.

                                               

             Основным видом хозяйственной деятельности человека в эпоху палеолита было земледелие.

             

             Речь и мышление возникли только благодаря жизни в коллективе.

             Излишки продуктов стали накапливаться только в период перехода к земледелию и скотоводству.

Задание 3.

Заполните таблицу:

Линии сравнения

Цивилизационный подход

Формационный подход

1. Объект изучения.

2. Решающая роль в истории.

3. Количество этапов развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока истории в 10 классе. Тема: "Первобытная эпоха".

Зрительный ряд урока истории в 10 классе. Раздел: всеобщая история. Тема: "Первобытная эпоха"....

КВН по истории первобытной эпохи для 5 класса

Цель: создать условия для развития познавательного интереса к истории древнего мираЗадачи:1. Повторить теоретический материал по истории первобытной эпохи.2.Проанализировать современную карту Африки с...

Презентация для 6 класса "Первобытная эпоха на территории России" раздел "Древние жители нашей Родины"

В презентации содержится обширный иллюстративный материал, интересные задания, которые служат для активизации познавательной деятельности шестиклассников на уроке....

Слайды презентации по теме "Искусство первобытной эпохи"

Представленные слайды презентации по теме "Искусство первобытной эпохи" содержат краткие сведения и иллюстративный материал, дающие представления о развитии архитектуры, живописи, скульптуры и декорат...

Зачётная работа по историческому краеведению №1 на тему "Тверской край в первобытную эпоху"

Зачетная работа содержит основной фактический материал по данной теме...

Первобытная эпоха - 5 класс.

Самостоятельная работа....

Первобытная эпоха

Первобытная эпоха – наиболее длительный период в истории человечества. Его продолжительность оценивается в 3-5 миллионов лет: от времени появления человека до возникновения первых древневосточны...