Первобытная эпоха - 5 класс.
материал по истории (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
1 вариант.
Задание 1.
Определите, какие из приведённых терминов относятся к рис. 1, а какие к рис. 2. Напишите в два столбика.
Ручное рубило, костяной гарпун, родовая община, племя, земледелие, ремесло, соседская община, мотыга, скотоводство, серп, ткачество, скребок, костяная проколка, кошка, прядение.
Рис. 1 | Рис. 2 |
Задание 2.
Задача:
Одно из первобытных племён не оставило археологических памятников. Но известно, что в языке племени были слова, обозначавшие «кремень», «копьё», «корзина», «лодка», «весло», «огонь», «шалаш».
Вопрос:
Можно ли на этом основании сделать выводы о быте и умениях племени? Докажите свою мысль.
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Задание 3.
Тест.
1. Когда на земле появились первые люди?
а) около 2 млн. лет назад
б) около 10 млн. лет назад
в) около 100 тыс. лет назад.
2. Кто управлял родовой общиной?
а) цари
б) жрецы
в) старейшины.
3. Какое занятие первобытных людей привело к возникновению земледелия?
а) охота
б) скотоводство
в) собирательство.
4. Какое занятие первобытных людей возникло примерно в одно время с земледелием?
а) скотоводство
б) охота
в) обработка металлов.
5. Выберите главную причину появления неравенства среди людей.
а) распад родовой общины
б) изменение орудий труда
в) появление государства.
6. Несколько родовых общин, живших в одной местности – это:
а) человеческое стадо
б) племя
в) соседская община.
II вариант.
Задание 1.
.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2.
Дайте определения понятий:
Неравенство ____________________________________________________
Орудия труда_______________________________________________
________________________________________________________________
Всемирная история______________________________________________________
________________________________________________________________
Задание 3.
Тест.
1. Орудие труда, при помощи которого первобытные люди ловили рыбу.
а) гарпун
б) лук
в) рубило.
2. Что называется религией?
а) вера человека в сверхъестественные существа
б) наука о сотворении мира
в) наука о появлении человека.
3. В каком человеческом коллективе появилось имущественное неравенство?
а) в человеческом стаде
б) в родовой общине
в) в соседской общине.
4. Что позволило первобытному человеку пережить ледниковый период?
а) собирательство
б) изобретение металлических орудий труда
в0 овладение огнём.
5. Первое орудие труда первобытного человека:
а) мотыга
б) заострённый камень
в) плуг.
6. Из чего первобытные люди делали первую одежду?
а) из шёлка
б) из шкур диких животных
в) из хлопка.
III вариант.
Задание 1.
Задание 2.
Находки археологов.
1. В пещере археологами были найдены: окаменевшие кости оленей, диких лошадей, быков и других зверей. Очаг с большим слоем золы.
2. При раскопках древнего поселения археологи обнаружили: фрагменты печей из глины, зёрна ячменя, серпы и мотыги, глиняные черепки с графическими узорами, костяные иглы, бусы, кости коров и свиней.
Вопросы:
а) К какому времени относятся находки археологов?
__________________________________________________________________
б) Чем отличаются находки в пещере от предметов, найденных при раскопках древнего поселения?
__________________________________________________________________
в) О каких занятиях людей можно узнать по этим находкам?
_________________________________________________________________
Задание 3.
Тест.
1. В каком первобытном коллективе главную роль играли родовые отношения?
а) в человеческом стаде
б) в родовой общине
в) в государстве.
2. Ледниковая эра началась:
а) 200 000 лет назад
б) 100 000 лет назад
в) 10 000 лет назад.
3. Выберите причину появления религии:
а) человек не умел объяснять явления природы
б) человек боялся стихии природы
в) желание человека отличаться от животных.
4. Кто управлял племенем?
а) жрецы
б) совет старейшин
в) цари.
5. Орудия труда, при помощи которых первобытные люди ловили рыбу:
а) гарпун
б) лук и стрелы
в) рубило.
6. Когда человек начал заниматься земледелием?
а) 10 тыс. лет назад
б) 3 тыс. лет назад
в) 200 тыс. лет назад.
IV вариант.
Задание 1.
Задание 2.
Задача.
До недавнего времени коренные жители Австралии были отсталыми в хозяйственном и культурном отношении людьми. Они не умели читать, писать, не знали металлов. Вместе с тем австралийцы прекрасно разбирались в природе: они различали более двухсот видов пригодных в пищу диких растений, около ста видов съедобных улиток и более двадцати видов съедобных рыб.
Вопрос:
Чем объяснить, что большинство современных горожан и даже сельских жителей гораздо хуже австралийцев разбирается в окружающей природе?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3.
Тест.
1. Основное занятие человека в период оледенения:
а) охота
б) земледелие
в) ремесло.
2. Первое животное, прирученное человеком:
а) корова
б) лошадь
в) собака.
3. В каком первобытном коллективе действовал обычай: «один за всех, все за одного»?
а) в человеческом стаде
б) в родовой общине
в) в государстве.
4. Первый металл, из которого древние люди научились делать орудия труда:
а) железо
б) бронза
в) медь.
5. Что называется искусством?
а) творческое отражение окружающего мира
б) стремление человека объяснить загадки природы
в) желание людей лучше охотиться.
6. Какое орудие труда использовали древние земледельцы для сбора урожая?
а) серп
б) палка-копалка
в) мотыга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация урока истории в 10 классе. Тема: "Первобытная эпоха".
Зрительный ряд урока истории в 10 классе. Раздел: всеобщая история. Тема: "Первобытная эпоха"....
КВН по истории первобытной эпохи для 5 класса
Цель: создать условия для развития познавательного интереса к истории древнего мираЗадачи:1. Повторить теоретический материал по истории первобытной эпохи.2.Проанализировать современную карту Африки с...
Презентация для 6 класса "Первобытная эпоха на территории России" раздел "Древние жители нашей Родины"
В презентации содержится обширный иллюстративный материал, интересные задания, которые служат для активизации познавательной деятельности шестиклассников на уроке....
Слайды презентации по теме "Искусство первобытной эпохи"
Представленные слайды презентации по теме "Искусство первобытной эпохи" содержат краткие сведения и иллюстративный материал, дающие представления о развитии архитектуры, живописи, скульптуры и декорат...
Зачётная работа по историческому краеведению №1 на тему "Тверской край в первобытную эпоху"
Зачетная работа содержит основной фактический материал по данной теме...
Первобытная эпоха - 10 класс.
Проверочная работа....
Первобытная эпоха
Первобытная эпоха – наиболее длительный период в истории человечества. Его продолжительность оценивается в 3-5 миллионов лет: от времени появления человека до возникновения первых древневосточны...